Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ѕредмет, структура, специфика философии. ќбласть философских исследований.




‘илософи€ зародилась в 7-6 веках до н.э. в ƒревнем –име, ƒревнем  итае, ƒревней √реции. ‘-€ изначально впитывала в себ€ все знани€ о мире, и термином Ђф-€ї обозначали всю совокупность знаний о мире до 18 в.

‘-€ формирует у человечества ценностное воспри€тие действительности с учетом планетарных ценностей выживани€, гуманизма, веротерпимости.  ак форма общественного сознани€ ф-€ тесно св€зана с мифологией, религией, искусством, моралью, правом, политикой, экономикой.

ѕредмет философии определилс€ 2 тыс€чи лет назад. ¬ этот исторический период у европейцев, индийцев, китайцев возникла потребность в рациональном осмыслении и интеллектуальном культивировании фундаментальных ценностей быти€ человечества (первичности и вторичности материального и духовного начал Ц лини€ материализма и лини€ идеализма; познаваемости мира Ц лини€ гностицизма и лини€ скептицизма (агностицизма); социального оптимизма (прогрессивного развити€) и социального пессимизма (апокалиптические представлени€).

ѕроблемы первичности материального или духовного, а также познаваемости мира в ’I’ в. были обозначены ‘. Ёнгельсом как основной вопрос философии в работе ЂЋюдвиг ‘ейербах и конец классической немецкой философииї.

‘илософы, признающие материю первичным началом быти€, называютс€ материалистами.

‘илософы, признающие идею, дух первичным началом быти€ называютс€ идеалистами. “е из них, кто признает источником идей мировую сущность (Ѕог, абсолютный дух), называютс€ объективными идеалистами. “е же мыслители, которые вид€т первоначало в сознании человека, называютс€ субъективными идеалистами.

¬тора€ половина основного вопроса философии касаетс€ проблемы познаваемости мира. ¬ данном случае философы дел€тс€ на оптимистов и пессимистов (агностиков, скептиков).

 ак наука философи€ формировалась до конца ’I’ в.

¬ традиционной ф-и выдел€ют след.разделы: 1) онтологи€ Ц учение о бытии; 2) гносеологи€ Ц теори€ познани€; 3) антропологи€ Ц учение о человеке, его бытии в системе ценностей (аксиологи€); 4) социальна€ ф-€; 5) истори€ ф-и.

‘-€ €вл€етс€ живой душой культуры, духовной квинтэссенцией эпохи. ‘-€ €вл. самосознанием эпохи. ‘-€ вы€сн€ет фундаментальные идеи. ‘-€ выполн€ет критическую и прогностическую функции. ‘-€ выполн€ет функцию духовной ориентации человека, определ€ет культурные горизонты человека, помогает человеку свободно мыслить, побуждает быть свободным существом.

 оренное отличие современной истории ф-и от марксистской состоит в том, что марксизм рассматривал историю ф-и как борьбу материализма и идеализма. —овременна€ ф-€ отходит от этого Ђч-бї видени€ и рассматривает историко-философский процесс как диалог различных фил.школ.

¬ истории ф-и были след.стили мышлени€:

1 Ц античность: космоцентризм (7-6 вв. до н.э. Ц 4 в. н.э.);

2 Ц средневековье: теоцентризм (5-14 вв. н.э.);

3 Ц возрождение: гуманизм, антропоцентризм (14-16 вв.);

4 Ц новое врем€: наукоцентризм (16 в. Ц наст.врем€);

5 Ц новейшее врем€: неклассическа€ ф-€, иде€ личности, необходимость гармонии человека с природой.

2.ћировоззрение, его структура и функции.

ћировоззрение Ц это система взгл€дов и представлений человека о мире и своем месте в нем, обусловленна€ ценност€ми, традици€ми, идеалами, образом жизни, знани€ми. ћировоззрение имеет структуру в виде мироощущений и миропонимани€. ћироощущение отражает способность человека переживать мир и формировать конкретное жизненно-практическое отношение к нему. ћиропонимание св€зано со способностью человека осмысл€ть мир, анализировать скрытые за внешней видимостью закономерности.

3 вопроса ставит ф-€ по мировоззрению: 1) что такое мир в его целостности; 2) какое место человек занимает в мире; 3) какое отношение человека к миру.

ћировоззрение призвано обеспечить слаженную работу чувств, разума и воли. «нани€, ценности и вол€, переплета€сь в мировоззрении, привод€т к тому, что знани€ превращаютс€ в убеждени€, т.е. знани€, которые активно принимаютс€ людьми и которые формируют их жизненные устремлени€.

ћировоззрение - средство духовного и практического миропреобразовани€. ћировоззрение - способ духовно-практического освоени€ мира.ќсвоение мира- способность человека к преобразованию окружающей его природной и социальной действительности.

÷енности отражают наличие в общественном сознании людей представлени€ о значимости общечеловеческих, национальных, локальных пространств, образа жизни, людей, социальных общностей, религиозно-духовных институтов и культурных пам€тников.

—омнени€ Ц об€зательный компонент формировани€ мировоззрени€. ƒогматизм и скептицизм Ц крайности сомнений.

—уществуют различные способы типологии мировоззрений, построенные на разных философских и методологических основани€х. –азличными авторами выдел€ютс€: религиозное мировоззрение, естественнонаучное мировоззрение, социально-политическое мировоззрение, философское мировоззрение. »ногда выдел€ют также мировоззрение повседневного опыта, эстетическое мировоззрение, мифологическое мировоззрение.

ѕо степени убежденности и осознанности мировоззрение делитс€ на определенное (патриотическое, национальное, либеральное, консервативное и другое) и неопределенное (маргинальное).

ћировоззрение включает в свою структуру также идеологию и общественную психологию (эмоциональную оценку).

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-24; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 323 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—вобода ничего не стоит, если она не включает в себ€ свободу ошибатьс€. © ћахатма √анди
==> читать все изречени€...

1346 - | 1244 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.011 с.