Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


Ќемецка€ классическа€ философи€:  ант, √егель, ‘ейербах.




¬ отличие от своих предшественников, которые делали предметом исследовани€ объект, т.е. природу,  ант сделал предметом философии познание субъекта.  ант говорил, что совершил Ђкоперниканский переворотї в философии. √лавным предметом философии, по  анту, €вл€етс€ человек, Ђибо он дл€ себ€ есть сво€ последн€€ цельї.ѕо  анту, философи€ есть форма критики, а именно Ц вы€снени€ границ рассудка, воли и способности суждени€. ќсновные идеи отражены в трех работах этого периода: Ђ ритика чистого разумаї, Ђ ритика практического разумаї, Ђ ритика способности суждени€ї.

н считает, что духовные интересы человека выражаютс€ следующими вопросами: 1) „то € могу знать? (метафизика, то есть философи€); 2) „то € должен делать? (мораль); 3) Ќа что € могу наде€тьс€? (религи€); 4) „то такое человек? (антропологи€). Ёти 4 вопроса представл€ют собой Ђскелетї философской системы  анта.

«адача человека Ц Ђподн€ть культуру своей воли до самого чистого, добродетельного образа мысли, когда долг становитс€ также мотивом поступков. ƒобродетели можно и должно учитьї. ¬ отличие от предшественников,  ант считал, что не только на уровне разума, но и на уровне чувствительности мы достигаем единства, и на этом уровне возможны научные знани€.

»деи у  анта, в отличие от идей ѕлатона Ц это представлени€ о цел€х познани€. Ёти идеи регулируют процесс познани€, побеждают познающего субъекта. ѕо его мнению, познавательна€ способность задает принципы как себе, так и другим способност€м.ѕознание человека начинаетс€ с ощущени€, но с помощью ощущений человек познает лишь €влени€, а сущность вещей остаетс€ непознаваемой, т.к. мир бесконечен и всегда находитс€ сущность более глубокого пор€дка. ѕоэтому вещи остаютс€ Ђвещами-в-себеї и в процессе познани€ не станов€тс€ Ђвещами-дл€-насї. ¬ этом состоит агностицизм  анта (учение, отрицающее познаваемость мира).

√егель считал, что ф-€ Ц есть эпоха, схваченна€ в мысл€х. «адача ф-и Ц изучить мир как целое, во всех его многообразных св€з€х и развитии.√егель открыл три закона диалектики: 1) «акон единства и борьбы противоположностей, раскрывающий источник, движущую силу развити€.2) «акон взаимного перехода количественных изменений в качественные, раскрывающий механизм развити€.3) «акон отрицани€ отрицани€, раскрывающий направление развити€ (развитие по спирали).

√егель также развивал учение о единстве логики, диалектики и теории познани€, создал систему диалектической логики.√егель выдвинул тезис: Ђ¬се действительное разумно, все разумное Ц действительної. Ётот тезис был св€зан с его идеей тождества быти€ и мышлени€.

—огласно ‘ейербаху, философи€ есть наука действительности в ее подлинности и целостности, но воплощением действительности €вл€етс€ природа. Ђѕрирода создала не только мастерскую желудка, она воздвигла также храм мозгаї.ќсновной вопрос философии Ц вопрос о соотношении тела и души человека.ћатери€ предшествует духу, бессознательность Ц сознанию, бесцельность Ц цели, чувственность Ц разуму, страсть Ц воле.

¬ центре философии ‘ейербаха Ц человек, но как родовое пон€тие, т.е. человек абстрактный. Ђ„еловек Ц единственный универсальный и высший предмет философииї.¬ загадке человека Ц загадка всех мировых проблем. ѕоэтому философи€ должна изучать человека, она должна стать антропологией (наукой о человеке).‘ейербах развивал идеи о земном происхождении религии и считал, что религи€ Ц это выражение чувственной зависимости человека от земной действительности, религи€ Ц это бессознательное самосознание человека.

„еловек у ‘ейербаха выступает как дит€ природы, высшее существо, которое не только обладает способностью к познанию, но его интересует и любовь, жизнь, счастье, надежда. —амое надежное доказательство существовани€ Ц любовь. ƒл€ ‘. важна полнота человеческой жизни, а чувственность дл€ него Ц более фундаментальна€ основа дл€ быти€, чем мышление. ѕод чувственностью имеетс€ в виду не только органы чувств, но и познание сердцем. ‘. предлагал создать религию любви, с помощью которой любовь стала бы основополагающей в общественных отношени€х.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-24; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 384 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќеосмысленна€ жизнь не стоит того, чтобы жить. © —ократ
==> читать все изречени€...

2017 - | 1771 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.029 с.