Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ќнтологи€ как учение о бытие.




‘-€ характеризует термином Ђбытиеї не просто существование, а то, что гарантирует существование. ѕарменида считают основателем онтологии и первым метафизиком, т.к. он рассуждал о том, что недоступно чувственному воспри€тию и его возможных свойствах.Ѕытие только мыслимо, но не воспринимаемо, оно есть то, что о нем мыслит человек, и его мысль и есть это бытие; так впервые в ф-и по€вл€етс€ принцип тождества быти€ и мышлени€. јтомисты Ћевкипп и его ученик ƒемокрит говорили об атомах Ц неделимых твердых частицах, из которых все состоит, и пустоте, в которой атомы двигаютс€. ѕлатон, основатель учени€ об иде€х, первым в древнегреческой ф-и противопоставил мир вещей Ц материальный и изменчивый, миру идей Ц вечных и неизменных сущностей, обладающих подлинным существованием. јристотель, ученик ѕлатона, в каждом существующем объекте различал форму и вещество и пришел к идее первоформы и первовещества.

¬ древнеиндийской мифологии представлена чрезвычайно сложна€ и запутанна€ картина сотворени€ мира, в этом мире нет ничего посто€нного, все изменчиво и перетекает друг в друга, даже боги могут иметь разные имена и обличь€. “ем самым как бы утверждалось, что истина не известна никому, даже богам.

¬ ƒревнем  итаеф-€ вышла из простой и стройной мифологич. картины мира. Ќачалом всего китайские философы считали п€ть первоэлементов Ц землю, огонь, воду, дерево и металл. «атем по€вилась теори€ ци Ц материальной субстанции, напоминающей воздух или эфир, в движение она приводилась противоположными силами €н и инь Ц темным и светлым, теплом и холодом, твердым и м€гким и т.д. ¬ даосизме началом всего объ€вл€лось дао, которое невозможно назвать, увидеть, которое есть везде и нигде одновременно. ƒао Ц нека€ пустота, из которой по€вилось все. »ероглиф, передающий дао, состоит из двух частей, означающих дорогу и человека, смысл его в том, что дао Ц это путь, по которому идут люди.

—редневекова€ философска€ мысль, в услови€х господства религиозного мировоззрени€, обладающим истинным бытием считала бога, а неистинным Ц сотворенный им мир.

¬ Ќовое врем€ в ≈вропе развиваетс€, в противовес господствовавшему религиозному мировоззрению, материалистич. учение. ¬озникает пон€тие материи Ц вечно существующей материальной субстанции. ¬с€кое же иное существование могло быть только идеальным, что не вписывалось в материализм, поэтому фактически из лексикона философов-материалистов исчезает категори€ быти€.

–ене ƒекарт в своем знаменитом тезисе Ђ€ мыслю, следовательно, существуюї, фактически выступил против идеи божественного сотворени€ человека и мира. —огласно этому тезису, человек своим существованием об€зан только акту своей мысли, и перва€ мысль, начинающа€ его существование, €вл€етс€ самой простой Ц Ђ€ естьї, она не содержит ничего, кроме чистого, без каких-либо свойств, существовани€.

Ѕыть или иметь, быть или существовать Ц в подобных фразах люди выражают свое понимание отличи€ разных способов человеческого существовани€: как независимое от мира вещей, как способность противосто€ть обсто€тельствам, а не плыть по течению. ¬ противном случае человек раствор€етс€ в мире вещей или становитс€ их рабом. ” ’айдеггера это называетс€ растворением человека в сущем, забвением быти€. ќн раздел€ет существование объектов матер.мира и существование человеческое Ц сущего и быти€. ѕереход от сущего к бытию человек осуществл€ет благодар€ трансценденции Ц вынесению себ€ за пределы сущего, он выступает в просвет быти€. “ем самым человек освобождаетс€ от своей захваченности сущим и может определ€ть свое отношение к нему. Ќа это определ€ющим образом вли€ет осознание человеком собственной смертности. »менно осознание собственной конечностизаставл€ет его пон€ть главную заботу своей жизни. «абота €вл€етс€ способом быти€, как и другие виды настроени€, например, радость, любовь и прочее.

—артр различает бытие-в-себе, как способ существовани€ материальных объектов, и бытие-дл€-себ€, присущее только человеку. Ѕытие-в-себе означает, что бытие есть то, что оно есть (стол есть стол). „еловек начинает свое существование с быти€-в-себе, но в какой-то момент он начинает осознавать себ€, и это ведет к прекращению быти€-в-себе, когда человек перестает быть частью сущего и выступает в ничто. Ёто ничто человек и заполн€ет своей будущей сущностью, своим способом существовани€, и он дл€ него €вл€етс€ подлинным.” —артра человеческие качества существуют, только когда они про€вл€ютс€.

–елигиозное направление (ясперс, ћарсель и др.) в экзистенциализме св€зывает подлинное существование с богом, а задача человека определ€етс€ в приближении к нему.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-24; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 334 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ћаской почти всегда добьешьс€ больше, чем грубой силой. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

2041 - | 1902 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.014 с.