Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Бог принимает вас, поэтому и вы примите себя




Од­на­ж­ды Бетси при­ш­ла ко мне, рыдая. Когда мы на­ча­ли об­суж­дать ее про­бле­му, она объ­яс­ни­ла, что три раза в жизни со­вер­ша­ла пре­лю­бо­де­я­ние. Когда она по­па­лась на этом, муж раз­вел­ся с ней. Она про­бы­ла неза­муж­ней немно­го боль­ше года. “Я знаю, Биб­лия го­во­рит, что Бог про­стил мне все мои грехи, но я не могу пре­одо­леть чув­ства вины, — объ­яс­ни­ла она. — Вся­кий раз, когда я встре­ча­юсь с дей­стви­тель­но хо­ро­шим муж­чи­ной, я думаю, что не могу поз­во­лить себе се­рьез­ных от­но­ше­ний с ним, по­сколь­ку он за­слу­жи­ва­ет ко­го-ли­бо луч­ше­го, чем я”.

Хотя Бетси знала, что Бог про­стил ее, она не про­сти­ла себя сама. Вслед­ствие этого она по­гряз­ла в стра­да­нии са­мо­осуж­де­ния. Мно­гие хри­сти­ане стра­да­ют от по­сто­ян­но­го чув­ства вины за свои грехи. Умом они со­зна­ют, что про­ще­ны, но эта ис­ти­на не за­тра­ги­ва­ет их чувств. Они недо­оце­ни­ва­ют воз­вы­ша­ю­щей бла­го­да­ти Бо­жи­ей.

“Если бы се­год­ня ве­че­ром Иисус вдруг по­явил­ся за вашим обе­ден­ным сто­лом с пол­ным зна­ни­ем того, кем вы яв­ля­е­тесь, а кем нет, пол­ным по­ни­ма­ни­ем ис­то­рии вашей жизни и зна­ни­ем всех ске­ле­тов, скры­тых в вашем шкафу; если бы Он опи­сал ре­аль­ное со­сто­я­ние ва­ше­го уче­ни­че­ства с тай­ны­ми пла­на­ми, двой­ствен­ны­ми по­буж­де­ни­я­ми и тем­ны­ми же­ла­ни­я­ми, та­я­щи­ми­ся в вашей душе, то по­чув­ство­ва­ли бы при­ня­тие Им и Его про­ще­ние.” 32

Иисус не сер­дит­ся на вас! Рань­ше я думал, что Он дол­жен гне­вать­ся; в конце кон­цов, я порой про­дол­жал вновь и вновь со­вер­шать одни и те же грехи. Не могла ли моя по­сто­ян­но по­вто­ря­ю­ща­я­ся несо­сто­я­тель­ность в ко­неч­ном итоге ис­то­щить Его тер­пе­ние? На­сто­я­тель­но утвер­ждаю — нет! Пом­ни­те, что Бог, глядя на ваш от­ре­зок на линии вре­ме­ни, видел каж­дый грех, ко­то­рый вы ко­гда-ли­бо со­вер­ши­ли или со­вер­ши­те. Он воз­ло­жил их всех на Хри­ста и про­стил все, даже те, ко­то­рых вы еще не со­вер­ши­ли. Не верь­те, что ваши про­ва­лы могут сде­лать несо­сто­я­тель­ной бла­го­дать Божию. Ваш грех не может пре­взой­ти бла­го­да­ти Бо­жи­ей! (См. Рим. 5:20).

Мно­гие спра­ши­ва­ют: “Не может ли уче­ние, что Бог про­стил людям все их грехи, по­буж­дать этих самых людей гре­шить?”. Ни­ко­им об­ра­зом. На­про­тив, бла­го­дать Божия учит хри­сти­ан от­верг­нуть нече­стие и вести пра­вед­ную жизнь (см. Тит. 2:11). За­кон­ник бо­ит­ся такой изобиль­ной бла­го­да­ти, по­сколь­ку ни­ко­гда не ис­пы­ты­вал сво­бо­ды зна­ния того, какие грехи вы мо­же­те со­вер­шить, если вам пред­ста­вит­ся такая воз­мож­ность. И, кста­ти, обес­по­ко­ен­ность тем, что неиз­ме­ри­мая бла­го­дать будет вести людей к греху, не нова. Павел в свое время столк­нул­ся с такой же оза­бо­чен­но­стью. В Рим. 6:1–3, после рас­смот­ре­ния во­про­са об оправ­да­нии бла­го­да­тью по вере, он ста­вит во­прос, ко­то­рый, как он знал, был на уме у каж­до­го:

“Что же ска­жем? оста­вать­ся ли нам в грехе, чтобы умно­жи­лась бла­го­дать? Никак. Мы умер­ли для греха: как же нам жить в нем? Неуже­ли не зна­е­те, что все мы, кре­стив­ши­е­ся во Хри­ста Иису­са, в смерть Его кре­сти­лись?”

По­че­му же ве­ру­ю­щий, ко­то­рый знает, что все его грехи про­ще­ны, не ста­нет вести жизнь, пол­ную греха? По­то­му, что он умер для гре­хов­ной жизни и боль­ше ее не же­ла­ет. Это не озна­ча­ет, что он не будет гре­шить. Од­на­ко, когда он впа­дет в грех, это ни­че­го не из­ме­нит в его от­но­ше­ни­ях с Богом.

Дэвид Сим­эн­дз рас­ска­зы­ва­ет сле­ду­ю­щую ис­то­рию:

“Я все­гда буду пом­нить по­во­рот­ный пункт в ду­хов­ной жизни од­но­го из под­рост­ков из нашей церк­ви. Он уже при­нял лич­ное ре­ше­ние по­сле­до­вать за Хри­стом. Он очень ста­рал­ся, но, как и боль­шин­ство мо­ло­дых людей, был опе­ча­лен пре­врат­но­стя­ми своей хри­сти­ан­ской жизни. По­это­му он часто вы­хо­дил к ка­фед­ре во время при­зы­ва к по­ка­я­нию на цер­ков­ном бо­го­слу­же­нии. Он в оче­ред­ной раз так по­сту­пил после ве­чер­не­го вос­крес­но­го бо­го­слу­же­ния, ко­то­рое про­во­дил при­ез­жий еван­ге­лист. Я мо­лил­ся вме­сте с ним, и те­перь мы, бе­се­дуя, си­де­ли рядом. Лицо мо­ло­до­го че­ло­ве­ка было крайне се­рьез­ным, когда он ска­зал мне, что на­ме­рен “на сей раз сде­лать это”. Затем он спро­сил: “А если я не смогу? Что слу­чит­ся, если я не смогу?”

Я от­ве­тил: “Стив, я до­ста­точ­но хо­ро­шо тебя знаю. На­вер­но, лучше, чем кто-ли­бо в церк­ви. По­это­му, я думаю, что могу га­ран­ти­ро­вать тебе одно, — ты не смо­жешь. Ну и что?”.

Он взгля­нул на меня, слег­ка по­ра­жен­ный. Он ожи­дал, что я буду уте­шать его, а не га­ран­ти­ро­вать ему неиз­беж­ный про­вал. Когда он не от­ве­тил, я уви­дел, что он за­ду­мал­ся над смыс­лом моего “Ну и что?”.

А затем, по­хо­же, ему вдруг стало что-то ясно. Это вы­гля­де­ло так, слов­но его лицо нето­роп­ли­во обо­шел луч фо­на­ря. Он по­сте­пен­но начал улы­бать­ся и ки­вать го­ло­вой. “Хм… Я, ка­жет­ся, понял, что вы име­е­те в виду. Я думаю, что уло­вил, — ска­зал он. — Ко­неч­но, я дол­жен по­тер­петь неуда­чу; я на­вер­ня­ка по­терп­лю ее. Но на самом деле это не имеет ни­ка­ко­го зна­че­ния, так ведь?”. После этого его лицо ожи­ви­ла ши­ро­кая улыб­ка.

Ко­неч­но, впе­ре­ди у него был еще дол­гий про­цесс роста, но это было его лич­ным от­кры­ти­ем пути бла­го­да­ти. И это от­кры­тие — что при бла­го­да­ти неуда­ча не имеет ни­ка­ко­го зна­че­ния — из­ме­ни­ло его жизнь. Было ра­дост­но на­блю­дать его воз­рас­та­ние в бла­го­да­ти. Позже он стал рас­про­стра­ни­те­лем бла­го­да­ти, неся один­на­дцать лет пас­тор­ское слу­же­ние, а те­перь из­ла­га­ет уче­ние о бла­го­да­ти в ка­че­стве про­фес­со­ра си­сте­ма­ти­че­ско­го бо­го­сло­вия в се­ми­на­рии. Вас удив­ля­ет мой стран­ный ответ на­счет моей уве­рен­но­сти в том, что он по­тер­пит неуда­чу, по­сколь­ку я хо­ро­шо его знаю? Дело в том, что мне по­счаст­ли­ви­лось быть его отцом!” 33

В вашей жизни нет такой ошиб­ки, ко­то­рая могла бы за­тмить ми­лость и бла­го­дать Божию. Так же, как Бог дал Из­ра­и­лю землю Ха­на­ан­скую и “успо­ко­и­лась земля от войны”, так долж­но быть и в вашем соб­ствен­ном пути по Земле Бла­го­да­ти. Война с виной за наши грехи за­кон­чи­лась и мы по­бе­ди­ли. Мы можем рас­сла­бить­ся, зная, что “как да­ле­ко во­сток от за­па­да, так уда­лил Он от нас без­за­ко­ния наши” (Пс. 102:12). Бог про­стер свою дес­ни­цу из веч­но­сти к линии вре­ме­ни ва­ше­го су­ще­ство­ва­ния и уда­лил ваш грех на­ве­ки. Он ни­ко­гда боль­ше не ста­нет при­по­ми­нать вам ваших гре­хов (см. Ис. 38:17; 44:22; Иер. 31:34; Рим. 8:1).

Ро­берт Кей­пон сви­де­тель­ству­ет:

“До­верь­тесь Ему. И, сде­лав это, вы жи­ве­те по бла­го­да­ти. Неваж­но, что слу­чит­ся с вами в про­цес­се та­ко­го вве­ре­ния, неваж­но, сколь­ко вы бу­де­те ко­ле­бать­ся, неваж­но, сколь­ко вас будут тер­зать по­до­зре­ния, что вас оче­ред­ной раз на­ду­ли, неваж­но, сколь­ко мук и пе­ча­ли могут при­чи­нить вам ваши па­де­ния, без­нрав­ствен­ность, неже­ла­ние и до­куч­ли­вые жа­ло­бы — про­сто по­верь­те, что Кто-то Дру­гой Своей смер­тью и вос­кре­се­ни­ем сде­лал все так, как нужно. Про­сто по­бла­го­да­ри­те Его и умолк­ни­те. Весь гряз­ный чулан, пол­ный за­плес­не­вев­ших де­я­ний (а это все, что вы мо­же­те пред­ло­жить) — это про­сто ваша смерть; а Иисус — ваша жизнь. Если Он от­ка­зы­ва­ет­ся су­дить за то, что ваши дела были от­вра­ти­тель­ны, Он уж точно не со­би­ра­ет­ся под­толк­нуть вас к па­де­нию по­то­му, что ваша вера недо­ста­точ­но го­ря­ча. По­это­му вы мо­же­те по­тер­петь со­кру­ши­тель­ный про­вал и про­дол­жать жить по бла­го­да­ти. Вы мо­же­те сго­реть ду­хов­но, мо­раль­но и ин­тел­лек­ту­аль­но — и оста­вать­ся в без­опас­но­сти. По­сколь­ку в самом худ­шем слу­чае все, кем вы могли быть — это быть мерт­вым — и для Него, Кто есть наше Вос­кре­се­ние и Жизнь, это как раз то, что нужно”.34

По­ду­май­те о самом худ­шем грехе, ко­то­рый вы ко­гда-ли­бо со­вер­ша­ли. Вы пом­ни­те об этом? Вы вспо­ми­на­е­те кон­крет­ные де­та­ли ва­ше­го пре­гре­ше­ния — о чем вы ду­ма­ли и что чув­ство­ва­ли, когда со­вер­ша­ли его? Те­перь по­ду­май­те об Иису­се Хри­сте, ви­ся­щем на кре­сте, Его челе, ногах и руках, из­ра­нен­ных и кро­во­то­ча­щих. Его го­ло­ва скло­ни­лась в смерт­ных муках. Вы сто­и­те у под­но­жия кре­ста, когда Он под­ни­ма­ет Свою го­ло­ву и смот­рит вам прямо в глаза. Он вгля­ды­ва­ет­ся в ваши глаза, а вы в Его. Вы чув­ству­е­те лю­бовь, из­лу­ча­е­мую Его при­сталь­ным взо­ром, и Он го­во­рит: “ Я люблю тебя, дитя Мое. Я знаю о худ­ших твоих гре­хах. Я знаю каж­дую ме­лочь. Я знаю обо всех твоих гре­хах. Имен­но по­это­му Я здесь. Я про­щаю тебя. Я про­щаю тебя; те­перь про­сти себя сам, за­бу­дем об этом грехе и до­го­во­рим­ся ни­ко­гда боль­ше не вспо­ми­нать о нем”.

Если бы было воз­мож­но на миг вы­рвать­ся за пре­де­лы огра­ни­че­ний того из­ме­ре­ния, ко­то­рое мы на­зы­ва­ем вре­ме­нем, и взгля­нуть на крест с по­зи­ции веч­но­сти, вот что мы могли бы услы­шать от Иису­са: “Все в по­ряд­ке. Твои грехи про­ще­ны на­ве­ки. А те­перь от­веть на во­прос: “По­буж­да­ет ли тебя осо­зна­ние этого идти и гре­шить, или же ты хо­чешь вести бла­го­че­сти­вую жизнь вслед­ствие ве­ли­кой любви и при­зна­тель­но­сти Иису­су?”.

• • •

Дорогой Отец Небесный!

Бла­го­да­рю Тебя за то, что все мои грехи про­ще­ны. Твоя бла­го­дать го­раз­до боль­ше и изобиль­ней, чем я ко­гда-ли­бо мог себе пред­ста­вить. Я при­ни­маю ис­ти­ну, что Ты боль­ше ни­че­го не име­ешь про­тив меня и что Ты ни­ко­гда не раз­гне­ва­ешь­ся на меня. Сей­час я решаю про­стить себе то, что Ты уже про­стил мне по­сред­ством кре­ста. Я люблю Тебя, Гос­по­ди, и я пре­ис­пол­нен при­зна­тель­но­сти к Иису­су. Поз­воль мне вы­ра­жать эту при­зна­тель­ность своей жиз­нью от­ныне и впредь. Бла­го­да­рю Тебя, Отец Небес­ный.

 

Вопросы для обсуждения в группе

  1. Что един­ствен­но гне­вит Бога? Гне­ва­ет­ся ли Он на хри­сти­ан за грехи в их жизни? По­че­му “да” или по­че­му “нет”?
  2. Про­чи­тай­те Рим. 8:29–30. На­зо­ви­те пять дел, ко­то­рые Бог уже со­вер­шил для каж­до­го ве­ру­ю­ще­го. По­че­му обо всем этом го­во­рит­ся, как о про­шед­ших со­бы­ти­ях?
  3. Сколь­ко гре­хов хри­сти­а­ни­на были про­ще­ны? Что бы вы от­ве­ти­ли че­ло­ве­ку, ска­зав­ше­му, что грехи, ко­то­рых мы еще не со­вер­ши­ли, не были про­ще­ны?
  4. Пред­ставь­те себе, что вы слы­ши­те, как Бог рас­ска­зы­ва­ет ко­му-то о вас. Что Он при этом го­во­рит о ваших гре­хах?
  5. Ка­ко­вы по­след­ствия наших про­ва­лов как хри­сти­ан? Как Бог смот­рит на наши про­ва­лы? Как мы долж­ны рас­смат­ри­вать свои лич­ные про­ва­лы? Ка­ко­во раз­ли­чие между са­мо­осуж­де­ни­ем и осуж­де­ни­ем Свя­тым Духом?

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-20; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 346 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Студенческая общага - это место, где меня научили готовить 20 блюд из макарон и 40 из доширака. А майонез - это вообще десерт. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2346 - | 2303 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.