Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


 нига втора€ древние цивилизации от ÷ентральной јзии до юго-западной окраины материка глава I хамиты




 

ѕервые следы истории человечества восход€т к эпохе, предшествующей 5000 году до рождени€ »исуса ’риста.[48]

  этому времени люди уже начинают нарушать вековую тишину. Ќижн€€ јзи€ напоминает человеческий муравейник. ѕостепенно этот муравейник перемещаетс€ на юг, в направлении арабского полуострова и африканского континента, а на востоке, начина€ с плато, спускающихс€ по склонам Ѕолора,[49] и дальше, словно эхо, к левому берегу »нда.

»так, начнем наше исследование с черной, или, точнее, темнокожей, расы.

Ёта неверо€тна€ смесь меланийцев до сих пор удивл€ет исследователей.[50] ≈ще до по€влени€ какого-то бы ни было организованного общества, она, не довольству€сь целым принадлежащим ей континентом, перемещаетс€ в ёжную јзию и становитс€ полной ее владычицей, затем продвигаетс€ к северу, где сохранились древние племена той же крови, всеми забытые в горах  уэнь-Ћун€ в  итае и за пределами японских островов.  аким бы парадоксальным ни казалс€ этот факт, он удостовер€ет плодовитость этой многочисленной группы человечества.[51]

Ќо независимо от причин, его породивших, независимо от регионов, где он имел место Ч будь то обжигающие южные долины или лед€ные просторы севера, Ч в тех местах нет ни единого следа цивилизации, ни нынешней, ни веро€тной в прошлом.

—реди темнокожих жителей  уэнь-Ћун€ встречаютс€ другие разновидности с курчавыми и пушистыми волосами (в  амауне, где их называют раватами и раджехи). ќни, возможно, принадлежат к непальской ветви тумов. ¬ королевстве јссам, на юге провинции  уэда, живут саманги, дикари с курчавыми волосами, похожие на папуасов Ќовой √винеи. Ќа ‘ормозе есть негры, напоминающие харафорасцев. “емнокожие живут и на островах южнее японии, а также в —еджистане, на берегу озера «арех. Ќравы этих народов чрезвычайно жестокие. »х политика Ч война на уничтожение, антропофаги€ Ч их мораль и их культ. ¬ районах их обитани€ нет ни городов, ни храмов Ч нет ничего, что свидетельствует о социабельности. Ёто варвары во всей своей непригл€дности, у которых эгоизм слабости про€вл€етс€ во всей жестокости. ” примитивных народов другой крови, о которых вскоре пойдет речь, сложилось о них общее представление, смешанное с презрением, страхом и отвращением. ’ищные звери показались бы слишком благородными в сравнении с этими племенами. ¬ смысле внешности они напоминают обезь€н, а что касаетс€ их нравственных качеств, нам пришлось бы представить себе ночные кошмары.[52]

≈сли центральные области, даже на северо-востоке, оставались населенными такими многочисленными племенами, то северна€ часть јзии, включа€ побережье Ћедовитого океана и ≈вропы, почти целиком находилась во власти совершенно другого типа. Ёто желта€ раса, котора€ покинула обширный американский континент и двинулась на восток и запад по берегам двух океанов, затем распространилась, с одной стороны, на юг, где, смешавшись с черной расой, породила многочисленное малайское семейство, а с другой Ч на запад, т. е. на еще не заселенные земли ≈вропы.

“акое раздвоение маршрута желтой расы со всей очевидностью показывает, что на своем пути поток мигрантов встречалс€ с мощным преп€тствием, которое заставл€ло их разделитьс€. Ќа равнинах ћанчжурии их разделила мощна€ сплоченна€ преграда, и немало времени прошло, прежде чем они заполонили центральные области, где сегодн€ живут их потомки. “аким образом, они многочисленными ручейками обтекали преп€тствие, занима€ вначале пустынные места; именно по этой причине желтокожие народы стали первыми хоз€евами ≈вропы.

Ёта раса оставила нам могилы и кое-какие оруди€ охоты и войны в сибирских степ€х, скандинавских лесах и болотах британских островов. ¬прочем, суд€ по этим оруди€м, нет оснований считать желтую расу более развитой, чем темнокожие жители юга. ¬ те времена на большей части земли ни гений, ни интеллект не имели никакого значени€. ¬ласть определ€лась только насилием.

—колько времени продолжалась така€ ситуаци€? ¬ определенном смысле ответить на этот вопрос можно просто: этот пор€док вещей имеет место всюду, где черна€ и желта€ разновидности пребывают в третичном состо€нии. »так, древн€€ истори€ не дает нам утешительных выводов. ќна может служить зеркалом нынешнего состо€ни€ значительной территории земного шара. Ќо наука не в силах сказать, когда именно началось варварство. ѕо своей природе наука негативна, поскольку бездейственна. ќна произрастает подспудно, и ее существование становитс€ очевидным только в тот момент, когда про€вл€етс€ активна€ сила, способна€ пробить брешь в ее оболочке. “аким моментом было по€вление среди черных народов белой расы. “олько после этого темный хаос озарилс€ рассветом. »так, обратимс€ к истокам элитной группы человечества, чтобы увидеть эти первые лучи.

Ёта раса имеет не менее древнее происхождение, чем две другие. ƒо времени своего распространени€ она оставалась незаметной, готов€ будущую славную судьбу человека в том уголке земного шара, который с тех пор погрузилс€ в еще более таинственное забвение.

ћежду двум€ мирами Ч северным и южным, или, если воспользоватьс€ индийским выражением, между полуденной страной, землей смерти, и северной страной, землей несметных сокровищ, Ч простираютс€ горные плато, изолированные от мира с одной стороны горами неизмеримой высоты, с другой Ч снежными пустын€ми и морем льда.

—уровый климат как будто специально благопри€тствовал воспитанию сильной расы. ’олодные €ростные ветры, короткое лето, долга€ зима Ч одним словом, больше бед, нежели благ, Ч все это вр€д ли могло пробудить, создать, развить цивилизаторский гений. Ќо нар€ду с этими суровыми услови€ми, словно символ скрытых благ вс€кой суровости, негостеприимна€ земл€ хранит огромные минеральные богатства, главным образом драгоценные камни.[53] ¬ горах вод€тс€ животные с ценным мехом и шерстью, которые в один прекрасный день дали миру мускус, столь ценный в јзии продукт. Ќо сколько чудес остаютс€ неиспользованными, если нет умелых рук, способных обнаружить их и оценить.

“ем не менее славу этим земл€м принесли не золото, не алмазы, не меха, не мускус, а тот факт, что они взрастили белую расу.

ќтличающейс€ и от темнокожих дикарей юга и от желтокожих варваров севера, этой группе, в самом начале ограниченной клочком территории, чрезвычайно бесплодной, предсто€ло покорить всю остальную сушу, если ѕровидению было угодно когда-либо облагородить землю. ќднако така€ задача была €вно не под силу даже дл€ белых людей, если даже п€ти тыс€ч лет оказалось недостаточно дл€ ее осуществлени€.

»збранную человеческую группу, так же как и две других, подчиненных ей, трудно охарактеризовать и определить с достаточной точностью. ќна включает в себ€ во всем мире множество сходных признаков, которые позвол€ют и даже вынуждают классифицировать ее под общим Ч несколько непон€тным и очень неполным Ч именем: бела€ раса. ѕоскольку ее основные ответвлени€ демонстрируют довольно разные способности и их удобнее характеризовать по отдельности, нет речи о полной идентичности истоков этой расы. ¬едь мы видим четко выраженные различи€ внутри подвидов темнокожих и жителей северного полушари€, поэтому логично предположить, что физиологи€ белых также отличаетс€ множественностью типов. ѕозже мы вернемс€ к этому, а пока займемс€ общими признаками.

ѕервое, что бросаетс€ в глаза: бела€ раса никогда не предстает перед нами в рудиментарном состо€нии, в каком мы наблюдаем остальные. — самого по€влени€ на исторической сцене она довольно развита и обладает основными элементами, которые позже, будучи усовершенствованы ее многочисленными ветв€ми, пород€т разнообразные формы цивилизации.

ќна еще обитала в глухих районах —еверной јзии, но уже обладала познани€ми в космологии, глубину которых нам приходитс€ признать сегодн€, потому что современное человечество знает лишь фрагменты той древней науки, сросшейс€ с религией.[54] ѕомимо идей о происхождении мира белые люди хранили пам€ть о первых предках Ч тех, что жили после сыновей Ќо€, и патриархах, умерших до последней космической катастрофы. ≈сть основани€ полагать, что именами —им, ’ам и …афет они называли не всех жителей нашей планеты, а только ветви единственной расы, которую они считали истинно человеческой, т. е. их собственной расы. Ёто доказывает глубокое презрение, которое они позже питали ко всем остальным расам.

≈сли иногда им€ ’ама соотнос€т то с египт€нами, то с чернокожими, то это делаетс€ произвольно, в отдельно вз€той стране, во времена не столь отдаленные и исход€ из аналогии звуков, в которой нет ничего определенного и которой недостаточно дл€ серьезных этимологических рассуждений.

 ак бы то ни было, эти белые люди задолго до исторических времен имели два главных элемента вс€кой цивилизации; религию и историю.

„то касаетс€ их нравов, мы знаем один интересный факт: они не сражались пешими, подобно их северным и восточным сосед€м. Ќа своих врагов они устремл€лись, сто€ в боевых колесницах; это относитс€ к египт€нам, индусам, ассирийцам, персам, грекам, галлам, и здесь можно предположить определенную утонченность военного искусства, что невозможно без больших познаний в обработке дерева, кожи, металлов. ѕервобытные белые люди умели ткать и шить одежду и жили группами в больших селени€х, украшенных пирамидами, обелисками и курганами из камней или земли.

ќни приручали диких лошадей и вели пастушескую жизнь. ” них были большие стада коров.[55] —равнительное изучение €зыков, которое ежедневно приносит все новые любопытные и неожиданные факты, показывает, что земледелием они занимались мало.

ћежду прочим, методы добывани€ этих сведений почти из небыти€, которые можно назвать Ђдоисторической историейї, сравнимы с работой геологов: они дают не менее точные и неопровержимые результаты. Ќапри мер, использование военной колесницы практиковалось белыми народами, из которых вышли египт€не, индусы, галлы. ¬о-первых, эта иде€ не из тех бытовых потребностей, как, скажем, умение пить и есть, которые приход€т на ум всем живым существам независимо от происхождени€. ¬о-вторых, это одно из тех сложных изобретений, которые сохран€ютс€ в народе и способствуют его процветанию и могуществу.

“аким же образом можно с точностью восстановить образ жизни примитивных белых народов. »зучение индогерманских €зыков свидетельствует о наличии в санскрите, греческом, латинском, кельтских и слав€нских диалектах близких терминов, относ€щихс€ к скотоводству и политической жизни. ¬нимательно изуча€ слова вместе с их корн€ми, лингвисты определили происхождение простых или сложных пон€тий, передаваемых этими словами. ќказалось, что дл€ передачи таких пон€тий, как Ђбыкї, Ђлошадьї, Ђколесницаї или Ђкол€скаї, Ђоружиеї, первобытные белые народы имели слова или выражени€, которые оставались прив€занными к лексике большинства €зыков той же группы. —ледовательно, их военные и скотоводческие привычки имели глубокие корни. ќдновременно во всех этих €зыках отмечено богатое разнообразие форм, употребл€емых во всех случа€х, где речь идет о сельском хоз€йстве, например, названи€ растений и сельскохоз€йственных орудий. «начит, обработка земли по€вилась позже разделени€ большого типа на группы.

Ётимологические исследовани€ показали, как первобытные белые народы понимали Ѕога, что означали дл€ них пон€ти€ Ђцарьї и Ђвождьї. “аким образом, сравнительное изучение €зыков принесло истории три результата: 1) доказательство родства белых народов, разделенных громадными рассто€ни€ми; 2) подтверждение наличи€ одинаковых условий, в которых эти народы жили до их переселени€; 3) свидетельство их ранней социабельности.

Ёто раса, обладающа€ первичными пон€ти€ми о религии, но тер€юща€ св€зи с прошлым. Ёти признаки всегда отличали и будут отличать арабов, евреев, индусов, греков, римл€н, галлов, скандинавов. Ѕела€ раса, искусна€ в главных механических искусствах, пытающа€с€ превратить воинское дело в насто€щее искусство, в отличие от потасовки дикарей, приручивша€ множество видов животных, стоит на такой высокой ступени в сравнении с остальными человеческими семействами, что следует пон€ть раз и навсегда: вс€кое сравнение бессмысленно по одной лишь причине, что даже в детском возрасте в этой расе не было следов варварства. — самого начала она обладала развитым интеллектом, что позвол€ло ей превосходить другие несравнимо более многочисленные расы, хот€ еще и не благодар€ владычеству над покоренными народами, так как в то врем€ значительных контактов между ними не было, но за счет цивилизаторских способностей.

ѕора вступить в открытую схватку пришла позже. «а п€ть тыс€ч лет до нашей эры территори€, где обитали белые племена, уже подвергалась нашествию. ѕод давлением родственных народов, которых в свою очередь теснили с севера желтокожие племена, эта группа двинулась на юг, покинув свои родные земли, перешла через равнины, известные на востоке как “уран, и, атаковав на западе черные народности, которые преграждали ей путь, оказалась в совершенно незнакомых местах.[56]

¬ данном случае € веду речь о переселении потомков ’ама, которых считаю белыми народами, а не черными, как прин€то думать. ¬ древних текстах нет никаких намеков на то, что этот патриарх, их первородный предок, в силу отцовского прокл€ти€ изменил цвет кожи, т. е. получил физические признаки отвергнутых рас. Ќаказание за его поступок в полной мере про€вилось гораздо позже, и стигматов еще не было в то врем€, когда хамитские племена отделились от остальной массы народов, ведущих родословную от Ќо€.

ћое мнение подтверждают и угрозы, которыми прародитель белой расы, человек, спасшийс€ от потопа, осыпал часть своего потомства. ѕрежде всего, будем иметь в виду, что эти угрозы не были адресованы ни самому ’аму, ни его потомкам. ќни имели скорее моральное действие, и только при помощи очень больших нат€жек им можно приписать физиологические последстви€. ЂЅудь прокл€т ’анаан, Ч говоритс€ в тексте, Ч и да будет он рабом рабов его братьевї.[57]

 стати, нигде ’анаан не означает негрит€нского или совершенно черного народа. Ёто им€ исторически относитс€ к метисам, конечно, с примесью меланийского элемента, но не тождественных ему, что подтверждает стих 5, гл. XX  ниги Ѕыти€. ¬прочем, в —в€щенных книгах очень часто встречаетс€ наказание виновных через упадок их потомства, поэтому не буду приводить другие примеры.

я считаю, что в Ѕиблии не говоритс€ о том, что ’ам лично станет черным или рабом, но только о том, что придет день, когда ’анаан, т. е. один из сыновей ’ама, деградирует и по крови и по благородству и будет в услужении у своих двоюродных братьев. ƒобавлю еще одно последнее замечание. ѕотомство ’ама не ограничивалось ’анааном.  роме него у патриарха было еще три сына: √ус, ћесраим и ‘ут, и нигде нет ни слова о том, что прокл€тие коснулось и их. Ќе кажетс€ ли читателю странным тот факт, что истинный виновник и больша€ часть его детей оказались в стороне, а кара обрушилась на одного члена семьи Ч ’анаана, того самого, у кого были территориальные и религиозные разногласи€ с детьми »зраил€? —ледовательно, речь идет не о физиологии, а скорее о политике.

»так, хамиты пришли в новые земли, заранее от€гощенные прокл€тием в отношении крови и судьбы. ќднако энерги€, свойственна€ их Ђбелойї природе, позволила им создать несколько сильных государств. ѕерва€ ассирийска€ династи€, патриции городов ’анаана Ч вот главные вехи тех далеких времен, характер которых в каком-то смысле воплотилс€ в Ќемроде.[58]

Ёти крупные завоевани€, эти дерзкие и далекие походы не могли быть мирными. ѕришельцам противосто€ли племена, настолько же примитивные, насколько жестокие, что требовало еще больше принуждени€. ≈стественно, что встретившись с упорными чужаками, которые пришли грабить их, эти племена противопоставили им неукротимую дикую €рость и вынудили переселенцев рассчитывать только на силу. ѕрин€ть новый образ жизни они не могли, потому что дл€ этого им не хватало ума. —ледовательно, не приходилось наде€тьс€ на сознательное участие в цивилизаторском предпри€тии и оставалось только превратить обращаемых в живые механизмы, годные дл€ черной работы.

“аким образом, как уже отмечалось, впечатление, которое белые хамиты испытали при виде своих отвратительных соперников, сродни тому, что ощутили позже индийские победители в отношении своих местных врагов, братьев тех соперников хамитов. ƒл€ пришельцев это были жестокие существа огромного роста. Ёто были чудовища, ужасающие своим уродством, своей силой и злобностью. ѕервое завоевание досталось с трудом по причине немалой численности врагов и силы их сопротивлени€, то €ростного, то упр€мо инертного, но не меньшей энергии потребовало поддержание пор€дка в созданном государстве. ≈динственным средством правлени€ стало насилие. ¬от почему Ќемрод, упом€нутый выше, был в глазах ¬севышнего посланцем с мечом в руках.

¬се государства, вышедшие из лона этой первой миграции, отличались беспримерным деспотизмом.

ќднако, будучи деспотами дл€ своих рабов, хамиты скоро породили смешанное население, после чего положение бывших победителей стало менее устойчивым, а покоренные народы сделались менее угнетаемыми.

ћежду тем всесилие власти не могло допустить потери прерогатив, которые как нельз€ лучше соответствовали природе и духу черной расы. ѕоэтому иде€ о способе правлени€ и правах на власть нисколько не изменилась. “олько власть теперь осуществл€лась не под знаменем превосходства крови. ≈е принцип основывалс€ уже на приоритете групп, а не народов. ѕодобна€ деградаци€ всегда происходит в истории смешанных наций.

ƒревние белые хамиты постепенно тер€ли свои позиции и в конце концов исчезли совсем. ћулаты, их потомки, все еще носили их им€ в качестве почетного титула, хот€ все больше и больше народ насыщалс€ черным элементом. Ёто происходило по воле самых многочисленных ветвей их генеалогического древа. — этого момента физическа€ печать, котора€ должна была отличать потомство ’анаана и подтверждать их рабское служение более благочестивым дет€м, навек отметила все народы, образовавшиес€ от слишком тесного союза белых завоевателей с покоренными представител€ми меланийской расы.

ќдновременно с материальным сли€нием по€вилась совершенно нова€ мораль, котора€ довершила окончательное отделение новых метисных народностей от древнего благородного ствола. я буду говорить о сближении €зыков. ѕервые хамиты принесли с северо-востока один из диалектов той речи, котора€ первоначально была общей дл€ белых групп и следы которой еще и сегодн€ легко обнаружить в €зыках всех наших европейских народов. ѕо мере того, как пришлые племена вступали в контакт с темнокожими, их родной €зык претерпевал изменени€, а когда они смешались с ними окончательно, то и вовсе утратили его. »х €зык оказалс€ искажен до неузнаваемости меланийскими диалектами.

¬ сущности мы не совсем вправе примен€ть к €зыкам потомков ’ама замечани€, которые напрашиваютс€, когда речь заходит о финикийском или ливийском наречи€х. ¬ эти смешанные наречи€ проникло много элементов, выработанных позже в результате семитских миграций, и здесь можно заметить, что привнесенные элементы имели совершенно иной характер, отличный от характера €зыков, созданных черными хамитами. ¬прочем, € так не считаю. “о, что нам известно о ханаанском €зыке, и исследовани€ береберских диалектов свидетельствуют о наличии общей €зыковой системы, пропитанной семитским духом в большей мере, нежели обладали им сами семитские €зыки; следовательно, имел место еще больший отход от форм €зыков белых народов, и оставалось все меньше следов речи благородной расы. я считаю эту лингвистическую революцию следствием почти полной идентификации с черными народами и ниже приведу доказательства.

’амиты деградировали, и вот мы видим их среди рабов в плену рабского духа, хот€ по-прежнему в роли властителей, в окружении черных наложниц, которые рожают детей и внуков, имеющих все меньше и меньше общих черт с древними завоевател€ми. ќднако в них еще есть кровь предков, поэтому они не дикари и не варвары. ќни контролируют социальную организацию, котора€ исчезла много веков назад, но до сих пор на человечество падает тень чего-то чудовищного и безумного, хот€ от этого не менее величественного.

ћир с тех пор не знал ничего подобного, ничего, сравнимого с плодами соединени€ белых хамитов с черными народами. Ќигде больше не встретишь элементов такого союза, и неудивительно, что в гибридах двух типов уже ничего не остаетс€ от энергетики Ч как физической, так и моральной Ч первоисточника. ≈сли черный элемент в целом сохранил свою чистоту и качества своих предков, то совсем иначе обстоит дело с белым типом. Ќаши нации, дальше всех отошедшие от своих истоков, представл€ют собой весьма неоднородные и очень мало гармоничные результаты целого р€да смешанных союзов Ч либо черных и белых, как на юге ≈вропы, населенном испанцами, италь€нцами, провансальцами, либо желтых и белых, как, например, англичане, немцы, русские на севере. “аким образом, метисы, отпрыски, условно говор€, белого отца, чь€ родословна€ вообще непон€тна, не могут подн€тьс€ до этнического уровн€ черных хамитов.

Ѕраки этих людей совершались между типами, равными по силе и своеобразию.  онфликт между двум€ характерами с особой силой выразилс€ в потомстве и оставил в нем уже невозможный сегодн€ отпечаток мощи, источник безудержности. —егодн€ мы наблюдаем убедительные доказательства этому: когда провансалец или италь€нец становитс€ отцом мулата, ребенок физически намного слабее, чем если бы он родилс€ от отца-англичанина. ј дело в том, что белый тип англосаксонца, хот€ тоже далекий от чистоты, не ослаблен заранее меланийскими элементами, как народы, насел€ющие юг ≈вропы, и он в состо€нии передать своим потомкам-метисам больше первородной силы. ќднако, как уже отмечалось, вр€д ли самый сильный нынешний мулат сравнитс€ с черным хамитом из јссирии, который с копьем в руках наводил ужас на многие рабские нации.

„тобы нарисовать близкий к реальности портрет ассирийца, напомню библейский рассказ о других метисах, более древних, чем он, истори€ которых тер€етс€ в глубине веков. –ечь идет о существах, живших до всемирного потопа, предков каинитов и ангелов. ¬ данном случае следует освободитьс€ от романтического налета, которым окутано им€ этих таинственных созданий благодар€ христианским текстам. ’анаанское воображение, создавшее столь причудливую мозаику, воспринимало вещи по-иному. ƒл€ ханаанцев, как впрочем и дл€ евреев, ангелы были посланцами божественной сущности, однако скорее темными, нежели светлыми, больше облеченными в материальную силу, чем в чисто идеальную энергию. ¬ этом качестве их представл€ли в уродливых формах, внушающих ужас, а не симпатию, как, например, херувимы с бычьей головой.  огда эти могучие создани€ соединились с дочерьми каинитов, по€вились гиганты, о характере которых можно судить по литературному отрывку, возможно, самому древнему на свете. ¬от как обращаетс€ к своим женам один из потомков убийцы јвел€, видимо, близкий родственник этих опасных метисов:

Ђ”слышьте мой голос, жены Ћамеха, услышьте мое слово.  ак € убил человека за свою рану и ребенка за его дерзости, так и семикратное возмездие  аину будет семидес€тисемижды семикратным дл€ Ћамеха!ї.[59]

Ётот эпизод кажетс€ мне самой точной характеристикой черных хамитов, поэтому, думаетс€, здесь нетрудно увидеть тесную св€зь и близкое сходство меж ду союзом, породившим их, и прокл€тым браком предков Ќо€ с тем другим, неизвестным нам типом, которого первобытное мышление, не без некоторого ужаса, поместило в р€д сверхъестественных существ.

 

√Ћј¬ј II —емиты

 

≈сли хамиты растекались по всей ѕередней јзии и по арабскому побережью до самой восточной јфрики,[60] то другие белые племена, идущие следом за первыми, достигли на западе арм€нских гор й южных склонов  авказского хребта.

Ёти племена называютс€ семитами. ѕервое врем€ их основна€ масса жила в горных районах верхней ’алдеи. »менно оттуда в различные эпохи вышли их самые могущественные группы. ќттуда пошли потоки, которые, смешива€сь, сильнее всего и дольше всего вли€ли на испорченную кровь хамитов, а затем и на тип самых древних переселенцев этой расы. Ёта плодовита€ группа наложила свою печать на огромную территорию. ќна оттеснила к юго-востоку арм€н, арамейцев, эламитов, элимейцев и других; она заполонила своим потомством ћалую јзию. ≈й покорились ликийцы, лидийцы, карийцы. ≈е колонии были на  рите, откуда позже, под именем филистинцев, они вернулись, чтобы оккупировать ÷иклады, ‘еру, ћелос, Ќигеру и ‘ракию. ќни распространились по всему периметру ѕропонтиды, в “роаде, вдоль греческого побережь€, по€вились на ћальте, на Ћипарийских островах, в —ицилии.

¬ это же врем€ другие семиты Ч иоктаниды Ч двинули до самой южной оконечности јравии свои племена, призванные сыграть большую роль в истории древних государств. Ёти иоктаниды с греческой и латинской античности были известны под именем гомеритов, и все то, чем эфиопска€ цивилизаци€ не об€зана египетскому вли€нию, она заимствовала у этих арабов, которые образовали пусть и не самую древнюю часть нации, €дро черных хамитов, сыновей  уша, но во вс€ком случае самую славную ее часть, когда р€дом с ними поселились арабы-исмаелиты, еще только формировавшиес€ в ту эпоху. » эти примеры далеко не исчерпывают список семитских владений. ƒо сих пор € ничего не сказал об их набегах в »талию, и следует прибавить, что, будучи властител€ми северного побережь€ јфрики, они таким большим числом оккупировали »спанию, что даже в римский период там встречались их потомки.

“акое распространение было бы трудно объ€снить Ч при всей плодовитости расы, Ч если отрицать, что эти народы долго сохран€ли чистоту крови. Ќо во многих случа€х это утверждение не выдерживает критики. ¬озможно, хамиты в силу какой-то природной брезгливости некоторое врем€ сопротивл€лись смешению со своими черными подданными. ƒл€ того, чтобы вести такую борьбу и держать дистанцию между победител€ми и побежденными, у них было немало причин. —ыграло роль и чисто отцовское чувство огорчени€ при виде несходства отпрыска с белыми предками. “ем не менее страсть преодолела и этот барьер, как она преодолевает все на свете; в результате по€вилось смешанное население, более привлекательное, чем аборигены, во всех отношени€х/ роме того, ситуаци€ была иной: черные хамиты не уступали пришельцам, как это случилось с предками их матерей перед лицом древних завоевателей. ќни имели мощные государства, в которые влились цивилизаторские элементы белых основателей, в том числе роскошь, богатство, удовольстви€. ћулаты не только не внушали ужас, но могли вызвать восхищение и зависть семитов, еще не привыкших к мирной жизни.

—мешива€сь с ними, завоеватели приобретали не рабов, но партнеров, давно познавших вкус цивилизации.  онечно, вклад семитов в этот союз был самым весомым и плодотворным, потому что он заключалс€ в энергии и силе крови, более близкой к белому типу, хот€ в нем недоставало утонченности. —емиты принесли новизну, перспективу, силу. „ерные хамиты имели культуру, котора€ уже принесла свои плоды.

Ёто были большие и красивые города, украшавшие ассирийские равнины. ÷ветущие поселени€ располагались на побережье —редиземного мор€. —идон имел большие торговые св€зи и удивл€л своим великолепием не меньше, чем Ќиневи€ и ¬авилон. ¬ —ихеме, ƒамаске, јскалоне и других городах было активное и предприимчивое население, не чуждое всем радост€м жизни.

¬ качестве отступлени€ хочу заметить следующее: € не утверждаю, что эти знаменитые города были первыми столицами хамитских и семито-хамитских государств. «адолго до них, как свидетельствуют Ѕибли€ и клинописные таблички, были другие столицы Ч Ќиффер, ¬арка, —анхара (или Ћанхара): знаменитый город, резиденци€ хамитского цар€ ’едарлаомера, правител€ Ёлама (»сход, XIV), познавший расцвет до Ќиневии.  стати, столица —еннахериба находилась в  ар-ƒуниасе, а не в ¬авилоне, что весьма примечательно дл€ этой эпохи (—еннахериб правил в 716 г. до –ождества ’ристова). ’от€ ¬авилон был построен раньше: полковник –оулинсон, основыва€сь на 13 стихе 23-й главы из книги ѕророка »сайи, считает, что XIII в. до н. э. можно считать временем строительства этого города.

»так, это мощное общество делилось на множество государств, которые в той или иной степени, но все без исключени€, испытывали религиозное и моральное вли€ние основного центра, находившегос€ в јссирии. Ёто был источник цивилизации, там были сосредоточены основные движущие силы развити€, и этот факт, подтверждаемый многочисленными наблюдени€ми, согласуетс€ полностью с мнением √еродота о том, что финикийские племена происход€т оттуда. ’анаанский элемент оказалс€ очень весомым, потому что черпал силу из самых первых истоков хамитской эмиграции.

¬о всех уголках этой страны, и в ¬авилоне, и в “ире, мы видим вкус к гигантским монументам, которые с такой легкостью возводились массами рабочих, находившихс€ на положении рабов. Ќикогда и нигде не было подобной возможности сооружать огромные строени€, разве что в ≈гипте, в »ндии и в јмерике, т. е. в абсолютно одинаковых обсто€тельствах. √ордым хамитам мало было вознести к небу величественные сооружени€ Ч им понадобились высокие холмы, которые служили основанием дл€ их дворцов, искусственные горы, вросшие в землю точно так же, как и горы естественные и соперничающие с последними возвышенностью своих очертаний. ¬ окрестност€х озера ¬ан до сих пор существуют подобные шедевры безудержного воображени€ в сочетании с безжалостным деспотизмом и необыкновенной глупостью. Ёти гигантские курганы тем более достойны внимани€, что они напоминают о временах, предшествующих отделению белых хамитов от остальной части группы. ћы встречаем такие курганы в »ндии, мы наблюдаем их у кельтов. ќни есть у слав€н, и нет ничего удивительного в том, что, увидев их на берегах ≈нисе€ и јмура, мы вновь встречаемс€ с ними у подножи€ јллеганийских гор в качестве основани€ дл€ мексиканских храмов.

Ќигде, кроме как в ≈гипте, курганы столь не внушительны, как у ассирийцев, которые сооружали их с особой изысканностью и надежностью. ѕодобно другим народам, они делали их не просто могилами или основани€ми Ч это были подземные дворцы, служившие убежищем дл€ властителей и знати от жаркого летнего солнца.

»х художественна€ потребность не ограничивалась архитектурой. ќни были неподражаемы в скульптуре, в том числе в письменных рельефах. —калы, горные склоны сделались огромными полотнами, запечатлевшими гигантских людей и надписи, которые до сих пор поражают воображение. Ќа стенах сооружений изображены исторические эпизоды, религиозные церемонии, подробности частной жизни Ч все, что знаменовало собой бессмертие, которое мучило безграничное воображение этих людей.

Ќе меньшим величием отличалась и частна€ жизнь. –оскошь окружала их быт, и, пользу€сь термином из экономики, подчеркнем, что семито-хамитские государства обладали чисто потребительским характером. –азнообразные ткани, €ркие цвета, из€щные узоры, изысканные прически, оружие, дорогое и сверх вс€кой меры украшенное, колесницы и мебель, духи и благовони€, душистые ванны, заплетенные гривы лошадей и бороды всадников, страсть к драгоценност€м, украшени€м, кольцам, серьгам, подвескам, браслетам, трост€м из ценных пород дерева, наконец, удовлетворение всех потребностей и прихотей абсолютной утонченности Ч таковы были привычки ассирийских метисов. ѕри всем этом надо иметь в виду, что посреди элегантности и роскоши бытовал варварский обычай татуировки, как стигмат, наложенный менее благородной частью их крови.

—видетельство этого любопытного обыча€ несут на себе египетские рисунки; а меланийское происхождение подтверждаетс€ тем, что он распространен по всей јфрике Ч как на западном, так и на восточном побережье. ќдин путешественник, ƒеграндпрэ, увидев негров, разукрашенных цветной татуировкой, на манер индейцев, объ€сн€ет это тем, что аборигены часто пересекали просторы континента вдоль экватора, именно поэтому жители √винеи практикуют обычаи, которые конголезцы могли заимствовать от индейских мореплавателей. ѕоскольку нет на земле народа, украшающего себ€ цветными рисунками, нанесенными либо на кожу, либо, посредством укалывани€, под кожу, который не принадлежал бы к черной или желтой группе, € делаю вывод, что татуировка Ч это обычай этих двух человеческих типов, которые научили ему белые расы, максимально смешанные с ними. Ќапример, так украшают себ€ хамито-семиты и индусы, смешавшиес€ с чернокожими, это характерно дл€ кельтов, смешанных с желтокожими. “атуировку следует считать признаком смешанного происхождени€ и изучать ее интересно с этнологической точки зрени€. Ёто хорошо пон€ли американские ученые. ‘ормы и характер рисунков, используемых в одном племени нового континента или ѕолинезии, например, на лице или теле воинов, часто служат указанием происхождени€ и св€зей с другим народом, живущим далеко от первого. ћне довелось видеть замечательную коллекцию гипсовых масок ‘робервил€, запечатлевших головы негров восточного побережь€ јфрики. Ќа лбу некоторых аборигенов нанесена сери€ продольных штрихов, подчеркнутых искусственным утолщением кожи, что практикуют многие пелагийские племена ќкеании. Ёто свидетельствует о первородной идентичности двух варварских групп, разделенных огромным океаном.

„тобы удовлетворить их посто€нно растущие потребности, существовала развита€ торговл€, задачей которой был поиск редкостных предметов во всех концах света. Ќижн€€ и ¬ерхн€€ јзии непрестанно требовали все новых товаров Ч богатств, которые находили множество потребителей и ценителей, способных платить за них любую цену.

ќднако р€дом с таким материальным великолепием и артистизмом, существовали отвратительные €звы от болезней, вызванных вливанием черной крови. ƒревн€€ красота религиозных идей постепенно загр€зн€лась поверхностными потребност€ми мулатов. Ќа место простоты древней теологии приходил грубый эманатизм, мерзкий в своих символах, представл€ющий божественные атрибуты и природные силы в монструозных образах, искажающих св€тые идеи и чистые пон€ти€ таким нагромождением таинственности, недосказанности и не поддающейс€ расшифровке мифологии, что со временем истина оказалась недоступной даже дл€ узкого круга. я допускаю, что белые хамиты должны были чувствовать отвращение, когда они соедин€ли величие доктрин своих отцов с темным суеверием черных племен, и из этого чувства мог по€витьс€ первый принцип их любви к тайнам. «атем они быстро осознали, какое воздействие оказывает умолчание их св€щенников на массы, более склонные бо€тьс€ высокомерной сдержанности догмы, нежели искать в ней при€тные стороны и надежду. — другой стороны, € также понимаю, что кровь рабов, котора€ когда-то ослабила властителей, вскоре внушила последним то же самое суеверие, против которого вначале ополчилс€ культ.

“о, что прежде было целомудрием, потом, при политическом посредстве, сделалось искренней верой; правители опустились до уровн€ подданных, и все уверовали в уродство, стали восхищатьс€ бесформенностью, победоносной чумой, котора€ отныне слилась с искаженными доктринами и представлени€ми.

Ќеудивительно, что культ покрыл себ€ позором в глазах народа. » мораль этого народа, следующа€ всегда в русле веры, также деградировала. „еловек, падающий ниц перед бесформенным куском дерева или камн€, не может не утратить пон€тие добра, если пон€тие прекрасного уже утрачено. ћежду прочим, у черных хамитов было немало оснований дл€ деградации! Ётому способствовали их пастыри и властители. ѕока верховна€ власть оставалась в руках белой расы, возможно, угнетение подданных служило улучшению нравов. ѕосле того, как черна€ кровь все зап€тнала жестокими суевери€ми, врожденной жестокостью, алчностью к материальным радост€м, власть в какой-то мере способствовала удовлетворению самых низменных инстинктов, а всеобщее рабство, не сделавшись легче и м€гче, оказалось более деградирующим фактором. —ловом, в ассирийских странах собрались все пороки.

Ќар€ду с утонченной роскошью существовал обычай человеческого жертвоприношени€, который обесчестил храмы самых богатых и самых цивилизованных городов и который практиковалс€ белой расой только как заимствованный у других типов. ¬ Ќиневии и “ире, а позже в  арфагене это позорное €вление имело политический характер и всегда сопровождалось очень торжественной церемонией. ≈го полагали необходимым дл€ процветани€ государства.

ћатери отдавали в жертву своих детей, и малышам вспарывали животы на алтар€х. —ами матери перерезали себе горло, вид€ как их малютки стенают и бьютс€ в пламени ¬аала. ” верующих членовредительство считалось высшим про€влением усерди€ в вере. ќтрезать себе мужской орган означало богоугодное дело. ƒобровольно проделать на себе те ужасы, которые правосудие вершило в отношении провинившихс€, оторвать себе ухо или нос и в луже крови посв€тить себ€ ћелькарту “ирскому или Ѕелу Ќиневийскому Ч значило заслужить благосклонность этих ужасных фетишей.

ћы вели речь о жестокости, теперь поговорим об извращени€х. “о, что несколько веков позже описывал ѕетроний, име€ в виду –им, ставший азиатским, или событи€ знаменитого романа јпуле€ по мотивам милесских басен, было обычным делом у ассирийских народов. ѕроституци€ Ч рекомендуема€, осв€щенна€ и практикуема€ в храмах Ч широко распространилась в обществе, и, согласно законам некоторых городов, это было религиозной об€занностью и достойным средством заработать приданое. Ётот обычай не противоречил полигамии, хот€ последн€€ предполагала ужасную подозрительность и мстительность. ѕродажность невесты не бросала тени на репутацию супруги.

 огда семиты, спустившиес€ со своих гор, за 2000 лет до –ождества ’ристова[61] по€вились среди хамитов и даже в нижней ’алдее[62] установили династию своей крови, но вые принципы белой расы внесли свежую струю в покоренные народы. Ќо их действие было не совсем агрессивным, ведь они имели дело с метисами, а не с варварами. ѕришельцы могли бы все разрушить, вздумай они оперетьс€ на грубую силу. ќни оказались умнее, им помог хороший инстинкт, который всегда был присущ этой расе; они дали последующим поколени€м пример Ч кстати, ему последовали затем германцы Ч в том, чтобы не уничтожать стареющее и умирающее общество, в которое они вливали молодую кровь. ќни стали учитьс€ у побежденных и узнали много полезного. —уд€ по результатам, така€ политика увенчалась полным успехом.

»х царствование было €рким событием, а слава их была так велика, что греки, собиратели азиатских древностей, приписывали им честь создани€ ассирийской империи, хот€ они были только ее реставраторами. » эта ошибка свидетельствует об их вкусе к цивилизации и об историческом значении их трудов.

¬ хамитском обществе, судьбами которого им пришлось с тех пор вершить, они имели много функций. —олдаты, мор€ки, рабочие, св€щенники, цари, продолжатели прав€щих наций, они оставили в политике јссирии то, что было в ней ценного. ј основную часть своей энергии направили на коммерцию.

≈сли ѕередн€€ јзи€ была крупным рынком западного мира и его главным центром потреблени€, то побережье —редиземного мор€ стало естественной базой товаров, поступающих из јфрики, ≈вропы и стран ’анаана, где сосредоточилась интеллектуальна€ и коммерческа€ активность приморских хамитов, и лакомым кусочком дл€ ассирийских властителей. Ёто прекрасно пон€ли семиты ¬авилона и Ќиневии и направили все свои усили€ на то, чтобы подчинить, либо непосредственно, либо через свое вли€ние, эти де€тельные народы. ј те, со своей стороны, старались сохранить свою политическую независимость перед лицом древних династий, ставших новой Ђбелойї ветвью. „тобы изменить ситуацию, халдейские завоеватели осуществили кампанию переговоров и походов, чаще всего удачных, которые прославили гений их расы под общим именем цариц —емирамид.[63]

¬ св€зи с тем, что семиты смешались с цивилизованным населением, их воздействие на ханаанские города выражалось не только через силу оружи€ и политику. ќни обладали большой энергией и действовали в зависимости от конкретных обсто€тельств Ч большим числом и вполне мирно проникали в селени€ ѕалестины и за стены —идона и “ира в качестве наемных солдат, работников, матросов. Ётот способ проникновени€ приносил не меньшие результаты, чем завоевани€ дл€ единства азиатской цивилизации и будущего финикийских государств.[64]

¬ ЂЅытииї есть любопытный и красочный рассказ о том, как происходило мирное вытеснение некоторых племен или, лучше сказать, семитских семейств. ¬ —в€щенном ѕисании описываетс€, как одно из них, живущее в сердце халдейских гор, бродит из провинции в провинцию, очень подробно показываетс€ нищенска€ жизнь, т€жкие труды и маленькие победы. Ќе могу не пересказать этот сюжет.

»так, речь идет об одном человеке расы —има из арм€нской ветви јрфаксада, процветающего народа ’ебр, который жил в верхней ’алдее, в горной местности ”р. ќднажды этот человек задумал покинуть свою страну и переселитьс€ в землю ’анаана. ѕисание не объ€сн€ет, какими причинами продиктовано решение семита.  онечно, дл€ этого имелись серьезные основани€, потому что позже сын эмигранта строго-настрого наказал своей расе никогда не возвращатьс€ на родину, хот€ в то же врем€ велел своему наследнику выбрать жену в стране предков.

‘арра Ч так звали путешественника Ч собрал сородичей и отправилс€ в путь. — ним были јвраам, старший сын, —арра, его дочь от наложницы, жена јвраама, и Ћот, его внук, отец которого јран умер за несколько лет до путешестви€. »х сопровождали рабы, правда, немногочисленные, поскольку семь€ была бедна€, несколько верблюдов и верблюдиц, ослы, коровы, овцы, козы.

ѕричину, по которой ‘арра выбрал ’анаан, объ€снить нетрудно. ќн был пастух, как и его отцы, и собиралс€ найти новую, богатую пастбищами, землю, мало населенную, чтобы там хватило места дл€ его стад. —ледовательно, ‘арра принадлежал к наименее авантюрному слою своих соплеменников.

 стати, он покинул верхнюю ’алдею в возрасте 70 лет, с ним был его сын јвраам, который женилс€ перед самым походом. Ќадежда ‘арры уйти со своим караваном далеко не оправдалась. —тарик умер в ’аране на границе ћесопотамии. ќставшиес€ шли медленно, так как прежде всего заботились о скоте. ”видев удобное место, они ставили шатры и оставались там до тех пор, пока в колодцах не кончалась вода и животные не съедали траву.

јвраам, ставший предводителем, успел состаритьс€ под опекой отца. ≈му было 75 лет, когда он освободилс€ от этой опеки. «а это врем€ численность его рабов и его стада увеличились. ≈ще одним благопри€тным обсто€тельством оказалс€ тот факт, что в полупустынных земл€х ’анаана обитали довольно мирные и малочисленные народы, не представл€ющие большой опасности.

Ёто были племена негров-аборигенов, хамитские народы, небольшие семитские группы, такие же переселенцы, как јвраам. “аким образом, сын ‘арры, который в ”ре, суд€ по всему, считалс€ скромным пастухом, на новой земле оказалс€ крупным собственником, важным человеком, почти царем. ћежду прочим, такое часто случаетс€ с людьми, которые, воврем€ покинув неприветливые места, приход€т в новую страну, полные энергии и решимости подн€тьс€ на более высокую ступень.

Ётими качествами јвраам был наделен сполна. ¬начале он не обосновалс€ в каком-то определенном месте. Ѕог обещал сделать его в один прекрасный день хоз€ином этой страны, предназначенной дл€ его потомства, и јвраам захотел познакомитьс€ со своей империей. ќн обошел ее вдоль и поперек. ќн заключил полезные союзы с многими кочевыми племенами и добралс€ даже до ≈гипта. ќдним словом, к обещанному сроку он был богат и вли€телен. ” него было много золота, рабов и стад. —амое главное Ч он хорошо узнал эту землю и ее обитателей.

¬прочем, впечатление было т€гостное, особенно когда он познакомилс€ с жестокими и ужасными нравами хамитов. » то, что произошло с —одомом и √оморрой, казалось ему вполне заслуженным наказанием за грехи этих городов, где Ѕог не нашел и дес€тка честных людей. јвраам не захотел, чтобы его потомство в единственном колене, которое было ему дорого, оказалось зап€тнанным соседством с такими развратными сосед€ми, и приказал своему помощнику отправитьс€ на родину и привезти оттуда женщину его крови, дочь ¬афуила, сына ћилки и Ќахора, т. е. свою внучатую плем€нницу: он еще раньше узнал о рождении девочки. Ёто говорит о том, что переселенцы не порывали св€зей с сородичами, оставшимис€ в ”ре. Ќовости довольно быстро пересекали реки и долины, перелетали от халдейских жилищ до шатров ’анаана, преодолева€ большие, рассто€ни€, поделенные на множество мелких владений. Ёто служит доказательством активной жизни и единства идей и чувств в хамито-семитском мире.

Ќе буду далее пересказывать известную библейскую историю. ¬сем известно, что семиты-авраамиды в конце концов обосновались в земле обетованной. ƒобавлю лишь, что эпизоды переселени€ и событи€, предшествовавшие ему, поразительно напоминают то, что в наше врем€ происходит с ирландскими или немецкими семь€ми в јмерике. ≈сли у них умный предводитель, их ждет удача, как детей библейского патриарха.  огда такого вожд€ нет, они терп€т поражение" и исчезают наподобие тех семитов, чьи катастрофические неудачи упоминаютс€ в Ѕиблии. ¬ обоих случа€х мы видим одну и ту же ситуацию, персонажи испытывают одинаковые чувства в похожих обсто€тельствах. ¬ глубине души у них трогательна€ тоска по далекой родине, куда они ни за что на свете не хотели бы вернутьс€. » одинакова€ радость, когда приход€т извести€ с родины, и одинакова€ гордость за тех, кто осталс€ дома.

я описал странстви€ одной семьи пастухов, людей темных и довольно забитых. » не они определ€ли сущность семитской эмиграции в ассирийские или ханаанские земли. Ёти пастухи жили замкнуто и не оказывали пр€мого воздействи€ на местное население. ѕоэтому неудивительно, что их соплеменники, умеющие владеть оружием, были более заметны в истории.

ќдним из главных признаков упадка хамитов и причиной их неудачи в управлении ассирийскими государствами было забвение воинской доблести и отказ от вооруженных действий. Ёто было типично дл€ ¬авилона и Ќиневии, дл€ “ира и —идона, где торговцы, слишком озабоченные идеей обогащени€, презирали воинское искусство. »х цивилизаци€ уже обрела основы своего существовани€ и отвергла профессию солдата, что позже произошло с италь€нскими патрици€ми средневековь€.[65]

“олпы авантюристов-семитов заполнили эту нишу, которую ежедневно расшир€ли господствующие идеи и нравы. », разумеетс€, они встретили гор€чий прием.  арий-цы, писидийцы, киликийцы, лидийцы, филистинцы в металлических шлемах, увенчанных перь€ми, одетые в короткие тесные туники-кольчуги, прикрытые круглыми щитами, вооруженные мечами, более длинными и т€желыми, чем азиатские мечи, и дротиками, они встали на защиту столиц и обеспечили охрану торговых судов. Ёти наемники играли очень большую роль во всех хамитских и семитских государствах јзии и јфрики. ƒаже египт€не брали их на службу. ¬о времена јвраама маленькие палестинские кн€жества ввер€ли им свою защиту. ¬озможно, одним из таких кондотьеров был ‘ихол, который в Ѕиблии назван военачальником јвимелеха (Ѕытие, XXI). ѕозже стража ƒавида также состо€ла из филистинцев. ¬се это показывает, насколько низок был воинственный дух в ту эпоху. ¬ысша€ финикийска€ знать осталась единственной частью нации, хранившей пам€ть о доблести предков, великих охотников ¬севышнего, и умевшей обращатьс€ с оружием. ќни еще не потер€ли вкуса к богато украшенным щитам, которые они вешали на башни и городские стены, и которые, по свидетельству современников, далеко си€ли, как звезды 9). ќстальное население работало. » наслаждалось плодами своих трудов и торговли.  огда политика требовала про€влени€ мужества, захватов, переселени€, цари и советы аристократов, насильно собрав какую-то часть народа Ч как правило, это был насто€щий сброд, Ч придавали ей семитов в качестве охраны и опоры; а самые отча€нные из черных хамитов, встав во главе таких отр€дов, часто отправл€лись за мор€, чтобы создать €дро новых местных патрициев и государство, смоделированное по политическим и религиозным обыча€м своей родины.

“аким образом семитские банды проникали повсюду, где осуществл€ли свою де€тельность хамиты. ќни вливались в общество покоренного народа, и оно становилось дл€ них своим. ќдним словом, белые племена второй волны имели одну историческую задачу Ч за счет притока своей крови, остающейс€ более чистой, как можно дальше распространить Ђбелоеї вторжение на юго-запад.

ƒолго считалось, что этот источник неистощим. ћежду тем ко времени первого переселени€ семитов в —огдиане и в нынешнем ѕенджабе начали селитьс€ некоторые арийские и другие белые племена. јрийско-эллинские и арийско-зороастрийские народы искали выход на запад и оказывали силовое давление на семитов, вынужда€ их покидать горные долины и спускатьс€ на равнины и дальше к югу. “ам по€вились самые крупные государства черных хамитов.

Ќам неизвестно в точности, насколько упорным было их сопротивление эллинистским захватчикам. —корее всего сопротивлени€ почти не было. —емиты, хот€ и превосход€щие стойкостью черных хамитов, не могли сдержать натиск пришельцев. ќни были меньше пропитаны меланийскими элементами, чем потомки Ќемрода, но все равно были заражены ими в достаточной степени, потому что забыли €зык белой расы и прин€ли сложную €зыковую систему, смесь остатков Ђбелыхї €зыков с диалектами темнокожих, и сегодн€, без серьезных на то оснований, эта система называетс€ семитской.

—овременные филологи подраздел€ют семитские €зыки на четыре основные группы: перва€ содержит финикийский, пунический и ливийский элементы, из которых произошли берберские диалекты;[66] втора€ включает в себ€ иврит и его наречи€; треть€ Ч арамейские наречи€; четверта€ Ч арабский, геезский и амарийский.

≈сли рассматривать семитскую группу в целом, не обраща€ внимани€ на лексику, по€вившуюс€ в результате поздних этнических союзов с белыми народами, нет оснований утверждать, что существует большое различие между этой группой и так называемыми индогерманскими €зыками, принадлежащими виду, из которого, несомненно, вышли предки хамитов.

—емитска€ €зыкова€ система имеет значительные пробелы в своей организации и структуре. ќчевидно, во врем€ своего формировани€ она сталкивалась с €зыками, оказавшимис€ враждебными ей. ќна вытеснила их, т. е. разрушила, но не сумела использовать их ценные качества. ѕоэтому семитские €зыки Ч это, в некотором смысле, €зыки неполные или не до конца сформировавшиес€.

ѕричем, речь идет не только о том, чего им недостает, но и о том, что они имеют. ќдна из их типичных особенностей Ч богатство глагольных сочетаний. ¬ древнеарабском €зыке существуют п€тнадцать типов спр€жени€ глагола, но речь идет о так называемом идеальном глаголе, хот€ на практике ни один глагол не имеет такого количества флексий или возможностей изменени€, какие предлагает грамматическа€ теори€. »з этого следует, что все глаголы в этих €зыках ущербны, поскольку обременены множеством исключений из правил.

јналогом семитской системы можно считать африканские €зыки. «десь мы также видим поразительное количество глагольных форм, причем все глаголы легко приспосабливаютс€ к любому типу спр€жени€. — другой стороны, там нет тех корней, очевидное родство которых с индогерманской группой опровергает концепции лингвистов, стрем€щихс€ сделать семитскую €зыковую группу совершенно уникальной и изолированной от €зыков нашей расы. ¬ €зыках негров нет ничего, что бы намекало на их св€зь с €зыками »ндии и ≈вропы Ч напротив, прослеживаетс€ их близкое родство с €зыками јссирии, »удеи, ’анаана и Ћивии.

Ќаконец, можно сделать следующий очень важный вывод: весь африканский континент, с юга до севера, с востока до запада, знает только один €зык и говорит на диалектах сформировавшихс€ из одного источника. ¬  онго, в стране кафров, в јнголе, а также по всему побережью мы встречаем одни и те же формы и корни. ѕод это определение пока не подпадают нигритский €зык, еще не изученный, и наречие готтентотов, но они и не опровергают его.

ѕопробуем резюмировать вышеизложенное.

I) ¬се, что нам известно об африканских €зыках, принадлежащих как темнокожим народам, так и чисто негрит€нским племенам, можно свести в одну систему. II) Ёта система обладает основными признаками семитской группы. III) ћногие из производных €зыков также включаютс€ в семитскую группу.

—тоит ли добавл€ть еще что-нибудь, чтобы признать следующий факт: эта группа, как в своих существующих формах, так и в своих лакунах, ведет свое происхождение от совокупности составл€ющих ее этнических элементов, т. е. от смешени€ небольшой доли белой расы с превосход€щим меланийским компонентом?

„тобы представить таким образом генезис €зыков ѕередней јзии, нет нужды предполагать, что семитское население сразу утонуло в черной крови. “о, что неоспоримо в отношении хамитов, не всегда €вл€етс€ таковым дл€ родственных им народов.

—пособ их смешени€ с аборигенами Ч победоносное нашествие на центральные государства или проникновение в приморские страны в качестве полезных и даровитых работников Ч наводит на мысль р том, что они следовали примеру детей јвраама, т. е. изучали €зык народа, к которому они приходили либо зарабатывать на жизнь, либо властвовать.[67] ѕримеру древнееврейской ветви могли следовать все остальные группы семейства, и мне кажетс€, что диалекты, сформировавшиес€ позже, не привели к по€влению или, по крайней мере, расширению лакун, которые € отмечал в организме семитских €зыков. ¬прочем, это не просто гипотеза. —емиты, имевшие меньше всего хамитской крови, например, евреи, говорили на более развитом €зыке, чем арабы. ћногочисленные союзы последних с окружающими их народами посто€нно низводили €зык к меланийским корн€м. “ем не менее арабский еще не достиг Ђчерногої идеала, а основна€ масса людей, говор€щих на нем, далека от идентичности с африканцами.

„то касаетс€ хамитов, здесь ситуаци€ ина€. „тобы создать лингвистическую систему, которую они передали семитам, они об€зательно должны были перемешатьс€ с черным элементом. ќни должны были обладать более чистой семитской системой, и € бы не удивилс€, если, несмотр€ на наличие индогерманских корней в текстах из Ѕи-—утуна, пришлось бы признать, что €зык некоторых текстов из самого далекого прошлого более близок негрит€нскому типу, чем арабский и тем более древнееврейский и арамейский.

я уже показал несколько уровней приближени€ к семитскому совершенству. ќт арамейского, самого не-. развитого из €зыков этого семейства, один шаг к чисто негрит€нскому. ѕозже мы увидим, каким образом от этой системы вместе с народами, менее всего смешанными с темнокожими, происходит постепенный переход к €зыкам белого семейства. Ќо пока оставим эту тему: этническое состо€ние семитов-покорителей описано в достаточной мере. ’от€ они сто€т выше примитивных ассирийцев, они тоже €вл€ютс€ метисами. ќни покор€ли только слабые народы и всегда терпели поражение от населени€ более благородных кровей.

Ќо к 2000 г. до н. э. арийские зороастрийцы почти не обращали внимание на восточный горизонт. ќни были зан€ты укреплением позиций, завоеванных в ћидии. —о своей стороны, арийские эллины стремились мигрировать в ≈вропу. “аким образом, семиты в течение долгих веков были самыми цивилизованными на юго-западе.

¬с€кий раз, когда арийские эллины вытесн€ли их со своей территории, поражение оборачивалось дл€ них плодотворной победой и приобретением новых работников в богатой ¬авилонии. Ѕанды изгнанников скрывали стыд поражени€ в глухих уголках земель, расположенных ближе к  авказу и  аспийскому морю, и восхищали мир легкими победами при своем бегстве.

»так, семитское нашествие происходило в несколько этапов. ѕодробности здесь не имеют значени€: достаточно напомнить, что перва€ волна эмиграции накрыла государства нижней ’алдеи. ¬тора€ экспедици€ Ч речь идет об »октанидах Ч дошла до јравии.[68] —ледующие привели новых господ на побережье ¬ерхней јзии. „ерна€ кровь часто и с успехом перебарывала оседлый образ жизни у самых смешанных народов: происходили не только массовые переселени€, но иногда и малочисленные племена покидали насиженные места и обретали новую родину.

—емиты уже полностью овладели всем хамитским миром, где даже народы, оставшиес€ непобежденными, испытывали их вли€ние. ¬ это врем€ в их земл€х по€вилс€ народ, которому были суждены большие испытани€ и славные дела: € имею в виду ветвь древнееврейской нации, котора€ спустилась с арм€нских гор и во главе с јвраамом, получив им€ Ђнарод »зраил€ї, продолжил свой путь в ≈гипет, чтобы вернутьс€ затем в страну ’анаана.  огда под руководством отца патриархов он прошел через эту землю, она была мало населена.  огда по€вилс€ »осиф, семиты уже заселили ее и начали обрабатывать[69]

–ождение јвраама Ѕибли€ датирует 2017 годом, т. е. позже первых нашествий эллинов на горцев и, следовательно, в эпоху эллинских побед над хамитами и возвышени€ новой ассирийской династии. јвраам принадлежал к нации, из которой уже вышли »октаниды и ветви которой, оставшись на родине, позже создали различные государства: ѕелег, –еху, —арудж, Ќахор и другие. —ын ‘арры стал основателем нескольких народов, самые известные из них Ч дети »акова, затем западные арабы, которые под именем »смаилитов вместе с древнееврейскими »октанидами и кушитскими хамитами господствовали на полуострове, а позже определ€ли судьбы мира. ќни дали новые династии ассирийцам, а с ћагометом совершили последний ренессанс семитской расы.

ѕрежде чем продолжить наше путешествие по этногенезу народа »зраил€, когда мы сделали отправной хронологической точкой дату рождени€ его патриарха, закончим рассмотрение остальных хамито-семитских народов.

Ќе следует забывать, что тогдашнее общество было разделено на множество независимых государств. “ем не менее будем вести речь только о тех, что оставили глубокие следы своими делами и самим своим существованием. Ќачнем с финикийцев.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-18; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 461 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ћаской почти всегда добьешьс€ больше, чем грубой силой. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

1507 - | 1343 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.079 с.