Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


Ќеклассическа€ философи€ и ее основные направлени€. ѕостклассическа€ философи€.




 лассическа€ ф-€ стремилась к объ€снению закономерности объективной и субъективной реальности, к целостности, завершенности; стиль ее изложени€ был поучительным. ј во 2-й половине 19 в. подготавливаетс€ переход к новой неклассической науке и ф-и. Ќеклассическа€ ф-€ была в 1-ю очередь вызвана потребностью осмыслени€ кризиса западной цивилизации и культуры. ѕроисходит кризис рационализма, пересматриваетс€ статус разума и познающего субъекта, структуры познавательного процесса. –оль разума пересматриваетс€ и переходит к иррационализму, что означает: 1) разум не в состо€нии охватить всЄ разнообразие мира; 2) обращаетс€ внимание на такие про€влени€ человека, как вол€, власть, интуици€, бессознательное, эмоции, инстинкты и т.д. ≈сли в классич. ф-и в центре внимани€ был человек вообще (как существо разумное), то в неклассич. ф-и имеет место личность с ее индивидуальными переживани€ми, сомнени€ми.

ѕон€тие Ђгерменевтикаї означает Ђискусство истолковани€ї. ѕрактически впервые в проблемное поле философии попадает человек не как абстрактный субъект, а как реальна€ и уникальна€ личность. ѕри этом важнейшей проблемой философии становитс€ проблема понимани€ как попытка раскрыть тайну субъективности.

ќсновные представители ф-и жизни: ‘. Ќицше, ј. Ѕергсон, и др. ‘-€ жизни принципиально отказываетс€ от рационально-логических средств решени€ филос. проблем. ќна резко разводит ф-ю и науку, сосредотачива€сь при этом исключительно на вопросах, св€занных с человеком, который мыслитс€ как сгусток субъективных переживаний.

—амым €рким представителем философии жизни считаетс€ ‘ридрих Ќицше. ќсновные работы Ц Ђ“ак говорил «аратустраї, Ђѕо ту сторону добра и злаї. ќн выдвигает идею —верхчеловека, который контролирует все собственные инстинкты и желани€, будучи способным творить себ€ сам, обладающий огромной силой воли. »де€ —верхчеловека Ц призыв к преодолению самих себ€, утверждение человека и его способностей в посто€нном становлении и развитии.

јнри Ѕергсон считает, что сама жизнь есть переживание. »менно поток переживаний, наполненный сменой ощущений, эмоций, желаний и составл€ет подлинную реальность, а, следовательно, и предмет философского поиска.Ѕергсон раздел€ет и противопоставл€ет две способности нашего сознани€: интуицию и интеллект. »нтуици€ представл€ет собой созерцательно-пассивное отношение человека к жизни, а интеллект Ц активно-действенное. ѕри этом именно интуици€ способна воспринимать жизнь целостно, непосредственно, свободно от любого практического интереса, а, следовательно, от ошибок и заблуждений. Ѕлагодар€ интуиции не только раскрываетс€ стихи€ жизни, но сама жизнь человека разворачиваетс€ как непредсказуемый и беспрестанный творческий акт.

«игмунд ‘рейд впервые в ф-и и в психологии концентрирует интерес вокруг бессознательного как важнейшего феномена объ€снени€ не только особенностей индивидуально-личностного развити€, но €влений культуры, творческих процессов и общества в целом.–азвитие личности в трактовке ‘рейда строго определено различными влечени€ми, желани€ми и инстинктами и, прежде всего, их подавлением. ќсновными инстинктами вступают Ёрос как стремление к жизни, сексуальное влечение, самосохранение и “анатос как стремление к смерти, деструкции и агрессивность.

—ерен  ьеркегор впервые в истории европейского интеллектуализма переориентирует ф-ю с сущности на существовани€, с абстрактной истины быти€ на истину субъективности, аргументиру€ это тем, что истина не то, что ты знаешь, а то, что ты есть. ¬ своих работах Ђ»ли-илиї, Ђ—трах и трепетї автор утверждает, что истина может быть только неотделимой от существовани€ человека.ѕо его мнению, разум бессилен познать жизнь в ее многогранности, противоречивости, текучести. ∆изнь обречена на сомнени€, страх, смерть.   основам человеч. существовани€ можно прикоснутьс€ в ситуации критического выбора, когда человек встречаетс€ со своим я.

—истема јртура Ўопенгауэра проникнута волюнтаризмом, иррационализмом, пессимизмом. ќн считал, что на место разума должна быть поставлена вол€, т.к. она Ц это первоначало мира, его абсолют, а человеч. вол€ родственна волевым порывам ¬селенной. ¬ол€ бессознательна и безразлична к своим творени€м. Ћюди брошены на произвол случайно складывающихс€ обсто€тельств. ќтсюда вытекает пессимизм Ўопенгауэра.

Ёкзистенциализм выдвигает на 1-й план абсолютную уникальность человеч. быти€, которое невыразимо на €зыке пон€тий. »сходный принцип этой ф-и в том, что существование предшествует сущности, а не наоборот (т.е. человек обретает свою сущность, уже существу€). Ёкзистенциалисты считают, что: 1) нет предзаданной человеческой природы; 2) никто, кроме самого человека, не может осуществить его превращение в человека; 3) он сам несет ответственность за своЄ становление.

јналитическа€ философи€.

јналитическа€ ф-€ Ц это не просто одна из филос. систем. Ёто совокупность многообразных течений в рамках современной англо€зычной ф-и, и определить единообразно эти течени€ в ракурсе одного направлени€ весьма непросто. “ермин Ђаналитическа€ ф-€ї может означать определенный стиль филос. мышлени€, способ философствовани€, ориентирующийс€ на идеалы €сности, точности и логической строгости мышлени€, а также его €зыкового выражени€, достижимые путем применени€ методов формальной логики, анализа €зыка и привлечением результатов естественных наук.

ќсновоположником €вл€етс€ √отлоб ‘реге, а известными представител€ми - Ѕ. –ассел, ƒж.Ё. ћур, Ћ. ¬итгенштейни ”.  уайн.

¬ работе ‘реге Д«апись в пон€ти€хУ современна€ логика разрабатываетс€ на основе использовани€ пон€тий смысла и значени€. ¬ дальнейшем ‘реге развивал свою философию логики и математики в работах Дќсновани€ арифметикиУ и Дќсновные законы арифметикиУ. ак и ‘реге, –ассел и ”айтхед пытались показать, что математика сводима к фундаментальным логическим принципам.

¬ конце 1920-х, в 1930-х и 1940-х годах формализм –ассела и ¬итгенштейна разрабатывалс€ группой мыслителей из ¬ены и Ѕерлина, которые объединили ¬енский кружок и Ѕерлинское общество научной ф-под общей доктриной логического позитивизма (или логического эмпиризма).Ћогические позитивисты обычно придавали философии очень узкую роль. ƒл€ них философи€ ограничивалась про€снением мыслей и не обладала своим собственным предметом исследовани€. ѕозитивисты принимали верификационизм, согласно которому вс€кое осмысленное утверждение либо €вл€етс€ аналитическим, либо может быть верифицировано на опыте. Ёто привело логических позитивистов к отрицанию многих традиционных проблем философии Ч а особенно проблем метафизики и онтологии Ч как бессмысленных.

ѕриблизительно с 1910 по 1913 год такие аналитические философы как –ассел и ¬итгенштейн сфокусировались на создании идеального дл€ филос. анализа €зыка, который был бы свободен от двусмысленностей обыденного €зыка, посто€нно привод€щего, по их мнению, философов к ошибочным выводам. Ёто филос. направление может быть названо Ђанализ идеального €зыкаї или Ђформализмї. Ќа данном этапе –ассел и ¬итгенштейн пытались пон€ть €зык и, следовательно, филос. проблемы, использу€ формальную логику дл€ формализации филос. утверждений.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-24; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 756 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

¬аше врем€ ограничено, не тратьте его, жив€ чужой жизнью © —тив ƒжобс
==> читать все изречени€...

1897 - | 1844 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.