Стоял теплый октябрьский день в Гонконге. Я и еще одиннадцать человек сидели вокруг стола. Мы вытирали слезы с глаз. Некоторые из нас рыдали, закрыв руками лицо. Причиной наших слез была песня, которую спел нам христианин-китаец по имени Джордж Чен. Друзья из Библейской Лиги 35 убедили нас сделать остановку на пути в Пекин, чтобы мы могли встретиться с Джорджем и выслушать его историю.
Джордж начал проповедовать сразу же после того, как уверовал. Затем его неоднократно арестовывали за проповедь Слова. В период разгула культурной революции в Китае дома обыскивались и найденные Библии конфисковывались и сжигались. Многие пасторы погибли, а жизнь остальных постоянно подвергалась опасности. Однако это не остановило Джорджа в его проповеди Евангелия.
Он продолжал проповедовать, пока не наступил день, когда его арестовали и бросили в тюрьму. После того, как железные ворота закрылись за ним, прошло восемнадцать лет, пока он вновь оказался на свободе. То, что он был известен как пастор, сослужило Джорджу в тюрьме плохую службу. Чтобы проучить пастора Чена, охранники назначали его на работу в тюремный канализационный коллектор. В эту гигантскую выгребную яму опорожнялись бадьи, наполненные человеческими нечистотами из всех тюремных бараков.
Работа Джорджа заключалась в том, что он целые дни проводил в коллекторе, лопатой нагружая человеческие нечистоты в вагонетки, в которых их вывозили на поля и использовали в качестве удобрений. Но благодаря божественной жизни Иисуса Христа в Джордже его это не беспокоило. Фактически он стал испытывать радость, проводя время в канализационном коллекторе. Джордж объяснил нам это:
“В тюрьме вы никогда не бываете в одиночестве. Вы работаете бок о бок с другими заключенными целый день, спите с ними рядом ночью и все это время за вами наблюдают охранники. Вот почему я стал получать удовольствие, когда был назначен работать в тюремную выгребную яму. Здесь я мог побыть в одиночестве. Зловоние отбросов на моей одежде и теле удерживало всех подальше от меня. Никто не хотел находиться со мной рядом. Ни заключенные, ни охранники. Никто! Все они держались подальше”.
Джордж продолжал:
“Поскольку работа в коллекторе позволяла мне оставаться наедине, я мог молиться, громко взывая к Господу. Я мог цитировать стихи Писания, которые выучил наизусть перед тем, как они отобрали мою Библию. О, я мог петь! Я мог смело петь для Господа. Благодать Божия поддерживала меня. Живое присутствие и сила Святого Духа поддерживали и благословляли меня”.
Когда мы слушали историю Джорджа, один из сидящих за столом спросил: “Джордж, что вы пели?”.
Он ответил: “Сейчас я спою это для вас”. Он закрыл глаза, обратил лицо к небесам, воздел руки вверх и с улыбкой на лице начал на китайском языке петь гимн, который мы все узнали по мелодии:
“Я пришел в сад один, когда розы еще были в росе. До слуха моего донесся голос Сына Божия. Он ходил со мной, он говорил со мной и рассказывал мне, что я — Его. И такой радости, как во время нашего пребывания здесь, не испытывал никто и никогда”.
Когда Джордж пел, Божие присутствие в комнате стало очевидным, и взрослые мужчины заплакали. Было нетрудно представить Джорджа в той выгребной яме, воспевающим славу Богу, копаясь в человеческих испражнениях. Присутствие Христа превратило выгребную яму в сад. Джордж узнал, что, когда у человека есть Иисус Христос, у него есть все, что ему нужно.36
Христос — наше наследие
После того, как Израиль вступил во владение Ханааном, настало время разделить землю среди народа. Одно за другим колена Израилевы получали уделы, которые должны были стать их новыми землями. Иисус Навин указал каждому из них участок так, как им сказал Моисей много лет тому назад. “Но колену Левиину Моисей не дал удела: Господь Бог Израилев Сам есть удел их, как Он говорил им” (Нав. 13:33).
В отличие от других колен, единственным наследством левитов был Бог. Бог провозгласил о Своем особом предназначении для колена Левиина, когда Израиль пребывал в пустыне:
“В то время отделил Господь колено Левиино, чтобы носить ковчег завета Господня, предстоять пред Господом, служить Ему [и молиться] и благословлять именем Его, как это продолжается до сего дня; потому нет левиту части и удела с братьями его: Сам Господь есть удел его, как говорил ему Господь, Бог твой”. — Втор. 10:8–9.
Левитам в удел был дан Бог. Они должны были проводить свои дни, служа в храме в самом присутствии Божием, затем уходить оттуда и возвращаться в свои дома в сорока восьми различных городах, где им было указано жить (см. Чис. 35:2–3). В этих городах можно было увидеть великолепие славы Божией, почивающей на них в результате постоянного служения в Его присутствии. Их жизнь должна была быть свидетельством Его благости и любви.
На протяжении всей этой книги мы следовали за Израилем в его пути, с момента перехода реки Иордан до окончательного поселения в земле Ханаанской. Эта Земля Благодати является воплощением того наследства, которое каждый христианин имеет в Иисусе Христе. Чем была земля для Израиля, тем является Иисус для верующего. После того, как Израиль победил своих врагов, земля Ханаана успокоилась от войны. Иисус воссел одесную Отца, поскольку окончательная победа уже была одержана. Он овладел всей территорией, и во владении ада не осталось ничего, что не было бы побеждено крестом.37Иисус Христос — Царь всех царей!
Современные обитатели Земли Благодати — это те, кто по благодати Божией и по вере пришли к познанию Иисуса Христа и кто жизнью своею являют Его присутствие в себе. Мы также получили Его в наследство. Павел писал: “В Нем мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей, дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа” (Еф. 1:11–12). Наша жизнь, как и жизнь левитов, предназначена для похвалы славы Его. Наше наследство в Иисусе Христе, и в Нем мы имеем все, что нам нужно.
Учитель Библии Чарльз Трамбалл писал, что однажды столкнулся с довольно неудобным вопросом, заданным оратором на собрании, которое он посетил. Тот спросил: “Стоит ли ваша разновидность христианства того, чтобы послать ее в нехристианский мир?”. Он не спросил: “Стоит ли христианство распространения?”. В этом нет никаких сомнений. А как насчет вашей разновидности? То ли это, чего ожидает нехристианский мир, чтобы коренным образом изменилась его жизнь?38
Единство истинной христианской жизни можно в действительности разделить на две главные составляющие. Пока наша жизнь не будет характеризоваться этими двумя чертами, мы никогда не познаем радости жизни в Земле Благодати. Если обе они характеризуют нашу жизнь, мы испытаем ту жизнь, какую пришел дать нам Иисус (см. Ин. 10:10).
Ощущение Его жизни
Нашим наследием как верующих является Иисус Христос (см. Еф. 1:11, 14, 18; Кол. 1:12; 3:24). Мы имеем особое благословение успокоиться в единении с Ним. Мы благословлены возможностью все больше познавать всю глубину Его любви в вечности. Радуетесь ли вы в любви Иисуса Христа? Именно в этом и состоит христианство — радоваться постоянному общению с Ним. Религия смещает центр нашего внимания с Иисуса Христа и помещает в этот центр нас, а также то, насколько хороши мы или наше поведение. Однако все это не нужно верующему.
“Евангелие благодати — это конец религии, табличка “ЗАКРЫТО” на потогонных мастерских, в которых род человеческий непрестанно старается изо всех сил, чтобы заслужить о себе хорошее мнение. В этом, по сути, и состоит религия: исполненные благих намерений, однако нелепые попытки людей заслужить одобрения своего состояния, которое невозможно одобрить, за исполнение странных дел, за которые, как они думают, Некто значительный поблагодарит их… Таким образом, религия — это обреченная на неудачу совершенно гибельная деятельность. У нее неудавшееся прошлое и загубленное будущее. В Эдеме не было религии, ее не будет в Новом Иерусалиме; и между тем Иисус умер и воскрес, чтобы убедить нас отбросить ее прямо сейчас. Он сказал, что, по желанию Божию, мы все уже можем вздохнуть свободно и нет ни одного религиозного требования, которое вы или я должны для этого исполнить. Нам, как я сказал много раньше, просто предлагается поверить в это, немного поплакать или много посмеяться (и наоборот), в зависимости от того, что нам кажется уместным”.39
Христианам не нужно беспокоиться о своей религиозности. Бог уже сделал нас праведными, и мы никак не можем улучшить этого. Христианство — не религия.
Христианство не скажет вам ничего хорошего относительно религии; и если вы ищете христианство в религии, то никогда не найдете его. Христианство неизбежно использует религиозные формы — и, к сожалению следует признать, слишком многие его приверженцы действуют так, словно оно является религией. Однако христианство — не религия, и к этому нечего добавить. Церковь не занимается религией; она занимается проповедью Евангелия. А Евангелие — это Благая Весть, и вся наша шумная суета вокруг наших отношений с Богом не нужна, поскольку Бог, в Таинстве Слова, которое есть Иисус, все Сам привел в порядок.40
Я ни в коем случае не хочу заставить вас отрицательно думать о церкви Иисуса Христа. Однако я надеюсь встряхнуть ваши духовные чувства, чтобы вы увидели всю бессмысленность той пустопорожней религиозной рутины, которой довольствуются сегодня многие христиане. Зная, что они находятся на пути к небесам, многие просто довольствуются безжизненной религиозной деятельностью, пока не попадут туда. Они каждое воскресенье ходят в церковь, жертвуют деньги, поют гимны, читают Библию, произносят молитвы — делают все эти “правильные” вещи, однако их продолжает терзать ощущение, что в христианстве должно заключаться нечто большее, чем они испытывают. Они утратили радость от своих отношений со Христом и, коротая время, довольствуются религией. Это не та жизнь, для которой умер Иисус Христос, чтобы подарить нам!
“Похоже, ведя свой огонь по религии, вы нападаете на церковь”, — сказал мне однажды Кларенс.
“Нет, я не нападаю на церковь. Почему вам так кажется?” — спросил его я.
“Поскольку то, что вы говорите, звучит так, словно вы критикуете мою церковь”, — ответил он.
“Кларенс, я люблю церковь, — заверил его я. — Я был пастором больше двадцати лет. Я теперь часто проповедую в церквах. То, на что я нападаю, — мертвая религия, обнаруживаемая во многих из них”.
В ходе дальнейшего разговора я понял, что церковь, которую посещает Кларенс, придает “религиозным обязанностям” гораздо большее значение, чем своим отношениям с Иисусом Христом, а потому у него не было возможности узнать о различии между этими двумя понятиями. Для него поступать правильно означало быть “добрым христианином”. Меня опечалило известие, что мой друг был еще одной жертвой религии. Мне казалось, что ему понятна идея радости общения с Христом.
“То, чему ты учишь, кажется мне мистицизмом”, — сказал он. Я не знал, что еще делать. Если вера в то, что христианам предназначено испытывать радость общения со Христом, казалась ему мистикой, я знал, что в этом — часть и моей вины.
Явление Его жизни
Один за другим они подходили ко мне, склоняя головы, чтобы я прикоснулся к ним и помолился за них. Одна женщина протянула мне своего маленького сына, голова которого была покрыта сочащимися язвами. Я знал, чего она хочет. Я возложил свою руку на голову ребенка и молился Богу о его исцелении.
Это было мое первое посещение колонии прокаженных. Мои глаза наполнялись слезами, когда я проповедовал им в индийском штате Раджастан. “Вы знаете, как сильно Иисус любит вас?” — спросил я толпу. Все головы качнулись в характерной индийской манере, указывая на положительный ответ на мой вопрос. Когда я рассказал им, что Бог любит их столь сильно, что оставил небеса, чтобы они могли узнать его лично, глаза многих наполнились слезами. Когда богослужение закончилось, я обнимал их по одному в то время, как моя жена Мелани, сидя в кресле, пела “Иисус любит меня” дюжине столпившихся возле нее детей.
Когда мы вышли из-под тента, где проходила встреча, толпа прокаженных толкалась вокруг нас, по-прежнему желая прикосновений, объятий, молитв. Впервые в жизни я понял, что, должно быть, ощущал Иисус, окруженный огромной толпой. Мы с Мелани шли молча, размышляя над только что увиденным. Наконец я сказал: “Если то, что мы сейчас пережили, не было служением Иисуса, то не знаю, что тогда вообще им является”.
Любить людей. В этом все дело для христиан. В колонии прокаженных в Индии или в богатом американском предместье люди хотят знать одно, — что они любимы. К сожалению, современная церковь часто с трудом справляется с проповедью любви Божией окружающим по одной простой причине: мы не вполне понимаем, насколько мы Им любимы. Только тогда, когда мы поймем, что наша привлекательность определяется не нашим поведением, а пребывающим в нас Христом, мы ощутим Божию любовь к нам. Бог не любит вас, не взирая на вас. Он любит вас ради Иисуса и того, что Он сделал в вас, превращая в новое творение. Вы больше не нелюбимы! Христиане никогда не смогут действенно выражать Божию любовь другим людям, пока не будут воспринимать Его любви к нам. Мы должны рассматривать себя как жителей Земли Благодати и как людей, нежно любимых Им.
Джон Иген сказал:
“Решительно охарактеризуйте себя как человека, любимого Богом. Божия любовь к вам и избрание Им определяют вашу ценность. Признайте это и позвольте этому стать самым важным в жизни… Основа моей личной ценности — не моя собственность, не мои таланты, не оценка меня другими людьми, не репутация… не всеобщее признание как родителей, так и детей, не похвала и не всякий, кто говорит вам о вашей значимости… Теперь я надежно связан с Богом, перед Которым стою обнаженным, Богом, Который говорит мне: “Ты сын мой возлюбленный”.41
Вы не можете запросто отдать то, о владении чем не подозреваете. Знаете ли вы, как сильно Иисус любит вас? Христианин не может сделать ничего, что заставило бы Бога любить его больше или меньше, чем Он любит в данный момент. Ваше поведение не побудило Его возлюбить вас и не имеет никакого отношения к Его любви к вам сейчас. Он любил вас до того, как вы даже поверили в Него. Он любит вас сейчас. Он будет любить вас вечно. Он любит вас. Уповайте на это и примите решение провести остаток своей жизни, неся эту любовь другим людям. Некоторыми из самых волнующих моментов вашей жизни станут те, когда любовь Иисуса дойдет до других людей через вас.
Конец пути
Хотя земля Ханаана была поделена между коленами Израиля, народ в действительности не окончил своего пути. Поход только начинался. Вся земля принадлежала им, однако они должны были идти вперед, изгоняя из нее врагов. Необходима была вера, чтобы продолжать собирать плоды благословений этого рая, текущего молоком и медом.
Жизнь в Земле Благодати подразумевает понимание того, кто мы есть во Христе, и умение полагаться на Него, как на свой постоянный Источник Жизни. Однако это не конец нашего пути, а только начало. Мы проведем вечность, исследуя всю полноту нашего богатства во Христе. Вещи, имевшие огромное значение, когда мы жили в пустыне религии, постепенно утратят всякий смысл в Земле Благодати. Мы больше не руководствуемся ритуальными усилиями заслужить Божие благоволение. Наш единственный Царь — Иисус.
Каждый день принимайте свою сущность во Христе, позволяя Ему являть через вас то, чем Он уже является в вас — Жизнью. Ушами веры слушайте Иисуса Христа. Прислушайтесь, как в данный момент ваш Царь обращается к вам: “Я избавил тебя от рабства твоих грехов. Я вывел тебя из пустыни твоих тщетных религиозных потуг. Теперь ты в Моем царстве. Отдохни. Насладись Моей любовью и Моей жизнью. Отныне Я принимаю на Себя полную ответственность за всякую деталь твоего существования. Тебе больше не о чем беспокоиться, поскольку у тебя есть Я, и Я есть все, что тебе может когда-либо понадобится. Я люблю тебя. Это Земля Благодати. Добро пожаловать домой”.
• • •
Дорогой Отец Небесный!
Благодарю Тебя! Мое сердце наполняется благодарностью, когда я осознаю, как сильно Ты любишь меня. По вере я принимаю свою сущность во Христе в данный момент. Я больше не буду прилагать тщетных усилий в пустыне. Я принимаю Твое приглашение вечно жить с Тобой в Земле Благодати. Ежеминутно учи меня, как жить в моем новом доме. Ты — мой Царь. Я люблю Тебя, Иисус. Аминь.
Вопросы для обсуждения в группе
- Джордж Чен пел “В саду” как гимн, наилучшим образом отражающий его личное свидетельство во время пребывания в китайском лагере. Какой гимн или хорал выбрали бы вы, чтобы представить свое свидетельство как христианина? Почему?
- Прочитайте Ин. 10:10. Опишите смысл изобильной жизни, которую, как сказал Иисус Христос, Он пришел дать нам. На что похожа жизнь в изобилии? Приведите три причины, по которым некоторые христиане не ощущают жизни с избытком.
- Чарльз Трамбэлл был обеспокоен вопросом: “Стоит ли ваша разновидность христианства послания ее в нехристианский мир?”. Опишите разновидность христианства, в которой вы выросли. Опишите разновидность христианства, господствующую в вашей церкви сегодня. Опишите свою разновидность христианства.
- Прочитайте 2 Тим. 3:1–5. Обсудите эти пять стихов. Объясните следующее утверждение: “Христианство использует религиозные формы, но не является религией”.
- Назовите два способа, которыми вы регулярно выражаете жизнь Иисуса у себя дома, на работе и в своей церкви.
О книге
“Бог желает вывести нас из рабства пустой жизни в землю благодати — место, где Он осыпает нас всяческими благами лишь по той причине, что любит нас... Вы готовы войти в Землю Благодати? Тогда войдите в воду, чтобы пересечь ее, предав себя и все, что вы, по вашему мнению, когда-либо знали, Христу”.
– Стив Маквей
Эта книга может изменить ваше понимание Библии. Она может фактически преобразить вашу жизнь во Христе и позволить иначе воспринимать Писания.
“Земля Благодати” напоминает нам, что благодать Божия затрагивает все сферы нашей жизни, даже глубоко укоренившиеся привычки. Может показаться, что некоторые проблемы преодолеть невозможно, однако такие мысли возникают из-за недопонимания смысла благодати. С самого начала хождения во Христе мы понимаем, что благодать Божия дает нам жизнь вечную и прощение грехов, однако, по забывчивости или равнодушию, колеблемся доверяться ей в личном, повседневном опыте.
Как чудесно иметь покой во Христе и уповать на Его жизнь в нас! Как меняется жизнь, когда мы сходим с пути самодостаточности и предаем себя благодати Божией! Она действует там, где наших сил не хватает. Если мы живем Его силою, то знаем истинный покой — покой, который Бог желает всякому христианину познать.
Переведено по изданию:
Steve McVey
Grace Land
Harvest House Publishers
Eugene, Oregon
Перевод с английского: Сергей Пальцун
Редактирование: Игорь Котенко
Издано: Киев, СПД Ефетов А.В.(Изд. группа «Нард»), 2006.
ISBN 966–8795–01–6 (русск.)
ISBN 0–7369–0463–8 (англ.)
Об авторе
Стив Маквей — президент служения “Жизнь в благодати”, инициатор многих конференций и автор книг по ученичеству и практическому христианству. Женат, имеет четверых детей. Живет в г. Атланта, США.
Копирайт и права
Внимание! Все права защищены Международной и Всеамериканской конвенциями по авторским правам. Внеся соответствующую плату, Вы получили не подлежащее передаче другим лицам право загрузить эту электронную книгу и читать ее на экране Вашего устройства. Никакая часть текста этой книги не может быть воспроизведена, передана, загружена, декомпилирована, сохранена в или представлена на каком-либо информационном хранилище или системе воспроизведения ни в каком виде и никаким образом, будь то электронным или механическим путем, как уже существующим, так и изобретенным впоследствии, без письменного согласия Издательской группы «НАРД».
© Видавнича група «Нард», видання рос. мовою, 2006.
Всі права захищені.
© Harvest House Publishers
Eugene, Oregon, USA, 2001
All rights reserved.
Further reproduction or distribution is prohibited