Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Десять правил Четвертой ступени Великой Белой Ложи 5 страница




нут как бы щитом управления, Бог — Божественный источник нашего бытия — создаст магнитное поле ме­жду собою и нами, Его детьми, благодаря которому ме­жду всеми нами будет существовать взаимообмен мыс­лями и любовью.

РИТМ ДВИЖЕНИЯ

Тренированный слух ясновидца непроизвольно улав­ливает Мировой Ритм, размереное биение Мирового Сердца, пульсирующего в такт с движением солнц и планет солнечной системы, с приливами океанов, с пуль­сацией крови в артериях живого тела. В песнях птиц, в голосах всех живых созданий ритм устанавливается после того, как задан основной тон мироздания. Все зву­ки, все диссонансы и созвучия подчинены Мировому Ритму. Обладающий внутренним слухом уловит Миро­вой Ритм в любом музыкальном произведении, незави­симо от эпохи, техники исполнения, темы, состава ор­кестра и инструментов, на которых оно исполняется. Все музыкальные произведения соответствуют такту од­ного размера, циклического размера века, в котором был задан основной тон, — ритму, установленному для этого века.

Для обычного слуха может показаться, что звук рас­пространяется по прямой линии, но для слуха ясно­видца он распространяется по кругу и возвращается к точке своего зарождения, принося нечто с собою. Это уже другой звук, когда он пробуждается вновь, образуя иную волну. Он повышает или понижает свою вибра­цию в зависимости от движущей силы — назначения высвободившей его энергии. Обертоны и оттенки зву­ка несут его на другие планы и состояния жизни и высвобождают силы, хранящиеся в глубинах плотных

форм жизни. Но какими бы ни были их ритм и сочета­ние, все они подчинены Мировому Ритму.

Счастлив тот, кто может настроить свое сознание на Мировой Ритм, чтобы никакой диссонанс жизни не от­влек его от поставленной цели; тот, кто может превра­щать диссонанс в гармонию, лучшую из тех, что он ус­лышал из Мирового Сердца.

ЧТО ТАКОЕ РЕЛИГИЯ?

Храм продолжает работу, начатую Е. П. Блаватской, которая сотрудничала с Храмом на протяжении многих лет его существования. Главной целью основания Хра­ма Человечества, как и первоначального Теософского общества, было образование центра, при помощи кото­рого Ложа может трудиться ради установления истин­ного братства человечества на земле, согласно естест­венному и божественному закону. Философия религии Храма должна стать активной силой в жизни всех до единого членов, чтобы план и назначение Храма осуще­ствились на высшей ступени его развития. Как наверху, так и внизу.

Теософия и оккультизм являются религией в наи­высшем смысле, но это не новая религия; она сущест­вовала всегда и стара, как мир. Слово «религия» обо­значает связь с Богом. Это воссоединение души и духа человека, чего можно достичь лишь безоговорочным по­виновением высшим законам жизни. Это познание Бога и Его великого плана жизни до малейших деталей, пол­ное понимание единства всей жизни и того, что благо­даря действию божественного закона и взаимодействию с ним вся жизнь исходит из Единого, дифференциру­ясь во множество согласно точному закону и справед­ливости.

У религии нет основателя, который бы дал новые религиозные принципы или раскрыл новые тайны. На протяжении веков приходили Посвященные и в опре­деленные циклические периоды открывали миру исти­ны, необходимые для этого времени, чтобы помочь расе.

Величайшее оружие, которым оккультисты могут пользоваться в поисках божественной мудрости, — мощь чистого сердца.

Все ученики, ищущие практические указания, долж­ны понимать разницу между теоретическим и практи­ческим оккультизмом. Теоретический оккультизм извес­тен как теософия, тогда как практическое применение и изучение оккультизма требует наивысшего и наилуч­шего в человеке, чтобы он мог постичь беспредельные возможности сокровенных наук. Ибо для изучения ок­культизма человек должен знать сокровенные науки и их применение ко всем видам жизненных задач. По­скольку оккультизм есть высший аспект религии, он яв­ляется отражением бесконечности в конечном. Изучая, человек познает жизненные силы и тем самым откры­вает путь правильной жизни, соответствующей естест­венному и божественному закону. Это необходимо для искателя, желающего познать происхождение и конеч­ную судьбу человека. Это необходимо для тех, кто же­лает научиться отличать великое от малого; кто желает знать основные принципы своей связи — духовной, ум­ственной и физической — с космическим целым, а также со всеми низшими и высшими царствами, связи, кото­рая в конечном счете предполагает взаимозависимость всей жизни, по существу единой. Таким образом, ок­культизм имеет дело с тонкими силами природы, кото­рые посредством закона эволюции в конце концов соль­ются с низшими силами материи, ибо они являются про­тивоположными полюсами единой мировой субстанции.

Путь оккультизма узок, крут и извилист, и те, кто искренне желают следовать им, должны избавиться от

всего мешающего, ибо человеческое, преходящее, долж­но быть отброшено, прежде чем проявятся высшие ат­рибуты.

Великий идеал всех искренних искателей — помощь всему человечеству, жертва во имя всех людей; единст­во с Целым, от которого произошла вся жизнь и к ко­торому она должна вернуться, когда закончится ее цикл существования. Узок путь, ведущий к жизни вечной, немногие находят его, но для истинных смиренных ис­кателей врата всегда открыты.

Е. П. Б. говорит: «Если человек ищет божественную жизнь, путь оккультизма, он должен покинуть мимолет­ные явления жизни, дабы обрести духовное распознава­ние. Он должен выбрать между добром и злом, именно, между жизнью мира и жизнью оккультизма — беспо­лезно и бессмысленно пытаться объединить их, ибо не­возможно служить двум господам и угодить обоим...»

Обнадеживающим знамением времени является то, что ученые принимают великую истину о единстве всей жизни и соглашаются с тем, что одна субстанция может быть преобразована в другую, но они пока мало знают о сознательных существах, которые вызывают подобные преобразования. Физическая наука объясняет внешнее проявление, а оккультные науки — внутреннее. Изу­чающий сокровенную науку знает, как действуют вели­кие законы, и способен использовать их и применять во имя общего блага. Многим трудно понять принципы всемирного закона и необходимые условия для обрете­ния такого знания. Однако на протяжении столетий ут­верждалось, что есть только один способ достичь духов­ной силы. Первый ключ к знанию — жертва; второй — личная чистота; третий — любовь ко всем созданиям и естественное желание помочь каждому. Когда человек приступает к изучению оккультизма, с ним происходят определенные физиологические изменения. Определен­ные умственные, моральные и духовные качества не-

обходимы — определенная духовная подготовка абсо­лютно необходима, — и всего этого нужно достичь само­стоятельно, повиновением законам жизни.

Нам было сказано, что есть два пути оккультизма, две дороги: первый — восхождение, подъем; второй — спуск, или падение. Восходящий путь ведет к сознатель­ному единству с Богом, к сознательному объединению со всем сущим; это путь самоотверженного достижения. Нисходящий путь, на который толкает честолюбие и стремление к власти, ведет к забвению и бессознатель­ному состоянию до часа, когда душе будет дана еще од­на возможность, в какой-то новой эпохе. Поступающие в подлинно оккультную группу вскоре обнаруживают, сколь труден истинный путь, и руководимые честолю­бием не способны там удержаться. Истинное положе­ние человека определяется с высшей точки зрения, и каждый ответствен за свои поступки перед Великим Законом.

Необходим постоянный самоанализ, чтобы самомне­ние или другие заблуждения низшего «я» не отброси­ли нас назад. Если человек, которому причинили боль, считает виновным себя, значит, он прошел долгий путь. Это нелегко. Появляется гордость, но ее тоже надо по­бороть. Иногда проще простить ошибки человека, но Великий Закон требует от будущего ученика, чтобы он самостоятельно исправил их. И еще, не оправдывайте свои заблуждения слабостью либо недостатками. Ины­ми словами, не защищайте несправедливость, но лучше помогите исправить ее, ради объединения с высшими силами. Истинный ученик не будет обманывать себя и других, если он хочет взобраться по крутой лестнице жизни, ведущей к Вечному Свету — Свету, где нет тьмы. В таком случае он привлечет к себе, по закону притяжения, высшие качества и, когда придет время, отождествит себя с этими высшими формами субстан­ции и силы и таким образом приведет в соотношение высшее и низшее.

 

В час устремления и молитвы человек должен пом­нить о последствиях своих обещаний Божественной Ло­же, которые заносятся в Книгу Жизни. Их принятие неизменно приносит человеку страдания, испытания и искушения. В это время на него нисходит сила Свято­го Духа, посланная ему в мгновение посвящения выс­шему, и свое обещание нельзя взять назад. Нужно по­заботиться, чтобы искатель хотел и мог выдержать по­следствия своих молитв и устремлений. По мере того как человек переносит испытания, искушения и стра­дания, он обретает силу, как и все, кто с ним связан.

Велики плоды устремленного сердца, пребывающе­го в полной гармонии с Учителем и Беспредельностью. Устремление есть истинное почитание, оно превыше «всего земного». Это открытие души для потока Беспре­дельной Любви. Это излучение Любви, которое вернет­ся сторицей. Давать всегда лучше, чем брать. Устрем­ление внутреннего «я» навстречу Божественному Духу, осеняющему его, подобно аромату редчайших благово­ний. Даяние выше получения.

Как искатели истинного оккультного знания, мы должны постоянно помнить о прочных узах, объеди­няющих нас, и о необходимости сплотиться и трудиться во имя блага всего Алсиона, ибо Центр, пребывающий под руководством Ложи, — это один из центров духов­ного мира и покоя для всех истинных искателей. Этот центр спокойствия можно найти и удержаться в нем, лишь неуклонно следуя путем восхождения, ведущим к духовному торжеству и силе, присущей всем прак­тическим оккультистам.

В одном из писем к Теософскому съезду Е.П.Б. ука­зывает на серьезную ответственность, лежащую на тех, кто стремится присоединиться к движению, находяще­муся под руководством Ложи. Истинно сказано, что много званых, но мало избранных, по причине нежела­ния большинства людей осознать безграничное величие

труда Учителя и принести жертвы во имя его. Е. П. Б.

пишет:

«Таким образом, Теософское общество, как группа альтруистов (даже если только по названию), должно бороться со всеми, кто под его прикрытием пытается получить магические силы ради личных эгоистических целей и для причинения вреда другим. Многие при­соединились к нашему Обществу только из любопыт­ства. Они искали психические феномены и не желали ни на йоту поступиться своими желаниями и привыч­ками, чтобы найти их. Они очень быстро ушли ни с чем. Теософское общество никогда не было и никогда не бу­дет школой теургических ритуалов разного рода. Но существуют дюжины небольших оккультных обществ, которые весьма бойко рассуждают о магии, оккультиз­ме, розенкрейцерах, Адептах и т.д. Они претендуют на многое, обещают дать ключ к тайне вселенной, но заканчивают тем, что заводят людей в тупик, но не к "Вратам Мистерий". Они из числа наших чрезвычай­но коварных врагов. Прикрываясь философией Рели­гии Мудрости, они используют мистические термины, которые на время являются эффективными и дают им возможность, при помощи незначительного ясновидения, обирать расположенных к мистике, но невежественных искателей оккультного и вести их, как овец, практи­чески в любом направлении. Но горе тем, кто пытается превратить благородную философию в приют для от­вратительной аморальности, жажды власти и наживы, прикрываясь теософией. Карма настигнет их, когда они меньше всего того ожидают».

Храм, как продолжение организации, основанной Е.П.Б., имеет большие привилегии и возможности, да­рованные ему Великой Белой Ложей, когда Учитель Илларион, наш духовный Отец, создал новый центр на этом плане для содействия и продвижения на практике всех истинных религий и оккультных наук. Наступил

Его цикл, в котором Он несет миру послание любви и мощи для практического применения великих истин.

Хотя мир ныне пребывает в ужасных муках, стра­дании и разрушении, мы должны помнить, что вели­кая сила переустройства устремляется ввысь, чтобы ос­вободить Землю. Так предопределено в мировом плане Космоса.

Великая цель и план Ложи ныне сокрыты от чело­вечества, но время от времени тот, кто хоть на миг за­мечает их отблеск, осознает громадную ответственность всех тех, кто стремится следовать по пути практиче­ского оккультизма; искреннее желание исполнить свою часть работы поможет им завершить ее.

ПУСТЬ ОНИ ПЛАЧУТ

Как не склонить головы в печали и не возрыдать Ан­гелам Четвертой сферы, как не скорбел еще никто из живущих, ибо проходят века, но ничтожно количество плодов, собранных с Древа Жизни, о котором неустан­но заботятся Ангелы.

На его склоненных ветвях одна за другой появляются почки, и когда они раскрываются, Ангелы забывают о прежних погибших ростках, в радости, что появилась новая жизнь и родилась новая надежда, но, увы, она вновь сменится печалью, когда жара и свет испытания коснутся побегов и они не выдержат и, поврежденные и увядшие, погибнут, как прежде, тогда как у корней дерева бурлит огромная река освежающей влаги, и не­большой наклон ветвей погрузил бы иссохшие ростки в жизненный поток, возродил в них волю к жизни и дал силу перенести грядущую изнурительную жару.

Снова и снова доносится моление: «Люби Бога, лю­би брата, и все дары жизни, воистину, будут твоими».

Но человек, ослепленный, обуянный неповиновением и честолюбием, заглушает этот голос, крикливо и резко: «Хорошо, я буду любить сестру, которая отдаст свою жизнь за мою; любить брата, который будет обожест­влять меня; сестру, которая вознесет меня на пьедестал и окружит почитателями. Я буду любить брата, который любит меня. Я не могу и не хочу любить людей, не об­ращающих на меня внимания; я не могу и не буду лю­бить человека, который противится моей воле или не восхваляет меня», забывая слова благословенного Учи­теля, что только когда человек любит своих врагов, лю­бит тех, кто не имеет любви, чтобы дать ему взамен, он сможет коснуться края одеяния Бога. Только сила люб­ви может помочь ему погрузить ветви Древа Жизни, покрытые ростками его души, в стремительный поток любви Отца-Матери. Человек не нуждается в той люб­ви, которая у него уже есть. Он давно собрал ее плоды и вкусил от них. То, что может сейчас поддержать его жизнь, так это любовь, которой у него пока нет, плод любви, который укрепит его для следующего жизнен­ного шага. Поэтому он голодает и умирает, умоляя о пище, которая лежит незамеченной у его ног, и мир ос­тается еще более опустошенным.

Люби Бога, люби ближнего. Они суть одно, и «на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». Однако страдающий и умирающий от голода, устав­ший, томимый жаждой, скорбящий, измученный чело­век веками опускается, ибо отказывается повиноваться этой заповеди и пользуется дарованной Богом силой, чтобы перечить закону; он не видит вечно живой исти­ны, что ничто не имеет значения — ни честь, ни слава, ни удовлетворение своих страстей и желаний, ни чес­толюбие, — ничто, даже грех его брата против, него (этот грех есть его возможность). Важна лишь любовь к брату, ибо именно она готовит путь Господу, и ничто иное не даст человеку вечной жизни.

О вы, безрассудные, беспечные, слепые и неверные дети Бога, рожденные в муках, поймете ли вы, нако­нец, что ненависть неизменно порождает ненависть, что обида или боль, причиненная другому, вернется к вам тем же, и это так же несомненно, как то, что день сме­няет ночь. День удовлетворенной мести принесет сто­летия горя, и хотя возмездие медлит, оно сурово, не­преложно и продолжительно.

ИСПЫТАНИЯ

Жизнь — это вереница испытаний. Весы отмеряют все — день за днем, час за часом. Самое, казалось бы, незначительное событие может определить итог всего воплощения; даже волос может поколебать чашу весов в ту или иную сторону, и часто вес этот прибавляется небрежением или беспечностью, но последствия оче­видны для самого невнимательного наблюдателя. Харак­тер человека ухудшается, и никто, даже он сам, не мо­жет сказать, почему. Это значит, что он не выдержал испытания, которому его подвергло Высшее Я; закон, признавший человека непригодным для дальнейшего продвижения, вершит суд, выносит приговор и приво­дит его в исполнение. Это справедливо как для всей жизни, так и для каждого ее этапа. Это справедливо и для каждого подразделения Великой Ложи. Никто не сделает и шага вверх, не пройдя испытания, сможет ли он удержаться на новой ступени. Это закон милосердия, ибо если человеку суждено оступиться, то лучше ему упасть с низкой ступеньки, чем с высокой, ибо в этом случае он не причинит большого вреда ни себе, ни дру­гим, которых он может потянуть за собою. Если паде­ние происходит на начальной ступени, человек может и не осознать этого на физическом или ментальном пла­не; но факт остается фактом — товарищи, прошедшие

испытание, оставляют его далеко позади и переходят на следующую ступень. Как только человек соприкаса­ется с Учителем, изменяется каждый атом его естест­ва. Основной тон повышается, и все хорошее и плохое в его природе выходит наружу, начинается отделение агнцев от козлищ — испытание, сможет ли человек удержаться на вершине, дышать разреженным горным воздухом, не теряя равновесия, борясь с вихрем, увле­кающим его вниз. Если человек выдерживает испыта­ние, начинается подготовка к высшей ступени. Его судь­бу определяет не Учитель, но он сам. Рядом с велика­ном любой покажется карликом, эта истина применима ко всем планам бытия. Если человек пытается состя­заться с гигантом мысли, выявляется, что умственные способности претендента невелики. Рядом с гигантом Духа человек кажется маленьким до неузнаваемости, ибо чем выше поднимается гигант Духа по лестнице бы­тия, тем соответственно ниже кажется человек. Выявля­ется каждый его недостаток, изъян или порок, и он дей­ствительно выглядит карликом. Это видно на примере Иисуса и Его учеников. Учитель возвышается над все­ми. Матфей, Петр, Лука, Иоанн и Иуда так малы по сравнению с ним, и так быстро произошло испытание. Далее каждый шаг вел из внешнего круга к внутрен­нему святилищу, где только Иоанн «возлежал у груди» Учителя, и великое сердце даровало ему зерна жизни и любви, которые с того часа наполняют жизненной силой миллионы.

ХРАМОВНИКАМ

Эволюция человека повышает основной тон вибра­ции всех без исключения планов. Все зависит от челове­чества. Возвышаясь духом и подымаясь от одного плана к другому, человек поднимает с собой каждый атом

материи, принадлежащий к его индивидуальному аури-ческому центру. Когда станет духовнее вся раса, подни­мется и вся материя. Все в руках человечества и Пра­вителя Земли. Его высшая эволюция поднимает основ­ной тон Земли для продвижения человека. Существует постоянное взаимодействие между Правителем Земли и людьми, которые составляют Его тело, как атомы со­ставляют тело физического человека. Как Я уже гово­рил ранее, никто не может ни возвыситься, ни пасть, не увлекая за собою всех, кто с ним связан. Эта зависи­мость простирается до границ ауры и влияет на все пла­ны проявления, от физического до плана души. В не­котором смысле вы — частицы Правителя Земли, как атомы вашего тела — частицы вас самих.

Помните, эволюция бесконечна. Материя, субстан­ция и сила непрерывно развиваются. Все полностью развитые люди обладают самосознанием. Они осознают свое родство с Правителем Земли, но не обожествляют Его. Это их Старший Брат, и они следуют по Его пути.

Было бы хорошо для вас рассмотреть этот урок в свободное время. Тогда вы не будете задавать ненуж­ных вопросов. Вы разовьете интуицию. Помните, как настойчиво Я утверждал о важности рассмотрения трой­ного ключа в каждом движении жизни.

ИСПЫТАНИЕ ВЕРЫ

Храм является мировым строением; каждая ниша, каждый угол, каждое место, куда можно положить ка­мень, с сотворения мира пребывают, неоформленные, на первом плане формы. Как только человек достигает определенной ступени развития, он занимает свою нишу, или место в мировом строении, соответствующее его эволюции.

Если он не способен удержаться, если он шатается, теряет силы и падает, его место занимает другой. Храм не страдает, от падения страдает сам человек. В пере­ломные моменты жизни каждый должен встретиться лицом к лицу с «обитателем порога». Невозможно по­бедить его раз и навсегда, ибо это низшее «я» челове­ка, и именно Высшее Я призывает человека к встрече с «обитателем», чтобы испытать силу и мужество чело­веческой души для нового шага.

Поэтому, когда приходит час испытания, Высшее Я покидает человека, и он должен вести битву теми си­лами, которые находятся в распоряжении смертного че­ловека. Это значит, что он должен использовать свой интеллект, все развитые им способности: умственные, физические и психические. Именно по этой причине многие терпят неудачу. Один интеллект не может дать силу, исходящую от духовного Я; и если человек не раз­вил в своем характере силы веры, доверия и послуша­ния, чтобы устоять в огненном горниле, пока не сгорят остатки его низшей природы, он на этот раз потерпит неудачу.

В прошлом многие удивлялись, почему все оккульт­ные руководители так решительно настаивали на прин­ципе Веры. Без веры вы беспомощны, как корабль в бу­рю без руля. Иисус из Назарета встречал своего «оби­тателя порога» и побеждал его ежедневно в течение трех лет своей работы для мира. Богатый юноша, который пришел к Иисусу, встретился с обитателем порога, ко­гда ему было сказано: «Продай имение твое и раздай нищим... и следуй за Мною». Иисус не имел в виду, как решил молодой человек, что он должен расстаться со своей личной собственностью.

Слово «продай» в этом изречении необходимо пони­мать как «обменяй». Иисус желал, чтобы юноша об­менял остатки своей низшей природы на высшие силы и роздал их человечеству- Юноша мог достичь этого,

следуя за Иисусом, то есть выполняя Его работу. Этот отрывок из Библии неправильно истолковывался на протяжении столетий.

ВОСХОДЯЩИМ

Если вы искренне оказываете помощь нуждающим­ся, не похваляйтесь своими поступками. Вред от одно­го слова может перечеркнуть пользу множества слов. Только великая душа способна отречься от «я» ради «мы», растворить одно в другом.

Недостойные поступки человека, твердящего о сво­их духовных достижениях, свидетельствуют о его лжи­вости и неискренности. Когда жажда обрести какое-то качество разрывает вашу душу, остерегайтесь, как бы она не привела вас на путь, где это наиболее желанное качество недостижимо. Неудовлетворенная жажда ду­ши, так же как и неудовлетворенное желание тела, ве­дет к разрушению, если не контролируется волей.

Расстояние между восхищением каким-либо желан­ным духовным качеством и обладанием им на самом де­ле невелико для того, кто вступил на Путь просветле­ния, но пока Эго не поймет разницу между желанием и обладанием, ему грозит мучительное падение, какой бы высоты оно ни достигло.

И все же неофит непременно должен сделать первые два шага по Пути — желание и восхищение, чтобы сде­лать третий и четвертый — усилие и обладание. Имен­но на третьем наступает решающее испытание, он встре­чает лицом к лицу обитателя порога — свое личное «я». Подгоняемый честолюбием, неофит падает вновь и вновь, пока не обретет распознавания, необходимого для восхождения.

Действительно, горько великому музыканту терпе­ливо и смиренно сносить критику некоторых своих

учеников по поводу исполнения элементарных гамм. Тем не менее величайший Творец, Всемогущий Гос­подь Бог, выслушивает не только критику, но и осуж­дение своих методов творения, а также законов, управ­ляющих людьми, из уст ничтожнейшего из своих соз­даний — ярого индивидуалиста.

Дитя ведет взрослого, если тот слепой. Так и духов­но зрячий, хотя и малообразованный человек может научить образованного вещам более важным, чем любые общепринятые системы образования, если последний слеп вследствие ограниченности или недостатков своего характера.

Истинная мудрость — это знание и простота.

БЫСТРОЕ ДВИЖЕНИЕ

Длительное быстрое вращение на одном месте вы­зывает возбуждение, переходящее в транс — временное разделение астрального и физического тел; оно приме­няется в религиозных ритуалах секты «вертящихся дер­вишей». Продолжительное вальсирование приводит че­ловека в состояние апатии. Другие движения вызывают различные степени возбуждения или апатии в зависи­мости от скорости и ритма. Все движения такого рода вызывают различные ощущения в человеке, воздейст­вуя на чувствительные нервные центры, что определен­ным образом сказывается на его жизни. Подобные по темпу и ритму движения планет оказывают аналогичное влияние на человечество. Они воздействуют на ауриче-ские центры людей, видоизменяя вибрации, уменьшая или увеличивая их уровень, и определяют род занятий и образ жизни человека, который, как правило, руко­водствуется чувствами. Но человек, божественная мона­да, может противостоять любым влияниям, ибо он об-

ладает волей и силой и способен изменить импульсы вибраций своего тела.

Аура человека — будущая звезда, она эволюциони­рует от первой ступени лайа-центра до активного солн­ца. К первичному лайа-центру притягивается звездная пыль, флюиды давно распавшихся солнц и созвездий, Правители которых перешли на духовный план бы­тия, непостижимый для человека, оставив свои отраже­ния на скоплении материи, которая была их видимой оболочкой. Скопления звездной пыли, обостренно вос­принявшие духовный импульс ушедшего Правителя, притягиваются к человеческой сфере, образуя физиче­ские тела духовных монад, единиц силы лайа-центров. В сущности, тела представителей человеческого и жи­вотного царств состоят из субстанции сброшенных одея­ний Богов и Архангелов, и, в свое время, из нее будут созданы оболочки для меньших, ныне бесплотных су­ществ.

Различные уровни движения и вибрации произво­дят изменения в характере и форме, а также в планах действия всей проявленной субстанции.

ИЩИТЕ ВЕРНЫЙ ПУТЬ

Начинающим членам Храма и изучающим психоло­гию нелегко понять, почему столь трудно привести в со­отношение физические и астральные мозговые центры до такой степени, чтобы видеть людей или предметы на астральном плане. При достаточно сильном сосре­доточении медиум улавливает многие проблески различ­ных аспектов или планов жизни и соотносит их с цен­трами зрения и слуха физического мозга, однако чем сильнее он желает видеть какого-то определенного че­ловека, предмет или сцену, тем чаще его усилия не при­носят успеха.

Не понимая основных принципов и сил, действую­щих на астральных планах, зная лишь подобные прин­ципы и силы физического плана и не имея возможно­сти изучить методы и способы действия этих сил на астральных планах, медиумы считают само собой ра­зумеющимся, что возможность удовлетворения желания на физическом плане предполагает его исполнение на плане астральном, если этого требует медиум, способ­ный на глубокое сосредоточение. Но это не соответст­вует действительности ни в малейшей степени. На самом деле верно обратное, поскольку отрицательный аспект принципа желания активен исключительно на астраль­ном плане, а его положительный аспект преобладает на физическом и управляет всей материей этого плана.

Для любой души астральный план является планом ассимиляции удовлетворенных желаний предыдущего воплощения, и большинство видений медиума суть от­ражения или картины явлений, которые уже произошли или были детально продуманы подсознательным умом

медиума.

Символические образы, посылаемые Посвященны­ми Белой магии своим ученикам для конкретного дела, направляются с высшего плана дифференциации, где принципы желания и воли объединены, а отрицатель­ные аспекты обоих принципов подчинены личному кон­тролю Посвященного.

Когда сознание ученика способно беспрепятственно пройти через низшую астральную фазу материи, про­исходит непосредственное соприкасание с Посвящен­ными или с теми, кто действует на высшем плане, од­нако есть только два способа, посредством которых че­ловеческое сознание может соприкасаться с этой высшей ступенью: после того, как душа навсегда освободилась от низшего астрального плана, как в случае смерти фи­зического тела, либо когда ученик научился временно освобождать себя — путем упорных усилий и пройдя

обучение под руководством Посвященного, и подоб­ные ученики воистину редки. Поэтому нельзя доверять тем, кто заявляет о прямом контакте с постоянными обитателями высшего астрального плана, а также по­сланиям, которые были получены медиумами и содер­жат подобные заявления, если только, как было сказа­но выше, медиумы не находятся под непосредственным руководством или в личном контакте с Посвященным на физическом плане, который устанавливает тесную связь между медиумом и Посвященными, постоянно пребывающими на высшем плане, или с обитающими там душами.

Одна из наиболее трудных вещей в жизни — убе­дить обычного человека, что психическое видение, та­кое прекрасное, такое полезное для него, такое правди­вое в деталях и жизненное, как он представляет себе жизнь, есть всего лишь отражение уже бывшей сцены или давно удовлетворенного желания и что оно не имеет никакого смысла или цели, кроме той, что приписыва­ется ему самим наблюдателем. Если бы можно было объяснить редкость видения, тайну его образования и психическое упоение наблюдателя либо контролировать их, видения были бы не более значительны и интерес­ны, нежели любой мимолетный вид, наблюдаемый из окна автомобиля. Упрямство и невольный самообман низшего медиума, у которого иногда бывают удиви­тельно прекрасные и великолепные видения, намного превосходящие все виденное им на земном плане и явно столь же реальные, ослепляют его, и поэтому он не признает истины, данной теми, кто достоверно зна­ют, о чем они говорят. Чары, набрасываемые на ум ме­диума, не позволяют ему понять, что он причиняет не­имоверный ущерб делу оккультизма. Если бы он захо­тел учиться, причем единственно возможным способом, его психическое чувство стало бы настолько развитым, что вполне позволило бы ему соотнести себя с высшими





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-20; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 299 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Свобода ничего не стоит, если она не включает в себя свободу ошибаться. © Махатма Ганди
==> читать все изречения...

2373 - | 2121 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.014 с.