Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


—ама схема стихотворени€ выгл€дит так.




ѕерва€ строка:

клиенту предлагаетс€ вспомнить какое-то состо€ние, которое ему не нравитс€ и которое он не хотел бы больше испытывать (оно мешает в жизни). «атем предлагаетс€ обозначить это состо€ние одним словом.

¬тора€ строка:

написать 2 слова, которые описывают (объ€сн€ют) это состо€ние. —лова могут быть любыми част€ми речи, при этом предлоги не считаютс€.

“реть€ строка:

написать 3 слова. —лова должны описывать действи€(е), которые(ое) обычно человек проделывает, попав в это состо≠€ние.

„етверта€ строка:

написать 4 слова, которые будут определ€ть чувства, возникающие в результате предыдущего действи€.

ѕ€та€ строка:

ѕовторение первой Ч 1 слово.

Ќапример:

ƒепресси€

ѕустота и тревога

Ќичего не хочу делать

ќдиночество, усталость, чувство вины

ƒепресси€

ƒальше начинаетс€ сама работа со стихотворением. Ёто аналитическа€ работа, похожа€ на распутывание клубка. «десь много зависит от опыта и интуиции психолога. Ќо есть правила, которым надо следовать. ¬ стихотворении пол≠ностью отражаетс€ проблема клиента, обычно св€занна€ с какой-либо ситуацией. ѕон€тно, что мы имеем дело с застывшими вариантами поведени€. ѕоэтому очень важно обращать внимание на третью строчку, котора€ сообщает о действи€х, совершаемых обычно в стрессовых ситуаци€х. ѕон€тно, что наши клиенты наход€тс€ под давлением на≠копившихс€ стрессов. ѕоэтому задача ведущего в этой ра≠боте Ч пон€ть патерны поведени€ и помочь клиентам их увидеть. «атем осторожно нащупывать вместе пути выхо≠да, предлага€ при этом мен€ть действи€ в стихотворении, а от изменени€ действи€ идти к изменению ощущени€ в сти≠хотворении; снова и снова предлагать читать свое стихотво≠рение, вслух и помогать прийти к новому состо€нию. ѕри этом постепенно мен€ютс€ все строчки. «ачастую в процес≠се работы мы выходим на совсем другую проблему, часто отличную от за€вленной сначала.  лиенту сложно произно≠сить вслух действи€, которые, как правило, не совершаютс€. “ак, дл€ женщин очень т€желым €вл€ютс€ решительные и агрессивные действи€. ј "дл€ клиентов, подверженных деп≠рессии, почти невозможным кажетс€ любое действие, кро≠ме бездействи€. –абота же в группе ускор€ет процесс. √руппа сочувствует, поддерживает, сопереживает. „асто работа может приостанавливатьс€ из-за слез или гнева, и тогда мы работаем над этим состо€нием, возвраща€сь впоследствии к стихам.

¬ажно помочь клиенту проникнутьс€ чувством игры и безопасности от того, что хочетс€ сделать на самом деле. Ёто очень увлекательный процесс, который приводит к тому, что можно дать почувствовать новые ощущени€ от ситуации.

Ќапример, в приведенном в примере мы начнем с вопроса:

¬едущий: „то вам хотелось бы?

 лиент: Ќе испытывать этого состо€ни€. »зменить его.

¬.: „то хочетс€ изменить?

 л.: ћне хочетс€ с ним лучше справл€тьс€.

¬.:  огда возникает пустота и тревога, можете ли вы изменить их по своей воле?

 л.: Ќет.

¬.: „то за действи€: "Ќичего не хочу делать"?

 л.: ћожно заменить на: "»граю на компьютере", "“упо смотрю телевизор";

¬.: ¬ы обычно так и делаете?

 л.: ƒа, часто.

¬.: ћожно ли по собственному почину изменить вой чув≠ства в четырех строчках?

 л.: Ќет, не думаю.

¬.: „то из этих п€ти строчек можно реально изменить? „то бы вам хотелось сделать, что обычно вы не делаете? ћо≠жет быть: привожу себ€ к люд€м? ”страивает така€ строка?

ѕредложение версии замены поступает обычно от веду≠щего только после некоторого поиска версии с клиентом и при сильном сопротивлении. Ќе стоит очень сильно давить и настаивать на своем. ≈сли видно сопротивление работе, можно предлагать свои примеры.  ак правило, на каком-то одном из примеров клиент соглашаетс€.

 л.: Ёта фраза вызывает сопротивление.

¬.: „то режет слух?

 л.: ≈сли изменить 3-ю строчку; то мен€етс€ и 4-€.

¬.: Ќа что мен€етс€?

 л.: –аздражение, усталость, агресси€, депресси€.

¬.: »спытываете ли вы, когда есть агресси€ и раздраже≠ние, депрессию?

 л.: —корее, не депрессию, а вину.

¬.: „то лучше звучит: "депресси€" или "вина"?

 л.: ѕривычнее "вина".

¬.: ≈сли оставить слово "вина", то можно ли написать стихотворение со словом "вина"?

¬ина, ќбъ€сн€ющее вину, јгресси€, бессилие как чувство. –азговаривать с подругой по телефону.   каким чувствам.”спокоение, усталость, это приводит? чувство опоры. Ёто та же усталость? Ќет, друга€. „то возникает. ѕри€тное одиночество, в результате? Ёто состо€ние при€тнее, чем депресси€ и вина? ≈сть ли хоть какой - Ќе знаю.  акой-нибудь способ помочь изменить депрессию на при€тное одиночество? ѕопробуйте выполнить механически: если бы вы знали этот другой способ, какое слово вы хотели бы получить в конце стихотворени€? √армони€. “еперь нужно формально сделать изменение от депрес≠сии к гармонии. ћожно идти с конца, но идти нужно от гар≠монии. ƒепресси€. ѕустота, тревога. ћы с мужем готовим ужин. ќпорность, защищенность, удовлетворение, сытость. √армони€. √армони€ здесь в€жетс€? ƒа.  ак вы себ€ чувствуете? —транно, но лучше.

ƒалее можно идти к тому, чтобы все стихотворение зву≠чало по-новому. » им€ ему будет гармони€. «десь нужно вы€с≠н€ть, что такое гармони€ дл€ человека, с которым вы работа≠ете, когда было испытано чувство гармонии первый раз и пос≠ледний, какие чувства при этом испытывались. „то произойдет в жизни клиента, если желаемое состо€ние будет достигнуто. » все врем€ ведущему следует при этом обращать внима≠ние на состо€ние в теле клиента. ≈сли холод, то где, на что это похоже. ѕытайтесь акцентировать чувства клиента на при≠€тных ощущени€х. ≈сли облегчение, то где в теле, в виде чего, на что это похоже и когда обычно это испытывает человек.

¬се дело в том, что наши клиенты живут много лет в ситуации кризисных состо€ний. ћногие из них в депрессии, и поэтому сама работа с проработкой действий, которых они не совершают, что характерно дл€ депрессивных клиен≠тов, оказывает целительное воздействие. „аще всего нам приходитс€ сталкиватьс€ с проблемами страха, нежелани€ жить, тревоги, беспомощности, ненасыщаемой потребности в любви. Ќаша задача как специалистов Ч дать им возмож≠ность увидеть и артикулировать в процессе работы новые пути решени€ проблемы, дать почувствовать женщинам, что в их власти управл€ть своими жизн€ми и чувствами. ѕосле такой работы по€вл€етс€ ощущение силы и устойчивости. ¬озникают новые желани€, и не просто новые желани€, но и понимание того, чего на самом деле ты хочешь. —тра≠хи, которыми наполнены женщины, парализуют и создают ощущение безвыходности даже в простых ситуаци€х. ќчень многие проблемы существуют только в наших головах. ƒей≠ствительность часто не столь ужасна, как нам кажетс€.

ѕорой результатом такой работы €вл€етс€ решение дей≠ствовать, и новые действи€ привод€т к невозможным до этого результатам.

Ќаши стихи, претерпева€ метаморфозы, измен€ютс€ с точностью до наоборот: из стихотворени€ "смерть" мы полу≠чаем "жизнь", "страх" мен€етс€ на "любовь", "беспомощ≠ность" Ч на "отвагу".

 

1.3. "ѕутеводитель в жизни и де€тельности"

 

ќтветы-размышлени€ побуждают личность анализиро≠вать свои действи€, поступки, мысли, чувства; развивать ценностную ориентацию, мотивацию Ч желание стать луч≠ше.

1.  то я (если мо€ будуща€ професси€ Ч социальный работник)?

2.  акой я (мои профессиональные потребности, интере≠сы и способности; личностные особенности (€рко выражен≠ные качества личности, положительные и отрицательные черты характера и т.д.)?

3.ћо€ мисси€ на «емле, в обществе?

4.√де я (почему я здесь)?

5. ”чебное заведение (место работы) Ч мо€ роль и со≠сто€ние; мои права, об€занности, возможности.

6.—оциальна€ работа как учебный предмет.  акие разделы интересны?

7. арта моих предпочтений (предметы, вызывающие особый интерес).

8.—оциальна€ работа как профессиональна€ де€тельность.
9.ћо€ будуща€ (насто€ща€) професси€.

10.„то мне в ней интересно? „то нравитс€? „то не устраивает?

11.ќбраз моего профессионального будущего: план, про≠грамма, карта-прогноз профессионального движени€ (роста).

12. то те, другие, что р€дом со мной?

13.я Ч человек, создающий проблемы или способный их решать, помога€ в этом другим?  ак сосуществовать и сотрудничать.  ому и чему соответствовать и сочувствовать?

14.—тепень моей толерантности (терпимости); да (кому? чему?), нет (кому? чему?), хочу (чего?), люблю (что? кого?), делаю (что?).

15.∆изненный путь (стратеги€) моей личности (жизнен≠ный сценарий, вера, надежда, любовь в моей жизни).

ѕри проведении практикума важно пре≠дусмотреть и учитывать следующие методологические пози≠ции. ¬о-первых, целостность и непрерывность профессиональ≠но-личностного развити€ специалиста мы рассматриваем как процесс, сопровождающий человека на всем профессиональ≠но-трудовом "маршруте" его жизни. —истемно-целостный подход, используемый в исследовании, объедин€ет все зве≠нь€ профессионального образовани€, профессионального ста≠новлени€ специалиста по социальной работе в единую не≠прерывную "цепь" (¬.ј. —ластенин). Ёто способствует макси≠мальному стимулированию активного состо€ни€ всех основ≠ных структурных компонентов личности социального работ≠ника в их взаимодействии и сочетании. ¬о-вторых, профес≠сиональное развитие личности Ч это осуществл€ющийс€ на основе объективных условий жизни сложно-эволюционный, динамический процесс приобщени€ к профессии, в ходе ко≠торого происходит качественное совершенствование его как профессионально-де€тельностного индивида.

ѕроцесс профессионального развити€ раскрываетс€ как постепенное приобретение профессионально-значимых харак≠теристик и овладение социально-профессиональными знани≠€ми, технологи€ми, ролевыми функци€ми. », наконец:

=> профессиональное развитие не может происходить в отрыве от общего развити€ человека, поэтому включает все компоненты целостного развити€ личности;

=> этот процесс имеет р€д стадий, основани€ дл€ выде≠лени€ их могут быть самые различные. Ќо кажда€ стади€ должна характеризоватьс€ единством и достаточностью лич≠ностных признаков, удерживающих период в границах каче≠ственной определенности;

становление человека как профессионала тесно св€≠зано с его развитием как личности. Ћичностное простран≠ство шире профессионального и существенно вли€ет на него. Ћичность человека обычно оказывает позитивное вли€ние на выбор профессии, на ход профессиональной адаптации, профессиональной самореализации, стимулирует професси≠ональное мастерство и творчество;

=> личность может и преп€тствовать становлению про≠фессионала в человеке;

=> профессиональные качества личности по мере их ста≠новлени€ и развити€ начинают оказывать обратное (позитив≠ное или негативное) вли€ние на личность;

=> профессиональное развитие социального работника Ч это процесс встречного движени€ социума и индивида; он характеризуетс€ единством социального заказа и потребнос≠тей человека в создании общественной жизни как уникальной;

=> содержание профессионального развити€ как соци≠ально-педагогического €влени€ включает единство и борьбу противоречий потребностей, мотивов, процессов внешнего воздействи€ и интериоризации, взаимодействи€ и взаимосо≠действи€, что обеспечивает полноценное достижение про≠фессионализма личности и де€тельности;

=> профессиональное становление специалиста зависит как от р€да факторов субъективного характера (например, склонности, возможности, способности, ценностные ориен≠тации, мотивационна€ готовность и т.д.), так и от объектив≠ных (например, значимость профессии в обществе, правовой и общественный ее статус и др.);

=> профессиональное развитие будущего социального работника предстает как органическое единство внешнего и внутреннего мира индивида, объективных и субъективных факторов, а непрерывное профессиональное образование выступает как средство, условие этого взаимодействи€, ос≠нование дл€ достижени€ высокого профессионализма лично≠сти и де€тельности.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-22; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 460 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќаглость Ц это ругатьс€ с преподавателем по поводу четверки, хот€ перед экзаменом уверен, что не знаешь даже на два. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

837 - | 621 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.015 с.