Все определяет положение точки сборки.
Карлос Кастанеда
Нахожусь в состоянии «высокой энергии», на вершине моей магической формы. Точка сборки спонтанно движется: Сила наполняет мое физическое тело разными личностями. Она как бы гипнотизирует меня в других людей – я воспринимаю себя то сказочным богатырем, то Иванушкой‑дурачком, то героем кинофильма. То ребенком, то стариком, то женщиной. То мастером боевого искусства, то криминальным авторитетом, то монахом… Я умирал и затем рождался в новой форме, другим человеком, много раз, пребывая при этом в одном и том же физическом теле: истинная смена формы, смена «я» происходит через процесс смерти – нового рождения. Я действительно умирал, хотя мое сердце продолжало биться. Расскажу лишь о нескольких состояниях из испытанных мною[9]. В какой‑то момент я просто перестал понимать, кто же я есть на самом деле – это состояние отсутствия «я» в некоторых школах буддизма называется анатман. Меня самого нет, я умер – есть лишь формы меня – в этом, физическом мире или же в других, нематериальных измерениях. Порою Сила бросает меня из материального мира в пространства осознанных сновидений…
…Ощущаю себя святым старцем. Это полный сдвиг формы (полный сдвиг точки сборки в пределах человеческой полосы, как сказал бы дон Хуан), полное восприятие.
Полный сдвиг формы – это как бы перегипнотизация тебя в другого, когда совсем забываешь исходное «я». Вспомните о том, как в гипнозе из простого работяги искусственно создается знаменитый эстрадный певец. Здесь происходит то же самое, только работает механизм спонтанной самоперегипнотизации, которым управляет Высшая Сила.
Магическая же смена формы (то, что практикуют продвинутые маги, йоги) – это сознательная самоперегипнотизация себя в другого, это высшая стадия самогипноза. Маг, меняя форму, не играет другого – он действительно становится другим. Это не актерская роль, а роль трансовая, гипнотическая. Такая радикальная смена формы происходит через процесс смерти – нового рождения. Прежнее «я» должно умереть, а новое «я» должно родиться в том же физическом теле. Маги практически и осознанно работают с процессом смерти – нового рождения, с этим фундаментальным процессом Вселенной.
Итак, ощущаю себя святым старцем. Я – святой, который лишь облачен в тело этого человека (автора)…
Зашел приятель. Поехали в ресторан. Ничего не ем. Желаю всем добра. Плачу. Позвоночник прямой, тело напряжено. Чувствую, нет – знаю, точно знаю, что это мой последний день на Земле. Жутко устал, хочу спать. Но знаю, что если засну, то уже не проснусь более. Внутри странная смесь предельного спокойствия и максимального раздражения.
Залез к приятелю в машину – так удобнее, не надо будет потом труп перетаскивать. Отпускаю от себя все. Засыпаю, уже не намереваясь проснуться. Проваливаюсь в небытие. Все! Смерть…
Возможно, так пассивно и неконтролируемо она и происходит, когда человек чист, но растратил всю свою энергию. Спокойно, без агонии умирают праведники с «чистой» психикой. Заснул, отпустил от себя все и не проснулся. Человек, который жил счастливо, и умирает счастливо.
А в какой жуткой агонии, через ужас Пустоты и страха, покидает этот мир психически «грязный», не осознавший себя человек, я думаю, понятно из описанного выше моего опыта Пустоты. Это состояние восприятия можно назвать как угодно: отработка кармы, прочистка психики, осознание, пребывание в аду, в чистилище, наконец.
Если в человеке полно неосознанных страхов, чувства вины, «грехов», то есть он ведет неправедную, небезупречную жизнь, то процесс осознания, «прочистки» психики перед смертью происходит болезненно, как, например, у меня, и человек в своем восприятии попадает в ад. Когда же он безупречен, открыт, праведен, ему нечего скрывать, когда все осознанно и нет подсознательных страхов – человек умирает спокойно и попадает в своем восприятии в рай. Такой человек может насладиться своею смертью.
Совесть есть мера искреннести по отношению к самому себе. Тот, у кого «высокий уровень» совести глубоко осознает себя. Он чист душою, праведен, ближе к Богу и умирает легко. Умереть хорошо – это своего рода искусство…
…Удивительно, но я не покинул этот мир восприятия. Видимо, еще не время. Приятель отвез меня на машине домой.
Нахожусь в своей квартире – хожу, сижу, ем, пью, сплю… Но сна в обычном понимании этого слова давно нет. «Контролер» непрерывно наблюдает за телом: «Сейчас тело легло… Сейчас закрылись глаза… Сейчас немного двинулся палец руки… Сейчас я перестал ощущать свое физическое тело… Сейчас какая‑то картина перед глазами… Сейчас я вижу сон. А сейчас вижу мои руки и ноги во сне и могу ими двигать как хочу! Я нахожусь внутри сна. Но я не сплю – я бодрствую во сне!» Через непрерывный контроль, через глубокое «сейчас» я попал в осознанное сновидение, в «потусторонний» мир, в «информационное поле», в «астрал», в «пространство мысли».
Непрерывное осознание. Непрерывная жизнь. Жизнь во сне. Даже жизнь в смерти! Ведь я не умираю, а только наблюдаю, как умираю. Мое физическое тело умирает (или спит), я же сам не умираю, не сплю. Какая‑то часть меня – мой нематериальный «контролер», мое осознание, моя «самость» себя всегда живы. Фактически я, то есть мое осознание себя, и есть этот самый «контролер», беспристрастный наблюдатель.
Когда я нахожусь в осознанном сновидении, то наблюдаю, а значит, осознаю: «Я в сновидение. То тело, которое у меня сейчас – это мое энергетическое тело, тело сновидения. Но есть еще и другое тело – материальное. Есть еще и другой мир». Когда же я затем «просыпаюсь» – открываю глаза, то осознание лишь констатирует факт: «Теперь мое физическое тело открыло глаза. Сейчас я покинул свое энергетическое тело». И я осознаю, что вернулся в материальный мир из «потустороннего» мира. Контроль и осознание непрерывны.
В этот период я стал практиковать осознанные сновидения и заходил в них очень далеко.
Я побывал там, куда не купишь билет ни за какие деньги. Я путешествовал – и не только по всему нашему миру, но и по другим мирам Вселенной, не выходя при этом из комнаты.
…На улице темно. Ночь. А может быть, утро? Не помню, какой день недели, месяц, год. Время давно исчезло, умерло. Оно остановилось, не течет, как раньше – нет ни прошлого, ни будущего, есть только вечное «сейчас». Непрерывность момента. Энергия опять нарастает. Нахожусь в измененном состоянии сознания. Дыхание открытое, глубокое, полное, йоговское. Сердце колотится. «Вижу» мир. Знаю все – смысл всего, смысл жизни. Пребываю в состоянии «всезнания», о котором упоминают продвинутые мистики. Ощущаю себя пророком. (Это снова полная самоперегипнотизация, полная смена формы.) Ясны все взаимосвязи во Вселенной, понятны все божественные истины, легко могу объяснить все что угодно – Бога, замысел Творца, Святые Писания…. Нахожусь в особом измененном состоянии сознания – в сновидении‑на‑яву. Громовым голосом говорю: «Люди! Я хочу говорить с вами! Я хочу говорить со всем миром! Я знаю все!» Энергетика чудовищная. Сейчас взлетаю… еще немного, и полечу! Сейчас пойду на улицу. В одних трусах. Одежда не нужна – жарко. Я – пророк!
Хватаю телефон и звоню приятелю:
– Я знаю все! Я знаю смысл жизни! Смысл жизни в… Жизнь – это… – Я уже готов сказать «смерть», но, произнеся это, я, наверное, пошел бы дальше – в область смерти, и что‑то могло произойти – смерть, вспышка или забытье??
Я находился в состоянии глубокого самогипноза, в котором все мысли являются гипнотическими приказами и неотвратимо реализуются. Известен случай, когда электромонтер, прикоснувшись к проводу, мгновенно умер, хотя в этот момент напряжение на линии было отключено. Но он‑то верил в то, что умрет! Так функционируют мысли, та вера, о которой говорил Иисус. С мыслями надо быть осторожным – они реализуются.
– Ты знаешь, мне на работу пора. Позвони потом…
И меня резко «опустило» в почти обычное состояние. Я знаю все, а это ведь никому не нужно!
Социальная среда не закрепила, не поддержала мое состояние «высокой энергии» – состояние пророка. (Выше уже было рассказано о том, как окружение формирует нас, наше «я» и своим отношением фиксирует форму нашего восприятия.) Но я на личном опыте понял «механизм» появления пророков в религиях. Человеческие существа набирали энергию, спонтанно приблизившись к области смерти, входили в мистическое состояние «абсолютного знания» и становились мудрыми, попадали в осознанные сновидения, достигали своего энергетического тела, совершали чудо. И случалось так, что их словам внимали люди (не знавшие их прежними, их «личной истории»), а не говорили: «Знаешь, на работу пора». Круг почитателей расширялся, все больше людей были очарованы мудростью и необычными способностями этих «людей знания» и общество постепенно начинало воспринимать их как пророков и относиться к ним соответственно, тем самым закрепляя их в данной точке (само)восприятия. Прежняя референтная группа переставала оказывать влияние на такого просветленного, который теперь оправдывал ожидания только его новых почитателей. (Вспомните модель работяги – эстрадного певца, изолированного от его прежнего окружения, людей, знавших его «не певцом».) И человек уже не мог вернуться в свою прежнюю форму, навсегда зафиксировав эту форму самовосприятия – я пророк! Так же, наверное, сформировался и Иисус. Вспомните:
46 Когда же Он еще говорил к народу,
Матерь и братья Его стояли вне [дома], желая говорить с Ним.
47 И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя
и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою.
48 Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя?
и кто братья Мои?
49 И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал:
вот матерь Моя и братья Мои;
50 ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного,
тот Мне брат, и сестра, и матерь. (Мф. 12
Иисус перестал оправдывать ожидания Его Матери и братьев – они уже не Мать и не братья для Него, Он не узнал их. Но Он начал оправдывать ожидания своих учеников, которые воспринимали Его пророком. Его приверженцы – новые «братья» и «Матерь» – должны «исполнять волю Отца Моего Небесного», которая передавалась им через Него. А другими словами, они поддерживали Иисуса в его деятельности и его форме посланника Божьего. Тем самым произошла фиксация его самовосприятия в форме «Бого‑Человека».
Когда происходит радикальное изменение человека, смена его формы, то он перестает узнавать как самого себя, так и других. «Я себя не узнал в этом поступке», – признаемся мы себе иногда. Или же: «Сейчас он на себя не похож», – говорят нам. Такое необычное поведение зачастую не игра, а следствие иного положения точки сборки, результат перегипнотизации. Это другое, непривычное для человека поведение зачастую становится настолько естественным для него, что уже не считается им самим ненормальным или каким‑то особенным – оно не осознается; в большинстве случаев оно так же не осознается им как лишь одно из многочисленных возможных поведений, как одно из возможных положений точки сборки.
Кстати, в Библии сказано, что Иисус не совершил ни одного чуда для людей, знавших его до того, как он обратился из простого плотника в Богочеловека. Не воспринимали они его как авторитет (как не считал меня за «гуру» мой приятель, хорошо знавший меня, который сказал: «На работу пора!») и потому не верили ему. Ведь только авторитету «с честью» верят. Нет пророка в своем отечестве.
55 Не плотников ли Он сын?
Не Его ли Мать называется
Мария, и братья Его Иаков и
Иосий, и Симон и Иуда?
56 И сестры Его не все ли
между нами? Откуда же у Него
все это?
57 И соблазнялись о Нем.
Иисус же сказал им: не бывает
пророк без чести, разве только в
отечестве своем и в доме своем.
58 И не совершил там многих
чудес по неверию их. (Мф 13)
Иисус не совершил чуда для людей, знавших его «личную историю», как сказал бы Кастанеда, то есть для тех, кто знал его раньше, прежнего, до достижения им мистического состояния всезнания и состояния восприятия Богочеловека.
Целенаправленное, осознанное стирание личной истории есть инструмент магии. Смена имени, принятая, например, в религиозных сообществах, в какой‑то мере отражает этот процесс – человек отрекается от себя прошлого, символически умерев, рождается заново другим. В йоге также принято менять имя после достижения определенных ступеней духовности. Но необходимо стереть все, не только имя, чтобы от прежней жизни, прежнего «я» ничего не осталось.
Когда становится известен какой‑то необычный, иногда тщательно скрываемый факт из биографии человека, то часто меняется отношение к нему. Знакомая ситуация. Если же о человеке, его прошлом ничего не известно (то есть его личная история, биография, «стерта»), то тогда он может сам, осознанно сформировать необходимое ему отношение к себе, а значит, свою личность. Для этого ему надо сознательно делать известными только те факты своей биографии, личной истории (реальные или выдуманные), которые он посчитает нужными.
У Иисуса произошло спонтанное «стирание» личной истории. Став (в результате спонтанного движения «точки сборки») Богочеловеком, он начисто забыл, стер из памяти свою биографию плотника, которым был раньше.
В одном из селений был преподаватель танцев, которого звали Эйб. Ученики с восторгом воспринимали все его уроки. Но однажды Эйба призвали в армию, и в класс пришел новый учитель. Нового учителя ученики сравнивали с Эйбом, всегда в пользу последнего. Великий Эйб! Никто не мог соперничать с ним. Он превращался в мифическую персону и идеализировался учениками. Но вот Эйб вернулся. И ученики были разочарованы: он оказался самым обычным человеком и практически ничем не отличался от того, кто его замещал. Особенно были поражены новички, наслышанные о мифическом Эйбе.
…И не разочаруемся ли мы, если Иисус придет к нам в этот мир еще раз? Всякий ли из нас способен пережить крушение своего кумира? У каждого ли из нас достаточно силы, чтобы взглянуть реальности и правде в глаза?
Что представляет собой состояние, которое мистики называют «всезнание», если описать его метафорами?
Это состояние глубокого «абстрактного» транса. Состояние глубочайшего «здесь и сейчас». Состояние глубокой дзеновской бездуальности. В этом состоянии все новое есть то же старое – все одно и то же. Но ведь старое‑то тебе уже знакомо, старое ты давным‑давно знаешь. А значит, по знаку равенства знаешь и все новое. И нет тогда уже ничего нового. Все знаешь. Состояние мистического «всезнания». Только выразить это чувство ты не в состоянии. Знать‑то знаешь, как знает зверь, как знает умирающий, как знает новорожденный, а сказать о том, что знаешь, не можешь.
Состояние «всезнания» – это состояние смерти при жизни. Или измененное состояние сознания: состояние чистого, непосредственного восприятия – не обремененного какими‑либо интерпретациями, – как сказали бы психологи. Это взгляд на все со стороны. Взгляд на мир глазами Бога‑Творца, глазами Дао – если Дао могло бы смотреть.
Это то, что в религии называют прозорливостью.
Что такое «всезнание», если выразить иначе?
«Всезнание» – это знание (даже не знание, а ощущение!) того универсального, абстрактного принципа, по которому функционирует абсолютно все во Вселенной, это понимание Бога. И это знание конечно – раз познав, уже не сможешь забыть. Точно так же, поняв однажды принцип математических операций – сложения, умножения, – уже не получится «разучиться» и снова посмотреть на числа, как не умеющий считать ребенок.
Конкретных же форм, техник, выражающих принцип, несчетное множество. И такое знание бесконечно: невозможно охватить все существующие в Универсуме формы. Так, например, есть много способов производить вычисления – «в столбик» на бумаге, на логарифмической линейке, на арифмометре, калькуляторе, компьютере… Но даже зная арифметику – принцип, не всегда можно справиться с конкретными вычислениями, если не знаешь как работает данная модель счетной машины. Невозможно запомнить наизусть и результаты всех возможных математических операций – нельзя знать все их, разве только таблицу умножения.
«Не два и не одно», – говорит Дзен. Знание принципа – мистическое состояние «всезнания», состояние просветления – не освобождает от изучения конкретных форм и техник.
Что такое состояние «видеть»?
Пришел однажды человек к дзеновскому мастеру и подает ему свою визитную карточку: профессор, член такого‑то общества и такого‑то… Мастер повертел в руках визитку, отдал назад и сказал: «Пусть придет ко мне человек без титулов».
Вначале, чтобы «видеть», надо суметь увидеть просто человека за любыми его титулами. И развивая дальше – необходимо видеть то, что стоит и за титулом «человек» – энергию! Ту изначальную суть, что стоит за любыми титулами – титулом «дерево», титулами «кошка» или «собака», титулами «автомашина», «религия», «секс», «мужчина», «женщина», «прием борьбы», «книга»…
Когда «видишь», то все одно и то же, все есть первосубстанция – и уже нет никакой разницы между нищим и олигархом, «ботаником» и криминальным авторитетом – все они суть энергия. Как говорят – перед Богом все равны (как, впрочем, и перед смертью). Когда «видишь», то смотришь на все глазами Бога. Воспринимаешь все в виде энергии.
«Все в своем изначалии есть энергия» – сказал Эйнштейн, поставив в знаменитой формуле знак равенства между материальным (массой) и нематериальным (энергией). Е = mс2. А «титулы» – лишь интерпретации энергии. В частности, любые материальные объекты являются всего лишь интерпретациями энергии, заключенной в них.
«Видеть» – это когда пребываешь вне любых клеток, «по ту сторону всех сторон». Когда смотришь на бытие со стороны небытия, на все формы – со стороны абсолютной бесформенности. Когда уже даже и не глазами смотришь, а осязаешь всем своим существом. Когда воспринимаешь вне любых оценок и интерпретаций – «чисто», незамутненно, ясно (то, что называют «ясновидение»). Когда видишь суть, скрывающуюся за масками догм, оценок, интерпретаций, трактовок. Когда воспринимаешь «то, что есть». Видение рассеивает все иллюзии.
Видеть жизнь без ее социальных титулов – значит видеть изначалие жизни, ее изначальную энергию. Значит видеть, понимать Бога.
Увидеть человека без титулов – Эйнштейна без титула «гений», Иисуса без титула «Богочеловек» – значит увидеть их суть.
Бог всесущ, он во всем и везде. Видеть Бога – значит видеть во всем энергию, то, что присутствует во всем и везде. То, что является общим для всего.
Можно увидеть энергию и в сексе…
…Приперла смерть. Или жизнь? Ведь давит огромное сексуальное желание, инстинкт продолжения жизни. Звоню среди ночи Карине: «Приходи немедленно». Через несколько минут она уже у меня дома. Объясняю ей: «Понимаешь, человек – как ускоритель заряженных частиц. А на пути частиц стоят страхи. С сексом связанные страхи. Они тормозят движение частиц, не дают выработать максимально возможную энергию. Хочу тебя. Давай освободимся от этих страхов и станем как дети, не знающие комплексов и предрассудков. Давай избавимся от условностей, предвзятостей и начнем делать в сексе все, что нам ни заблагорассудится. Мы, люди, – сексуальные существа. Давай полностью погрузимся в секс, полностью реализуемся в нем – это освободит и сделает нас независимыми от него. Это выведет нас за его пределы, даст нам понять новое его качество – энергетическое. Не могу больше держать давление желания».
Понимает, кивает головой. Но чего‑то боится. Трусость чувств… Страх душит любовь… Боится любить, раскрепоститься в сексе, раскрыться в нем, так как боится потерять свою важность. И неважно у нее с «интимом» из‑за этого чувства собственной важности. Цветок прекрасный, но не плодоносный… Не может она в глубине себя согласиться с тем, что в постели нет известной телеведущей или знаменитого ученого, а есть только мужчина и женщина. Просто мужчина и просто женщина… И что потом от них останется только энергия… Игра энергий…
Но не может она полностью отдаться сексуальным переживаниям, отпустить себя, потому как везде должна быть «на уровне» – так запрограммирована воспитанием.
Энергия ее сексуальности не течет свободно – она закрыта потоку любви. А, значит и Богу – ведь Бог это сама любовь. Не течет свободно ее жизненная энергия при всей ее внешней раскованности.
Что такое энергия: прана, кундалини, ци? А что такое любовь? Так вот энергия – это как поток любви. Не случайно мастера ци‑гун отмечают, что одним из проявлений энергии ци являются потоки оргазмических ощущений – и они могут циркулировать не только в теле, но и в душе! «Лишь открывшись начальной стадии любви – телесной, манифестирующей себя в оргазмических ощущениях плоти, мы сможем затем открыться и высшим ее стадиям, духовным – Божественной любви, Божественной благодати – состоянию духовного оргазма…» – утверждают тантрические ученья.
Телесное тесно связано с духовным, психическим. Например, телесноориентированные терапевты работают с телом, освобождают его от излишних напряжений, блокирующих течение биоэнергии. Этим они воздействуют не только на тело, но и на психику пациента, избавляют от душевных проблем, страхов, комплексов. Аналогично секс, как любовь на уровне тела, связан с любовью, как состоянием души.
Но страх душит нас, закрывает от Бога. Тантра – это самый быстрый путь к познанию Вселенной и Бога, но одновременно и самый рискованный. Это путь любви (а не страха и подавления, на которых основаны религии), приводящий к состоянию божественной любви, к Богу. Это путь к Богу через осознанную работу с сексуальной энергией, в котором секс является лишь транспортным средством, инструментом, приводящим к пониманию Всевышнего. Ведь познав в сексе игру энергий, человек может ощутить все во Вселенной как энергию. Увидев же во всем энергию, он во всем увидит и всесущего Бога. И так познает Его… И дело совсем не в сексе, а в том, чтобы через него понять что‑то важное – любовь, Божественную любовь, Бога…
«Человек был зачат в любви, – утверждает тантра, – а не в грехе, как это пытаются представить религии». Половой акт – часть порядка в природе, он не связан с грехом или нарушением морали. Без него не было бы жизни. Это божественный акт. «Чтобы научиться любить, прежде всего нужно постичь святость секса», – сказал Ошо.
Энергия прана, ци, кундалини – это как поток любви… Бог есть энергия, изначальная творческая создающая энергия – он как поток вселенской любви. Бог – это сама любовь. Он состоит из чистой любви. И все, что в итоге имеет смысл – это то, что ты испытал любовь. Через любовь познаёшь Бога.
Произошло… Последнее наше свидание…
…Далее моя следующая смерть. Снова попал в город. «Вижу». Меня согнуло и скрючило – опять я старик, святой немощный старец. (Снова полный сдвиг формы восприятия, полная спонтанная перегипнотизация с забыванием своего прошлого «я». Прежнее «я» умерло, вместо него в том же физическом теле родился святой старец. – Прим, автора.)
Знаю все. Но нет сил. Мертвец. Иду в церковь умирать. Хочу прожить последние дни в церкви и диктовать новую Библию. Ясны все взаимосвязи, понятно все. Не могу разогнуть спину. Нет сил дойти до церкви. Беру такси и решаю, что лучше ехать умирать домой. Приехал. Скрюченный лег на пол. Сейчас умру. Надо умирать. Не могу встать с пола и разогнуться. Буду так лежать, пока не умру. Так не хочется умирать, когда мудр и все знаешь. Но отпускаю себя в смерть. Прощаюсь со всеми. Постепенно забываюсь. Умираю…
…Открыл глаза. Опять воспринимаю мир – живу! Позвоночник отпустило полностью – стал гибок, как ребенок[10]. Заново родился! «Обратился» – умер и родился, стал «как дети». Свеж и бодр! Ребенок! Посмотрел на часы, о которых забыл и которые спрятал, когда «крутило» и оборвал привязанность ко времени: на циферблате без шестнадцати девять – время, когда на свет появился мой сын. Пляшу и радуюсь. Колоссальный уровень энергии! Я снова ребенок!
Глава 8. Условности
В какой системе координат живет человек?
В каких интерпретациях он пребывает?
Вот родился в Германии ребенок. И ребенок этот – немец. Гражданин Германии. Но если посмотреть трезвым взглядом, то какой он немец? Отец и мать русские. Однако дали ребенку немецкий паспорт, говорит он на немецком – и вот уже смотри, немец!
Но ведь то, что он немец, – условность. Социальная условность… Не более чем условность бумажки, называемой паспортом, условность принятого описания. Не более чем условность отношения к нему.
Хотя и то, что он русский, – также не более чем условность отношения к нему, не более чем интерпретация его…
Он просто человек.
Но и то, что он просто человек, тоже не более чем условность отношения к нему! Ведь на каком‑то биологическом уровне он лишь животное. Он дикий зверь в лесу – в лесу, лишь называемом условным словом «город»…
Вот так однажды за масками социальных игр и социальных условностей начинаешь видеть изначалие жизни – просто жизнь.
Но и то, что он зверь, опять же не более чем условность!.. И, продолжая процесс, когда‑то за всеми формами, любыми масками начинаешь видеть их суть – энергию…
…
И какой ты человек, если разобраться поглубже? Какой ты немец, француз, американец или русский? Ты есть не более чем набор мыслей о тебе, не более чем описание тебя, отношение к тебе, интерпретация тебя. Ты есть не более чем форма осознания себя, не более чем вид энергии. Как, впрочем, не только ты, но и все в реальности.
…Такая же условность – разделение на «мое» и «твое». На «мою» женщину, ту, от которой без ума, и «не мою», ту, которую уже не люблю. Разделение на богатого и бедного, на нации, народности и государства, разделение знания на науку и мистику… Все не более чем игра мысли, задающая интерпретации, отношения, описания. Все не более чем условности мира людей.
И когда начинаешь осознавать эту условность реальности – именно осознавать, чувствовать, а не только понимать разумом, то осознаешь и всю абсурдность происходящего. Всю иллюзорность. Как говорят мистики востока – все есть майя, все – иллюзия… И ничего более не остается, как смеяться от всей души над этой абсурдностью, внутренне иронично улыбаться собеседнику, ведя с ним «очень серьезную» беседу. Ведь если не будешь смеяться, то падешь жертвой.
У воина нет ни чести, ни достоинства, ни имени, ни родины. Есть только жизнь, которую нужно прожить. В таких условиях контролируемая глупость – единственное, что может связывать его с ближними.
Карлос Кастанеда
Отношение. Интерпретации. Трактовки. Все определяют они, эти нематериальные мыслительные процессы. Задали иные интерпретации – и плохое стало хорошим: за «плохой» доллар в эпоху социализма уголовно наказывали, сейчас же за него почитают и уважают. Кто‑то в эпоху социализма сидел в тюрьме за валютные махинации, а сейчас обменять валюту можно в любом банке.
Что, доллар, что ли, изменился? Он каким был зеленым, таким и остался. Отношение к нему изменилось, интерпретация этой бумажки. Или наоборот: хорошее вдруг становится плохим – так изменилось отношение к Ленину, превратив его в одночасье из великого чуть ли не в подонка. То же и великий Эйнштейн или деятели религий. Поменяй отношение к ним, пойми их глубже – и не так уж они гениальны и праведны…
Да, были товарищи, а стали господа…
Сон и явь. Измени отношение к осознанному сновидению – и оно станет явью. Такой же объективной Реальностью, как и этот мир восприятия. Сам‑то сон как был, так и остался.
Смерть и жизнь. Поменяй отношение к состоянию восприятия и осознания, называемому словом «смерть», – и смерть станет той же жизнью…
«И что же он такое крамольное говорит?!» – упрекнет меня средний человек. «Вот если бы все так мыслили, значит, так бы оно и было: Глас народа – глас Божий. А то только он один…»
Но прежде чем о чем‑то стали говорить все, начинал‑то кто‑то один, тот, которого на первых порах и слушать не хотели. Пророк Моисей тому пример. Эйнштейн, теорию которого вначале считали бредом сумасшедшего. А потом ничего, привыкли, приняли, возвели в разряд научной нормы. Как часто нарушители догм и традиций впоследствии становятся законодателями мод.
«Любая истина приходит к нам как ересь, а умирает как предрассудок…»
Но это так, отступление от темы.