Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


избегает героизации образа полководца?




Великий русский писатель Л.Н. Толстой, написав роман-эпопею «Война и мир», показал борьбу русского народа против захватниче­ской французской армии во главе с Наполеоном. Русское войско в


романе показано не как бездушная машина, а как организация людей из народа, у них есть душа, которая болит за Родину, и все они хотят изгнать интервентов из своей страны.

Предводителем русского войска во время войны 1812 года был Кутузов. Его нам показывает Толстой в своем романе, но он намерен­но избегает героизации полководца.

Автор показывает нам Кутузова не как часть дворянства, которое, в основном боролось не за Родину, а за положение в свете и продви­жение по карьерной лес нише. Кутузов показан нам как часть народа. Он вышел из народа и служит ему. 3iox полководец — не герой, он просто хочет сделать свою работу как можно лучше. На совещаниях командования Кутузов просто сидит и слушает, окружающим кажет­ся, что он спит. Но на самом деле оказывается, что, объединив все планы, что-то ВЫЧТЯ, ч го-то добавив, он получает отличный план дей­ствий, который лишь нужно претворить в жизнь.

В основном у Кутузова лишь одна забота — поддержать дух вой­ска. «И с такими молодцами приходится отступать!» В штабе он про­износит в адрес солдат восхваляющие их фразы, точно зная, что они обязательно дойдут до войска. С той же целью он и говорит об общих достижениях. Я думаю, что Лев Николаевич Толстой избегает героиза­ции Кутузова для того, чтобы показать душу полководца, его связь с народом, то, что он из народа, боль ею души из-за страданий народа России, и его желание изгнать врага из страны. Для этого не надо быть героем. Нужно просто любить свою Родину и быть частицей ее народа.

Анализ работы:

Автор работы обнаруживает понимание проблемы, предложенной в вопросе, но объясняет се смысл поверхностно. Во-первых. Михаил К. ничего не говорит об исторических взглядах Толстого, об отноше­нии писателя к проблеме роли личное)и в истории, а это крайне важ­но для объяснения авторской позиции в изображении Кутузова. Во-вторых, автор работы упоминает только войну 1812 года, а это суще-с i венпо суживает рассматриваемую проблему.

Следовательно, по первому критерию ответ можно оценить 1 бал­лом.

Автор сочинения не употребляет литературоведческие термины. необходимые для анализа литературного материала (образ, средства

ания образа, авторская позиция и др.).


По второму критерию работу можно оценить 0 баллов.

Михаил К. привлекает текст романа для подтверждения своих мыслей, однако использует лишь поверхностный пересказ общеизве­стных мест романа.

По третьему критерию за pa6oiy можно поставить 1 балл.

Текст ответа логичен, нет повторов и нарушений последователь­ности развития мысли. Четвертый критерий 3 балла,

Стиль работы соответствует ее жанру. Использованные синтакси­ческие конструкции достаточно разнообразны. Ангор в целом следует речевым нормам, не допускает грубых речевых ошибок (в работе есть три негрубые речевые ошибки).

По пятому критерию работу можно оценить 2 баллами.

В целом работа Михаила К. Может быть оценена 7 баллами.

 

Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе Баллы
в) экзаменуемый обнаруживает понимание проблемы, пред­ложенной в вопросе, но объясняет ее смысл поверхностно или крайне упрощенно ИДИ / и допускает 3-4 фактические ошибки  
2. Уровень владения теоретико-литературными знаниями Баллы
г) экзаменуемый не владеет теоретико-литературными знания­ми, не использует литературоведческие термине при анализе литературного материала  
3. Обоснованноеib привлечения текста произведения Баллы
в) текст привлекается только как пересказ изображенного без необходимого комментария  
4. Последовательность и логичность изложения Баллы
а) части высказывания логически связаны, мысль развивается от части к части, кет пару шепни последовательности внутри смысловых частей высказывания и необоснованных повторов  
Следование нормам речи Баллы
б) допущены 2-3 речевые ошибки  
Максимальный баи  

О т ве т: Ms 3 (работа Елены П.) 138


Почему Сатин защищает Луку в споре с ночлежниками? (по пьесе М. Горькою «На дне»)

Сатин в пьесе Максима Горького «На дне» является идейным противником Луки. Хотя именно старик привел его к размышлениям. Сатин придерживается других принципов и поднимает на недосягае­мую высоту мысль о ценности человека: «Человек — свободен!»

И пусть Сатин больше человек слова, а не дела, ею речь, его по­нимание свидетельствует о том. что вера в жизнь, сама искра жизни не погасла «на дне». В одном из своих афоризмов Сатин выступает яростным противником Луки: «Ложь — религия рабов и хозяев. Правда — Бог свободною человека».

Взгляды, мировоззрения обоих персонажей очень важны. С появ­лением Луки обитатели ночлежки начали думать, искать, им захоте­лось более светлой жизни, хотя они, вероятно, понимали это смутно.

Если не толкнуть колесо, оно не покатится. Именно с подачи Лу­ки Сатин в своих размышлениях пришел к выводу о значимости чело­века. Он пошел дальше Луки, потому что выбрал более прямой и че-стный путь. Именно Сатин сумел поверить в человека и отвергнуть ложный гуманизм Луки: «Человек — во г правда!» Но, придя к вер­ным выводам. Сатин так и остался индивидуалистом, каким был до лого.

Человек не может измениться сразу, для этого нужно время. Так и в жизни бывает. Есть периоды, когда необходим Лука с его утеши-тельством, ободрением, вниманием к окружающим, но есть и минуты, когда только решительное слово Сатина будет нести истину челове­ческому сердцу.

Лука и Сатин — философы, поэтому они друг друга понимают. И один просто обязан защищать другого. Вот и ответ.

Анализ работы:

Автор, безусловно, понимает проблему, предложенную в вопросе, и предлагает объяснение ее смысла. Следует отметить, что Елена П. строит рассуждения от аргументов к тезису, в результате тезис оказы­вается несколько поверхностным («философы понимают друг друга», «один просто оояэан защищать другого»). Рассуждения автора работы достаточно глубоки, они могли бы завершиться более емким тезисом (о близости философских взглядов i ероев).


С учетом сказанного по первому критерию за работу можно по­ставить 2 балла.

К сожалению, автор сочинения не использует в достаточной мере литературоведческие понятия и термины, особенно необходимые при анализе драматического произведения (конфликт, реплика, авторская позиция и др.). Выпускница ограничилась терминами «афоризм», «идейные противники» Поэтому второй критерий — 1 балл.

Елена П. хорошо знает текст пьесы, привлекает его достаточно разносторонне и обоснованно (комментируются приведенные цитаты, кратко пересказывается текст).

По третьему критерию работа может быть оценена 3 баллами.

Текст логичен, мысль развивается последовательно, без повторов и отступлений от темы.

По четвертому критерию работу можно оценить 3 баллами.

Автор текста хорошо владеет речью, речевые ошибки и недочеты отсутствуют. Выпускница использует разнообразные языковые сред­ства для выражения своих мыслей — 3 балла.

Поэтому по пятому критерию можно поставить 3 балла.

Таким образом, в целом работа заслуживает 12 баллов.


 

Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе Баллы
4. Последовательное гь и логичность изложения Баллы
а) части высказывания логически связаны, мысль развивает­ся от части к части, нет нарушений последовательности внутри смысловых частей высказывания и необоснованных повторов  
Следование нормам речи Баллы
а) допущена 1 речевая ошибка  
Максимальный ба 11  

 


Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе Баллы
б) экзаменуемый обнаруживает понимание проблемы, пред­ложенной в вопросе, и предлагает объяснение ее смысла, но ограничивается общими тезисами, связанными с проблема­тикой произведения, не во всех случаях подкрепляя сужде­ния необходимыми доводами и выводами  
Уровень владения теоретико-литературными знаниями Баллы
в) экзаменуемый не обнаруживает достаточного уровня вла­дения теоретико-литературными знаниями, допускает ошиб­ки в употреблении терминов при анализе литературного ма­териала  
3. Обоснованность привлечения текста произведения Баллы
a i текст рассматриваемого произведения привлекается обос­нованно и достаточно разносторонне (цитаты с коммента­риями к ним, краткий пересказ содержания, необходимый для доказательства суждений, обращение к микротомам тек­ста и их интерпретация, разного рода ссылки на изображен­ное в произведении и т.п.)  

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-20; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 564 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Есть только один способ избежать критики: ничего не делайте, ничего не говорите и будьте никем. © Аристотель
==> читать все изречения...

2174 - | 2122 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.