Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Вопрос Материализм античной философии. 4 страница




2) органическая материя. Этот уровень материи чрезвычайно многообразен, и его эволюция шла от низших форм к высшим. 3 формы отражения: 1) раздражимость как результат воздействия предметов, внешней среды, проявляющийся в виде возбуждения и ответной избирательной реакции. Избирательность - это реакция в соответствии с потребностями организма, это использование благоприятных факторов и «уход» от неблагоприятных. Эта элементарная форма отражения присуща всей живой материи, но у сложных, особенно высших животных она носит подчиненный характер, в то время как у микроорганизмов и растений является доминирующей формой отражения, направленной на самосохранение. У растений это проявляется в направленности их роста в результате воздействия односторонних раздражителей (мех., физ., хим. и др.), например, в сторону наиболее интенсивного освещения, в сторону земного притяжения. Это проявляется в движ. отдельных органов растений (веток, лепестков, листьев) по направлению к благоприятным воздействиям внешних факторов - освещения, тепла, влаги, хим. веществ. В деревьях под воздействием света (солнца) формируются годичные кольца, запечатлевается радиоактивное воздействие. Ряд растений (цветы) отвечают на воздействие насекомых - свертываются и поедают их (например, росянка). У микроорганизмов (вирусы, амебы, бактерии, инфузории, гидры и пр.) это проявляется в их свободном передвижении под влиянием односторонних раздражителей (химических, световых, температурных, электрических, механических и т.д.) по направлению к полезным раздражителям или от раздражителя, если он вреден для их жизнедеятельности, самосохранения. В этом плане показательны многочисленные опыты И.П. Павлова с амебой и росянкой (насекомоядным растением). Павлов наблюдал такую картину: когда амеба была сыта, она спокойно проплывала мимо водорослей. Если же была голодна, то подплывала к водорослям и потребляла их. На чашечку насекомоядного растения росянки ученый воздействовал различными мелкими предметами: кусочками бумаги, спичечного коробка и т.д. Росянка не реагировала. Как только попадало насекомое, растение тут же его захватывало и поедало.- избирательная реакция: реагир. на био-благоприятные и неблагоприятные раздраж. в соответствии с потребностями организма;

2) чувствит. животных. Эта форма отражения появл. у животных с возникновением нервов и НС - развитой или неразвитой (нервные волокна, нервные клетки, узлы, цепочки, сложная НС). Эта форма отражения заключается в способности животных чувствовать воздействие внешних факторов (тепла, холода, света, звука, запаха и т.д.), в способности преобразовывать это воздействие в виде элементарных ощущений (светоцветовых, звуковых, обонятельных), в реакции на внутренние, биологически заложенные факторы. Данная форма отражения наиболее типично проявляется в безусловных и условных рефлексах. Безусловные рефлексы (в том числе инстинкты) - это врожденные акты поведения неосознанного характера, вызываемые воздействием внутренних и внешних раздражителей. Формируются они исторически и передаются по наследству, а не приобретаются. К ним относятся рефлексы: пищевые (добыча пищи, ее выслеживание, поимка, собирание и заготовка кормов и др.); защитные (сохранение особи - замирание, прятание, защита зубами, когтями, рогами и т.д.); половые (влечение, спаривание, токование птиц, призывы, изменение наряда и т.п.); родительские (забота о потомстве - строительство гнезд, нор, добыча пищи и кормление детенышей, их охрана). Условные рефлексы - это приобретенные акты поведения. Они возникают при постоянно или многократно повторяющемся воздействии внешних раздражителей, не связанных с жизнедеят. организма, т.е. биол. нейтральных. Например, после звонка собаке дается пища. После многократных повторений у собаки после звонка выделяется желудочный сок и слюна, хотя пища может и не подаваться. В данном случае вырабатывается условный рефлекс на звонок – биол. нейтральный фактор. Но здесь важно подкрепление: нейтральный внешний раздражитель подкрепляется биологически необходимым фактором, в данном примере - пищей, иначе рефлекс не вырабатывается. Если подкрепление прекращается, условный рефлекс угасает и прекращает свое действие. Вся условно-рефлекторная деят.явл.сигнальной: на основе образования временных связей многократные сигналы-раздражители выполняют роль предвестников о предстоящем наступлении биологически важного для организма акта; психическое отражение высших животных. Эта форма присуща высшим животным, имеющим ЦНС и осуществ.высшую нервную деят. Этим животным свойственны, конечно, раздражимость и чувствительность в виде безусловных и условных рефлексов, но у них уже появляется более высокая форма отражения в виде психических ощущений, восприятий и даже элементарных представ-лений. Особую роль играет то обстоятельство, что НС высших животных не только развита, но и дифференцирована, т.е. в ходе длительной эволюции под воздействием внешних факторов сформировались органы чувств - зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния, а также то, что сформировались большие полушария мозга, кора этих полушарий. В результате высшие животные уже не просто чувствуют воздействие неоформленных и оформленных факторов среды, но под их воздействием в мозгу возникают соответствующие ощущения - зрительные, слуховые, осязательные и др. Более того, высшие животные способны воспринимать предметы в их целостности и даже обладают элементарными представлениями о предметах, которые животное воспринимало -зачаточное мышление. –но сознания у животных нет. Все их действия носят неосознанный характер, без предварительного целеполагания и проекта. Сознание появл. на высшем – соц. уровне материи.

3) соц.материя. 2 осн. формы отражения: 1) чувственная форма в виде ощущ., восприятий и представлений, имеющихся и у животных, но носящих у них неосознанный характер;

2)теор. ф. отраж. в виде понятий, суждений, умозаключ., воображения, гипотез и т.д., отсутств. у жив.

22 ВОПРОС ПОЗНАВАЕМОСТЬ МИРА И СУЩНОСТЬ ПОЗНАНИЯ Для философии, познание окружающего мира человеком является одной из важнейших мировоззренческих проблем.
Вопрос о том, познаваем ли мир есть вопрос о возможности точного и полного отражения мира в сознании человека, его ориентации и деятельности в мире. Функцию ориентации человека вополняет знание. Знание - это высший уровень сведений о мире, получаемых человеком с помощью сознания. Без знаний невозможно формирование картины мира. Бэкон: "Знание - есть сила".
Сущность познавательных отношений человека к миру заключается в активном и целенаправленном поиске и получении им знаний. Раздел философии, в котором рассматриваются проблемы познания, называется гносеологией, или теорией познания. Знание и вера не противоречат друг другу. Вера - это познание вещей без доказательств. Вера - это уверенность человека. Если знание открывает нам вещи видимые, то вера помогает обнаружить вещи еще не видимые и таинственные для человека.
Основы гносеологии были залож. еще в ант.фил. Познание рассматривалось, как особый процесс. Демокрит выделил знание "темное" (чувственное) и "истинное" (рациональное). Он считал, что истинно лишь то, что доказано и проверено на опыте, но прийти к инстине может не каждый, а лишь мудрец. Сократ поднимал вопрос о методах достижения истинного знания. Главный из них - диалектика, как искусство ведения спора. Аристотель создал наиболее совершенную по тем временам теорию познания. Истину он рассматривал как знание, соответствующее вещам, а заблуждение - искажение истины. Он выделял субъект и объект познания. В средние века основные усилия гносеологии были направлены на док-во существ. Бога, как высшей причины всех вещей. Разум - ниже веры. Отсюда лозунг - "Знать, чтобы верить в существование Бога". В эпоху Возрожд. познание рассматривалось, как бесконечный процесс. В фил. Нов. врем. интерес к проблемам гносеологии возрос. - обусловлено промышленной революцией, а немецкая философия обозначила проблему познавательных способностей и возможностей человека. Кант. - человеком может быть постигнут только мир явлений, а мир сущностей непознаваем. Марксизм убежден в познав. мира. Познание тесно увязано с практикой, причем, мир можно не только познать, но и преобразовать.
В истории философии сформировалось и такое течение, представители которого то сомневались, то отрицали познаваемость мира - агностицизм. - не отрицали сам процесс познания, но они считали, что он ограничен познавательными возможностями человека. 1. Познание - это особый вид отражательной деятельности человека. 2. Познание - есть духовная сторонапрактической­ деятельности человека.
3. Познание - высший уровень информации, достигаемый человеком целенаправленно.
4. Познание - это социальный заказ в виде актуальных потребностей общества (в средние века на познание огромное влияние оказывала церковь, в ХХ веке - это потребность изучения космоса)
Познание возможно только при опоре на так называемый интеллектуальный фонд, под которым подразумеваются знания чел-ва, методы познания и т.д. Важно опираться на уже достигнутое.
Познавательный процесс возможен лишь при помощи языка, как инструмента общения.
Огромную роль в познании играет идеология, т.е. оценка конкретных общественных явлений с позиций различных социальных групп и слоев общества (частная собственность для одних - благо, для других - зло).На познание активно влияет чувственность, весь эмоциональный мир человека.
Познание - это всегда творческий процесс, а его главным критерием являются новизна и общественная значимость полученных результатов. Большую роль в творчестве играет интуиция, как тип мышления.
О состоянии познания и практики:
В фил. под практикой принято понимать деятельность человека, направленную на преобразование окружающего мира. Основной формой практики является труд.
Роль практики в процессе познания: 1. Практика - источник, основа, движение, сила познания. Запросы практики вызавали к жизни познавательные потребности и задачи человека. Практика стимулирует развитие новых отраслей познания. 2. Практика - цель познания. Знания, получаемые людьми, предназначены для использования их в жизни. 3. Практика - критерий истинности человеческихзаний. Но этот способ проверки истинности заний не универсален, т.к. не все можно проверить практически, поэтому наука использует логические доказательства.

23 ВОПРОС РОЛЬ ПРАКТИКИ В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАНИЯ Практика может быть определена как обществ-истор., чувственно-предметная деят. людей, направленная на познание и преобраз.мира, на создание матер. и духовных ценностей, необходимых для функционир. общества. В процессе практики человек создает новую реальность – мир человеч. культуры, формирует новые условия своего существования, которые не даны ему природой в готовом виде. По своему содержанию и способу существования практика носит общественный характер. Виды практической деят. человека: Материальное производство, Социально-полит. деят., Научный эксперимент. Практика явл. базой, познавательного процесса и, одновременно, критерием истинности его результатов:

1) Практика явл. источником познания, т.к. все знания вызваны к жизни главным образом ее потребностями, практика выступает как основа познания и его движущая сила, т.к. пронизывает все стороны, моменты, формы, ступени познания,

2) Опосредованно практика явл. целью познания, т.к. оно осуществляется в конечном итоге ради преобразовательной деятельности людей. Задача человека состоит не только в том, чтобы познавать и объяснять мир, а также в том, чтобы использовать полученные знания в качестве «руководства к действию» по преобразованию окружающего мира,

3) Практика представляет собой решающий критерий истины, т.е. позволяет отделить истинные знания от заблуждений. Противоречивость практики как критерия истины заключается в том, что она относительна, т.к. всегда истор. конкретна. В структуре науки не было бы гипотез, если бы любое суждение чел. мог проверить на практике. Практич. деят. относительна и по той причине, что ограничена объект.возможностями практической деят. (наличным уровнем развития матер. произв., возможностями самого человека и т.д.), преодоление этой ограниченности связано с выходом за пределы объективного опыта в сферу субъективного – например, фантазию

Открытие практической основы и соц. обусловленности человеческого познания позволило выявить диалектику позн. процесса и объяснить его важнейшие закономерности. Нельзя рассматривать познание как нечто готовое, застывшее, неизменное, необходимо разобраться, как из незнания появляется знание, как в ходе практики происходит восхождение от неполного неточного знания к более полному, точному, глубокому и совершенному.

 

24 ВОПРОС ДИАЛЕКТ. ХАРАКТЕР В ПРОЦ. ПОЗНАНИЯ.ЕДИНСТВО ЧУВСТВ. И РАЦИОНАЛЬНОГО В проц. познания -2 стороны – чувств.отраж. и рациональное позн. Позн. - разновидность духовного произв., рез-м которого выступает знание в многообразных формах. В нем задействованы практически все способности чел.,но важнейшие -чувства и разум. По вопросу о роли, месте и соотнош. чувств. и рац-го в познав. проц. в ист.фил. существовали 2 течения – сенсуализм и рационализм.

Сенсуализм (эмпиризм) – учение гносеологии, которое признает ощущения единственным источником познания. Ощущение - субъективный образ объективного мира. С точки зрения сенсуализма, как показал Локк, в ощущении содержится вся необходимая информация о мире, которая должна быть переработана. Рационализм- направление гносеологии, в соответствии с которым всеобщность и необходимость как логические признаки достоверного знания не могут выводиться из опыта и его обобщений. Они могут быть вычеркнуты только из разума или иметь врожденный характер. Диалект. подход в единстве чувств. и рац. познания. – проц.позн.возможен только в контакте с внеш.миром, тесть при наличии органов чувств (всего их пять). Чувств. познание обладает 1 «дефектом». - невозможно выявить внутр.связь с законами природы. Общ. и единичное чувств. восприятием не различимы. - нельзя охватить весь мир явлений. Формы чувств. Позн.:

1. Ощущение - отражение свойств, признаков, сторон отдельных матер. предметов, вещей, явлений (зрит., слуховые, осязат., вкусовые, обонят.: цвет, свет, звук, запах, вкус и др.). 2. Восприятие - целостный образ предмета, объекта, воздействующего на органы чувств. - в рез-те одновременной, совместной работы нескольких орг. чувств. 3. Представление - это образы предметов, восстановленные благодаря сохранившимся в нашем мозге следам, но при отсутствии самих предметов. На уровне лог. познания - понятия, суждения и умозаключения..…Рац. позн. наиболее полно выражено в мышлении. Мышлениеосущ. в ходе практики активный процесс обобщ. и опосред. отражения действит., обеспеч. раскрытие на основе чувств. данных ее закономерных связей и их выраж. в системе абстракций (понятий, категорий). В проц. мышл. возможны заблуждения. - применительно только к мысли. -их квалифицируют как истинное и ложное. Человек заблужд. когда наход. в проц. поиска, поиск предполагает свободу выбора. На уровне ощущ. и восприятия такого выбора нет, т.к.они явл. рез-м непосред. взаимодействия органов чувств с вещами. Раз нет выбора, то не в чем заблуждаться, - можно говорить об ист. и ложности наших ощущений. В этом соотнош. чувств. и рац. эти стороны не равноправны, их нельзя приравнивать.Чувств. позн.источник познания, а на уровне лог. познания - обобщается полученная от органов чувств информация и получ. кач. новое знание. Сильная сторона сенсуализма – в подчеркивании роли чувств. познания как важнейшего источника первичной информации. Слабая – в переоценке чувств. знания, в попытке свести весь проц. позн. к различным комбинация чувств. данных, принизить и свести на нет роль мышления. В итог сенсуализм всегда пасовал перед вопросом о природе общих понятий, перед математическими истинами. рационализм, принижавший в свою очередь роль чувств. знания и отводивший решающее место разуму, оторванному от чувств.отражения. – рац.отрывает разум от его питательной почвы, от эмпирических фактов и тем лишает познание той базы, на которой единственно может строиться успешная работа познающего мир разума. Таким образом, лишь в единстве чувственного отражения и рац. познания, эмпир. и теор. познания реальный путь к постижению истины. ЕДИНСТВО ЧУВСТВ. И РАЦ. ПОЗН. Диалект.материализм, выделяя чувств. и рац. как 2 ступени позн., не противопостав. их друг другу. Его представители утверждают, что эти ступени находятся в постоянном взаимодействии, образуют неразрывное единство познавательного процесса. Рац.формы познания не возможны без форм чувств. познания. - черпают исходный материал. В свою очередь, на уровне челов. сознания чувств. познание находиться под воздействие рац. познания. Ощущения, восприятия, представления человека несут в себе характеристики всей духовно – интеллектуальной деят.сознания. Вывод: процесс познания и получаемые в нем знания в ходе истор.развития практически и самого познания все более дифференцируется и воплощается в различных своих формах. Познание предстает как отражение, воспроизведение, реконструкция внешн. мира в сознании человека. У человека, в следствие контакта с внешним миром возникают ощущения, восприятия, понятия, мысли, которые являются чувств.либо умственными образами предметов и явлений действит., их свойств и отношений. А образы – это своего рода копии, снимки, фотографии предметов и явлений. Они в основном верно отражают то, что существует в действит. Отражение, познание окружающего мира человек осуществляет посредством органов чувств и ума, разума, мышления. Многообразный и красочный мир предметов, явлений и процессов человек воспринимает и познает при помощи органов чувств, то есть глаз, ушей, кожи, носа, языка. Органы чувств – это те каналы, через которые поступает вся информация из внешнего мира в мозг человека, в его сознание. Познавательные возможности органов чувств человек раздвигает, усиливая их приборами, техническими средствами. Работа органов чувств вместе с приборами и техническими средствами обеспечивает познание человеком внешнего мира.

 

25 ВОПРОС ПРОБЛЕМА ИСТИНЫ И ЕЕ КРИТЕРИИ Основной вопрос теории по­знания:«Что есть истина?». 1. В истории фил. существ.разные взгляды на возмож.получ.достоверных знаний:

Эмпиризм – все знание о мире обосновывается только опытом (Ф. Бэкон) Сенсуализм – только при помощи ощущений можно познавать мир (Д.Юм) Рационализм – достоверное знание может быть почерпнуто только из самого разума (Р. Декарт) Агностицизм – «вещь в себе» непознаваема (И. Кант) Скептицизм – получать достоверные знания о мире нельзя (М. Монтень)

Истина - процесс, пости­жения объекта сразу в полном объеме. Истина едина, но в ней выделяются объективный, абсо­лютный и относительный аспекты, которые можно рассмат­ривать и как относительно самостоятельные истины. Объективная истина — это такое содержание знания, которое не зависит ни от человека, ни от человечества. Абсолютная истина — это исчерпывающее достовер­ное знание о природе, человеке и обществе; знание, которое никогда не может быть опровергнуто. Относительная истина — это неполное, неточное зна­ние, соответствующее определенному уровню развития об­щества, который обусловливает способы получения этого знания; это знание, зависящее от определенных условий, места и времени его получения. Разница между абс. и относ. истинами (или абсолютным и относительным в объективной истине) в степени точности и полноты отражения действит. Истина всегда конкретна,всегда связана с определенным местом, временем и обстоятельствами.

Не все в нашей жизни поддается оценке с точки зрения ис­тины или заблуждения (лжи). Так, можно говорить о разных оценках истор. событий, альтернативных трактовках произведений искусства и т. п.

Истина – это знание, соответствующее своему предмету, совпадающее с ним. Другие определения:

1) соответствие знаний действительности; 2) то, что подтверждено опытом; 3) некое соглашение, конвенция; 4) свойство самосогласованности знаний; 5) полезность полученного знания для практики.

Аспекты истины:

Объективная истина – такое содержание знания, которое не зависит ни от человека, ни от человечества
Абсолютная истина Относительная истина
· исчерпывающее достоверное знание о природе, человеке и обществе; · знания, которые никогда не могут быть опровергнуты. неполное, неточное знание, соответствующее определенному уровню развития общ.кот.обусловливает способы получ. знания;знан. зависящие от определ. условий, места и времени их получ.
Истина конкретна – связана с определенным местом, временем, обстоятельствами

Критерии истиныто, что удостоверяет истину и позволяет отличить от заблуждения.

1) соответствие законам логики; 2) соответствие ранее открытым законам науки; 3) соответствие фундаментальным законам; 4) простота, экономичность формулы; 5) парадоксальность идеи;

6) практика. Практикацелостная органическая система активной матер. деят. людей, направленная на преобразование реальной действит., осуществл. в определенном социокульт.контексте. Формы практики: 1)матер. производство (труд, преобразование природы); 2) соц. действие (революции, реформы, войны и т.д.); 3) научный эксперимент. Функции практики: 1) источник познания (практическими по­требностями были вызваны к жизни существующие ныне науки.); 2) основа познания (человек не просто наблю­дает или созерцает окружающий мир, но в процессе своей жизнедеятельности преобразует его); 3) цель познания (чел.для того и познает окружающий мир, раскрывает законы его развития, чтобы использовать результаты познания в своей практической де­ят.); 4) критерий истины (пока какое-то положе­ние, высказанное в виде теории, концепции, простого умозак­лючения, не будет проверено на опыте, не претворится в прак­тике, оно останется всего лишь гипотезой (предположением)). - практика одновременно определенна и неопре­деленна, абсолютна и относительна. Абсолютна - только развив. практика может окончательно до­казать какие-либо теор.или иные положения. В то же время данный критерий относителен, так как сама прак­тика развивается, совершенствуется и поэтому не может тот­час и полностью доказать те или иные выводы, полученные в процессе познания. Поэтому в фил. выдвигается идея взаимодополняемости: ведущий критерий истины — практи­ка, которая включает материальное производство, накоплен­ный опыт, эксперимент, — дополняется требованиями ло­гической согласованности и во многих случаях практической полезностью тех или иных знаний.

26 ВОПРОС ФОРМЫ И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ Наука - сфера исследовательской деят., направленная на произв. и применение на практике объект. знаний о природе, обществе и сознании.
В структуре науки выделяются уровни - эмпирический и теоретический - и методы научного позн. Эмпирическое знание - совокупность научных фактов, образующих базис теор. знаний. Научный факт -явление матер.или духовного мира, ставшее достоянием нашего знания, это фиксация какого-либо явления, свойства и отношения. Эйнштейн- наука должна начинаться с фактов и оканчиваться ими вне зависимости от того, какие теор.структуры строятся между началом и концом.
Существует два основных метода эмпирического познания: 1)Наблюдение - целенаправленное преднамеренное восприятие исследуемого объекта (его результат - первичная информация).
2)Эксперимент - это метод исследования, с помощью которого объект или воспроизводится искусственно, или ставится в определенные условия, отвечающие целям исследования.
Теоретическое знание ищет причины явлений, старается объяснить сущность процессов, лежащих в основе научных фактов. Основные формы: научная проблема, гипотеза, теория.
1) Научная проблема - осознание противоречий, возникших между старой теорией и новыми научными фактами, которые не удается объяснить с помощью старых теоретических фактов. Когда научная проблема поставлена, начинается научный поиск, т.е. организация научного исследования. Важнейшая роль в разрешении научной проблемы принадлежит гипотезе.
2) Гипотеза - это идея, содержащая обоснованное предположение о существовании
Закона, который объясняет сущность новых фактов. Гипотеза формируется учеными с целью предположительного объяснения научных фактов, приведших к постановке научной проблемы. Гипотеза должна быть проверяема и подтверждена практикой. Невозможность такой проверки делает гипотезу научно несостоятельной. Гипотеза, всесторонне проверенная и подтвержденная практикой, становится теорией. 3 этапа построения гипотезы- 1)анализ отдельных фактов и отношении между ними 2)синтез этих фактов 3)выдвижение гипотезы.Научные гипотезы невозможно проверить –они выдвигают в основу вечные проблемы –не могут быть обоснованы. Условия выдвиж. гип. 1) Выдвиг.гип. должна согласов.с научными законами и др.систематизир.знаниями истинность кот.уже доказана.2) проверка следствий гип. 3) Теория - это логически обоснованная, проверенная на практике система знаний об определенном классе явлений, о сущности и действии законов бытия данного класса явлений. Для того чтоб теор.материализовалась: 1)теория должна отражать достоверную определенную реальность 2) должна представлять внутреннее единство и взаимосвязь 3)должна быть постоянно развивающейся 4) теория становится материальной когда вливается в сознание людей.

27 ВОПРОС ДИАЛЕКТ. КАК СИСТЕМА ЗАКОНОВ И КАТЕГОРИЙ.ПРИНЦИПЫ.АЛЬТЕРНАТИВЫ.
Диалектика — признанная в современной фил. теория развития всего сущего и основанный на ней фил.метод. - теор-ки отражает развитие материи, духа, сознания, познания и других аспектов действит. через: законы диалектики; категории; принципы. Развитие — общее свойство и главнейший признак материи: изменение матер. и идеальных объектов, причем не простое (механич.) изменение, а изменение как саморазвитие, результатом которого явл. переход на более высокую ступень организации. Р. - высшая форма движения,а движ. — основа развития.
Движение внутр. свойство материи,характериз.целостностью, непрерывностью и одновременно наличием противоречий (движ. тело не занимает постоянного места в пространстве — в каждый момент движения тело находится в определенном месте и одновременно уже не находится в нем). законы диал.Закон —объективные общие, стабильные, необходимые, повторяющиеся связи между сущностями и внутри сущностей. Особенность в всеобщности и универсальности, они:
- охватывают все сферы окружающей действит.; - раскрывают глубинные основы движ. и развит.— их источник, мех-м перехода от старого к новому, связи старого и нового. Законы диал.:- единства и борьбы противоположностей; - переход количества в качество; - отрицания отрицания..





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-24; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 338 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Студенческая общага - это место, где меня научили готовить 20 блюд из макарон и 40 из доширака. А майонез - это вообще десерт. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2320 - | 2275 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.014 с.