Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ƒес€ть правил „етвертой ступени ¬еликой Ѕелой Ћожи 3 страница




ѕробуждение одного полюса силы или материи не≠изменно предопредел€ет пробуждение противоположно≠го полюса, и с по€влением положительного идеала —во≠боды в умах человечества ее отрицательный полюс Ч вседозволенность Ч становитс€ целью той части расы, котора€ еще не доросла до осознани€ идеала —вободы, завладевшего умами высокоразвитых людей.

ќдной из непреложных, крайне важных основ истин≠ной цивилизации €вл€етс€ идеал семьи. „истота расы, чистота родословной завис€т от нерушимости союза од≠ного мужчины и одной женщины, и удар по этой ос≠нове Ч самому корню цивилизации Ч ставит под угрозу существование всей расы. ћужчины и женщины, по≠звол€ющие себе беспор€дочные св€зи, виновны в чре≠ватом серьезными последстви€ми преступлении против

своей расы.

 аковы бы ни были недостатки и заблуждени€ ор≠тодоксальной религии, ее требование блюсти св€тость

 

брачных уз искупает многое. я затрагиваю эти вопросы, поскольку близко врем€, когда одно из последствий мирового сдвига, который я называю религиозной вой≠ной, и материализации упом€нутой мыслеформы обру≠шитс€ на вас, как это ныне происходит в √ермании и в некоторых других странах нашей темной звезды. ¬ре≠м€, когда власти предержащие будут советовать и даже настаивать на оправдании беспор€дочных св€зей под предлогом мнимой потребности сохранени€ численно≠сти населени€ страны; и я спрашиваю вас, мужчины, имеющие жен, матерей, сестер и дочерей, согласны ли вы поощр€ть те ложные идеи личной свободы в вопро≠сах пола, которые ныне открыто обсуждаютс€ среди множеств? „то бы вы ощутили, увидев тела своих жен и матерей, сестер и дочерей в лапах хищников в чело≠веческом обличье, которые сейчас активно поддержива≠ют программу прав€щих сил упом€нутых государств, тех мужчин и женщин, чьи умы заражены испарени€≠ми бредовых идей безумцев, Ч ибо они слишком ле≠нивы либо одурманены чувственностью, чтобы осознать коварство и все опасности предложенной им филосо≠фии?

Ќа гербе обманутой души, котора€ уже не понимает, что на самом деле означает слово Ђсвободаї, чернеет по≠лоса незаконнорожденности, и насколько вы духовно выше такой души, именно настолько больше вы об€за≠ны трудитьс€ дл€ распространени€ переданного вам —вета »стины, где бы вы ни были. “ем более это ваш долг, если вы намереваетесь в будущем стать руководи≠тел€ми.

≈сли вы этого не сделаете, то ответственность за ус≠лови€, о которых я упом€нул, л€жет на вас и вам по≠добных, ибо у вас есть преимущество Ч более двух ты≠с€ч лет подготовки и обучени€ тому, что необходимо дл€ чистоты расы и высокой цивилизации.

¬ы можете не поверить, что здесь, в јмерике, в јнг≠лии или во ‘ранции потерп€т такое, но просто трезво

обдумайте тот факт, что достаточно лишь небольшого увеличени€ сторонников уже многочисленных групп лю≠дей, отвергающих общеприн€тый моральный кодекс и высокие идеалы, чтобы возникли обсто€тельства, спо≠собствующие разнузданной вседозволенности.

ћужчины и женщины, обладающие чистым сердцем, на вас лежит громадна€ ответственность, и врем€ не ждет. »стинна€ свобода заключаетс€ в способности все≠гда поступать правильно. —овременный человек не об≠ладает такой свободой выбора. ≈му мешают последст≠ви€ былой вседозволенности, и до тех пор, пока он не обретет свободу выбора, изменив окружение и развива€ высшие чувства морали, истинна€ —вобода будет идеа≠лом, к которому он должен неуклонно стремитьс€; и в конце концов он непременно обретет свободу, когда пробьет циклический час.

ƒ”Ў»

— тех пор как человек узнал, что имеет душу или что сам €вл€етс€ частицей ¬ысшей ƒуши, он стал назы≠вать взаимное влечение между мужчиной и женщиной родством душ, и я увер€ю вас, что так думают все, по крайней мере в начале отношений, но в действительно≠сти это влечение Ч про€вление творческого инстинкта.

Ћюди, постигшие природу души, знают, что она веч≠на и неизменна. Ќевозможно соединить с чем-либо то, что вечно, что не имеет начала и конца,Ч тогда как быть с современной теорией родственных душ?

ћатери€ пол€рна, она представл€ет собой посто€н≠ное, напр€женное, разнообразное действие энергии, раз≠деление и объединение электронов, атомов и молекул всех форм жизни.

” людей будет меньше оснований дл€ разногласий, когда они поймут природу и назначение души и осоз-

нают, что объединение и разъединение €вл€ютс€ про≠€влением пол€рности материи и не завис€т от свойств души.

»ллюзорна€ мощь пола сильно про€вл€етс€ в творче≠ском инстинкте людей, и пока Ѕожественна€ ƒуша, от≠раженна€ в человечестве, не разовьет бесполый провод≠ник (тело), низший ум человека не сможет познать свою душу, познать себ€.

ѕричину этого не нужно искать далеко. ¬оплощаю≠щеес€ Ёго непрестанно устремл€етс€ к следующей, бо≠лее высокой ступени лестницы быти€. ¬ысший аспект принципа ∆елани€ в человеке посто€нно стремитс€ к воссоединению с вселенским принципом ∆елани€ Ч Ѕожественной Ћюбовью; душа бесстрастна, но челове≠ческа€ страсть выдает себ€ за самоотверженную Ѕоже≠ственную Ћюбовь и вводит низшее Ђ€ї в заблуждение, объ€вл€€ страсть про€влением природы души. Ћюди мучаютс€ из-за так называемой Ђдуховной любвиї, не понима€, что прит€жение между противоположными полами Ч действие пол€рности материи.

” обыкновенного человека есть любопытное свой≠ство Ч несмотр€ на то, что он не способен пон€ть при≠роду материи, он тем не менее полностью удовлетворен решением вопросов, касающихс€ души. ѕервична€ ћа≠тери€ все еще не исследована наукой.  акова же веро≠€тность того, что современный человек может постичь глубокую тайну души?

ќшибочна€ современна€ теори€ родственных душ €в≠л€етс€ причиной неудачных браков, ссор и разводов.

ѕодлинное духовное прит€жение между душами, на земле или на небе, не имеет ничего общего с половыми инстинктами или любой градацией материи физического плана, оно возникает, когда люди осознают, что они Ч отражение ¬ысшей ƒуши.

ћожно постичь единство в многообразии, лишь про≠будив в себе вселенское сознание ¬ысшей ƒуши, кото-

рое в латентном или активном состо€нии заключено в каждом ее отражении. явлени€ физического плана те≠р€ют свою привлекательность дл€ человека, однажды достигшего этого сознани€. ≈го ум больше не зависит от материи низших вибраций. »ндивидуальна€ душа осознает, что она духовное существо, не имеющее пола, которое пришло с высших сфер дл€ искуплени€ плот≠ной материи. “олько молитва, устремление и бескоры≠стна€ де€тельность дадут вам силу, с помощью которой вы познаете ваше божественное ¬ысшее я.

Ќ»–¬јЌј

 ак описать безусловное состо€ние, в котором пре≠бывает человеческа€ душа, завоевавша€ последнюю из бесчисленных наград, к которым она стремилась на про≠т€жении эонов времени, прошедших с тех пор, как она отделилась от јбсолюта? Ќи один человеческий ум не способен полностью описать божественное состо€ние Ќирваны, однако некое переживание может дать при≠близительное представление о ней.

Ќередко мы слышим выражение Ђвеликое —амоотре≠чениеї. »ногда кто-то пытаетс€ истолковать эти слова. ¬ конечном счете они, как правило, означают жертву, принесенную ’ристом Ч —ыном Ѕожиим, чтобы спасти человечество от греха.

’от€ с таким определением согласны многие, € пола≠гаю, что слова эти выражали более глубокую идею дл€ тех, кто впервые произнес их, Ч дл€ ”чителей начала манвантары, нежели дл€ большинства человечества в наши дни.

ѕыта€сь отбросить старую примитивную идею лично≠го Ѕога с ее ограничени€ми, мы рискуем, быть может, отбросить нечто бесконечно большее, нежели некоторые современные идеалы Ѕога.

ћы легко пользуемс€ словами Ђјбсолютї и ЂЅеспре≠дельностьї, но нам трудно дать им точное определение и объ€снить выраженный ими высокий идеал.

„асто мы слышим: ЂЅог есть Ћюбовьї; и слово ЂЋюбовьї, правильно истолкованное, полнее выража≠ет идею природы јбсолюта, нежели любое другое, из≠вестное нам.

ћы знаем, что Ћюбовь есть наивысший, св€той, са≠мый бескорыстный атрибут человеческой натуры, и ес≠ли Ѕог Ч Ѕеспредельность, Ч все в себ€ включающий, есть сам по себе Ћюбовь и Ћюбовь выражаетс€ в жерт≠ве, в отказе от любви к себе, от своей сущности, ради первичной вселенной, то жертва должна быть непре≠рывной. –ассмотрим природу и атрибуты Ћюбви, выра≠женные человеком.  роме общеприн€тых качеств, бес≠корысти€ и жертвы, мы находим и нечто противоре≠чащее им. ћы видим сильное желание, невыразимое страстное стремление к взаимности. ≈сли мы действи≠тельно любим человека, дл€ нас нет ничего дороже от≠ветной любви.

Ќикака€ жертва не покажетс€ чрезмерной, никакие труды не будут слишком утомительными, если они по≠звол€т нам завоевать любовь, которой мы страстно же≠лаем. ≈сли наша любовь чиста, мы желаем ответной любви не дл€ того, чтобы использовать ее в своих ин≠тересах, мы лишь желаем еще больше служить люби≠мому. Ќаши сердца изнемогают в страстном стремлении, если мы лишены любви, но если она дана нам, мы ни≠чего больше от жизни не просим Ч все остальное ка≠жетс€ нам несущественным, не сто€щим внимани€.

≈сли наша любовь искренн€€, мы скорее сами ум≠рем тыс€чу раз, чем навлечем на любимого позор или причиним ему горе, скорбь и страдание. Ёто воистину пробный камень насто€щей любви.

ѕоскольку никто из знающих не может отрицать это≠го, как абсурдно дл€ нас, жалких человеческих атомов,

бледных искр Ѕожественной Ћюбви, отрицать, что наш идеал Ѕожества обладает этими атрибутами Ћюбви, са≠мыми сильными ее про€влени€ми, и считать Ѕога хо≠лодной абстракцией.

Ќельз€ считать Ѕога абстракцией или же —уществом, одушевленным циклической энергией, которое обладает способностью выбора и даже абстрактной справедли≠востью, но лишено энергии или субстанции, из которой оно образовано, и бессильно ее выражать; по крайней мере, € не могу этого вообразить.

ћне кажетс€, что каждый человек в какое-то мгно≠вение своей жизни испытал невыразимое, сильнейшее стремление к чему-то, чему он не мог дать имени, что невыразимо мучило его и пробудило неутолимый сер≠дечный голод, причем он не знал причины или источ≠ника этого чувства и никак не мог его утолить.

я думаю, что это страстное стремление человеческой души €вл€етс€ обратной волной стремлени€, идущего из —ердца Ѕога Ч ќтца-ћатери человечества, и в дей≠ствительности есть зов Ѕога к душе создани€, которо≠му ќн дал жизнь своей любовью, создани€, ради кото≠рого было про€влено великое самоотречение, принесена велика€ жертва ≈го сущности.

—уществует общеприн€та€ теори€, что —пасители всех времен €вили великое отречение от своей физи≠ческой жизни ради блага человечества, но € считаю, что они принесли лишь часть той жертвы, которую Ѕог, Ѕеспредельность, принес задолго до этого, и что —па≠сители Ч ”чител€ есть первые плоды, первые, узнав≠шие и ответившие на зов, обращенный к ним Ѕогом, Ч зов, который обращен ко всем нам.

≈сли вы поймете атрибуты Ћюбви, о которых мне так трудно говорить, бессмертные про€влени€ Ћюбви в бескорыстном, жертвенном человеческом сердце, без≠условно, вы хоть отчасти поймете то, что € считаю важ≠нейшей истиной вселенной, осознаете природ}' боли,

иногда возникающей в ваших сердцах, и решитесь возвратить Ѕогу то, что ≈му принадлежит. ”бедившись в этом, легко пон€ть, что есть ступень —овершенства и что в действительности означает призыв ”чител€ к большей Ћюбви, ибо —овершенство есть прежде всего дар больше любить и, значит, владеть силами, создан≠ными Ћюбовью; дар отличать Ћюбовь от смертоносных сил себ€люби€, похоти и жестокости, которые мы не≠редко смешиваем с побеждающей их насто€щей Ћюбо≠вью и которые в действительности €вл€ютс€ атрибута≠ми зла; дар уничтожать демонические силы или пре≠вращать их в силы добра и пользы своей Ћюбовью.

ћы не сможем направить обратную волну Ћюбви, постучавшей в наши сердца в те мгновени€, о которых € упом€нул, если не установим прочной св€зи с ее »сточником; и от способности распознать ее стук, ко≠гда бы она ни пришла, и быстро ответить зависит, ко≠гда будет установлена эта прочна€ св€зь, котора€ дл€ человека означает —овершенство.

“от, кто разрушает наше уважение к имени и атри≠бутам идеала Ѕожества или јбсолюта, какими бы они ни были, берет на себ€ громадную ответственность, хот€ во вселенной, без преувеличени€, нет ничего, что пол≠ностью удовлетворило бы великую потребность чело≠веческой души.

ћы не должны забывать, что, опроверга€ чьи-то идеалы, человек может не только изменить неверное представление или исправить ошибку, но и лишить че≠ловеческую душу крайне необходимого дл€ продолже≠ни€ жизни. ќн может разрушить не только ошибку, но и саму сущность жизни, а именно Ћюбовь, почита≠ние и повиновение «акону.

“о, что именуют Ќирваной, есть личное сознание Ч состо€ние души, котора€ наконец осознала свое един≠ство с Ѕогом, Ч состо€ние такой совершенной Ћюбви к возлюбленному и единства с ним, полной жертвы и

осознани€ жертвы, которое могут испытывать лишь две совершенные души и которого нельз€ достичь любым другим способом. Ќеобходима полна€ жертва всех пре≠ход€щих вещей и полный контроль над всем личным.

ƒл€ ума, покрытого пеленою самости, ¬рата к Ќир≠ване закрыты, но они всегда открыты в —ердце Ѕога.

∆≈Ќ— »… ÷» Ћ

¬следствие некоторых событий последних лет ћы полагаем, что об€заны предупредить об опасности, гро≠з€щей тем изучающим “айноведение, которые по наив≠ности вступают в организации, руководимые лжеучите≠л€ми. ѕоследние используют дл€ обучени€ своих жертв методы саморазвити€, которые осуждаютс€ ”чител€ми ћудрости Ѕелой Ћожи. ’от€ по внешнему виду указа≠ни€ упом€нутых лжеучителей производ€т впечатление духовно высоких и моральных, можно заметить, что ра≠но или поздно тон их измен€етс€ на закрытых зан€ти≠€х и учеников склон€ют к ритуалам чувственного ха≠рактера. ѕотому тем, кто лишь приступил к изучению “айноведени€, надлежит про€вл€ть большую осторож≠ность в выборе учителей.

јвантюристам, собирающим кружки учеников, го≠раздо легче обмануть женщин, нежели мужчин, в осо≠бенности в последние годы, и к тому есть причины.

«авершение мужского, или положительного, аспек≠та теперешнего великого мирового цикла открыло путь дл€ притока космических сил женского, или отрица≠тельного, аспекта цикла. ћы сейчас находимс€ на вос≠ход€щей дуге, потому напр€жение и воздействие упо≠м€нутых сил на женский пол во всех сферах посто€н≠но возрастают. »менно благодар€ воздействию этих великих мировых сил, направл€емых высокими духов-

ными сущност€ми, женщины продвинулись во всех об≠ласт€х жизни начина€ с 1898 года.

ќгромна€ жажда знаний у женщин, особенно в сфе≠ре экономики, философии и естественных наук, была утолена, поскольку они обрели многие возможности дл€ получени€ знаний в упом€нутых област€х. Ќеудиви≠тельно, что женщин привлекает изучение оккультной философии и тайн пола, ибо эти вопросы весьма ин≠тересуют их, и нередко они станов€тс€ жертвами лже≠учителей, которые позвол€ющих себе толковать эти тай≠ны, которые никто, кроме ”чител€ ћудрости, не может постичь в совершенстве.  онечно, многие мужчины так≠же интересуютс€ этим предметом и в равной степени бывают введены в заблуждение шарлатанами, обманы≠вающими женщин.

≈сли бы изучающие “айноведение хорошо помнили один весьма очевидный факт, они бы никогда не поста≠вили себ€ в унизительное положение. „еловек, который выдает себ€ за учител€ мистерий и соглашаетс€ при этом раскрыть тайный метод саморазвити€ дл€ обретени€ так называемого эликсира жизни либо сулит неограничен≠ную власть над материей посредством использовани€ половых органов, разоблачает себ€ как лжеучител€, ибо он знает, что не может выполнить своих обещаний, ибо примен€ет методы черных магов.

Ђ„истота цели, побуждений, выражени€ и исполне≠ни€ €вл€етс€ первым требованием истинного учениче≠ства, и ”читель ¬еликого Ѕелого Ѕратства никогда не одобрит любой метод саморазвити€, сопр€женный с из≠вращением половых силї.

≈стественное человеческое желание исследовать лю≠бую тайну природы увеличиваетс€ в огромной степени, когда дело касаетс€ “айноведени€, и нередко как муж≠чины, так и женщины станов€тс€ жертвами эмиссара зла под маской ангела света.

ѕодобные методы использовались приверженцами черной магии во все времена, и неизменно с одним и

тем же результатом Ч вырождением жертв собствен≠ной чувственности или сильного желани€ сверхчело≠веческой силы, котора€ достигаетс€ только сверхфизи≠ческими методами. ћетоды подавлени€ половых сил не более оккультны, нежели приемы, которым открыто обучают на курсах половой гигиены дл€ предотвраще≠ни€ зачати€ в нежелательных случа€х, хот€ и препод≠нос€тс€ лжеучител€ми своим ученикам как великие ок≠культные тайны; подобные методы лишь увеличивают чувственность и должны избегатьс€ всеми нормальны≠ми, здоровыми людьми.

«ј ќЌ ЋёЅ¬»

¬ наше врем€ часто говор€т о христианской любви и советуют положитьс€ во всем на ’риста, тогда все бу≠дет хорошо и у нас, и во всем мире.

ќднако искреннему искателю истины надлежит ра≠зобратьс€ в том, что есть ’ристос и христианска€ лю≠бовь применительно к внешним планам про€влени€ и дифференциации.

ѕринцип ’риста есть ѕринцип –авновеси€, про€в≠ленный во всем сущем, Ч естественном и Ѕожествен≠ном. Ёто √ребень ¬олны, но без волны его не бывает. Ёто √орна€ ¬ершина, котора€ не может парить в высо≠те, не име€ подножи€.

’ристос подобен —рединной “очке или пути между любыми противоположност€ми. ќн обладает мощью обеих, в равной степени. ’ристос есть объединенные Ћюбовь и ћудрость - вечные спутники. ќдна Ћю≠бовь сотворила бы несовершенную, неупор€доченную ¬селенную, но, направл€емый ћудростью, ’аос пре≠вращаетс€ в  осмос Ч Ќебесный ѕор€док, или √армо≠нию.

»исус Ч высочайшее олицетворение великого прин≠ципа Ћюбви и ћудрости. » самый жалкий удостоилс€ касани€ ≈го руки, котора€ благословл€ла страждущего, но ќн, не колебл€сь, наводил пор€док суровыми мера≠ми, например, когда изгнал недостойных из ’рама би≠чом своей ƒуховной ¬оли. Ёто было про€влением ћуд≠рости в согласии с высшей Ћюбовью. »бо если позво≠лить злу беспреп€тственно распростран€тьс€, оно может умалить даже Ѕожественную Ћюбовь, направив ее на недостойные цели.

ѕро€вление закона Ћюбви и ћудрости можно каж≠дый день видеть на примере земных родителей и детей. ќдна Ћюбовь не исправит и не спасет ребенка, но ћуд≠рость, котора€ руководит Ћюбовью, исправл€ет и сгла≠живает недостатки детского характера. “аким же обра≠зом поступает со всеми нами «акон ’риста, и насколько мы соблюдаем его в повседневной жизни, все вместе и каждый по отдельности, настолько мы становимс€ гар≠моничны с естественным и Ѕожественным «аконом и об≠ретаем все большие ∆изнь и —вет в сознании нашего ¬ысшего Ѕожественного я Ч Ѕога.

Ћќ∆ј ”„»“≈Ћ≈…

Ѕлагодар€ напр€женному труду души, вековому опы≠ту, страдани€м и самопожертвованию ”чител€ достигли эволюционной ступени, пока недос€гаемой дл€ обычных людей.

—ознание ”чител€ не ограничено одним планом су≠ществовани€, как у обычных людей. ”читель преодолел ограничени€ плотной материи и может про€вл€тьс€ на нескольких планах быти€, которые соответствуют дос≠тигнутой »м ступени. ƒругими словами, ”читель вошел в ќко “реугольника в  вадрате и расширил сферу своей

де€тельности; ќн €вл€етс€ сознательным фактором и силой, содействующей эволюции рас и миров.

”чител€ Ч не Ѕоги, ќни Ч люди и, если нужно, могут трудитьс€ в физическом теле на физическом пла≠не. ќднако большую часть своего труда ќни совершают в теле Ќирманака€, ќде€нии сознательного бессмерти€, которое ќни обрели, претерпева€ муки и страдани€ на прот€жении долгих веков.

Ћожа ”чителей €вл€етс€ частью ÷ентрального ƒу≠ховного —олнца, которое состоит из всех ”чителей ѕра≠вого пути. ÷ентральное —олнце Ч это ’ристос, совер≠шенный —ын (—олнце) Ѕеспредельной Ћюбви.

ѕ–≈ƒјЌЌќ—“№ » –»“ћ

ѕолный боли крик смертельно раненного предан≠ного служител€ задает тон ѕесне освобожденной души и устанавливает ее ритм. ∆изнь, принесенна€ в жерт≠ву, Ч это освобожденна€ любовь.

Ѕог внимает пению соловь€ и конопл€нки, пересмеш≠ника и дрозда, а потом на эфирных волнах возвраща≠ет его на землю бутонами розы и фиалки, гелиотропа, жасмина и других благоуханных цветов.

ѕослание ’риста, христианское послание человече≠ству, провозгласившее идею безграничной ѕреданно≠сти Ч верности Ѕогу, принципу, собрать€м, до самой смерти, воистину устанавливает ритм Ќебесной ѕесни.

“ождественность преданности и закона ритма не при≠ходит на ум обычному человеку, возможно, потому, что он никогда не понимал до конца качество, именуемое преданностью. ћолитва и посв€щение естественно св€≠заны с ним. ѕоэтому если вы ознакомитесь с толковани≠ем индусского эквивалента слова Ђпреданностьї Ч Ђсат-тваї, одного из качеств, посредством которого душа

достигает освобождени€, вы без особого труда согласи≠тесь с английским толкованием этого слова Ч молитва. Ќо если слово Ђпреданностьї интерпретировать как путь к освобождению, оно будет обозначать нечто безгра≠нично большее, нежели в понимании обычного челове≠ка, а именно все то, что содержит в себе положительный полюс жизни, противоположный отрицательному. ƒос≠тижение путем преданности предполагает, чтобы стре≠м€щийс€ применил все качества и атрибуты ¬ысшего я, все духовные силы, противоположные качествам от≠рицательной стороны жизни, Ч иными словами, это достижение посредством силы воли.

Ёто возвращает нас к «акону –итма или, точнее го≠вор€, к —ынам ƒвижени€ Ч ÷иклическим «аконам. Ѕожественна€ ¬ол€ и ƒвижение, или ¬ибраци€, суть одно. ѕоэтому в конечном счете ѕреданность и ƒвиже≠ние, или ¬ибраци€, есть едина€ Ѕожественна€ ¬ол€. ¬ этом сокрыта тайна ритмического дыхани€, примен€е≠мого стрем€щимис€.

 “ќ ƒќ—“ќ»Ќ ƒќ¬≈–»я?

Ќаграда всегда соразмерна делу, которому служим; она приходит только тогда, когда цель достигнута, ра≠бота выполнена и сила обретена, и никогда ранее. Ёто справедливо как дл€ духовного, так и дл€ материаль≠ного развити€.

Ќеобходимо помнить, что духовна€ сила должна раз≠витьс€ так же, как и чувства. ѕоэтому пока мы не при≠обрели ее и можем существовать лишь на том плане, ко≠торый доступен нашим внешним чувствам, нам придетс€ на врем€ забыть о других планах и подумать, какими духовными и материальными возможност€ми мы об≠ладаем и как применить их дл€ достижени€ поставлен≠ной цели.

Ћюд€м присуща врожденна€ уверенность в том, что человеческа€ жизнь может быть более высокой и совер≠шенной, чем существующа€ ныне. ≈сть все основани€ полагать, что человек способен жить лучше. ћы пони≠маем, что ограниченность, слабость, неумение преодо≠левать преп€тстви€ лишают человека помощи и води≠тельства.

ѕотрудившись изучить законы ѕрироды и овладеть знани€ми, приобретенными и переданными ранними ра≠сами, мы обнаружим, что любому роду, племени или народности предшествовал некий центр, объединение сил или существ, обеспечивший рождение и развитие более высокой расы или рода. »ными словами, мы пол≠ностью примем идею эволюции.

≈сли вы сможете пон€ть все это, то существование Ћожи ”чителей станет дл€ вас очевидным и бесспор≠ным. —воим развитием современный человек об€зан зна≠ни€м, труду, борьбе, неустанной заботе и ревностному служению предков; так пусть он исполнит и свой долг перед будущими расами.

 огда современна€ раса осознает, что мир больше всего нуждаетс€ в совершенствовании самого человека, здравый смысл подскажет тем, кто хоть немного заин≠тересован в развитии расы, настойчиво искать и упорно следовать за путеводной звездой, котора€ непременно приведет хот€ бы нескольких подготовленных учеников к “ем,  то составл€ет эту √руппу, чтобы обрести зна≠ние и руководство. ”веровав, что это возможно, пусть ученики с чувством глубокого уважени€, почитани€ и любви искренне ищут, как направить всю свою силу и энергию к ≈динству, отвергнув все, что ведет к обособ≠ленности.

¬ сущности, именно духовный голод и поиски воз≠можностей его утолени€ направл€ют человечество к этой великой цели. ѕервое необходимое условие истин≠ного ученичества Ч это осознание божественной силы,

которую обычно называют Ћюбовью, и желание стать проводником, через который она проливаетс€ на тех, кто пока еще не знает о ней.

”жасное возмездие вскоре падет на голову лицемер≠ного, эгоистичного обвинител€, который небрежно, рав≠нодушно и себ€любиво обличает слабость или заблуж≠дение брата или сестры, с которыми его св€зала карма узами ученичества, и с €вной или скрытой мыслью Ђ€ св€тее теб€ї отказываетс€ выполнить свою часть общих об€зательств, от которых иногда зависит спасение об≠вин€емого или осужденного. ћногие прекрасные лю≠ди оступились из-за сомнени€ какого-то лицемера в их добропор€дочности.

ѕриходило ли вам когда-либо в голову, что именно нужда вашего брата должна быть удовлетворена, а не ваша собственна€ мнима€ нужда? я говорю Ђмнима€ї намеренно, ибо насто€ща€ нужда никогда не противо≠речит чести, принципам и состраданию, которые €вл€≠ютс€ основами быти€. Ћегкость, с которой неразвита€ человеческа€ душа убеждает себ€, что ее высшие по≠требности, побуждени€ ее ¬ысшего я, подвергаютс€ опасности, оправдыва€ свою трусость, невыполнение долга, нежелание отвечать за других, огорчает ѕосв€≠щенного, который видит истинные, хот€ и часто скры≠тые мотивы. ¬ысшее я никогда не побуждает уклон€ть≠с€ от выполнени€ долга перед человечеством, никогда не подстрекает к дезертирству, малодушию, соперниче≠ству. Ќо общеизвестна быстрота, с которой низшее Ђ€ї достигает подобной цели, выдава€ себ€ за ¬ысшее я.

 огда вы будете находитьс€ на линии огн€ во врем€ битвы с земными или бесплотными исполинами, знайте, что с престола ¬ысшего я никогда не поступит приказ покинуть пост, бросить друга или не подчинитьс€ ко≠мандиру. «найте и другое: вас никогда не постав€т на передний край битвы, пока не убед€тс€ в вашей стой≠кости и способности боротьс€ за свое дело до конца.

Ёто испытание проход€т все чистые души, воины армии ¬еликой Ѕелой Ћожи.

ѕодающий надежды воин часто терпит неудачу из-за болезненного состо€ни€ органов физического тела, на≠пример слабого желудка, и тер€ет последнюю надежду окрепнуть и преодолеть болезнь за одно воплощение.

¬оин, не выдержавший испытани€ и уступивший си≠лам разъединени€, погибает, вызыва€ радость врагов и глубокую печаль друзей; чтобы победить болезни, не≠обходимо посто€нно устремл€тьс€ к ≈динству.

Ќј” ј » –≈Ћ»√»я

“аинственные €влени€ и силы прошлого стали обыч≠ными в наши дни, и все таинственное и неизвестное нам сегодн€ будет столь же обычным в гр€дущем веке. ¬о все времена человек стремилс€ приоткрыть завесу, от≠дел€ющую причины внутреннего мира от следствий ми≠ра внешнего. ќн неустанно ищет новых знаний и не остановитс€, пока не станет господином над обсто€тель≠ствами и не подчинит себе силы материи и духа, т. е. пока не станет един с Ѕогом.

–елиги€ ћудрости Ч источник всех религий и фи≠лософий, построенных на основополагающих истинах, с незапам€тных времен учила неотъемлемому единству всей жизни, утвержда€, что все про€вленное произош≠ло от ≈диного и основополагающее ≈динство про€вл€ет≠с€ в многообразии, порожда€ разнообразные формы, планы и подпланы  осмоса. –елиги€ ћудрости €вл€≠етс€ также и Ќаукой ћудрости, и все насто€щие при≠верженцы и последователи –елигии ћудрости, постиг≠шие ее принципы, доказывают посредством внешнего и внутреннего знани€ и закона соответствий, что люба€ истинна€ религи€ по самой своей природе €вл€етс€

научной и кажда€ иде€ науки, развита€ до своей край≠ней черты, всегда €вл€етс€ религиозной истиной, ибо, исследу€ сердце или сущность вещей, мы найдем ≈ди≠ную ¬ечную ∆ивую –еальность, котора€ есть Ѕог-“ворец, имеем ли мы дело с живыми организмами Ч людьми, ангелами, животными, деревь€ми и растени€≠ми Ч или с так называемыми неживыми субстанци€≠ми Ч минералами, кристаллами и т.д. —овременна€ наука в последние тридцать лет приблизилась к гра≠нице того, что мы называем оккультными исследова≠ни€ми, к познанию неотъемлемого единства, проникаю≠щего все сущее от мельчайшего организма до высо≠чайшего ƒуховного ѕравител€, руковод€щего жизнью в своей космической сфере.

»з вышесказанного, с учетом оккультных знаний об јкаше, аспектами которой €вл€ютс€ и религи€, и наука, изучающие без труда поймут, что, по мере того как нау≠ка исследует удивительную область внутренних причин, она касаетс€ истин настолько серьезных, глубоких и всеобъемлющих, что в человеке непременно проснетс€ религиозный инстинкт. »ными словами, Ѕожественное в человеке пробудитс€, когда будут осознаны эти глубо≠кие истины, и таким образом знание, или наука, станет религией, а религи€ станет наукой, в высочайшем и полнейшем значении этого слова.

Ѕќ∆≈—“¬ќ

Ѕожество созерцает —еб€, свои аспекты, или каче≠ства, отраженные в каждом создании и творении. ¬ них воплощены ≈го лучи, полные или частичные.

—олнце, си€ющее в глубинах пространства, стреми≠тельно несуща€с€ планета, поюща€ на ветке птица, стадо, пасущеес€ на лугах, насекомое в траве или чело-

век Ч любой расы и достоинства Ч это лучиста€ эма≠наци€ Ѕожества, распростран€ющегос€ из ÷ентра Ѕо≠жественного Ѕыти€ и знающего —еб€.

ќднако мириады созданий, в которых воплощена Ѕожественна€ —ущность, имеют право на некую степень индивидуализированного сознани€ в своей сфере, ины≠ми словами, право на существование в Ѕытии Ѕога в качестве его действующих меньших центров. Ёто воз≠величивает и оправдывает существование  осмоса Ч про€влени€ Ѕожества, ¬селенского ѕро€влени€ Ѕоже≠ственной —ущности.

Ѕожественна€ ∆изнь, ¬ол€ и Ћюбовь безличны, но человек и все создани€ могут использовать эту ∆изнь и ¬олю и, таким образом, окрасить „истую —ущность качествами своих желаний. Ёлементальные жизни, во≠площенные в камне, растении и цветке, борютс€ за бо≠лее высокое выражение божества, пока еще латентного в них. ∆ивотные и люди делают то же. ¬се это обу≠словливает применение чистой, ничем не окрашенной, безличной Ѕожественной ¬оли, котора€ беспристраст≠но изливаетс€ на все создани€, подобно солнцу, посы≠лающему тепло и свет.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-20; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 341 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ћогика может привести ¬ас от пункта ј к пункту Ѕ, а воображение Ч куда угодно © јльберт Ёйнштейн
==> читать все изречени€...

518 - | 530 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.038 с.