Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


÷ентрализаци€ и демократи€




я уже говорил, что истинна€ централизаци€ и ис≠тинна€ демократи€ Ч одно и то же. Ђ√лас народа Ч

глас Ѕожийї Ч невежественно восклицают народные массы. я говорю "невежественно", ибо народ правит только в том случае, если достигнута ступень, когда все единогласно избирают самого достойного челове≠ка, и в истинной демократии такой человек €вл€етс€ естественным вождем Ч центром силы; этот лидер Ч монарх по божественному праву, независимо от мнени€ масс. ≈го выбирает народ, потому что он избран ¬ла≠дыками  армы Ч ибо ¬ладыки  армы €вл€ютс€ вен≠цом народа. ќн божественный избранник. Ќикто дру≠гой не может зан€ть его место.

ѕ≈–≈ћ≈ў≈Ќ»≈ ƒ”Ў»

ѕомните, что смерти нет, есть лишь перемещение души, и силы ѕрироды дают новые формы развопло-щенной душе человека или элементала; человек дол≠жен помочь облечь меньшие души в формы, которых он их лишил, иначе он будет вором и разбойником. “а≠кую помощь можно оказать мыслью.

Ёлементалы губ€т большие леса, вызывают извер≠жени€ вулканов, пожары в густонаселенных районах и другие бедстви€, потому что человек, злоупотребл€€ материалами, которые €вл€ютс€ жилищем элементалов, лишает их естественной среды; в безудержной €рости они сокрушают все на своем пути, освобождают себе подобных и вместе с ними продолжают разрушитель≠ную де€тельность. ћенее разумные, чем люди, элемен≠талы все же, подобно им, €вл€ютс€ душами, том€щи≠мис€ в заключении - своем воплощении, и так же, как люди, они сопротивл€ютс€, когда их насильно пере≠мещают; но они не обладают двум€ высшими челове≠ческими качествами Ч терпением и терпимостью. ѕо≠этому элементалы. невежественно или злонамеренно

освобожденные от формы, неистовствуют. Ќо даже они несут ответственность за свои действи€, поэтому после такого буйства элементалы долго не могут воплощать≠с€ в материи и замедл€ют свою эволюцию; к тому же элементалов огн€, освобожденных от своих оболочек, используют в своей дь€вольской практике черные маги.

≈¬–≈…— »… Ќј–ќƒ

Ђя √осподь, Ѕог твой, Ѕог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, не≠навид€щих ћен€, и твор€щий милость до тыс€чи ро≠дов люб€щим ћен€ и соблюдающим заповеди ћоиї Ч сказал »егова.

„еловеку, не знающему вечных законов жизни, этот указ покажетс€ деспотичным, несправедливым и жес≠токим, но даже современна€ наука доказывает мудрость, справедливость и непогрешимость законов, лежащих в основе этой заповеди.

Ќи у одного народа на земле, кроме еврейского, не течет в жилах кровь, настолько защищенна€ от инфек≠ционных болезней, опасных дл€ порождающих сил жиз≠ни; ни один другой народ так не сохранил свои ха≠рактерные черты и плодовитость. » основна€ причина этого Ч повиновение законам жизни, воплощенным в заповед€х ћоисе€. ÷еломудрие дочерей еврейского на≠рода Ч общепризнанный факт. Ќе следует думать, что они целомудренны в мысл€х или менее подвержены силе желани€, причина их чистоты состоит в том, что законодател€м »зраил€ па прот€жении столетий было известно, что существование народа зависит от целомуд≠ри€ его дочерей.

»менно через представительницу женского пола про≠ходит расовый импульс. ≈вре€м запрещалс€ брак ме≠жду ближайшими родственниками, ибо законодатели

знали, что здоровые, сильные качества расы не переда≠ютс€ непосредственно ближайшим потомкам мужчины или женщины в такой степени, как третьему, п€тому и седьмому поколению их потомков. „ерез дочерей се≠мьи передаютс€ расовые особенности. „ерез мужчин Ч принцип плодовитости. —читалось, что дл€ сохранени€ расовых особенностей, генеративной силы и наилучших мужских и женских качеств более всего желателен брак между здоровым сыном одной семьи и здоровой доче≠рью другой семьи, отдаленных по крайней мере на три поколени€ в родстве друг от друга.

Ќаучные исследовани€ все определеннее подтвер≠ждают мудрость заповедей ћоисе€. Ќезависимо от то≠го, верит ли человек в их божественное происхождение, несоблюдение этих законов наполнило так называемые христианские народы бесчисленными дегенератами и ни к чему не пригодными людьми, ставшими такими по причине наследственных болезней и безнравственности.

¬џ’ќƒ

„еловечество в целом, равно как и каждый его пред≠ставитель, оказалось в пучине бурл€щего недовольст≠ва, несбывшихс€ мечтаний, глубокой сердечной печали, безысходности и разочаровани€. ѕроблемы жизни слиш≠ком глубоки, горе Ч неизбывно, ум смущен беспокой≠ством. ¬ часы глубочайшего гор€ или тревоги, как бы мы ни цепл€лись за новейшие теории науки и религии в поисках утешени€ и помощи, наш ум неизменно ле≠тит назад, к старой вере в личного Ѕога или ќтца, ибо в лабиринтах, в которых мы оказались, нам очень нуж≠на ведуща€ рука, и, понима€, сколь мы слабы и под≠вержены ошибкам, мы €вно нуждаемс€ в личном во≠дительстве.  онфликт между прежними и теперешними

убеждени€ми нередко приводит человека к полному неверию или прин€тию того или иного, предположи≠тельно научного, объ€снени€ тайны жизни. ќн не ви≠дит выхода, никакой возможности примирить очевидные противоречи€. Ќо мы со всей уверенностью утвержда≠ем: выход есть. Ѕеспредельность неизменно свидетель≠ствовала о себе. „еловек сам, безрассудно, невежествен≠но, умышленно или по причине страха не сумел найти путь. » к вам, брату и сестре, другу и незнакомцу, уд≠рученным, утомленным искани€ми и лишенным муже≠ства, и к тем восприимчивым умам, которые ищут ве≠ликую действительность, мы обращаемс€ с посланием и искренним призывом.

Ќе было такого случа€, чтобы тем или иным обра≠зом не была удовлетворена кака€-либо нужда или по≠требность человека. ћы должны сами найти путь. ≈сли нам нужен ’ристос, мы можем быть уверены: ’ристос есть; если мы нуждаемс€ в Ѕоге, рае или аде, мы можем быть уверены, что они существуют в какой-то форме, в том или ином месте. ≈сли нам нужна ина€ жизнь или жизни на земле или в какой-то иной сфере, мы об€за≠тельно проживем их. ≈сли мы нуждаемс€ в человече≠ской любви и сочувствии, нам надлежит искать их должным образом. ≈сли мы знаем, где и как некото≠рые из ваших нужд можно удовлетворить, и говорим вам об этом, не безрассудно ли с вашей стороны от≠вернутьс€ и идти в другом направлении? ћы уверены, что знаем, как найти великие дары, и просим вас от≠крыть свое сердце и ум всему, что мы хотим сказать, и если вы убедитесь, что мы говорим истину, возможно, в дальнейших поисках вы последуете за нами.

≈сть три всемирных основных закона, при верном понимании которых можно разрешить все сложные во≠просы жизни. »менно из-за незнани€ или неверного толковани€ этих законов человека обманывают и уво≠д€т на окольные пути и в конечном счете вынуждают

прин€ть толковани€ столь же невежественных или от≠рекшихс€ от религии людей, захваченных каким-то ма≠териалистическим течением мысли. ѕриводим эти за≠коны:

ѕервый: —овершенное единство вселенной, всех ве≠щей, материальных и духовных.

¬торой: «акон причины и следстви€, называемый кармой.

“ретий: ѕеревоплощение души человека во всех со≠сто€ни€х и фазах жизни, именуемое реинкарнацией.

Ёти законы неотмен€емы как дл€ духовной и мен≠тальной жизни, так и дл€ физической, ибо эти три со≠сто€ни€ глубоко проникают и взаимопроникают друг друга.  огда мы в совершенстве поймем и усвоим эти глубокие истины и научимс€ примен€ть их правильно, мы сможем ответить на любой вопрос, который каса≠етс€ нашей эволюции.

Ћ»√ј Ќј÷»»

ћен€ попросили выразить мнение ”чителей ћуд≠рости относительно предполагаемой Ћиги Ќаций. ѕре≠жде всего, € хочу обратить ваше внимание на то, что любое движение, направленное на объединение различ≠ных рас нашей планеты, по€вл€етс€ благодар€ духов≠ному импульсу, исход€щему от ѕосв€щенных ¬еликой Ѕелой Ћожи, но конечный успех любого такого начи≠нани€ зависит от верности наиболее заинтересованных рас и преданности поставленной цели.

ƒл€ того чтобы использовать силу духовного импуль≠са, когда формируетс€ подобное движение или план, ”чител€м ћудрости необходимо иметь под своим ру≠ководством организованную группу на физическом пла≠не, где ќни могут создать и укрепить необходимые ли≠нии вли€ни€. »м нужна группа неофитов, действующа€

как точка опоры дл€ рычага »х силы, чтобы разрушить преграды, которые черна€ ложа посто€нно сооружает между народами и расами.

»деальна€ форма Ѕратства Ќаций на прот€жении веков существует в Ёфирной ¬селенной и уже была воплощена на других планетах. »менно интуитивное воспри€тие какого-либо аспекта этой формы одной или несколькими сильными личност€ми пробуждает усили€ к объединению человечества дл€ достижени€ духовной, социальной или политической цели. » пресечение мно≠жества таких попыток служител€ми черной ложи пре≠вратило нашу планету в ад дл€ бесчисленного количе≠ства людей.

Ќеблагопри€тные мировые обсто€тельства порожде≠ны прежде всего отступничеством, изменой, преступной небрежностью отрекшихс€ приверженцев религиозных организаций и малодушных неофитов Ћожи, ставших, сознательно или несознательно, точками контакта, ко≠торыми пользуютс€ более сильные сущности, чтобы све≠сти на нет или ослабить усили€ тех, кто стремитс€ по≠строить истинные по форме и содержанию центры, по≠средством которых будут уничтожены преграды между людьми и наци€ми; и сегодн€, как и в далеком про≠шлом, от нашего успеха в деле построени€ и поддержки упом€нутой группы, точки опоры, и установлени€ не≠обходимых линий вли€ни€ внутри этого центра во мно≠гом зависит, насколько мы поможем ”чител€м вопло≠тить ранее упом€нутую эфирную форму, когда совре≠менное человечество пытаетс€ создать братство наций.

Ќи одна организаци€ долго не просуществует без духовной основы. ћы не можем забыть о Ѕоге, когда стремимс€ создать форму и сделать ее действующей, и будет ошибкой вашей, моей и всех тех, кто сознает свою ответственность, если центр, или точка опоры, не будет установлен и поддержан, чтобы ”чител€ ћудрости при≠менили его при нынешней великой необходимости.

явл€етесь ли вы неофитом ’рама, последователем католической церкви, масонского братства, буддистом или членом любой другой организации, основной прин≠цип которой Ч вера в Ѕога, ваша перва€ об€занность Ч как можно теснее сплотитьс€ с единомышленниками в группе, неотъемлемой частью которой вы €вл€етесь, чтобы укрепить линии, которые вас объедин€ют и по≠средством которых вы можете помочь ”чител€м во≠плотить в форму божественный план братства наций и превратить его в центр, где Ѕела€ Ћожа сможет гене≠рировать энергию, достаточную, чтобы изгнать любой про€вленный в нем антагонистический элемент, и таким образом с течением времени укрепить все истинные ли≠нии, ведущие к этой объективной форме и от нее; и за≠кон циклов дает такую возможность.

≈сли представители наций, зан€тые ныне созданием организации, смогут уловить и удержать духовные си≠лы, которые мы освобождаем дл€ этой цели, будет сде≠лан большой шаг вперед. ≈сли же они не сумеют до≠битьс€ этого, организаци€ постепенно распадетс€ и бу≠дет создана нова€, через сравнительно короткое врем€.

»з сказанного можно пон€ть, что Ћига Ќаций, ко≠тора€ естественно приведет к Ѕратству Ќаций, была за≠думана ”чител€ми ћудрости в незапам€тные времена. ¬с€ »х работа дл€ человечества ведет к практической реализации этого великого »деала...

Ђ»сполнение этих предсказаний неизбежно приведет к всеобщему миру благодар€ Ћиге Ќаций, борющейс€ за мир, и таким образом будет сделан первый конкрет≠ный шаг в образовании практического Ѕратства „елове≠чества на земле. »бо очевидно, что, прежде чем мы дос≠тигнем ¬семирного Ѕратства, мы должны достичь по≠сто€нного всеобщего мира;...все пройдет, как "было записано во внутреннем —вете"ї...

ѕонаблюдайте за силами децентрализации, которые в насто€щее врем€ свирепствуют на земле. Ёто происходит

в результате разрушени€ старых форм, но децентрали≠заци€ сама по себе Ч обратна€ сторона естественного закона и €вл€етс€ свидетельством реакции другого по≠люса. ѕотому ’рам, основанный на »ерархических ли≠ни€х ¬еликой Ћожи и удерживающий центральную точку работы Ћожи дл€ этого цикла, указывает на за≠кон централизации. ≈сли миру суждено быть выведен≠ным из хаоса, закон централизациидолжен быть уста≠новлен в национальной, международной, экономической и социальной сфере жизни. ÷ентрализаци€, несомненно, должна быть основана на истине и моральном праве. ќт ÷ентрального —олнца Ч ”чител€ всех ”чителей Ч Ѕелого —вета, который включает весь свет, до солнца солнечной системы, €дра клетки, сердца или головно≠го мозга Ч повсюду существует центральна€ точка из≠лучени€ субстанции, силы и сознани€. Ёто непрелож≠ный вечный закон, про€вл€ющийс€ во всех област€х сознани€ и жизни.

—ледует помнить, что ¬семирный ’рам включает все человечество, поэтому есть много членов ’рама, не €в≠л€ющихс€ таковыми на внешнем плане. „ерез всех, кто созвучен ¬еликой Ћоже, проход€т силы, помогающие человечеству подн€тьс€ на высшую ступень, осознает это человек или нет.

«ј ќЌ ј¬ј“ј–ј

¬се исходит от ≈диного. » в ≈дином Ч —ущность ¬сего. ¬ этом, несомненно, лежит основа закона наслед≠ственности. “ворческа€ клетка родителей становитс€ ре≠бенком, но ребенок Ч всего лишь расширение роди≠тельской жизни со всеми накоплени€ми характера и потенциальногтей родителей и их предков Ч вплоть до первичного корн€ расы.

Ќаша наследственность уходит даже глубже корн€ расы. ѕоскольку вс€ жизнь произошла от ≈диной Ѕо≠жественной ∆изни Ч ≈диной Ѕожественной “ворче≠ской  летки Ч Ѕога, мы унаследовали божественные качества, наклонности и способности, пока еще латент≠ные, но всегда стрем€щиес€ к выражению, когда позво≠л€ет внешнее развитие.

¬ наследственности присутствует закон атавизма, внезапного про€влени€ в потомке наклонностей, особен≠ностей и характерных черт, ментальных или физиче≠ских, принадлежавших далеким предкам. ѕодобные осо≠бенности минуют несколько поколений и неожиданно про€вл€ютс€. Ёто закон атавизма.

ќн присущ как расам, так и отдельным лицам. “а≠ким образом про€вл€ютс€ хорошие, дурные и нейтраль≠ные особенности и способности. –аса и лини€ наслед≠ственности €вл€ютс€ кладовой характера, и врем€ от времени качества, свойственные столети€ назад, вспы≠хивают вновь. «начит, логично будет предположить, что божественна€ сила нашего первичного Ѕожественного »сточника может в любое врем€ вспыхнуть в расе или отдельной личности. «начит, здесь выражаетс€ закон јватара. “аким образом, јватар Ч это про€вление на≠следственности того периода, когда божественные ка≠чества про€вл€лись внешне в жизни расы. ќни могли исчезнуть, погрузитьс€ в глубь аурической почвы ра≠сы или личности, но зерна прорастут, когда придет врем€ и образуютс€ подход€щие услови€.

Ќесомненно, этот факт и закон объ€сн€ют изрече≠ние Ђмой »скупитель живї, ведь как бы низко ни па≠ла раса или человек на шкале быти€, атавистическое или искупительное качество, унаследованное от божествен≠ных прародителей на заре мира, за€вит о себе и вер≠нет утраченное состо€ние, то есть возвратит осознание родства с Ѕогами Ч наше духовное первородство.

¬о всем этом мы видим Ѕеспредельную ћудрость “ворца, поместившего в каждый атом материи свойство

искуплени€, благодар€ нашему происхождению от Ѕо≠жественной –одовой  летки, Ч качество, которое, по≠добно ’ристу или јватару, внезапно про€витс€ в че≠ловеке, расе или мире в час неотложной нужды.

’–јћќ¬јя “≈–јѕ»я

”рок I

Ѕольшинство медиумов соглашаютс€, а некоторые современные ученые нагл€дно продемонстрировали, что из человеческого тела непрерывно истекает особа€ фор≠ма силы или энергии, именуема€ животным магнетиз≠мом. ѕосв€щенному в —окровенные Ќауки известно, что эта сила развиваетс€ внутри тела и выбрасываетс€ из него в результате посто€нного взаимодействи€ между жизненнойсущностью, накопленной в €драх кров€ных телец, и внешней формой энергии Ч ментальной, ко≠тора€ использует цвет как проводник дл€ про€влени€, конденсируетс€ и в конце концов сосредоточиваетс€ в ауре Ч окружающей физическое тело €йцеобразной, эластичной, разреженной субстанции, на которую воз≠действуют желание и вол€ мысл€щего индивидуума. ÷вет ауры посто€нно измен€етс€ в соответствии с ха≠рактером мысленных сил, эмалирующихиз человека.

¬ результате взаимодействи€ сил про€вл€етс€ тре≠ть€ форма силы - магнетизм, основа теплоты. «аклю≠ченный в €драх огонь Ч жизненный принцип, или энер≠ги€ ттраны, и холодное плам€ Ч электрический разр€д ментальной энергии сочетаютс€, и рождаетс€ теплота Ч животный магнетизм, и эта магнитна€ энерги€ становит≠с€ проводником, который прит€гивает и выталкивает то, что обычно называют целительной силой или мощью, междуэфирную силу, присущую ’ристу; и способность

использовать ее дл€ лечени€ болезней полностью зави≠сит от интенсивности и характера того или иного цвета, действующего в ауре так называемого целител€ в дан≠ный момент, а также синхронных вибраций мысленных сил в умах целител€ и пациента, хот€ в некоторых слу≠ча€х последний может и не осознавать пробуждени€ и действи€ подобной вибрации.

ћожно сказать, что Ѕеспредельность Ч Ѕог Ч пере≠дает больному больше жизненной силы благодар€ маг≠нитнойэнергии, приведенной в действие целителемпо≠средством объединени€ силы мысли и воли. ≈сли вера целител€ и пациента совершенна, то есть если между ними устанавливаетс€ синхронна€ вибраци€, жизнен≠на€ сила лтожет действовать с большим эффектом и дать лучшие результаты.

Ќиже приведен отрывок из личных советов относи≠тельно духовного и ментального целени€ (лечени€ вну≠шением), данных одним из ”чителей в 1899 году.

Ђѕомните, что все формы силы €вл€ютс€ безличны≠ми, и при лечении каждой силе необходимо сообщить надлежащий импульс (вибрацию), в противном случае она может свести на нет какую-то другую действующую силу и таким образом вызвать болезнь, но своему ха≠рактеру отличную от той, от которой пациента лечат.

ѕомните, что дух всей жизни Ч Ѕог Ч €вл€етс€ –уководителем всех форм силы, и только если человек отождествл€ет себ€ с этой руковод€щей мощью и тем самым трудитс€ в гармонии с ней, он может достичь господства над любой противодействующей формой силы.

’от€ это не €вл€етс€ абсолютной необходимостью, все же намного лучше, чтобы больной лично соприка≠салс€ с целителем и целитель устремл€л поток цели≠тельной силы посредством глаз и рук, направл€€ ее к сердцу, а от него через естественные исход€щие пути, током крови.

“аким образом, целительна€ сила направл€етс€ энер≠гией дыхани€, но прежде чем осуществить распределе≠ние силы, больные органы или части тела следует мен≠тально очистить чистой мыслью.

¬ыдыхание €вл€етс€ провод€щей силой, посредст≠вом которой загр€зненные болезнью очистительные си≠лы должны быть удалены из тела после применени€. ¬дох приносит в тело активную целительную энергию и привлекает ее к пораженным центрам. ќн не только прит€гивает, но и обладает способностью к сцеплению.

Ѕог не нарушает свои законы, поэтому болезненное состо€ние нервных центров или флюида (последний €вл€етс€ более высокой степенью субстанции, нежели про€вленна€ в других органических центрах или част€х тела) легче поддаетс€ воздействию духовных или мен≠тальных целительных сил, чем болезни, поражающие иные центры. ѕодобные болезни легче поддаютс€ ле≠чению материальными средствами, такими как химиче≠скиепрепараты, травы, применение тепла, холода и т.д., ибо именно действие последних вызывает анор≠мальные состо€ни€, принос€щие боль и страданиеї.

Ћюба€ форма материи, субстанции и силы быстрее реагирует на положительные и отрицательные аспек≠ты, соответственно, других форм материи, субстанции и силы, принадлежащихк ее особой степени, нежели на противоположный полюс собственной формы. ∆изнен≠на€ сила Ч энерги€ праны, содержаща€с€ в нервном флюиде и управл€юща€ им, более подвержена непосред≠ственному воздействию с плана ћанаса, поэтому мыс≠ленные силы, действующие на этом плане, или степе≠ни, сильнее воздействуют на нервный флюид. ѕо этой причине многие ментальные целители не берутс€ ле≠чить органические болезни, но ограничиваютс€ лечением нервных или душевных болезней, ибо хорошо знают, что в противном случае их усили€ будут тщетными.

¬ большинстве случаев, когда утверждаетс€, что ор≠ганические болезни были излечены ментальным спосо-

бом, диагноз был установлен неправильно либо болезнь была вызвана прежде всего расстройством нервного флюида, и пресечение этого расстройства устранило причину болезни, что позволило больному органу функ≠ционировать надлежащим образом и тем самым восста≠новить свой тонус Ќо когда болезнь можно остановить лишь при помощи какого-то внешнего средства, как, на≠пример, в случае опасных инфекционных болезней, од≠на лишь ментальна€ энерги€ излечить не способна. Ѕо≠лезнь требует метода лечени€ соответствующего харак≠тера, или степени материи.

 ажда€ степень субстанции или силы, как отдельное тело, имеет свой уровень вибрации, и дл€ того, чтобы быть эффективным в любой области, воздействие любой степени на меньшие степени тел, имеющих свою соб≠ственную частоту вибрации, должно находитьс€ в син≠хронной вибрации с уровнем вибрации, котора€ состав≠л€ет или, точнее, создает эту меньшую степень. Ћюба€ друга€ частота вибрации, примененна€ к телу или орга≠ну этой степени субстанции, создает враждебные и раз-рушительные вибрации. ѕоэтому, когда поражены плот≠ные органы или части тела, примененные к ним мен≠тальные, или мыслительные, вибрации не могут оказать такого же целительного воздействи€, как на нервные сплетени€ или нервный флюид; эти органы требуют со≠ответственных плотных форм лечени€, а именно при≠менени€ или использовани€ плотных форм материи, на≠ход€щейс€ в синхронной вибрации с материей поражен≠ного органа или части тела.

ќдно лишь только размышление о пораженном ор≠гане не вылечит его. ƒолжна быть определена надлежа≠ща€ степень ихарактер мысленной силы, которую не≠обходимо применить. »ными словами, должен быть ус≠тановлен правильный диагноз и способ лечени€. ≈сли к воспаленной коже или органу применить форму виб≠рации, соответствующую сильному жару, вместо низшей

частоты вибрации, тоесть холода, произойдет повыше≠ние температуры и vice versa.

Ћечение духовным способом есть намного более точна€ наука, нежели медицина, и пагубные последст≠ви€ шарлатанства в этой областинамного опаснее и продолжительнее, чем подобные следстви€ шарлатан≠ства медицинского.

’–јћќ¬јя “≈–јѕ»я

”рок II

≈сли бы все школы медицины пришли к выводу, что есть только одно надежное лекарство от какой-то болезни, например сыпного гифа, и прием хинина при определенных услови€х и дозах €вл€етс€ верным сред≠ством, то как глупо было бы с нашей стороны, если бы мы, страда€ от этой болезни, отказались принимать хи≠нин, или. если бы нас убедили принимать его, прин€≠лись самосто€тельно устанавливать дозу, или примен€≠ли лекарство при услови€х, в корне отличных от ука≠занных; или если бы мы встали на углу улицы, рату€ против его применени€ и отговарива€ других; однако это было бы не более глупо, чем отношениебольшин≠ства человечества к духовному, ментальномуи психиче≠скому лечению.

—егодн€ ни один действительно знающий ученик или думающийчеловек не осмелитс€ отрицать излече≠ние бесчисленного количества людей при помощи не≠коей неизвестной, непостижимой силы. Ќазовем ли мы ее Ѕогом, наукой, духом или как-то иначе, факт оста≠етс€ фактом: эта сила действительно существует и при≠мен€етс€ всеми представител€ми различных направле≠ний Ѕожественного ÷елени€ с одним и тем же результа≠том. ѕрин€в ее однажды как духовную непознаваемую

силу, которой, однако, можно при надлежащих услови≠€х управл€ть, почему мы полагаем, что должны вый≠ти из своей религиозной общины, если кое-что узнали об этой силе? ѕочему нельз€ пользоватьс€ ею в своей группе? —ама простота ее применени€ делает излишним поступать иначе.

«ачем нам переходить из одной религиозной груп≠пы в другую в поисках помощи, котора€, как нас учат, находитс€ внутри нас, если все организации признают это? “о, что группа новых друзей пытаетс€ отвлечь нас от старых товарищей и св€зей ради провозглашаемой цели привести нас в более тесный контакт с целитель≠ной силой (как бы ее ни называли), €вно свидетель≠ствует о том, что за всем этим кроетс€ что-то ошибоч≠ное или эгоистичное.

Ќаш первый долг Ч Ђпо отношению к своим домаш≠нимї. ≈сли речь идет о всемирной духовной силе, ни одна группа или отдельное лицо не может захватить ее в личное пользование или учить этому других. ÷е≠лительную силу можно направить к любой больной клетке, пробужда€ полюс, противоположный тому, ко≠торый вызвал болезнь в клеточной ткани, и превратить больную клетку в нормальную замедленными или ус≠коренными вибраци€ми. ѕоэтому дыхание играет важ≠ную роль в очищении и лечении любой больной клет≠ки или органа

≈стественное желание задержать дыхание при со≠средоточении указывает на способ, посредством кото≠рого природа создает услови€, при которых высшие формы энергии, тонкие силы природы, могут воздей≠ствовать и вызывать необходимые следстви€, будь то применение целительных сил к пораженному болезнью телу или применение ментальной энергии дл€ форму≠лировки плана или идеи, которые затем будут разра≠ботаны на материальном плане; и человеческа€ душа, низшее Ђ€ї, может совершенно не осознавать роль, ко≠торую она играет в этих €влени€х.

Ќиже мы приводим ответ на вопрос, заданный ”чи≠телю одним из ≈го учеников, а поскольку он представ≠л€ет интерес дл€ всех членов ’рама, мы приводим его почти полностью.

ЂЁтот вопрос встает в уме каждого сына и дочери ’рама в переломный момент жизни, и правильный от≠вет может быть только один.

Ѕезразличие к жизни и смерти Ч неотъемлемый ат≠рибут ученичества. ѕрив€занность к тому или другому св€зывает душу и преп€тствует исполнению желани€.

Ќепреодолимое стремление видеть осуществление идеала или божественного обетовани€ на физическом плане очень часто делает душу слепой к тому, что при переходе с низшего, материального, на высший Ч ду≠ховный Ч план она тотчас же осуществл€ет желаемый идеал. Ќельз€ наде€тьс€ на это здесь, ибо душе неиз≠бежно пришлось бы ждать, пока медленные процессы природы воплот€т идеал в конкретную форму на фи≠зическом плане, тогда как кажда€ деталь полностью разработана на плане души задолго до того, как про≠буждаетс€ перва€ вибраци€ ее материального образа.

»збавьтесь от страха смерти, и жизнь станет бес≠конечной. Ѕо€щийс€ смерти посто€нно умирает.

Ќикогда не просите ”чител€или неофита открыть срок вашей жизни, ибо тем самым вы фиксируете в своем уме мысль о смерти и невольно делаете другого своим убийцей в той степени, насколько повли€ло на вас его предсказание.

¬сегда стремитесь к повиновению «акону, каковы бы ни были его велени€, и вы окружите себ€ сонмом јнгелов - вестников и исполнителей «акона Ч и ста≠нете с ними едины. ¬ы обретете истинное безразличие, а с ним власть над жизнью и смертью.

≈сли вы претерпеваете т€жесть кармического воз≠мезди€ за неповиновение законам здоровь€ с невозму≠тимостью, то распахиваете аурические центры навстречу

жизненному потоку. ≈сли же вы протестуете или впа≠даете в отча€ние, то эти центры закрываютс€, ибо не≠повиновение и отча€ние €вл€ютс€ силами сжати€ї.

’–јћќ¬јя “≈–јѕ»я

”рок III

¬оздействие вдоха и задержки дыхани€ на челове≠ческое тело, неоднократно подтвержденное примерами левитации, невосприимчивости к сотр€сени€м и т.д., должно дать необходимый толчок к исследовани€м в этом направлении, а также помочь пон€ть и оценить по достоинству возможность использовани€ дыхательных центров дл€ контрол€ €влений другой природы, в ча≠стности, применени€ целительной силы.

 огда будет пон€то, что рассто€ни€ между физиче≠скими клетками Ч межклеточные пространства Ч столь же велики в сравнении с их размерами, как рассто€ни€ между небесными телами (клетками материального тела Ќебесного „еловека), и что во вселенной нет пустоты, станет очевидно, что во всех межклеточных простран≠ствах физического тела непрерывно действует одна или несколько форм энергии, которые управл€юща€ телом сила, Ёго, может использовать по своему усмотрению, если человеческа€ душа, ум низшего Ђ€ї, человека, спо≠собна сознательно вступить в союз с Ёго Ч духовной душой и таким образом разумно направить и приме≠нить все эти формы энергии.

Ѕожественное ƒыхание есть движение per se. ѕу≠тем контрол€ дыхательных центров, физического дви≠гател€ Ч легких Ч в человеке, можно в какой-то мере управл€ть силами, действующими в межклеточных об-ласт€х, в зависимости от прочности союза между чело-

веческой и духовной душой. »ными словами, положи≠тельные и отрицательные аспекты электричества в че≠ловеческом теле могут быть полностью контролируемы из нейтральной зоны Ч аурического центра. ќбъедине≠ние двух аспектов при надлежащих услови€х про€вл€ет энергию, при помощи которой Ёто может управл€ть меньшими центрами аурической сферы и действующими в ней силами, как материальной, так и духовной при≠роды.

ƒуховна€ энерги€, именуема€ ’ристом, имеет пол≠ную власть над силой, известной как целительна€; фак≠тически последн€€ €вл€етс€ одним из видов духовной энергии. ¬ерой, посв€щением, сосредоточением и разум≠ным использованием своих легких человек может по≠высить или понизить вибрации сил, которые действуют в межклеточных област€х и €вл€ютс€ проводниками, посредством которых духовна€ энерги€ ’риста может про€витьс€ наилучшим образом в любой из своих фаз или видов.

‘илософска€ основа целени€ состоит в способности расшир€ть клетки больного органа, чтобы содержа≠щуюс€ в них негармоничную, парализованную или сжа≠тую атомную субстанцию можно было вытолкнуть или изменить ее свойства силой ’риста, направленной ин≠дивидуальным Ёго в состо€нии сосредоточени€.

»ными словами, расшир€€ больную клетку, можно рассе€ть пораженную атомную субстанцию, восстановив синхронные вибрации между силой праны в больной клетке и праной, действующей в област€х пространства. ѕроизведенна€ таким образом сила сочетани€, дейст≠вующа€ в токе крови, достаточно велика, чтобы инерт≠на€ субстанци€, преп€тствующа€ притоку праны в боль-ную клетку, не задерживалась и выбрасывалась через различные очистительные каналы.

Ћюбое духовное, ментальное и физическое целение совершаетс€ тем же способом, дан ли первый импульс

сосредоточенным усилием воли, верой в Ѕога или ле≠карством, которое пробуждает действие праны и рас≠шир€ет больную клетку. ѕотому сколь нелепы прит€≠зани€ на личное обладание целительной силой и сколь т€жек грех, когда в ментальном или физическом лече≠нии отказывают страждущим, которые не в состо€нии за него заплатить, ибо в действительности исцел€ет жиз≠ненна€ сила ’риста.

Ђ’ороший врачї в наивысшем Ч духовном смысле слова также €вл€етс€ хорошей сиделкой и в таком ка≠честве имеет право зарабатывать на жизнь обычным способом (получа€ вознаграждение за лечение), своей профессией врача, но как Ђ¬рачї, сообщающий жиз≠ненный импульс ’риста, он не имеет на это права с ду≠ховной точки зрени€.

—¬я«јЌЌќ≈ » –ј«¬я«јЌЌќ≈

— тех самых пор, как на планете по€вилась треть€ коренна€ раса, ѕосв€щенные говор€т неофитам в назна≠ченный срок: Ђ„то ты разв€зываешь, я св€зываю; что я св€зываю,  умары освобождаютї.

ћногие человеческие души были освобождены ¬ест≠ником Ѕогов, часто непон€тым, избавлены от оков ћайи, от прив€занности к предметам чувств, и стопы их были направлены на Ђтесный путьї.

Ћишь некоторые были св€заны альпинистской верев≠кой, один конец которой я держу в своих руках. Ќе по≠тому, что я так хочу, но по той причине, что, прежде чем многие сделали первый шаг, три демона Ч алч≠ность, честолюбие и вожделение схватили и далеко уве≠ли их, туда, куда я не могу последовать, б долину ил≠люзии, где свет как тьма, а тьма Ч как свет, где джин≠ны с хохотом расставл€ют сети, чтобы опутать их ноги

и затемнить взор, где эмиссары темных сил ловко игра≠ют на арфе человеческих душ, попавших к ним в руки.

ƒл€ тех, кто любит знание ради знани€, дл€ тех, чь€ любовь к ћировому я превышает любовь к себе, осво≠бождение от оков чувства и времени наступает, когда от прикосновени€ руки  умар распутываетс€ последн€€ пр€дь альпинистской веревки.

ƒолог и утомителенпуть, полон беспокойства и тос≠ки, голода и жажды посреди изобили€ дл€ того, кто не способен увидеть Ѕожественный —вет, льющийс€ из глаз и мудреца, и глупца, и преступника, вечное си€ние Ѕо≠жественной ћатери, стру€щеес€ как из сердец св€тых, так и грешных.

¬озьмите и несите двойной крест Ч крест самоусла≠ждени€ Ч до конца жизни, если вы того желаете. ¬ы≠бор,за вами. Ќо чтобы наконец обрести покой Ч завое≠ванную вами награду, остерегайтесь, чтобы не потер€ть ее, не сумев распознать велени€ правосуди€.

ѕримечание. јльпинистска€ веревка есть система философии, которую использует религиозный учитель дл€ ее установлени€.

ѕростой крест Ч символ жертвы; двойной крест Ч символ материального успеха.

 ќЌ“–ќЋ№ Ќјƒ ѕќЅ”∆ƒ≈Ќ»яћ»

 онтролируйте свои побуждени€, чем бы вы ни за≠нимались. ¬о всех делах стремитесь к славе Ѕожией, а значит, к славе собственного Ђ€ї. —ледите за своим от≠ношением к другим, ибо так, как вы поступаете с ни≠ми, неизбежно поступ€т с вами. ¬ особенности я хочу обратить ваше внимание на отношение и обращение с теми из ваших собратьев, кто слабее вас. Ќе имеет зна≠чени€, что вы об этом думаете, и я не прошу закрывать

глаза на то, что вам кажетс€ недостойным, ибо это бу≠дет неправильно; но ищите возможности вернуть бра≠та или сестру Ђв отчий домї, если они сбились с пути. ќни Ч часть вашей жизненной сущности, и деградаци€ любого из них означает намного более долгое ожидание и дл€ них, и дл€ вас. я повтор€ю вновь: посто€нно на≠блюдайте за собою и всем, что вас окружает, следите за своими побуждени€ми, чем бы вы ни занимались.

«ј ќЌџ ”„≈Ќ»„≈—“¬ј

Ќикто не имеет права пренебрегать строгими зако≠нами ученичества, ибо навлечет на себ€ потоки караю≠щей силы, как это можно видеть на примере ≈. ѕ. Ѕла-ватской, котора€ была излишне снисходительна к сво≠им ученикам.

Ѕожественное безразличие уравнивает хвалу и пори≠цание, радость и боль, оно отвергает назойливые прось≠бы неютовых людей о тайных наставлени€х дл€ обре≠тени€ мощи, но ученику необходимы долгие годы упор≠ного труда, чтобы достичь такого состо€ни€. ѕа этой ступени ученик одинаково относитс€ к радост€м и печа≠л€м разных людей, поэтому никто не может вызвать у Ќего большего сочувстви€ и помешать его беспристраст≠ному суждению.

—очувствие, необходимое на первой ступени“айнове-дени€, должно преобразитьс€ в справедливость и со≠страдание Ч высшую степень главных принципов.

¬еликое терпение, осознание справедливости любо≠го наказани€, назначенного непреложным законом, по≠звол€т продвинувшемус€ чела оказать неоценимую по≠мощь другим.

¬еликое терпение дает душе возможность достичь самого высокого качества Ч полного самоотречени€,

€вленной жизни - атому или человеку - - на каждой ступени ее эволюции; это относитс€ к любому подраз≠делению силы, энергии или субстанции, ко всему, что предшествовало им на шкале эволюции, во времени и пространстве.

»менно из-за нарушени€ этого божественного при≠каза черными магами и их учениками опустились на дно океана Ћемури€ и јтлантида с их бесчисленными оби≠тател€ми.

Ќеужели вы думаете, что в дев€тнадцатом веке гор≠стка учеников одного из начальных подразделений Ћо≠жи может безнаказанно нарушать этот закон? ≈сли бы вы сурово призывали каждого нового ученика к ответу за нарушение правил ученичества, как иногда призыва≠ют к ответу вас, то сегодн€ осталось бы не более двена≠дцати преданных учеников, но они были бы настолько развиты духовно и физически, что смогли бы выпол≠н€ть любую работу дл€ ’рама, полезную Ќам.

ѕоймите, что сама ћирова€ ƒуша находитс€ на ис≠пытании. ќна должна доказать свою чистоту и право на непрерывное существование в качестве индивидуальной сущности, и каждый человек, осознавший свою ответст≠венность и прин€вший об€зательства перед ней, помо≠гает или преп€тствует, в зависимости от своей способно≠сти хранить чистоту и верность избранной цели. Ёту великую истину отвергают те, кто мнит, что неустойчи≠вые колебани€ материи, необъ€снимые влечени€ и от≠вращени€ людей, разбрасывающих зерна, быстро при≠ведут к лучшим результатам; но только тот, кто без≠молвно внимает божественному жизненному принципу зерна, получит богатый урожай; этот принцип оставит материю низшего Ђ€ї на разрушение, не сможет при≠нести своих плодов и возвратитс€ к первоначальной ос≠нове, если его проводники, зерна, будут заброшены.

—реднему ученику очень трудно полностью осознать, что первостепенное задание ѕосв€щенного или ≈го

тогда как сочувствие часто ослабл€ет человека и спо≠собствует его зависимости от обсто€тельств.

¬ы поступите опрометчиво и будете нести полную ответственность, если откроете сердце и щедро подели≠тесь доверенным вам знанием с тем, кто не понимает важности прин€тых об€зательств (ведь имеетс€ множе≠ство примеров, когда ученики нарушали первый прин≠цип “айноведени€ Ч верность), поскольку этим вы только увеличиваете число преступлений такого чело≠века; запомните, виновный может вернутьс€ на ступень, с которой упал, только при помощи человека, которому причинил зло, Ч в данном случае вашей.  арма жертвы и карма обидчика неразрывно св€заны.

 огда давший обет чела несправедлив к своему учителю или наставнику и позвол€ет себе осуждать их, то тем самым он ставит себ€ вне Ћожи. ”ченик отве≠чает низшим вибраци€м и попадает под вли€ние низ≠шего подразделени€ элементалов, мешающих ему рас≠познать свое неразумие и ошибки, которые сделали его отступником.

ѕосв€щенный или представитель Ћожи несут от≠ветственность только перед своим ”чителем. ≈сли они нарушат хот€ бы один из высших законов ученичества и не выдержат испытани€, то понесут наказание. »х страдани€ будут так велики, что содрогнетс€ самое безжалостное сердце. “ем не менее чела, ученик, дав≠ший св€щенные об€зательства навлечет на себ€ воз≠мездие, если позволит себе порицать своего учител€ или наставника.

я говорю об одном из фундаментальных законов быти€. Ётот основной принцип лежит в основе заповеди, данной »еговой ћоисею: Ђѕочитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на землеї. ќбратите внимание на категоричность утверждени€. Ѕ нем нет сослагательного наклонени€

Ђ»ди до сей черты, и не далееї, Ч говорит ¬се≠объемлющий «акон каждой частице бесконечной про-

представител€ Ч это развитие силы стойкости и терпе≠ни€ в своих учениках. “олько благодар€ этим качест≠вам можно достичь высокой ступени. ѕоэтому учитель посто€нно побуждает учеников достойно выдерживать налагаемые на них испытани€ и всеми возможными способами развивать эти качества в своем характере.

≈сли ученик стремитс€ к быстрейшему продвиже≠нию, пусть избавитс€ от стереотипов и не осуждает лю≠дей, которых считает отступниками, пусть поймет, что на испытании его самообладание, его стойкость, его вер≠ность и ответственность Ч он сам, а не кто-то другой; ѕосв€щенный или учитель вид€т неудачу ученика в том главном, без чего невозможно истинное ученичество, ко≠гда тот, замеча€ ошибки более продвинувшегос€ чело≠века, наход€щегос€ на испытании, позвол€ет себе мыс≠ленно осуждать его; если ѕосв€щенный или учитель не выдержат последнего испытани€, то падут и будут на≠казаны, и другой, развивший силы, о которых я упом€≠нул, займет их место, Ч если бы ученик пон€л это, то не стал бы судить самовольно и без колебаний предос≠тавил это право ¬ысшему «акону.

ѕомните, я не говорю о долге и моральных об€за≠тельствах обычных людей, нарушающих оккультные за≠коны, хот€ это относитс€ и к ним, но в меньшей степе≠ни. я говорю о давших обет учениках ¬еликой Ѕелой Ћожи, о тех, кто дерзнул потребовать высшей награды, которую только может дать человеческа€ жизнь. ” них только один правильный путь. —тоит ученику уклонить≠с€, как его место будет зан€то другим, следующим за ним по этому узкому пути. ≈сли у него не хватит тер≠пени€, равновеси€, самообладани€, преданности и бди≠тельности, он не удержитс€ на этой ступени, даже если и заслужил ее.

—амое главное дл€ ученика Ч избрать высокую цель, от нее будет зависеть итог всех его усилий.   чему он стремитс€? ¬ысока ли его цель? »бо индивидуальные

испытани€, через которые ученику придетс€ пройти, оп≠редел€ютс€ его выбором, и победа или поражение за≠вис€т от преодолени€ этих преп€тствий так же непре≠ложно, как непреложен закон причин и следствий.

”Ќ»¬≈–—јЋ№Ќџ≈ —»Ћџ

¬ы, безусловно, понимаете, что даже работа беспро≠волочного телефона обусловлена воздействием на ма≠териальную субстанцию универсальных сил, воплощен≠ных или развоплощенных. —илы, действующие в бес≠проволочном телеграфе и телефоне, на субъективных планах производ€т €влени€, воспринимаемые внутрен≠ними органами зрени€ и слуха, и если вы не способны развить внутренние чувства, то не добьетесь сколь-ни-будь существенного успеха в этой области.

‘окусирование световых волн на непровод€щей сре≠де генерирует тепловые волны, излучение которых, со≠средоточенное надлежащим образом, порождает звук различных степеней интенсивности соответственно ин≠тенсивности энергии, порожденной тепловыми лучами. ¬ведение какой-либо среды (например, селена) между потоком электрического света и приемником способст≠вует конденсации и излучению теплоты и, следователь≠но, звуковых волн и существенно помогает установить различные звуковые колебани€.

¬ы обнаружите, что на плане энергий существуют некие аналоги материалов, используемых дл€ электри≠ческих €влений, и они столь же необходимы дл€ души и астрального общени€, как материальные элементы дл€ упом€нутых €влений, и на это я особо хочу обратить внимание.

 ак действие беспроволочного телефона всецело за≠висит от тепловых лучей, так и внутренние €влени€ ду-

ховного голоса и слуха завис€т от энергии прит€жени€, котора€ €вл€етс€ иным наименованием любви. Ѕез при≠менени€ этой энергии не может быть никакого духов≠ного общени€. ≈сли же вы не любите тех, кто заслужил вашу любовь и, следовательно, достоин ее, отказываете им в послушании, доверии и помощи, необходимых как дл€ их собственного, так и дл€ вашего развити€, вы дае≠те им противоположное. ѕрерыва€ ток между собой и ними и, следовательно, между собой и —тупенью Ћо≠жи, вы действуете подобно непровод€щему материалу, прерывающему электрический ток, ибо энерги€ улав≠ливаетс€ и задерживаетс€ антагонистическим элементом. ѕока вы не сможете, вопреки очевидности, найти “ого,  то стоит за работой ’рама и сто€л за ≈. ѕ. Ѕ., и принести ≈му свою любовь, повиновение и доверие, не≠обходимые дл€ развити€ энергий прит€жени€, расши≠рени€ и излучени€, ќн не сможет общатьс€ с вами.

ќбретение необходимой силы не €вл€етс€ вопросом Ђмогуї или Ђне могуї, это есть и должно быть вопросом воли. Ѕез применени€ воли вам не достичь плана речи и воспри€ти€, необходимого дл€ общени€ с упом€нутой —ущностью.

¬есьма естественно и неудивительно, что многие лю≠ди в мире опровергают такое объ€снение истины, ибо ею так ужасно злоупотребл€ют, и ум бунтует, если не за≠ставить его умолкнуть, чтобы он мог уловить голос ду≠ши, причем тишина есть самое необходимое дл€ раз≠вити€ духовного зрени€ и слуха, а почти никто из вас не способен молчать. „тобы достичь плана безмолви€, вовсе не об€зательно удал€тьс€ от друзей или запереть≠с€ и концентрироватьс€, как полагают некоторые. ћол≠чание Ч это состо€ние души.  олебани€ ума должны утихнуть, иначе душа не сможет стать видимой и слы≠шимой. “ело должно быть контролируемо, но не об€за≠тельно делать его пассивным. Ќеобходимо научитьс€ молчанию, которое не может быть потревожено речью

или действием, своими или чужими, и обрести этот дар будет наиболее трудным дл€ всех вас. ¬о всем ќрдене из 28 человек я знаю лишь семерых, которые уже об≠рели эту способность в той или иной мере, и неудача остальных объ€сн€етс€ недостаточным усердием. Ќельз€ обрести этот дар в один момент или за год. Ёто зависит от вашего развити€, роста, который получает импульс от сознательного усили€ воли, и способность усилива≠етс€ практикой. ¬ы должны научитьс€ контролировать свой ум, как и речь, заставить его молчать, когда вам это необходимо.

ћежду сном и бодрствованием есть мгновение, ко≠гда вы находитесь именно в том состо€нии, которое не≠обходимо дл€ сознательного общени€ посредством зре≠ни€ и слуха с теми, кто пребывает на ином Ч высшем плане, и вам нужно научитьс€ удерживать это состо€ние по своему желанию.

¬опрос. ≈сли мы желаем вступить в общение с ”чи≠тел€ми, достижимо ли это лишь посредством любви?

ќтвет. Ётого можно достичь только при помощи энергии прит€жени€, которую вы сейчас понимаете как духовную любовь. ќна не имеет ничего общего со стра≠стью, полом или чем-либо принадлежащим к физиче≠скому плану. Ёто часть формы энергии, которую вы в насто€щее врем€ считаете теплотой, Ч функци€ расши≠рени€, или аспект теплоты.

¬опрос. Ёта сила расширени€ €вл€етс€ вибрацией, не так ли? ќна может св€зать человека с ”чителем?

ќтвет. ќдно из ее свойств есть открытие пути Ч уничтожение преп€тствий. ƒуховную любовь можно по≠н€ть, если досконально изучить то, какой должна быть любовь, даже на физическом плане. ¬ам надо лишь про≠честь определение любви, данное ѕосв€щенным ѕавлом, чтобы пон€ть, что есть духовна€ любовь в про€влении.

¬опрос. Ќе €вл€етс€ ли истинна€ любовь к человече≠ству про€влением этого вида любви? ƒоказательством, что за нею стоит та же сила?

ќтвет. ƒа.

¬опрос. ѕротивоположностью этому будет отталки≠вание?

ќтвет. ƒа, и оно порождаетс€ критическим аспектом ума, который всегда сразу же пытаетс€ найти причину, почему он не должен уступить. Ћюбовь есть совершен≠ное самопожертвование. „еловеческий организм восстает против самопожертвовани€ и легко не сдаетс€. Ќена≠висть, месть и все пороки, порожденные низшим полю≠сом жизни, закрывают врата в духовные сферы. ѕоло≠жение человека на шкале жизни можно определить по его отношению к человечеству.

ќ—Ќќ¬ј —јћќјЌјЋ»«ј

¬ы, кто жаждет власти, вли€ни€, богатства; кто ве≠рит, что ими движет бескорыстное побуждение принести великое благо человечеству и лишь они знают, как об≠разовать пор€док из хаоса, в котором, по их мнению, ныне находитс€ мир, но кто не обладает самым необ≠ходимым дл€ обретени€ власти над собою или ничего не делает дл€ этого, Ч к вам я обращаюсь: проведите честный самоанализ и вы€вите преп€тстви€, которые нужно преодолеть в себе не только вам, но и другим.

—уровый самоанализ вскроет в вас те же качества, которые вы так гор€чо желаете исправить в окружаю≠щих. Ёти свойства могут быть не столь €вными, но они присутствуют в вас и лишь ожидают толчка острого же≠лани€ или подход€щего окружени€, чтобы вы€витьс€ с той же силой. » пока вы не готовы подвергнуть се≠б€ суровому самоанализу, признать свои недостатки и склонность к ошибкам, вы не сможете преодолеть их, равно как и пон€ть причины недостатков своего ближ≠него, чтобы помочь ему избавитьс€ от них.

ѕредприн€в такую попытку, вы очень скоро узнае≠те, как трудно убедить других в чистоте своих намере≠ний и в том, что вы способны судить справедливо в лю≠бом конкретном случае. ¬ы поймете, что из-за нежела≠ни€ других увидеть себ€ такими, каковы они на самом деле, их точка зрени€ полностью отлична от вашей, и они не могут работать в полной гармонии с вами и не осознают необходимости действовать так, как видитс€ вам, потому ваши доводы абсолютно неубедительны дл€ них.

ƒл€ примера представьте себе, что вы любите кого-то или что-то. Ќе жела€ загл€нуть в себ€ поглубже, что≠бы найти побудительную причину любви, вы позвол€е≠те, чтобы предвз€тое мнение о долге и об€зательствах по отношению к этому делу или человеку, а также их долге относительно вас превратило любовь в привычку, безразличие или даже ненависть. ¬ы пройдете по го≠р€щим угл€м, дабы исполнить любой воображаемый или действительный долг, осуществить эгоистическое жела≠ние, которое покажетс€ важным, и вместе с тем вы спо≠собны буквально вонзить кинжал в сердце любимого неисполнимыми требовани€ми, безрассудными возра≠жени€ми и мелочностью, совершенно не принима€ во внимание той точки зрени€, с которой он оценивает свои поступки.

—амоанализ обнажил бы это и побудил к переменам. ¬ам необходимо добратьс€ до основ своей натуры и оп≠ределить, какие черты нужно развить и какие Ч пода≠вить, и сознательно приступить к этому; только тогда вам удастс€ подн€тьс€ над своим умственным и физиче≠ским окружением. ¬ы скажете, что готовы к этому. Ќо дело в том, что вы пытаетесь изменить следстви€ уже совершенного действи€, но отнюдь не его причину.  ак правило, вы пренебрегаете огромной силой самовнуше≠ни€. ≈сли вы поймете, что ваши побуждени€ сомнитель≠ны, как это и бывает в большинстве случаев, доберитесь

до кроющегос€ за ними желани€ и, если оно эгоистич≠ное, непродуманное или нечеткое, сосредоточьте всю си≠лу воли и скажите: Ђя не желаю этого, даже если это≠го хот€т мой ум или тело. ћоим истинным желанием не может быть то, что противоречит мировому законуї. ≈сли вы будете часто твердить это с достаточной си≠лой, то в один прекрасный день заметите, что желание ув€дает, гаснет, и постепенно вы освободитесь от него, а на его место придет более высокое желание.

ќбнаруженный при самоанализе мотив делать или не делать что-то послужит индикатором и откроет сто€≠щее за ним желание. ≈сли же ментальные отложени€, оставленные в вашем уме задержкой на желании, ста≠ли такими активными и стойкими, что вам трудно из≠бавитьс€ от них, перестаньте с ними боротьс€ и так на≠полните свой ум иными вещами, чтобы места дл€ преж≠них не осталось, и тогда они исчезнут.

Ё¬ќЋё÷»я «≈ћЋ»

«емл€ не одинока на шкале эволюции.  аждый атом ¬селенной должен пройти через один и тот же про≠цесс, заслужить свой венец. ¬ прошлые века «емл€ за≠нимала столь же высокое положение, как некоторые другие планеты, но теперь нет. ¬ Ђ“айной ƒоктринеї изложены все сведени€ о ее падении. Ёти книги напи≠саны Ќами дл€ вас.

ћарс и ¬енера имеют больше отношени€ к эволю≠ции «емли, нежели другие планеты. ќни в каком-то смысле ќтец и ћатерь «емли. Ѕудет ли эта страна во≠влечена в будущие войны Ч на этот вопрос нельз€ от≠ветить. ≈е судьба брошена на чашу весов, перевес в том или ином направлении в насто€щий момент решит все. ƒаже Ќам не разрешено знать, точнее, не разрешено го≠ворить об этом.

¬ы еще не осознаете значени€ мысли. ћы не позво≠л€ем себе думать о том, что может быть опасным дл€ других. Ќаша обща€ задача Ч предостеречь мир, и мы должны сделать все возможное, чтобы помочь проро≠кам, которые ныне убеждают людей Ђбежать от будуще≠го гневаї. Ёто так называемое движение »оанна  ре≠стител€. ќно предупредит и спасет людей, если они того захот€т. ≈сли ћы сможем осуществить Ќаши планы, если люди будут верны Ќам, то ћы поможем миру ми≠новать эту мрачную эпоху и он будет в безопасности, ибо пройдет критический период, и сможет сам помочь себе, тогда как сейчас он не способен на это. –аспро≠стран€йте же эти идеи сейчас как можно шире. ѕомо≠гите люд€м пон€ть, сколь необходима политическа€ и социальна€ реформа.

“€жесть грехов страны против простого народа на≠столько велика, что может столкнуть планету с орбиты.

ƒќ—“»∆≈Ќ»≈

ƒумайте лишь о победе. Ћучше сосредоточитьс€, чем думать; лучше преобразовать, чем трансмутировать; лучше укрепить, чем исцел€ть. Ћучше ободрить, чем лечить. Ёго довершит остальное; его роль недооценили, в его психологии не разобрались. ќно знает это и дос≠таточно великодушно, чтобы обойтись со своим против≠ником дружелюбно. Ёго проложит себе путь во ¬реме≠ни, основанный на Ћюбви и —праведливости. ¬нешн€€ хрупкость обусловлена высоким психическим развити≠ем, чего не понимает обычный психолог.

Ёго вызывает см€тение в физическом теле до тех пор, пока не приспособитс€ как следует. ѕриспособле≠ние не происходит так быстро, как в случае обычного ребенка. Ёто не психизм. Ёто не дух молодости, но ƒу≠ша Ч Ёго, что происходит редко. Ќасто€щий момент

важный и решающий. ќн заключает в себе возмож≠ность. ¬ы не пожалеете о жертвах, больших и малых, принесенных во им€ расчистки пути дл€ ƒостижени€.

ќстаетс€ посмотреть, сумеете ли вы распознать свои возможности. ќни порождаютс€ услови€ми и силами, которые всегда существуют и могут послужить вам, ес≠ли вы достаточно мудры, чтобы призвать их.

Ќет никакого героизма, никакого достижени€ в том, чтобы делать то, что соответствует желанию. ¬ода те≠чет с холма легко и естественно. “олько когда ее застав≠л€ют течь вверх ради определенной цели, когда приме≠н€етс€ высший естественный закон, по€вл€етс€ возмож≠ность дл€ героического усили€, и выполнение такого задани€ существенно улучшает физические и духовные качества человека. “олько повиновение закону или ав≠торитету, вопреки своим естественным наклонност€м и желани€м, может служить высшей цели и открыть но≠вую страницу жизни.

÷≈Ћ≈”—“–≈ћЋ≈ЌЌќ—“№

÷елеустремленность Ч- единственный ключ к успеху, и во внутренней, и во внешней де€тельности; и един≠ственное, о чем мы сейчас говорим, Ч это безразличие, неприв€занность к результатам, Ч основной тон гаммы человеческих усилий, на котором должно быть сосредо≠точено ваше внимание и который должен быть всегда и всеми способами подчеркнут. ¬ы никогда не обретете силы, если не Ђзабудетеї о возможных результатах.

“вердо запомните это. —оздайте себе идеал, чем воз≠вышеннее, тем лучше. —осредоточьте на нем все свои силы и трудитесь так, словно каждый час дл€ вас по≠следний и в нем Ч все ваши надежды и возможности.  огда этот час пройдет, забудьте о нем навсегда. Ќико≠гда не огл€дывайтесь.

ѕусть слово Ђзабытьї станет вашим девизом, повсю≠ду излучайте энергию идеи, воплощенной в этом крат≠ком слове. Ќачертайте его над своей дверью, в сердце, на знамени.

ѕрокл€тие современного мира Ч сжатие. ‘орма энергии, символизированна€ словом Ђзабудьї или, точ≠нее, Ђосвободиї, €вл€етс€ положительным аспектом нейтрального центра любой силы или вещи. Ќо запом≠ните Ч как только вы позволите энергии истинного безразличи€ побудить вас ослабить свое стремление к цели, тотчас же вас поглотит водоворот, образованный положительным аспектом энергии отталкивани€, и ваш конец будет близок.

“айна вечного движени€ не будет разрешена до тех пор, пока искатель не найдет ключ, сокрытый в энергии безразличи€, и оккультист, который ищет »сточник —и≠лы, не может ослабить своих усилий. ќн должен об≠рести мощь вечного движени€ Ч неустанного устрем≠лени€ Ч в течение цикла де€тельности, длительного или краткого, если желает обрести и удержать Ѕожествен≠ный ќгонь Ч ¬семогущую —илу.

«абудь о своих Ѕогах. «абудь о своей жизни. «абудь о своем друге. «абудь о своей собственности.

Ќе держи в подчинении никого и ничего, но будь всем дл€ всех. “от, кто хочет сохранить себ€, должен с собой расстатьс€.

Ќ»«Ў»≈ ѕќƒѕЋјЌџ

“о, что в номенклатуре Ђ“айной ƒоктриныї названо ¬осьмой сферой, в действительности €вл€етс€ седьмым

подпланом седьмого Ч физического плана (огненного горнила трансмутации), причем он также имеет семь состо€ний, или степеней. ќболочка, или аура, непо≠средственно прилегающа€ к физическому плану (в ва≠шем понимании этого термина), €вл€етс€ выделением разлагающейс€ и гниющей физической материи и от≠бросов животной жизни. » такое зловонное испарение, поднимающеес€ от животной ауры к человеческой, об≠разует пелену между ментальными и физическими ор≠ганами зрени€ и слуха.

Ёто одна из основных причин, по которым чела дол≠жен соблюдать безупречную чистоту физического те≠ла, как внутреннюю, так и внешнюю, а также объ€сне≠ние того, почему больное тело преп€тствует достижению йогических сил; и поскольку ментальна€ энерги€, на≠правленна€ к любой стадии жизни, усиливает актив≠ность составл€ющих ее элементалов, становитс€ очевид≠ным, что ѕосв€щенные поступают мудро, воздержива€сь от обращени€ к ¬осьмому плану больше, чем это в дей≠ствительности необходимо.

’от€ ’ристос должен сойти на низший план мате≠рии, тем самым завершив цикл необходимости, и под≠н€тьс€, воскреснув, чтобы начать новый, высший цикл, обычному человеку опасно размышл€ть об этом плане.

ќдин из низших слоев рассматриваемого подплана создаетс€ сладострастными мысл€ми людей, а также ментальными испарени€ми ненависти, злобы и завис≠ти; это состо€ние намного более губительно и пагубно Ч и, таким образом, опасно дл€ эволюции устремленной души, чем любое из предыдущих состо€ний дл€ физиче≠ского и ментального развити€ человека; сквозь пелену, образованную этим слоем между духовными и человече≠скими органами воспри€ти€, пробитьс€ труднее всего.

¬ы должны содержать в чистоте как тело, так и ум, если желаете получить пользу от повиновени€ ћоим указани€м.

≈динение дает возможность ѕосв€щенному и ”чите≠л€м использовать тайные, сокровенные силы природы. ѕосв€щенный может пользоватьс€ этими силами, по≠скольку он един во взгл€дах со всеми ѕосв€щенными, принадлежащими к его ступени, по всем насущным во≠просам жизни и эволюции.  огда разногласию удаетс€ вползти в одну из высших ступеней Ћожи, все ее члены тер€ют часть силы, и затем виновный изгон€етс€.

 огда кто-либо из принадлежащих к любой ступе≠ни не желает или считает несущественным противодей≠ствовать по€вившейс€ дисгармонии и преодолеть ее, на≠чинает действовать высший закон, подобно тому, как действуют законы, управл€ющие физическим планом, когда в организм попадает инородное тело. ¬се силы ор≠ганизма напр€гаютс€, чтобы вытолкнуть чуждый эле≠мент. ѕроисходит воспаление, нагноение и затем Ч от≠торжение.

ќтсутствие гармонии между теми, кто принадлежит к любой ступени Ћожи, создает услови€, которые при≠вод€т к изгнанию тех, кто в этом повинен. ¬ конце кон≠цов они, неожиданно дл€ себ€, отдал€ютс€ от прежних товарищей, собратьев по ступени.

Ќеобходимо, чтобы вы осознали этот факт, размыш≠л€€ над тем, что я скажу вам.

»сполн€€ ћои указани€, вы можете обрести силу, но этим вы об€заны тому, что €вл€етесь частью подраз≠делени€ Ћожи; сила идет непосредственно от ”чител€, сто€щего во главе подразделени€.

¬ дополнение к тому, что я сказал относительно так называемой ¬осьмой сферы, я хочу предупредить вас об опасност€х, проистекающих от нечистоты ума и тела, ибо и в том, и в другом случае вы не получите никакой пользы от указаний, которые я вам даю, ибо нечистота делает ваши внутренние и внешние органы воспри€ти€ невосприимчивыми к действию тонких сил. ѕо этой причине даже дугпа Ч черные маги дают предписани€

 

своим чела относительно очищени€ кишечника и толстой кишки. «апор сейчас очень распространен.

√ораздо более необходимо освободить от засто€ и очистить ум, нежели тело, ибо если в уме существует со≠сто€ние, аналогичное запору, ученик просто не сможет достичь плана, с которым ему необходимо соприкасать≠с€, чтобы развить силу, о которой я скажу в дальней≠шем. ≈сли кто-то из вас предпочтет свою собственную волю и путь, то есть удовлетворение своих собственных желаний, вместо того, чтобы стать орудием, пригодным дл€ про€влени€ высшей воли, я не буду преп€тствовать его выбору. я могу лишь сказать, что, если вы все же сделаете такой выбор, вам придетс€ отказатьс€ от на≠дежды, которую я вам дал, ибо закон суров, что каса≠етс€ соблюдени€ надлежащих условий.

≈—“≈—“¬≈ЌЌџ… «ј ќЌ

Ќекоторым среди членов ’рама трудно разобратьс€ в сложных вопросах или технической терминологии, но в духовном развитии они могут намного опередить вас. »м сложно без посторонней помощи св€зать воедино те нити мыслей, которые в итоге приведут к пониманию основных законов жизни и ее €влений; они не могут самосто€тельно разобратьс€ в окружающих примерах, но будут искренне благодарны за любую попытку про≠светить их. ƒостаточно даже беглого взгл€да на любое из царств природы, чтобы заметить сотни объектов, ко≠торые могут послужить великолепной иллюстрацией того или иного аспекта естественного закона. ќбласти движени€ и вибрации кажутс€ самыми непон€тными и трудными дл€ исследовани€ многим нашим ученикам (значительно продвинувшимс€ в других отношени€х), которые только приступают к изучению мировых (т.е.

естественных) €влений с оккультной точки зрени€; да≠ва€ вам нижеследующее простое объ€снение, я делаю лишь то, что вполне по силам любому опытному учени≠ку, желающему помочь своим менее сведущим брать€м. ¬се вы видели, как толста€ доска, наход€ща€с€ в со≠сто€нии равновеси€, начинает двигатьс€, когда человек, сто€щий посередине, переносит центр т€жести с одной ноги на другую. „ем длиннее доска, тем больше нуж≠но времени, чтобы каждый конец подн€лс€ на макси≠мальную высоту. Ќаход€сь в горизонтальной плоскости в состо€нии поко€, каждый конец €вл€етс€ отрицатель≠ным по отношению к положительному центру равнове≠си€, но, в зависимости от направлени€ движени€ (вверх или вниз), каждый конец будет про€вл€ть как положи≠тельный, так и отрицательный аспект. „еловек, пред≠ставл€ющий собой движущую силу, сообщает доске оп≠ределенный вид движени€, но она обладает также и своим особым движением массы Ч т.е. внутренним; причем кажда€ молекула имеет свою особую вибрацию, полностью независимую от других молекул. ¬ опре≠деленном смысле доска мертва, т. е. неспособна расти, но ее молекулы живы. “еперь представьте, что доска посто€нно находитс€ в таком состо€нии, под воздействи≠ем движущей силы, на прот€жении бесконечно боль≠шого промежутка времени и что вы можете видеть внутренние силы, которые поддерживают и сохран€ют молекулы доски; вы заметите, как молекулы сжимают≠с€ и их вибрации ускор€ютс€, причем кажда€ вовлекает в свой центр все жизненные силы, благодар€ которым она была отдельной молекулой, при этом ее оболочка Ч физическа€ форма Ч постепенно распадаетс€ на состав≠ные части, не оставл€€ ничего, что можно было бы уви≠деть под самым мощным микроскопом. ≈сли бы вам был доступен более высокий план, то вы бы увидели, что все индивидуальные центры различных молекул стали частью единой субстанции более тонкого качества, по≠скольку они достигли плана неделимости, плана атома.

ѕространство есть следствие расширени€. ¬рем€ Ч следствие действи€ законов прит€жени€ и отталкивани€ (движени€ per se), нужно помнить об этом, рассматри≠ва€ данный пример.

¬ течение этого гипотетического времени (скажем, тыс€чи лет) процесс распада в теле сто€щего на доске человека постепенно завершитс€, вес доски уменьшитс€, она распадетс€ на составные части, и в конечном счете, хот€ доска сохранит некое подобие формы, придет вре≠м€, когда ее движение настолько ускоритс€, что ее нель≠з€ будет отличить от человека, или источника силы; че≠ловек и доска будут казатьс€ одним объектом, и если движение станет еще быстрее, то они исчезнут из пол€ зрени€ и будут видимы только на внутреннем плане.

¬о многом этот пример можно отнести к нашему ве≠ку, к его творческим силам, а также к движению и виб≠рации, в целом и по отдельности.

Ќеобходимо врем€, чтобы один конец доски опус≠тилс€ на землю, получил толчок и подн€лс€ снова; так и каждому веку или циклу нужно какое-то врем€, что≠бы получить от отрицательной силы предыдущего цикла импульс дл€ восхождени€.  огда матери€, человечество и все силы наход€тс€ у отрицательного полюса, они пре≠бывают на теневой стороне жизни; и чтобы получить импульс и подн€тьс€ вновь, необходимы объединенные усили€. —корость движени€ и частота вибраций возрас≠тают на восход€щей дуге цикла с каждым последующим веком. «акон соответстви€ действует во всей ¬селенной, на всех планах быти€.

—уществование групповой души категорически отри≠цают те, кто еще не способен пон€ть, что вс€ жизнь Ч последовательность объединений. ќт крохотного зверька до человека, каждый организм, каждый отдельный ор≠ган €вл€ет собой объединение, наход€щеес€ на опре≠деленной ступени ми





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-20; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 383 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќадо любить жизнь больше, чем смысл жизни. © ‘едор ƒостоевский
==> читать все изречени€...

1385 - | 1161 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.198 с.