Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


≈сли все микрофоны и входные гнезда распределительного €щика подписаны, подключение инструментов занимает меньше времени и внимани€.




„тобы избежать путаницы, котора€ может возникнуть при вынужденном использовании входов распределительного €щика сцены не по значению, полезно завести таблицу соответстви€ номеров входных каналов микшерного пульта их назначению. ≈сли кто-либо из исполнителей произведет подключение дополнительного микрофона или использует вход канала одной из гитар дл€ подключени€ клавишных, отметьте это в таблице соответстви€. Ѕлагодар€ такой таблице, на изготовление которой требуетс€ не более п€ти минут, вы сможете надежно застраховатьс€ от разных досадных происшествий, вроде незапланированных манипул€ций с уровнем канала соло-гитары, когда вам нужно всего лишь немного уменьшить уровень сигнала одних из клавишных.

≈сли вам придетс€ управл€ть балансами и основной и мониторной систем звуковоспроизведени€, используйте и на основном и на мониторном микшерном пульте один и тот же пор€док соответстви€ входных каналов. ≈сли количество используемых каналов мониторного пульта меньше количества используемых каналов основного микшерного пульта, используйте дл€ нумерации каналов мониторного микшерного пульта сокращенную нумерацию основного микшерного пульта, чтобы на обоих пультах одни и те же инструменты имели одинаковые номера. „тобы упростить подключение входных каналов пультов, используйте те же самые номера и дл€ разъемов многопроводных соединительных кабелей.

“акую нумерацию проще всего сделать, заготовив заранее несколько одинаковых липких лент с надпис€ми. ѕор€док подписей входных каналов мониторного микшерного пульта, соответствующий пор€дку подписей основного микшерного пульта можно получить следующим способом. ѕосле того, как каналы основного микшерного пульта подписаны, расположите р€дом с этими надпис€ми длинный отрезок липкой ленты и перепишите на него названи€ инструментов вместе с номерами каналов основного микшерного пульта. «атем разрежьте эту ленту на куски, оставив только те инструменты, сигналы которых подаютс€ непосредственно на входы мониторного микшерного пульта. ѕосле этого приклейте полученные таким образом куски ленты р€дом с тем местом, где должны быть подписи назначений входных каналов мониторного микшерного пульта, сохран€€ прежний пор€док возрастани€ номеров. “еперь, дл€ завершени€ последовательности подключени€, остаетс€ только подсоединить разъемы мониторного многопроводного соединительного кабел€, номера которых соответствуют номерам, написанным на ленте.

 

»—ѕќЋ№«ќ¬јЌ»≈ –јЅќ„≈√ќ ѕ–ќ—“–јЌ—“¬ј

ќ—Ќќ¬Ќќ√ќ ћ» Ў≈–Ќќ√ќ ѕ”Ћ№“ј

ќсновна€ масса групп имеет в своем составе помимо вокала только группы ударных, гитар и клавишных. „асто эти группы инструментов представлены лишь ударными, бас-гитарой, гитарой и клавишными. Ќо несмотр€ на такой ограниченный состав инструментов, дл€ работы со звуком подобной группы необходим микшерный пульт с восьмью и большим количеством входных каналов.

 

 анальный микшерный пульт

— помощью 8-канального микшерного пульта чрезвычайно сложно осуществить гибкое управление звуком группы. »м можно успешно пользоватьс€, если выходные сигналы некоторых инструментов предварительно объединены в отдельные группы. Ёто возможно, например, в тех случа€х, когда клавишные инструменты или гитары имеют свой собственный микшерный пульт, сбалансированный выходной сигнал которого подаетс€ на вход основного микшерного пульта.

–абочее пространство 8-канального микшерного пульта может быть использовано следующим образом. 1/ Ѕасовый барабан 2/ ¬едущий барабан 3/ ѕеркусси€ 4/ Ѕас-гитара 5/  лавишные 6/ Ћевый вокал 7/ ѕервый вокал 8/ ѕравый вокал ƒл€ того, чтобы вложить весь звук в ограниченное пространство 8-канального микшерного пульта, приходитс€ примен€ть вс€кие уловки. Ќапример, микрофон, которым снимаетс€ звук тарелок, можно направить так, чтобы он воспринимал и удары томов, а дл€ того, чтобы их звон не выдел€лс€, его можно ослабить, уменьшив уровень высоких частот в канале перкуссии. ƒл€ дополнительной обработки характеристик звуков, например, реверберации, на8-канальном микшерном пульте приходитс€ использовать только дополнительные выходы и входы или входы дл€ подключени€ магнитофона.

 анальный микшерный пульт

12-канальный микшерный пульт позвол€ет более точно управл€ть звуком ударных, так как рабочее пространство, занимаемое ударной установкой на таком пульте, может быть большим, чем на 8-канальном микшерном пульте. »спользование всего пространства 12-канального микшерного пульта может быть следующим. I/ Ѕасовый барабан 2/ ¬едущий барабан 3/ “омы 1 и 2 4/ Ѕасовый том 5/ Ѕас-гитара 6/ √итара 7/  лавишные 8/ Ћевый вокал 9/ ÷ентральный вокал 10/ ѕравый вокал 11/ ¬ыход линии задержки 12/ ¬ыход ревербератора. ѕодобный пор€док назначений входных каналов микшерного пульта облегчает ориентирование в пространстве микшерного пульта во врем€ сведени€ баланса. ”ровнем эффектов гораздо легче управл€ть с помощью канальных регул€торов, так как их положение оказываетс€ более нагл€дным, а характеристики их выходных сигналов можно точно корректировать с помощью канальных эквалайзеров. ≈сли вы проводите одновременную запись фонограммы, то дл€ контрол€ воспроизведени€ можно временно использовать канал 12, только не нужно забывать включать ревербератор на врем€ записи и исполнени€.

 

 анальный микшерный пульт

–абочее пространство 16-канального микшерного пульта можно распределить следующим образом. 1/ Ѕасовый барабан 2/ ¬едущий барабан 3/ ’ай хэт 4/ “ом 1 5/ “ом 2 6/ Ѕасовый том 7/ Ѕас-гитара 8/ √итара 9/  лавишные 1 10/  лавишные 2 11/ Ћевый вокал 12/ ÷ентральный вокал 13/ ѕравый вокал 14,15,16/ ¬ыходы обработки звука и аппарата магнитной записи. 16-канальиый микшерный пульт позвол€ет практически полностью управл€ть звучанием ударной установки и передать управление уровн€ми выходных сигналов клавишных инструментов в полное распор€жение звукооператора.   тому же по€вл€етс€ возможность применить дл€ обработки звучани€ несколько звуковых процессоров и произвести простую запись контрольной фонограммы.

 

 анальный микшерный пульт

20-канальный микшерный пульт представл€ет широчайшие возможности дл€ построени€ звука небольшой группы, так как количество его каналов превышает количество отдельных инструментов группы. –аспределить сигналы этих инструментов, голосов и процессоров обработки звука в рабочем пространстве микшерного пульта так, чтобы сохранить обитай принцип распределени€, можно следующим образом. 1/ Ѕасовый барабан 2/ ¬ерхний ведущий барабан 3/ Ќижний ведущий барабан 4/ ’ай хэты 5/ “ом 1 6/ “ом 2 7/ Ѕасовый том 8/ ѕеркусси€ левого канала 9/ ѕеркусси€ правого канала 10/ ѕр€мой сигнал бас-гитары 11/ ћикрофонный сигнал бас-гитары 12/  лавишные левого канала 13/  лавишные правого канала 14/ Ћевый вокал 15/ ÷ентральный вокал 16/ ѕравый вокал 17, 18, 19, 20/ ¬ыходы обработки звука и аппарата магнитной записи.

 

 анальный микшерный пульт

24-канальный микшерный пульт €вл€етс€ серьезным инструментом построени€ весьма сложного баланса. »нструментальный состав небольшой группы полностью укладываетс€ в его рабочее пространство, оставл€€ достаточное количество свободных каналов, использу€ которые, можно реализовать сложную схему обработки звука. „асть этих каналов можно использовать дл€ расширени€ инструментального состава группы. ѕор€док распределени€ рабочего пространства 24-канального микшерного пульта может быть следующим. I/ Ѕасовый барабан 2/ ¬ерхний ведущий барабан 3/ Ќижний ведущий барабан 4/ ’ай хэты 5/ “ом 16/ “ом 2 7/ Ѕасовый том 8/ ѕеркусси€ левого канала 9/ ѕеркусси€ правого канала 10/ ѕр€мой сигнал бас-гитары 11/ ћикрофонный сигнал бас-гитары 12/ √итара I 13/ √итара 214/ лавишные 1 15/ лавишные 2 16/ лавишные 3 17/ Ћевый вокал 18/ ÷ентральный вокал 19/ ѕравый вокал 20, 21, 22, 23/ ¬ыходы устройств обработки звука 24/ ¬ыход контрольного аппарата магнитной записи.

¬ принципе, пор€док использовани€ рабочего пространства микшерного пульта может быть выбран произвольно. ќднако в любом случае все рабочее пространство пульта целесообразно разделить на отдельные группы голосов, инструментов и выходов устройств обработки звука, распределив инструменты в каждой из групп в соответствии с пор€дком их настройки, высотой занимаемого их сигналами частотного диапазона или пространственным расположением их звуков в панораме выходного сигнала микшерного пульта.

ѕ–ј¬»Ћј √–”ѕѕ»–ќ¬ »

ƒл€ управлени€ монофоническим балансом групп инструментов требуетс€ минимум 4 групповых канала. „тобы осуществить простейшее стереофоническое сведение, необходимо распределить по стереопанораме партии вокала и ударной установки.

„тобы осуществить полное стереофонической сведение, из групповых каналов микшерного пульта нужно построить стереофонические группы. ƒл€ этого необходимо разделить требуемое количество групповых каналов на отдельные пары и создать в каждой паре групповых каналов полное пространственное разделение выходных сигналов. ¬ыход правого канала каждой пары нужно подключить ко входу правого выходного канала, а выход левого канала каждой пары - ко входу левого выходного канала. Ёто можно сделать с помощью регул€торов панорамы или выходного коммутатора. ¬ некоторых случа€х, например, в услови€х ограниченности рабочего пространства микшерного пульта или при стереофоническом сведении звука в широком и коротком зале, может оказатьс€ целесообразным применить монофоническую ритм-секцию. ƒл€ этого все сигналы ритм-секции - ударных, басового и ведущего барабанов и сигнал бас-гитары, нужно подать на вход одного группового канала, а сигналы всех остальных основных инструментов - гитар и клавишных - на вход другого. —игналы голосов и инструментов, которые должны остатьс€ стереофоническими, подаютс€ на стереофонические пары групповых каналов микшерного пульта. –асположив звучание ритм-секции и основных инструментов в центре панорамы, вы получите четкий стабильный центр й ровное распределение нагрузки, несомой основными инструментами, по всему пространству зала.   группировке каналов прибегают и в тех случа€х, когда необходимо произвести одинаковую звуковую обработку нескольких сигналов одновременно. Ќапример, разделив первый и задние вокалы с помощью отдельных групповых каналов, можно произвести их независимую обработку отдельными ограничител€ми шума. ¬ыходные каналы стереофонического микшерного пульта могут использоватьс€ в качестве дополнительных нерегулируемых групповых каналов. Ќапример, при смешивании стереофонического исполнени€ с монофонической фонограммой и монофонической - ритм-секцией, сигналы ритм секции могут быть сгруппированы в один групповой канал, выходные сигналы звуковых процессоров и аппарата магнитной записи - во второй, а стереофонические сигналы всех остальных инструментов - в третий и четвертый групповые каналы, используемые в качестве стереофонического группового канала Ћевые и правые сигналы вокалов могут быть поданы непосредственно на входы выходных каналов микшерного пульта. ≈стественно, что в этом случае уровни их сигналов должны быть строго согласованы между собой. ѕри таком способе группировки рабочее пространство микшерного пульта используетс€ наиболее рационально, сохран€етс€ возможность сведени€ стереофонического баланса дл€ большинства инструментов, в число которых может входить перкусси€ и томы ударной установки, и по€вл€етс€ возможность одновременного управлени€ уровн€ми выходных сигналов звуковых процессоров и аппарата магнитной записи, что позвол€ет, например, осуществить их одновременный ввод или вывод на врем€ паузы.

¬ыбор той или иной схемы группировки зависит от количества и типа источников сигналов, возможностей микшерного пульта и специфики создаваемого баланса. ќбычно, дл€ решени€ одной задачи подходит несколько разных способов группировки. ѕредпочтительность одного из способов группировки перед остальными чаще всего приходитс€ определ€ть практически, опира€сь на конкретный состав используемой аппаратуры.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-12-04; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 512 | Ќарушение авторских прав


Ћучшие изречени€:

Ќачинайте делать все, что вы можете сделать Ц и даже то, о чем можете хот€ бы мечтать. ¬ смелости гений, сила и маги€. © »оганн ¬ольфганг √ете
==> читать все изречени€...

629 - | 594 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.012 с.