«Этого я не сделаю, но попробую жить, оставаясь ТОЛЬКО царем. Конечно, я буду по-прежнему исполнять ритуалы перед народом, чтобы все были спокойны, но разве я не способен построить здесь, на Земле, мою собственную систему? Боги ведь на меня не обидятся, если я перестану Их призывать. Я давно уже стал способен предугадывать Их ответы… Думаю, я сумею быть Богом для этой планеты. Может быть, в этом как раз состоит Их план – воспитать преемника-человека, который позволил бы Им отдохнуть от земных проблем? Если что-то пойдет не так, я всегда смогу обратиться к Ним снова».
И, успокаивая себя подобными соображениями, он вразвалочку шел по дороге в спальню новой Верховной Жрицы, которая каждый раз стремилась его поразить каким-то новым нарядом или какой-нибудь экзотической любовной лаской. Любопытно, что-то она приготовила на сей раз?.. Любила ли она его самого – или то положение, которое получила благодаря ему? Он не задавался этим вопросом. Видимо потому, что ответ был очевиден. Он шел, сощурившись, будто бы зло насмехаясь над самим собой. Но он шел вперед.
«Я буду любить тебя постаревшим и растолстевшим, с седой бородой, с седыми висками и без зубов…» - звучал у него в голове голос Ло-Эрре-Лайи: то обещание, которое она дала ему в первый день после ее Посвящения – и его сердце сжималось от нежности, светлой радости от того, что он нашел на Земле эту душу, с которой они составляют единое целое: в наслаждении - и в борьбе, в их согласии - и в их разногласиях, когда они вместе - и когда каждый из них на своем пути…
Люби меня - даже такого, каким я стал. Люби меня еще крепче, сокровище моего сердца! Если я окажусь неправ, если я потеряюсь и не смогу найти дорогу обратно - к той Чистоте и Правде, в которой мы навсегда едины и любим друг друга – тогда твоя любовь станет для меня маяком… Но я должен попробовать также это! Ведь я мужчина. Люби меня, и прости за все».
Ориана откуда-то сверху и сзади смотрела вслед удаляющемуся по коридорам храма Жрецу, и в душе ее чувство тревоги и даже протеста – когда ей хотелось крикнуть ему «остановись! что ты делаешь?!» - вдруг сменилось покоем, сияющим умиротворением. Да, впереди у них неисчислимые годы мрака. Но ведь они их проходят вместе – даже когда их тела шествуют по разным тропинкам судьбы. Как две пряди одной косы, как два потока одной реки - они даже расходятся лишь для того, чтобы однажды, где-то в еще непредвиденной дали, снова сойтись…
Из своего отдаленного будущего Ориана могла оценить, как много горя планете, всему человечеству и самому Зер-д-Иштару принесет его выбор. В то же время она понимала, что все это неизбежно – что это следующий шаг разворачивания сюжета Универсального Мифа, Замысла о Творении. И если Зер-д-Иштар не возглавит грядущее испытание людских душ на темной стороне Луны – тогда это сделает кто-то другой, и все может обернуться намного хуже.
Конечно, нам всем хотелось бы жить свободно и полной жизнь – с рождения и до смерти. Но невозможно избежать ни ущемления, ни лишений, поскольку с точки зрения Высшего, они нам также необходимы для полноты. У каждого в гороскопе есть и планета Сатурн, обозначающая сферы жизни, в которых у человека будут препятствия, сложности и задержки, которые он сумеет преодолеть только упорным трудом, терпением и борьбой. И есть также Плутон, обозначающий неодолимый рок и безвозвратные жизненные потери, необратимые изменения – такие, как превращение молока в творог… или такие, как смерть. Но, если бы не этот принцип ограничения и лишения, мы никогда не смогли бы вырваться из ловушки материального мира и осознать, что душа путешествует в Бесконечности! Поэтому этот Принцип и называют Великим Освободителем.
Во время этого размышления фокус внимания Орианы слегка затуманился, и она потеряла из виду Жреца Зер-д-Иштара. Зато теперь она ощутила себя переместившейся в тело и разум Ло-Эрре-Лайи, плывущей по морю в лодке, вместе со своей старой служанкой и размышляющей про себя:
Quot;Все проходит, кроме любви?.. А вместо этого, любовь прошла, однако борьба продолжается - и я, Ло-Эрре-Лайа, бывшая Верховная Жрица Вавилона, должна отправиться через Море Тьмы, чтобы добраться до Острова Девы. Сестры-Молнии на этот раз не пришли, чтобы забрать меня... может быть, потому что я была переполнена любовью к мужчине, и не готова стать одной из них, Пери. Или, может быть, потому что на этот раз должно было произойти Парное Вознесение? Моя Наставница мне говорила, что прежде происходило такое - и она очень надеялась, что это повторится и с нами: мы были прекрасной парой... Однако ты выбрал другую - во всех отношениях менее подходящую, по сравнению со мной. И все же именно мне предстояло уйти.
Тем временем я наблюдала внутри моих тонких тел, как много лярв прицепилось ко мне. "Наверное, я была слишком расслаблена этой любовью к мужчине и потеряла мою самоидентичность и целостность - именно тогда, когда казалось, что я поднимаюсь на вершину... действительно, мы живем в мире Великой Иллюзии... Тем временем нужно начать все сначала... несмотря на то, что я теперь слишком стара и устала... Вот во что ты меня превратил, любимый... "