Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


’адис 405. Ћучшим р€дом дл€ мужчин €вл€етс€ первый, а худшим - последний. Ћучшим р€дом дл€ женщины €вл€етс€ последний, а худшим Ц первый.




ѕередают со слов јбу ’урейры, что ѕосланник, мир ему и благословение јллаха, сказал: ЂЋучшим р€дом дл€ мужчин €вл€етс€ первый, а худшим - последний. Ћучшим р€дом дл€ женщины €вл€етс€ последний, а худшим - первыйї. Ётот хадис передал ћуслим.

 омментарий:

≈сли мужчина молитс€ в первом р€ду, то он слышит чтение  орана, видит движени€ имама и имеет возможность повтор€ть их самым совершенным образом. ѕоэтому первый р€д €вл€етс€ наиболее предпочтительным дл€ мужчин, тогда как женщинам лучше молитьс€ в самом последнем р€ду. “ам они не вид€т мужчин и не слышат их голосов, что позвол€ет им уберечьс€ от наущений сатаны и снискать милость √оспода. Ёто правило распростран€етс€ только на те случаи, когда женщины мол€тс€ позади мужчин. ¬ противном случае лучшим из р€дов дл€ женщин тоже считаетс€ первый р€д. —ледует знать, что мол€щиес€ в менее похвальных р€дах не совершают греха, но лишаютс€ награды, котора€ достаетс€ тем, кто находитс€ в лучших р€дах.

’адисов о превосходстве первого р€да много. јхмад и ат-“абарани в Уаль- абиреФ передали со слов јбу ”мамы, что ѕосланник јллаха, мир ему и благословение јллаха, сказал: Ђѕоистине, јллах и ≈го ангелы благословл€ют первый р€дї. ≈го спросили: Ђќ ѕосланник јллаха, а второй?ї ќн ответил: Ђ» второйї. јль-’ейсами сообщил, что рассказчики хадиса заслуживают довери€. јль-јлбани назвал его достоверным. —м. Ђ—ахих аль-ƒжамиС ас-—агирї (1839).

јхмад и аль-Ѕаззар передали со слов ан-ЌуСмана ибн Ѕашира, что ѕосланник јллаха, мир ему и благословение јллаха, сказал: Ђѕоистине, ¬себлагой и ¬севышний јллах и ≈го ангелы благословл€ют тех, кто молитс€ в первом р€ду (или первых р€дах)ї. јль-’ейсами сообщил, что рассказчики хадиса заслуживали довери€. јль-јлбани же назвал хадис достоверным.

јль-Ѕаззар передал со слов јбу ’урейры, что ѕосланник јллаха, мир ему и благословение јллаха, трижды попросил прощени€ за мол€щихс€ в первом р€ду, дважды - за тех, кто молитс€ во втором р€ду, и один раз - за тех, кто молитс€ в третьем р€ду. ѕо словам аль-’ейсами, рассказчик по имени јййуб ибн С”тба обладал слабой пам€тью.

¬ р€де сообщений упоминаетс€ превосходство тех, кто стоит справа от имама. јт-“абарани в Уаль-јусатеФ передал со слов јбу Ѕурды, что ѕосланник јллаха, мир ему и благословение јллаха, сказал: Ђ≈сли сможешь встать позади имама, то встань там. ≈сли же нет, то встань справа от негої. јль-’ейсами сообщил, что один из рассказчиков хадиса был неизвестным.

јт-“абарани в сборниках Уаль-јусатФ и Уаль- абирФ передал со слов »бн Сјббаса: Ђћолитесь в первом р€ду, молитесь по правую сторону, и остерегайтесь тех р€дов, которые оказываютс€ между столбамиї. јль-’ейсами сообщил, что рассказчик по имени »смаСил ибн ћуслим аль-ћакки был слабым. јль-јлбани назвал хадис слабым. —м. Ђ—ахих аль-ƒжамиС ад-ƒаСифї (3767).

—ледует знать, что правом на моление в первом р€ду, прежде всего, обладают ученые и уважаемые люди. –анее мы уже упом€нули хадис »бн ћасСуда, переданный јхмадом, ћуслимом и др., в котором сказано: ЂЕѕусть ближе всех ко мне сто€т обладающие твердостью и разумом среди васї. —м. Ђ—убуль ас-—аламї, т. 2, с. 24-25.

 

’адис 406. ќднажды ночью € решил совершить намаз вместе с ѕосланником јллаха, мир ему и благословение јллаха, и встал слева от него. ќн вз€л мен€ за затылок и поставил справа от себ€.

 

ѕередают со слов »бн Сјббаса: Ђќднажды ночью € решил совершить намаз вместе с ѕосланником јллаха, мир ему и благословение јллаха, и встал слева от него. ќн вз€л мен€ за затылок и поставил справа от себ€. ѕосле намаза он заснул, а когда пришел муэдзин, то встал и отправилс€ на намаз, не совершив омовени€ї. Ётот хадис передали аль-Ѕухари и ћуслим.

 омментарий:

»бн Сјбд аль-Ѕарр сказал: ЂЁтот хадис свидетельствует против тех, кто не разрешает мол€щемус€ становитьс€ имамом, если только он не вознамерилс€ сделать это перед началом намаза. ѕророк, мир ему и благословение јллаха, не собиралс€ руководить коллективным намазом с »бн Сјббасом, который встал р€дом с ним и начал молитьс€ вместе с ним. “огда ѕосланник јллаха, мир ему и благословение јллаха, показал ему, где полагаетс€ сто€ть мол€щемус€ позади имама, поместив его справа от себ€. ѕо этому поводу существует несколько мнений. ќшибочность одного из них мы уже разъ€снили. Ќекоторые считают, что если муэдзин или имам призвал на намаз, но никто не откликнулс€ на него, после чего он начал молитьс€ отдельно, то ему разрешаетс€ вз€ть на себ€ руководство коллективным намазом, если кто-либо присоединитс€ к нему. ќбъ€сн€етс€ это тем, что если человек призывает на намаз, то он имеет намерение встать имамом. ƒругие считают, что каждый, кто начал молитьс€ отдельно, может стать имамом, если кто-либо другой присоединитс€ к нему, потому что это - добрый поступок, не запрещенный ни јллахом, ни ≈го ѕосланником, ни единым мнением мусульманї. —м. Ђат-“амхидї, т. 4, с. 161.

 

»з хадиса также следует, что если в коллективном намазе участвуют только два человека, то они сто€т в одном р€ду, причем имам находитс€ слева от того, кто молитс€ вместе с ним. Ётого мнени€ придерживалось большинство ученых. јн-ЌахаСи считал, что мол€щийс€ должен встать позади имама, но если к нему никто не присоединитс€ до тех пор, когда имам уже совершит по€сной поклон, то ему следует шагнуть вперед и встать справа от имама. ќб этом сообщил —аСид ибн ћансур.

—уществует мнение, что если человек помолилс€ слева от имама, то его намаз засчитываетс€, так как ѕосланник, мир ему и благословение јллаха, не приказал »бн Сјббасу начать намаз заново. ќднако действи€ ѕророка, мир ему и благословение јллаха, не оправдывают тех, кто молитс€ слева от имама, потому что не исключено, что »бн Сјббас еще не успел начать намаз.  роме того, возможно, что ѕророк, мир ему и благословение јллаха, не велел ему начать намаз заново, потому что он не знал о необходимости сто€ть справа от имама.

—ледует знать, что, по мнению некоторых шафиитов, если коллективный намаз совершают двое мол€щихс€, то имам должен находитьс€ чуть впереди. ќднако это суждение противоречит высказывани€м р€да сподвижников и их последователей. »бн ƒжарир передал, что Сјту спросили: Ђ≈сли двое мужчин мол€тс€, как они должны сто€ть?ї ќн сказал: ЂЅок о бокї. ≈го спросили: Ђќни должны сто€ть на одном уровне, не оставл€€ друг друга позади?ї ќн сказал: Ђƒаї. ≈го спросили: Ђ» между ними не должно быть рассто€ни€?ї ќн ответил: Ђƒаї. ѕохожие высказывани€ переданы в Уаль-ћуваттеФ от имени С”мара и С”бейдуллаха ибн Сјбдуллаха. —м. Ђ—убуль ас-—аламї с замечани€ми аль-јлбани, т. 2, с. 79.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-24; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 598 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ћюди избавились бы от половины своих непри€тностей, если бы договорились о значении слов. © –ене ƒекарт
==> читать все изречени€...

1610 - | 1412 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.013 с.