Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Создание звукового баланса




После того, как вся аппаратура настроена, а исполнители вышли на сцену и приготовились играть, можно приступить к сведению звука. Однако для того, чтобы это сведение осуществить, необходимо иметь представление о том, как это сделать. Иными словами, нужно иметь в памяти некий звуковой прообраз будущего баланса. Это представление невозможно получить, пользуясь законами логики. Закономерности гармонического слияния звуков в некое единое целое не объясняются никакими научными принципами и никакие правила не помогут создать действительно хороший музыкальный баланс.

Сведение звука не сводится к простому подбору положений регуляторов уровней и частотных характеристик. Скорее, это точная установка условий протекания неких неизъяснимых процессов, создающих строго определенное многогранное звучание, извлекаемое как бы из собственного представления звукооператора. Это представление возникает благодаря музыке и осознается путем кропотливого изучения компонентов звуковых образов и строения звука. И только собрав достаточный опыт работы, можно научиться получать то, что на концерте называется хорошим звуком. Если вы не слишком уверены в качестве своей работы, то, приступив к сведению, постарайтесь в первые же секунды исполнения предельно отстраненно пронаблюдать за звучанием и точно определить, что конкретно на самом деле вас не устраивает. Постарайтесь нащупать единственный правильный способ устранения источника отрицательного чувства и, смело и точно, начинайте проводить эксперимент.

 

Для того, чтобы получить действительно хороший звуковой баланс, нужно уметь тонко проникать в звучание музыки, действие звуковой аппаратуры и иметь детально продуманный образ создаваемого звучания.

Соотношение между вокалом и музыкой

Соотношение, в котором вокал должен присутствовать в общем балансе произведения, главным образом определяется выполняемой им функцией. Например, в простых песнях вокал должен несколько преобладать над музыкой. Степень этого преобладания может быть самой разной. В тех случаях, когда соотношение между вокалом и музыкой заранее неизвестно, лучше установить в балансе некоторый избыток вокала, чем недостаток, а затем, внимательно наблюдая за характером баланса, постараться свести соотношение между вокалом и музыкой к равновесию.

Одно из преимуществ такого подхода состоит в том, что благодаря ему происходит маскировка настройки звучаний инструментов. В то время, пока слушатели вслушиваются в слова песни, звукооператор может практически незаметно скорректировать уровни звучания ударных и бас-гитары, осуществить точный подбор характеристик звучаний гитары, клавишных и прочих инструментов, а затем полностью ввести их в равноправный баланс с вокалом. Используя время, необходимое слушателям для настройки внимания, можно плавно и аккуратно перестроить почти полностью весь баланс звучания музыки.

 

Баланс ритм-секции

Звучание ритм-секции должно быть ровным и плотным. Добиваясь предельной насыщенности звучания басового барабана, нужно следить за тем, чтобы он не гудел и не звучал слишком глухо. Если его звучание окажется недостаточно чистым, необходимо слегка приподнять уровень высоких частот. Звучание ведущего барабана не должно быть излишне дребезжащим. Большинство барабанщиков тяготеет к усилению звука его ударов, но это далеко не всегда работает в пользу общего баланса. Поэтому, если ведущий барабан будет звучать слишком раздражающе, в его звучании следует уменьшить уровень средних частот. Звучание томов ударной установки имеет тенденцию теряться в общем балансе, поэтому оно должно быть настроено так, чтобы их удары надежно прорывались сквозь звучания остальных инструментов. Резкие и чистые удары томов легче всего получить, если воспользоваться ограничителями шума, благодаря которым в их сигнале можно сохранить требуемый уровень низких и средних низких частот. Совместное звучание ударных и бас-гитары образует фундамент, на котором выстраивается баланс всего произведения. Для того, чтобы их балансом было легче управлять, целесообразно объединить сигналы их входных каналов в отдельный групповой канал. Подстраивая звучание бас-гитары под звучание ударной установки, необходимо обращать внимание на основные гармоники сигнала бас-гитары. Особенно тщательно нужно следить за характером звучания бас-гитары в области низких частот, в диапазоне которых находятся спектральные составляющие, определяющие и уровень звучания бас-гитары и тембральные особенности ее звука. Если бас-гитарные арпеджио воспринимаются вяло, в ее звучание можно добавить уровень высоких частот.

Проверка качества баланса

При длительном кропотливом вслушивании в звучания отдельных инструментов внимание утомляется и слух постепенно теряет способность к достоверной оценке баланса общего звучания. Поэтому необходимо время от времени отвлекаться от настройки и стараться оценить звучание баланса с позиции отстраненного слушателя. Таким образом можно обнаружить, что звучания инструментов, кажущиеся вполне приемлемыми, на самом деле плохо сочетаются друг с другом в целом. Некоторые инструменты могут звучать слишком зажато или, наоборот, слишком громко. В маленьких залах звучание соло-гитары, идущее со сцены, может оказаться слишком громким во время исполнения ею аккомпанирующих фразировок.

Необходимо так же бдительно следить за звучанием клавишных инструментов. Чтобы они не утонули в общем балансе, нужно выделять в их звучании средние высокие и высокие частоты. Если звучание клавишных становится невнятным, нужно уменьшить в их сигнале уровень низких частот и немного приподнять общий уровень звучания. Уровень и звучание клавишных, исполняющих сольные партии, должны соответствовать уровню и звучанию соло-гитары или первого вокала.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-12-04; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1247 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Наука — это организованные знания, мудрость — это организованная жизнь. © Иммануил Кант
==> читать все изречения...

2329 - | 2119 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.013 с.