Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


«атем французы нашей эпохи.




Ќаконец, в самом нижнем р€ду окажетс€ опосредованное вдохновение и произведени€, основанные на Ђученомї подражательстве, не принимаемые народными массами.

ћен€ могут упрекнуть в том, что € возложил незаслуженную корону на курчавую голову негра и окружил его хором ћуз. ќднако не столь уж и высока эта честь. ¬ этом хоре мы не увидим самых благородных ѕиерид, тех, которые предпочитают мысль и красоту страст€м.

 онечно, черный элемент необходим дл€ того, чтобы раса сформировала свой художественный гений, и мы видим, сколько огн€, страсти и безрассудства скрываетс€ в нем и насколько воображение, отблеск чувственности и стремление к материальному помогают получать впечатление, которое производ€т искусства и которое достигает силы, неизвестной остальным семействам человечества. ¬ этом заключаетс€ мой исходный пункт, и если бы не существовало других факторов, негра, несомненно, следовало бы считать лучшим лирическим поэтом, музыкантом, скульптором. Ќо есть еще кое-что, значительно мен€ющее суть вопроса. ƒействительно, негр Ч человеческое существо, более всего подверженное художественному волнению, но при условии, что его разум способен постичь смысл и значение этого волнени€. ≈сли вы покажете ему ёнону ѕоликтета, вр€д ли он восхититс€ ею. ќн не знает, что значит ёнона, и мраморна€ фигура, предназначенна€ дл€ того, чтобы передавать трансцендентные идеи прекрасного, еще более чуждые ему, оставит его столь же холодным, как, например, алгебраическа€ задача. ≈сли ему перевести стихи из Ђќдиссеиї, особенно эпизод встречи ”лисса с Ќавсикаей, вершину обдуманного вдохновени€, он просто уснет. „тобы пробудилс€ интерес, а затем симпати€, необходима работа ума, а у негра плохо обстоит дело с этим предметом: ум его ограничен и не способен подн€тьс€ над самым примитивным уровнем, ибо дл€ этого необходимо размышл€ть, понимать, сравнивать, извлекать выводы. ’удожественна€ чувствительность данного существа, сама по себе неверо€тно сильна€, всегда ограничена примитивными потребност€ми. ќна воспламен€етс€, она превращаетс€ в страсть, но от чего? ќт странных, чрезмерно раскрашенных изображений. ќна будет трепетать от восхищени€ перед уродливым куском дерева, и это будет восхищение, какого не испытывала утонченна€ душа ѕерикла у подножи€ ёпитера ќлимпийского. ƒело в том, что мысль негра может возвыситьс€ до бесформенного образа, до куска дерева, а при виде истинно прекрасного она останетс€ глуха, нема и слепа в силу своей природы. Ќе случайно из всех искусств, которые предпочитает меланийска€ натура, первое место занимает музыка, поскольку она ласкает его слух чередованием звуков и не требует работы его мозга. Ќегр очень любит ее и наслаждаетс€ ею, однако ему чужды те из€щные условности, благодар€ которым европейское воображение облагораживает наши ощущени€.

ћы, европейцы, сделали искусство чем-то, настолько тесно св€занным с высшим про€влением разума и достижени€ми науки, что только силой абстракции мы можем включить в него танец. ƒл€ негра, напротив, танец, как и музыка, €вл€етс€ предметом неудержимой страсти. ƒело в том, что чувственность сильнее всего выражаетс€ в танце. ѕоэтому он занимал главенствующее место в общественной и частной жизни ассирийцев и египт€н, и там, где античный мир –има сталкивалс€ с этим удивительным и опь€н€ющим видом искусства, мы также встречаем его среди семитского населени€ »спании, главным образом в  адиксе.

“аким образом, негр в высшей степени обладает чувственными способност€ми, без которых нет искусства, а с другой стороны, отсутствие умственных способностей делает его совершенно невосприимчивым к культуре искусства, даже к оценке того возвышенного, что может дать благородный человеческий ум. „тобы его способности приобрели насто€щую ценность, он должен был объединитьс€ с расой, наделенной другими качествами. ¬ этом союзе меланийский вид €вл€л собой женскую часть, и хот€ его различные ветви в разной мере смешаны с белым элементом, именно последний представл€ет мужской принцип. ѕолучившийс€ результат заключает в себе не все качества обеих рас. «десь имеетс€ двойственность, котора€ и объ€сн€ет последующую его плодовитость. ћенее бурный в про€влении чувственности, чем чистые представители женского принципа, менее выраженный в интеллектуальной мощи, чем мужской принцип, результат смешени€ сочетает в себе обе сущности, которые служат основой дл€ художественного творчества, недоступного дл€ каждой из этих ветвей в отдельности.  онечно, € изобразил некое абстрактное, идеальное существо, которое встречаетс€ очень редко.

¬о вс€ком случае, если можно представить себе сочетание таких качеств у отдельных людей, то таких народов просто не может быть. ¬ массе людей этнические элементы наход€тс€ в непрерывном движении, и трудно уловить моменты, когда они приход€т в равновесие, тем более, что такие моменты настолько скоротечны и непредсказуемы, что не стоит о них говорить Ч лучше рассматривать периоды, когда один из элементов, €вно преоблада€ над другим, на долгое врем€ определ€ет судьбу нации.

ќбе древние цивилизации, обильно пропитанные меланийским духом и вдохновленные и управл€емые мощью белой расы, об€заны преобладанию черного элемента экзальтацией, котора€ их характеризует, следовательно, чувственность Ч их главный и общий признак.

≈гипет продержалс€ меньший срок, чем черные хамитские народы, получившие мощный приток семитской крови. ѕравда, страна также получила арийскую поддержку, но посто€нный приток меланийской крови придал нации ту самую неподвижность, из-за которой она освободилась от грандиозности только дл€ того, чтобы погрузитьс€ в гротеск.

Ѕлагодар€ белым нашестви€м ассирийское общество приобрело больше свободы художественного вдохновени€. » также выиграло от этого: если в смысле возвышенного ничто не сравнитс€ с величием пирамид и некоторых дворцов-храмов в ¬ерхнем ≈гипте, то этим прекрасным пам€тникам недостает живости барельефов ’орсабада; что касаетс€ украшений ниневийских зданий Ч мозаика и глазурованные кирпичи, Ч € уже говорил, что даже греки смогли лишь копировать эти шедевры, но не достигли такого изысканного вкуса.

  сожалению, меланийский принцип был слишком силен и стал преобладающим. ¬еликолепные ассирийские скульптуры, которые следует отнести к античности, предшествующей VII в. до н. э., знаменует довольно короткий период. ѕосле указанного века наступил глубокий упадок, и в конце концов восторжествовал культ уродливого, столь характерный дл€ черной расы.

ќтсюда вытекает следующее: дл€ того, чтобы обеспечить истинное царство искусств, необходимо было смешение черной крови с кровью белой, причем последней должно было быть больше, чем в лучшие времена ћемфиса и Ќиневии. “олько при этом условии могла сформироватьс€ раса, обладающа€ бесконечным воображением и чувствительностью в сочетании с большим умом. “акое смешение произошло позже, когда в истории по€вились южные греки.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-18; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 288 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

≈сть только один способ избежать критики: ничего не делайте, ничего не говорите и будьте никем. © јристотель
==> читать все изречени€...

1949 - | 1914 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.03 с.