Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


’адис 416. —овершайте заупокойную молитву по тому, кто говорил, что нет божества, кроме јллаха, и совершайте намаз за тем, кто говорит, что нет божества, кроме јллаха.




 

ѕередают со слов »бн С”мара, что ѕосланник, мир ему и благословение јллаха, сказал: Ђ—овершайте заупокойную молитву по тому, кто говорил, что нет божества, кроме јллаха, и совершайте намаз за тем, кто говорит, что нет божества, кроме јллахаї. Ётот хадис передал ад-ƒаракутни со слабой цепочкой рассказчиков.

 омментарий:

јш-Ўаукани сказал: Ђ—подвижники и их последователи, жившие в первом веке, были единодушны в том, что молитьс€ позади несправедливых правителей разрешаетс€. Ёто подтверждаетс€ не только их поступками, но и словами. ¬ тот период правители самосто€тельно руководили п€тью намазами, и в каждом городе намаз возглавл€л наместник. ¬ тот период власть принадлежала ќмей€дам, и поступки их наместников хорошо известны. “ем не менее, как передал аль-Ѕухари, »бн С”мар молилс€ позади аль-’аджжаджа ибн …усуфа. ћуслим и авторы сборников Уас-—унанФ передали хадис о том, как јбу —аСид аль-’удри молилс€ позади ћарвана в праздничный день. ¬ той же истории сообщаетс€, что тот прочел проповедь перед праздничным намазом, вынес кафедру (минбар) ѕророка, мир ему и благословение јллаха, и выслушал порицание некоторых присутствовавших.

 

¬ предани€х, чь€ достоверность не вызывает сомнени€ (мутаватир), сообщаетс€, что ѕророк, мир ему и благословение јллаха, предупредил о по€влении правителей, чьи намазы будут безжизненными и несвоевременными. ≈го спросили: Ђќ ѕосланник јллаха, что же ты велишь нам делать?ї ќн ответил: Ђћолитесь воврем€, а потом совершайте дополнительный намаз вместе с остальнымиї. Ѕезусловно, тот, кто губит намаз, соверша€ его не воврем€, поступает несправедливо. “ем не менее, ѕророк, мир ему и благословение јллаха, разрешил совершать дополнительный намаз позади таких людей. Ёто значит, что позади них можно совершать и об€зательный намаз, так как в данном случае между ними нет разницы. ¬ пользу того, что справедливость имама не считаетс€ условием прин€ти€ намаза, свидетельствует хадис: Ђ—овершайте намаз за тем, кто говорит, что нет божества, кроме јллаха, и совершайте заупокойную молитву по тому, кто говорил, что нет божества, кроме јллахаї. ≈го передал ад-ƒаракутни. ќдним из его рассказчиков был С”сман ибн Сјбд ар-–ахман, которого …ахйа ибн ћаСин назвал лживым. ќн же передал другую версию через ’алида ибн »смаСила, чьи хадисы были неприемлемыми. ќн же передал третью версию через јбу аль-¬алида аль-ћахзуми, которого ад-ƒийа аль-ћакдиси назвал неизвестным. „ерез ту же цепочку этот хадис рассказывал јбу аль-Ѕахтари ¬ахб ибн ¬ахб, который тоже был лживым. јт-“абарани передал его через ћуджахида от имени »бн С”мара, но среди его рассказчиков был ћухаммад ибн аль-‘адл, чьи рассказы тоже были неприемлемыми. –ассказчиком другой его версии, переданной со слов того же »бн С”мара, был С”сман ибн Сјбдуллах аль-С”смани, которого »бн Сјди обвинил в подлоге хадисов. ќднако смысл хадиса подтверждаетс€ тем, что повеление совершать коллективный намаз имеет общий смысл и не подразумевает каких-либо различий между благочестивым и грешным имамом.

“аким образом, справедливость имама не может считатьс€ условием прин€ти€ намаза, пока не доказано обратное; и если намаз человека, в принципе, считаетс€ правильным, то он может руководить коллективной молитвой. —казанное усиливаетс€ свидетельствами того, что первое поколение мусульман было единодушно по данному поводу, и с их мнением было согласно большинство ученых. “е, которые считали справедливость имама условием прин€ти€ намаза (потомки ѕророка, ћалик, ƒжаСфар ибн ћубашшир, ƒжаСфар ибн ’арб), должны привести аргументы в пользу своего суждени€. я посв€тил обсуждению этой темы отдельный трактат, в котором подробно рассмотрел то, что наши оппоненты приводили в качестве доводов.

 

—реди них - коранические а€ты с общим смыслом и иные тексты. ≈сть хадис, который они могли бы привести в качестве довода, однако никто из них, насколько мне известно, на него не ссылалс€.

 

Ётот хадис передал јбу ƒавуд со слов ас-—аиба ибн ’аллада, причем сам јбу ƒавуд, а вслед за ним и аль-ћунзири воздержались от его оценки. ¬ нем говоритс€: Ђќднажды ѕосланник јллаха, мир ему и благословение јллаха, увидел, как мужчина, руководивший намазом, плюнул в сторону киблы.  огда он завершил намаз, ѕосланник, мир ему и благословение јллаха, сказал: Уѕусть он больше не руководит вашим намазомФ. ќднажды после этого тот человек хотел встать имамом, но люди не пустили его, рассказав ему о словах ѕосланника, мир ему и благословение јллаха. ќн спросил ѕосланника јллаха, мир ему и благословение јллаха, правда ли это, и тот ответил: УƒаФ. ѕо-моему, он еще сказал: У“ы доставил непри€тность јллаху и ≈го ѕосланникуФї.

 

—ледует знать, что дискуссии ведутс€ только о законности намаза позади несправедливого человека. ћежду тем нет никаких разногласий по поводу того, что подобный поступок нежелателенї. —м. ЂЌейл аль-јутарї, т. 3, с. 159-160.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-24; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 401 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

„тобы получилс€ студенческий борщ, его нужно варить также как и домашний, только без м€са и развести водой 1:10 © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

2157 - | 2036 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.028 с.