Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


—ведение звука мониторной системы




—ведение звука мониторной системы сильно отличаетс€ от сведени€ звука в зале. ¬о врем€ сведени€ звука в зале необходимо выстроить только один баланс, а мониторна€ система может потребовать до 16 независимых балансов, действующих одновременно и вли€ющих друг на друга. –ассмотрим один простой пример, типичный дл€ большинства рок-групп. ѕредположим, что группа исполнителей состоит из барабанщика, бас-гитариста, гитариста, клавишника и трех вокалистов. ƒл€ создани€ опорного звучани€ такой группы потребуетс€ мониторна€ система следующего состава.

1. ѕервый вокал - два наклонных монитора в переднем крае сцены, имеющих высокую мощность и качество звучани€. Ёти мониторы должны достоверно передавать звучание всей группы с некоторым преобладанием первого вокала.

2. Ћевый вокал - один монитор. Ѕаланс в мониторном сигнале левого вокала настраиваетс€ в пользу левого вокала. ¬торой план этого баланса должен содержать сигналы первого и правого вокалов,

3. ѕравый вокал - один монитор. Ѕаланс сводитс€ в пользу правого вокала.

4.  лавишные - один монитор. ¬ балансе мониторного канала клавишных инструментов должны преобладать звучани€ клавишных инструментов, особенно, если в общем балансе они звучат негромко. ¬ зависимости от расположени€ клавишных инструментов на сцене, в звучании мониторного канала клавишных может несколько преобладать звучание ритм-секции.

5. Ѕоковые каналы мониторной системы - по одному монитору с каждой стороны. —игнал боковых каналов должен содержать сигналы первого вокала, ритм-секции, басового и ведущего барабанов и сигналы ведущих инструментов, смешанные в необходимой пропорции.

6. ”дарные - специальный монитор ударных. ¬ балансе мониторного сигнала ударных должны преобладать сигналы басового и ведущего барабанов, томов, бас-гитары и первого вокала.

 

«вукооператор мониторной системы должен иметь возможность контролировать сигналы каждого из каналов мониторной системы и групповых каналов мониторного микшерного пульта в отдельности. ƒл€ этого в состав мониторной системы включают специальный контрольный коммутатор и отдельный монитор или головные телефоны. √рафические эквалайзеры, предназначенные дл€ коррекции звучани€ каналов мониторной системы, лучше всего подключать непосредственно к микшерному пульту через разъединители групповых каналов. Ёто позвол€ет звукооператору контролировать на микшерном пульте полностью скорректированное звучание мониторной системы.

≈сли корректирующие эквалайзеры включены после микшерного пульта, то дл€ того, чтобы контролировать скорректированные сигналы, к выходам эквалайзеров необходимо подключить контрольное устройство, позвол€ющее выбирать дл€ контрол€ выходной сигнал любого из эквалайзеров. ѕри таком способе контрол€ звукооператор может предельно объективно судить о звучании мониторной системы в любой момент времени, точно выполн€ть требовани€, предъ€вл€емые исполнител€ми к звучанию мониторной системы и получать от мониторной системы максимум отдачи, провод€ быструю и эффективную борьбу с самовозбуждени€ми мониторной системы, где бы они не возникали.

ѕри возникновении какого-либо недоразумени€ в момент настройки мониторной системы, раздельный контроль сигналов мониторной системы помогает звукооператору €снее представить то, что происходит на сцене, и не позволить исполнител€м привести его в замешательство. ƒалеко не всем требовани€м исполнителей нужно следовать буквально. Ќапример, если кто-нибудь из исполнителей попросит добавить уровень его сигнала в мониторах, нужно сначала проверить звук, который слышит этот исполнитель. ≈сли мониторна€ система находитс€ на пределе громкости в этом случае есть смысл оставить уровень сигнала этого исполнител€ прежним, уменьшив уровни всех остальных сигналов в его мониторном канале. ƒл€ того, чтобы избежать вс€ких серьезных недоразумений с исполнител€ми, лучше всего заранее вы€снить то, чего они хот€т. Ёто избавит вас от необходимости узнавать то, чего они не хот€т, после того, как они начнут играть. ѕолезно также помнить, что возможности разговорного общени€ ограничены, особенно, если во врем€ разговора вы пытаетесь играть на гитаре.

 огда подойдет очередь окончательной настройки звучани€ мониторной системы, постарайтесь внимательно прослушать звучание каждого мониторного канала на сцене до того, как €в€тс€ исполнители. ѕроизведите предельно точную настройку амплитудно-частотных характеристик мониторных каналов, проверьте правильность подключени€ и коммутации, убедитесь в том, что маркировка соединителей и каналов произведена €сно и разборчиво и будет хорошо различима при не€рком свете сцены.

ѕостарайтесь отметить заранее запас усилени€ системы, которым вы располагаете. ¬о врем€ концерта часто вы€сн€етс€, что громкость звучани€, на которую рассчитывали во врем€ настройки, недостаточна.   тому же большинство музыкантов имеет обыкновение играть на концерте громче, чем во врем€ репетиций. ¬о врем€ концерта они могут перегрузить систему звуковоспроизведени€ лаже в том случае, если они не будут увеличивать выходные уровни своих инструментов. Ќачав играть, они постепенно набирают обороты, исполнение становитс€ все более жестким и, вдруг, вокалист начинает вертетьс€, как сумасшедший, потому что, начина€ с некоторого момента, он перестает различать свои слова. ƒл€ того, чтобы исключить подобное €вление, звукооператор во врем€ настройки мониторной системы должен добитьс€ максимально возможного запаса по громкости звучани€ системы. Ёто правило можно записать себе на рукаве, потому что недостаточный запас усилени€ систем звуковоспроизведени€ €вл€етс€ основной причиной всех недоразумений со звуком, происход€щих во врем€ концерта.

» еще одно правило. —тарайтесь, чтобы вс€ совместна€ работа всегда происходила в атмосфере согласи€ и взаимопонимани€. ¬ особенности это касаетс€ настройки мониторной системы. »сполнители могут запросто выйти из себ€, если дело касаетс€ мониторного звучани€. Ёто вполне пон€тно, так как от качества работы мониторной системы серьезно зависит успех их исполнени€. ¬нимательно и терпеливо выслушайте их просьбы, постарайтесь сделать так, как они прос€т, и в скором времени вы получите от них приглашение на совместную работу над следующим проектом.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-12-04; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 478 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ћибо вы управл€ете вашим днем, либо день управл€ет вами. © ƒжим –он
==> читать все изречени€...

531 - | 440 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.009 с.