Лекции.Орг

Поиск:

Вечером, в пятницу, все мужское население города, что попадалось нам навстречу, явно отпраздновало окончание рабочей недели, а потому было сильно навеселе.

Женщин спрашивать о дороге почти всегда бесполезно – то ли они боятся лошадей и на контакт не идут, то ли действительно ничего не знают дальше соседней улицы, но, - в большинстве, - молчат, как Зоя Космодемьянская! Подвыпившие мужчины все носят фамилию Сусанин, и следовать их советам нужно очень осторожно!

Кого бы из встречных мы ни спросили, как проехать на Верх. Катавскую узкоколейку, все единодушно говорили: «Через Запань!». Когда же мы спрашивали, где она, эта Запань, все махали руками вперед, мол, езжайте туда, там дальше еще спросите! В итоге, следуя всем добрым советам, мы забрались на гору, господствующую над городом. Отсюда открывался великолепный вид на городскую панораму и заводской пруд, но ни Запани, ни узкоколейки, мы не нашли. Ближе к вершине горы, на опушке пихтового леса, расположился десяток новеньких коттеджей. В огороде одного из них, рвала зелень с грядки миловидная, молодая женщина, явно не знающая, кто такая партизанка Зоя! Ибо, услышав наш вопрос: «Правильно ли мы едем на Запань?», женщина улыбнулась, окинула взглядом наших лошадей, ответила вопросом на вопрос: «Кто ж, такой добрый, вас сюда послал?»

«Теоретически здесь есть дорога на Запань», - продолжала она,- «но, лучше бы вы вернулись, объехали эту гору низом, выехали к мосту, а с него увидите, какая здесь дорога!»

Мы последовали благоразумному совету единственного трезвого гида, и начали спуск с горы. Минут через двадцать, пройдя сложным маршрутом по серпантинным улицам, мы действительно вышли к мосту, и, спросив: «где Запань?», - услышали в ответ: «Да вот же она!» С моста был виден склон горы, пихтовый лесок, за которым прятались знакомые коттеджи, а из леска, по склону, под углом не меньше, чем сорок пять градусов, тянулись к реке две промоины, даже с расстояния в триста метров, создающие впечатление непроезжих! Зато это была самая короткая дорога на Запань – так, в голос, утверждали все наши советчики!

Благодаря всем Сусаниным, мы потеряли два часа времени и накрутили на усталых и голодных лошадях с десяток лишних километров, - все по асфальту!

Переехав мост, мы поравнялись с магазинчиком, по имени «Причал», последним «оплотом цивилизации» на сегодняшнем пути.

Отдав мне повод, Михайловна исчезла в недрах магазина, и пропала так надолго, что я даже начала тревожиться. Но лошадки мирно пощипывали травку на газончике, я попивала пивко из банки, купленной по дороге, Арва исследовала собачью газету на ближайшем столбе. Лариса вынырнула из дверей, небрежно держа под мышкой бутылку розового «Муската». Оказывается, ей пришлось перерыть все винные запасы сего заведения, прежде чем нашлось хоть что-то, достойное нашего настроения!

Мы проехали Запань, перешли реку Катав по новому мосту и стали искать место для стоянки. Это было сложным делом – найти место для дневки на городском пляже.

(Мне очень понравился этот пляж – каждое костровище заботливо обложено камнями, под мусор отведены специальные ямы, нет загаженности, характерной для большинства посещаемых мест!)

Сразу за мостом, на берегу, растет великолепный сосновый бор, прорезанный сетью проток, в меру заболоченный. Вдоль воды расположены костровища множества стоянок – только выбирай! Но нам нужна была поляна с достаточным количеством травы, и такое место пришлось поискать!

Покрутившись среди проток с четверть часа, мы, наконец, отыскали небольшую полянку, заросшую мягкой, тонкой травой. Рядом находилась уютная стоянка, аккуратное костровище располагалось в двух шагах от берегового обрыва. Дальше ехать смысла не было, мы расседлали лошадок, привязали пастись, занялись лагерем. Недалеко нашлись относительно сухие дрова, так что вскоре у нас уже горел костерок. Палатку мы укрыли среди кустарника, чтобы как можно меньше бросалась в глаза. Не слишком-то уютно, после безлюдья тайги, ночевать в городской зоне! К счастью, в связи с плохой погодой, отдыхающих было немного, так что нас, в этот вечер, никто не потревожил.

А мы позволили себе немного расслабиться – как-никак пройдена половина пути – вкусили благ цивилизации в виде бутербродов с колбасой, оливок, фруктов и половины бутылки «Муската».

И опять наползли тучи, и вновь дождь загнал нас в палатку. А поскольку не было фонарика, мы, пристроив под потолком зажигалку с подсветкой, немножко посидели еще, допивая то, что было в кружках, и общаясь…

И снова мы засыпали под стук капель по тенту…

24 июня 2006 г. День девятый.

Обманчиво ясное и жаркое утро сбить нас с толку уже не могло. Поэтому, собираясь в город, я кинула в рюкзак капроновый анорак – хоть какую-то защиту, за неимением дождевика.

Лошади за ночь выели полянку до земли, травку, растущую на берегу, полноценным кормом даже и назвать-то нельзя. Мы переставили кобылок дальше, туда, где между берегом и лесом, тянулась дорожка с травянистой обочиной. Покончив с текущими лагерными делами и с завтраком, я собралась уходить в город. Сложнее всего было убедить Арву не ходить со мной – лапы ее были в плачевном состоянии, после вчерашнего перехода. Но у собак чувство долга перевешивает все, даже личное благополучие, поэтому, Арва страшно обиделась, что я оставляю ее дома.

Я прошла напрямик через бор, перебродив пару проток, вышла к мосту, прошла через Запань. Мне повезло, попутная машина подвезла почти до центра города. Я пробиралась какой-то узкой улочкой, с одной стороны которой располагался частный сектор, а с другой – обшарпанные пятиэтажки, расспрашивая всех встречных о ветеринарной клинике, но вразумительного ответа так и не добилась…

Тем временем, ясного утра – как не бывало, – на город обрушился грозовой шквал, яростный ветер гнул в дугу березы вдоль улицы. Я нырнула в ближайший подъезд (на мое счастье, здесь не ставят на входные двери кодовых замков!), закурила сигарету, пережидая непогоду. Ливень напоминал гигантскую метлу, безжалостно полосующую все вокруг, я думала о Ларисе, оставшейся на берегу, в полной власти стихии.

Поделиться с друзьями:

Дата добавления: 2016-11-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 407 | Нарушение авторских прав

Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Студент может не знать в двух случаях: не знал, или забыл. © Неизвестно
==> читать все изречения...