Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


“елевидение и создание реальности




¬от выводы ученых о том, какую роль сыграло “¬ как важнейший сегодн€ инструмент информации и культурного воздействи€ на человека. ѕервый и поистине поразительный вывод: “¬ обладает свойством устран€ть из событий правду. »менно глаз телекамеры, передающий событие с максимальной правдоподобностью, превращает его в "псевдособытие", в спектакль.  ассеты с записью суда даже не могут считатьс€ документом истории - они искажают реальность. ќбъектив камеры действует таким образом, что мен€ет акценты и "вес" событий и стирает границу между истиной и вымыслом.

» вот общий вывод о различии двух зрелищных искусств: театра и “¬. ƒрама на сцене, независимо от числа трупов в финале, производит эмоциональное очищение зрител€ - катарсис, который освобождает его от темных импульсов и желаний. “елесуды и др. телешоу не только не производ€т катарсиса, но, напротив, оставл€ют "липкий осадок злобы, подозрений, цинизма и раскола".

÷ела€ сери€ (более 70) исследований в —Ўј показала, что все большее число людей, особенно детей и подростков, оказываютс€ неспособны различить спектакль и реальную жизнь. Ёто - эмоционально неустойчивые дети, продукт городского стресса и нездорового досуга. ¬ —Ўј 1,5 млн. школьников - "пограничные" дети, которые не могут сосредоточитьс€ на объ€снении учител€. “ак вот эти дети отвечают на сигналы “¬, как лунатики. “¬ пр€мо ведет их к насилию, к которому они вовсе не предрасположены ни душевно, ни социально. Ќо и вполне нормальные дети и подростки не могут усто€ть против программирующего действи€ телевидени€.

Ѕарселона. “рое подростков, посмотрев “¬, воспроизвели восхитивший их трюк. ѕоздно вечером они нат€нули через улицу пластиковую ленту и наблюдали, как она перерезала горло мотоциклисту. ќн умер на месте.

Ћондон. ƒва шестилетних мальчугана полностью разрушили дом своих соседей, чтобы повторить телепередачу и получить премию. ¬ детской передаче показан построенный в телестудии дом, который требуетс€ разрушить самым оригинальным способом. ƒети-победители получают ценные призы.

ќсло. √руппа 5-6-летних детей на лужайке недалеко от дома забила насмерть одну из подружек. ќна в игре представл€ла ту черепашку-нинз€, которую в последней передаче все били.

¬аленси€. 20-летний юноша, переодевшись черепашкой-нинз€, ворвалс€ в соседний дом и зарезал супружескую пару и их дочь.

Ќью-…орк. ћалолетние при€тели, посмотрев вместе средний боевик, наказали такого же малолетнего сына хоз€ев квартиры за то, что он отказалс€ стащить дл€ них конфеты из шкафа. ќни подержали его за руки за окном 12-го этажа, требу€ уступить. ѕоскольку он не отвечал (наверное, был уже в шоке), они разжали руки. ≈го маленький брат прыгал и плакал р€дом, но помочь ничем не мог.

ќткуда у “¬ така€ сила в манипул€ции сознанием? ѕервое важное свойство телевидени€ -его "убаюкивающий эффект", обеспечивающий пассивность воспри€ти€. —очетание текста, образов, музыки и домашней обстановки расслабл€ет мозг, чему способствует и умелое построение программ. ¬идный американский специалист пишет: "“елевидение не раздражает вас, не вынуждает реагировать, а просто освобождает от необходимости про€вл€ть хоть какую-нибудь умственную активность. ¬аш мозг работает в ни к чему не об€зывающем направлении".

«ащита

1. ¬ырабатывать критическое мышление (несколько источников авторитетной информации)

2. ”меть отказывать и говорить Ђнетї

3. ѕеребить поток информации

4. брать тайм-аут дл€ еЄ обдумывани€

5. посто€нно повышать свой интеллектуальный уровень

6. ограничивать пребывание перед “¬

 

Ћ≥тература: √уберський Ћ.¬. Ћюдина ≥ св≥т. Ч  .,2001.

 ара-ћурза —.√. ћанипул€ци€ сознанием Ч ћ.,1999.

 

«јЌя““я ƒЋя —јћќ—“≤…Ќќ√ќ ¬»¬„≈ЌЌя є 9

ќсобливост≥ ≥сторичного розвитку украњнського етносу та нац≥њ

ћета: сформувати пон€тт€ Ђукрањнський етносї ≥ Ђнац≥€ї; розкрити процес формуванн€ украњнськоњ нац≥њ; виховувати повагу до ≥нших нац≥й.

“ип зан€тт€: вивченн€ нового матер≥алу.

‘орма проведенн€ зан€тт€: самост≥йне вивченн€.

ѕочаток формуванн€ ментал≥тету украњнц≥в доц≥льно роз≠гл€дати в ме€сах доби  ињвськоњ –ус≥. ≤ хоч сх≥днослов'€нськ≥ племена, об'Їднан≥ в  ињвську державу, значною м≥рою зблизилис€ (зокрема в сфер≥ духовно-ментальн≥й) у процес≥ взаЇмозв'€зк≥в ≥ взаЇмов≥дносин, усе ж таки в≥дм≥нност≥ м≥ж ними залишалис€ надто ≥стотними, аби утворилос€ щось под≥бне до ЂЇди≠ногої (Ђсх≥днослов'€нськогої) етносу, на чому напол€гають сучасн≥ ≥сторики. Ќа в≥дм≥нност€х наголошували й автори кињвських л≥топис≥в.

—аме пол€ни й очолюваний ними союз племен становили ту людн≥сть (русь), у середовищ≥ €коњ наприк≥нц≥ ≤ тис. н. Ї. ≥нтенсивно в≥дбувавс€ процес формуванн€ украњнського народу, п≥д час €кого закладалос€ й ос≠новне п≥дірунт€ украњнського етнонац≥онального характеру або, €к ≥нод≥ кажуть, Ђукрањнськоњ душ≥ї. ÷€ Ђдушаї формувалас€ прот€гом багатьох стол≥ть ≥снуванн€ на украњнському терен≥ автохтонноњ (ще з прадавньоњ трип≥льськоњ доби) землеробськоњ культури, €ка породжувала в етн≥чн≥й св≥домост≥ пращур≥в украњнського люду архетип ласкавоњ, лаг≥дноњ неньки-«емл≥, њњ поетичне баченн€, що зумовлювало обр€дов≥сть народного житт€.

ќсобливост≥ украњнськоњ ментальност≥:

1. јнтењзм Ч любов до прац≥, земл≥, матер≥, емоц≥йне ставленн€ до св≥ту.

2. Ђ≈кзистенц≥альнеї св≥тов≥дчутт€ Ч пр≥оритет серц€ над розу≠мом, вм≥нн€ виживати в умовах ворожого оточенн€.

3. ≤ндив≥дуал≥зм.

4. —оц≥опсихолог≥чний ≥ пол≥тичний конформ≥зм Ч в≥дсутн≥сть досв≥ду житт€ за демократичними традиц≥€ми, через те що ”крањна багато ро≠к≥в перебувала у склад≥в ≥нших держав.

ѕитанн€

1. ўо такс ментальн≥сть, нац≥€, етнос?

2. як в≥дбувавс€ процес формуванн€ украњнськоњ нац≥њ?

3. як≥ перешкоди ≥снували па шл€ху формуванн€ украњнськоњ нац≥њ?

ƒомашнЇ завданн€:

“еми електронних проект≥в

1. Ђ”крањнська нац≥€ в XIV -XVI ст.ї.

2. Ђ”крањна п≥д владою ≥нших крањн ≥ проблеми формуванн€ украњнськоњ нац≥њї.

3. Ђ”крањнська нац≥€ в умовах формуванн€ тотал≥тарноњ держави —–—–ї

4. Ђѕроблеми формуванн€ украњнськоњ нац≥њ на сучасному етап≥ї.

5. Ђѕроцес сусп≥льного розвитку в ”крањн≥ї.

6. Ђѕроблеми та перспективи розвитку украњнського сусп≥льстваї.

7. ЂЎл€хи вдосконаленн€ украњнського сусп≥льстваї.

Ћ≥тература: √уберський Ћ.¬. Ћюдина ≥ св≥т. Ч  .,2001.

ѕетров ¬. ѕоходженн€ украњнського народу. Ч  ., 1992.

ќг≥Їнко ≤ван. ”крањнська культура. Ч  ., 1991.

”крањнська культура: ≥стор≥€ ≥ сучасн≥сть. Ч Ћьв≥в, 1994

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-23; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 314 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—тудент всегда отча€нный романтик! ’оть может сдать на двойку романтизм. © Ёдуард ј. јсадов
==> читать все изречени€...

739 - | 561 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.014 с.