Лекции.Орг


Поиск:




И внутри меня горит звезда Хадита.




Мой бог надо мной.

 

Протяните свет вниз через свое тело, формируя вертикальную колонну. Дотроньтесь до области гениталий и произнесите:

 

Мой бог подо мной.

 

Дотронувшись до правого плеча скажите:

 

Мой бог справа от меня.

 

Протягивая свет поперек тела, в виде горизонтальной перекладины, дотроньтесь до левого плеча и скажите:

 

Мой бог слева от меня.

 

Скрестите руки на груди (правая поверх левой, ладони лежат на плечах) и скажите:

 

Мой бог внутри меня.

 

Выпростав энергичным движением руки вверх и в стороны над головой в форме буквы V, скажите:

 

Там где я, бога нет.

 

Так формируется Крест Света.

Пройдите вперед к восточной четверти и нарисуйте большую вертикальную пентаграмму в воздухе перед собой. Затем сделайте «Знак Входящего», вытягивая вперед руки и отставляя чуть вперед левую ногу. Визуализируйте энергию, текущую из ваших рук в пентаграмму и вибрируйте слово:

 

Терион

 

Верните назад руки в «Знак Молчания» (большой палец прижат к губам, ноги вместе).

Повернитесь налево, двигаясь противосолонь (против часовой стрелки), повторите аналогичную процедуру рисования пентаграмм в каждой — северной, западной и южной — четверти.

Когда вы рисуете пентаграмму на Севере, вибрируйте слово:

 

Нуит

 

На западе слово:

 

Бабалон

 

На Юге слово:

 

Хадит

 

Вернитесь в центр круга и, снова встав лицом на Восток, вытяните руки в стороны. Скажите:

 

Передо мной Силы Земли

Позади меня Силы Воды

Справа от меня Силы Огня

Слева от меня Силы Воздуха

 

Визуализируйте тело Богини Нуит изогнувшееся над вами — ногами на севере, руками на юге, ощущая сферу, заполненную звездным светом. Призывайте со словами:

 

Вокруг меня сияют звезды Нуит.

И внутри меня горит звезда Хадита.

 

Повторите Крест Света (первая часть).

 

 

***

 

Первое на что можно обратить внимание, даже впервые рассматривая любой ритуал — это его «очертания» или структура. Большинство ритуалов, как правило, симметричны по своему строению; и вы можете видеть, что в ритуале пентаграммы мы, начав с секции Креста Света, перейдя к секции Инвокации, снова закончили Крестом Света. В последствии вы станете делать более сложные работы, но эта симметричность формы будет всегда сохраняться; мы вернемся к рассмотрению этого вопроса в последней главе, а теперь давайте поближе рассмотрим Крест Света.

Мы начинаем, обратившись на Восток. Восток — это направление знаменующееся восходом Солнца*, и, так как Солнце является источником всей силы жизни на земле, правильным будет рассматривать его и как источник нашей магической энергии также. Еще Солнце символизирует силу нашей внутренней энергии — Анахата-чакру, которую я поминал в предыдущей главе.

 

* Восток на латыни — Oriens, что буквально означает «восстающий» — эпитет Бога Солнца. Средневековые картографы помещали Восток на верх карты, отсюда слово «ориентация». (Примечание переводчика)

 

Если вы не знаете, в какой стороне находится восток, можете воспользоваться компасом для поиска. Маловероятно, что ваш храм (спальня, кабинет) построены строго вдоль оси восток–запад, и наверняка настоящий восток окажется где-нибудь в углу. Если так, то лучше будет все-таки выбрать стену, которая лежит ближе к восточной четверти, и просто думать о ней как о восточном направлении. Мой личный храм также квадратный, и имеет направления, соотнесенные со стенами спереди, сзади и по каждой стороне от меня.

На самом деле, «Магический Восток» не соотносится с магнитным восточным направлением вовсе. Телемитский Восток — это направление на Болескин, место около Иневернесса, в Шотландии*. Из Болескина расходятся очень важные магические излучения — это телемитская Кибла**, духовный центр нашей работы. Вы, вероятно, скажете: «Какого черта духовный Восток потерял в горах Шотландии?» Хороший вопрос. Первый довод заключается в том, что это место, где жил Алистер Кроули, когда он впервые стал источником проявления телемитских энергий в мире, таким образом, это была точка, из которой Телема действительно начала развиваться, как магическая сила. Думайте об этом как о месте ее проявления на земле, и как о точке, из которой проистекает учение Телемы. В течение дня телемиты, разбросанные по всей земле, ориентируют свои ритуалы по этому направлению и вбирают силу из этой точки. Соответственно, будет хорошим решением постараться «Восток» вашего храма соотнести с этим направлением, если есть такая возможность, после этого вы тоже сможете влиться в этот поток силы более непринужденно.

 

* Болескин расположен на юго-восточном берегу озера Лох-Несс, в двух милях к востоку от Фойерза и в 17 милях от Инвернесса. Его географические координаты: 57.14 северной широты, 4.28 западной долготы. (Примечание переводчика)

** Арабское слово Qiblah или Кибла относится к святейшему месту для Ислама. В центре двора Великой Мечети в Мекке находится каменное строение, называемое Кааба (куб) или Байт-Уллях (Дом Бога). Термин Кибла обозначает не только физическое место расположения Каабы, но, что более важно, направление, в котором мусульманин поворачивается, когда он смотрит на Восток. Все Мечети ориентированы на Киблу, указателем на которую в каждой из них является пустая ниша, называемая «михраб». Слово Кибла происходит от арабского корня Кабала, что значит «быть напротив»

Кибла, таким образом, является фокусом магического потока культа или религиозной системы, резервуаром энергии, которая может использоваться всеми, посвятившимися в Мистерии этой системы. Большинство религий включают в себя сходные понятия. В Христианстве и Иудаизме есть Иерусалим или Гора Синай, у Самаритян это Гора Геризим, в Индуизме — это Гора Меру или Гора Кайласа, у Греков — Гора Олимп или Омфалос в Дельфах. Для Телемы — это Болескин. (Примечание переводчика)

 

Если вам случиться оказаться в ситуации, когда нет возможности легко определить направление на магнитный восток или Болескин (например, если вы находитесь в чужом доме или отеле), самым простым решением из всех будет повернуться к стене, которая имеет большущее окно, и просто наречь это направление Востоком; помните, что Восток — это не столько какое-то абсолютное направление, сколько духовное направление — направление, в котором мы фокусируем наше внимание.

Итак, первое, что вам нужно сделать — определить направление, назвать его Востоком и повернуться к нему лицом. Как скоро вы проделали это, Запад становится направлением позади вас, Север слева от вас, Юг справа. В конце концов, вы сами — центр собственной вселенной, и все эти направления зависят только от вас.

Начиная Крест Света, вы вначале визуализируете яркий свет над вами. Этот свет символизирует энергию, которая содержится выше и вне нашего нормального сознания, и которую мы намереваемся привнести в себя. Мы тянемся к этой энергии и спускаем ее вниз к себе. Те из вас, кто знаком с греческой мифологией, могут припомнить здесь историю Прометея, который спустил огонь с Небес на Землю, и тем самым дал человечеству потенциал эволюционировать к божественному. Это в точности тот же самый процесс, которым мы заняты сейчас, только в более личностном аспекте.

Первое движение — дотронуться до лба. Лоб — это местоположение Аджны-чакры, как я отмечал в первой главе. Притягивание энергии вниз, к этой чакре, помогает сделать ее активной и увеличить ваше психическое восприятие. Аджна — это ваш «третий глаз» — глаз, который смотрит за пределы повседневной реальности. Отсюда вы протягиваете энергию вниз, к вашим гениталиям, месту чакры Свадистханы, которая воспроизводит ваши творческие способности. После этого вы проводите линию через плечи, приводя все свои энергии к полной гармонии (подумайте о канатоходце, использующем шест для удержания равновесия). Затем вы складываете руки крестом на груди, где находится Анахата-чакра — место солярных энергий. Эта поза, со сложенными на груди руками — правая поверх левой — известна как Знак Осириса Воскресшего; она представляет смерть вашего «нормального» сознания и возрождение вашего «магического» сознания.

Отметьте, что в первых четырех пунктах ритуала вы утверждали, что ваш бог (кем бы он ни был) заполняет все вокруг вас во вселенной, везде вне вас. Теперь, в пятом знаке, вы заявляете, что ваш бог внутри вас, что вы — часть вашего бога и что ваш бог — часть вас. Шестой пункт — вскинуть руки вверх и в стороны, восклицая «Там, где я, бога нет!». На первый взгляд, эта фраза кажется противоречащей всему, что вы делали до этого, но это не так. Мы сейчас подошли к очень важному различию между магическим и традиционным религиозным мировоззрением. Обычные религиозные системы проповедуют, что человек никогда не сможет познать Бога напрямую, но только опосредованно, через молитву или созерцание; но Телема говорит, что мы можем становиться Богами, находясь в непосредственно контакте с их сущностью. В пятом пункте Креста Света вы провозгласили, что Бог внутри вас, что вы — часть Бога. Таким образом, вы стали Богом для себя самого, и не осталось больше бога вне вас. Вы достигли «Гнозиса» — осознания своей собственной божественности. Следовательно, шестое действие провозглашает, что вы уничтожили Бога — в осознании уничтожения иллюзии отделенности от Бога — «Там, где я, Бога нет» — только одно «Я», неотделимое от вселенной.

По сути, это чистейший процесс инвокации в миниатюре:

 

1: Вы взываете к богу

2: Вы взываете к богу в себе

3: Вы и есть бог

 

Как только идентификация станет полной, вы в состоянии реализовать Магию, с этих пор вы более не подвержены своим собственным ограничениям, в качестве человека. Удерживайте в себе этот состояние — оно формирует основу почти всей активной магии, которой вы будете заниматься в будущем.

Как дополнение к вышесказанному, если в свое время вы получили традиционное христианское воспитание, то можете отметить, что вы проводили горизонтальную планку Креста Света справа налево, вместо «обычной» слева направо.* Это потому, что здесь вы жрец и бог, а не простой поклоняющийся, а потому вы смотрите на крест «с другой стороны», и воспринимаете его таким, каким он является на самом деле.

 

* Подразумевается крестное знамение, принятое в католицизме и производных от него религиозных традициях. (Примечание переводчика)

 

Центральная секция ритуала пентаграммы разделена на две части: изгнание четвертей и собственно инвокация. Мы начинаем создавать магический круг. Почему круг? Потому что круг — наиболее сбалансированная из всех геометрических форм — во первых; и мы желаем определить пространство в котором будем работать — во вторых. Магический круг — это область, которую маг полностью контролирует, в круге нет ничего, кроме тех энергий, которые вы сами в него привносите. Для удобства мы делим круг на четыре четверти, соответствующие четырем сторонам света — Восток, Север, Запад и Юг.

Вы уже стоите лицом на Восток и отсюда начинаете ваше изгнание. Первое, что нужно сделать — нарисовать большую пятиконечную звезду — или пентаграмму — в воздухе перед собой (теперь вы знаете, почему ритуал назван пентаграммным). Пять концов этой звезды символизирует пять первоэлементов бытия — Землю, Воздух, Воду, Огонь и Дух. Когда вы рисуете пентаграммы в четырех четвертях, вы воздвигаете барьер, препятствующий проникновению нежелательных сил, но также действующий как врата, пропускающие силы, которые нужны для работы. Думайте о них как о фильтрах или клапанах для магической энергии, находящихся под вашим полным контролем.

Итак, как же рисовать пентаграммы? На самом деле существует несколько различных способов для получения пентаграмм, наделенных разными свойствами, но для этого ритуала нам нужна только одна — Изгоняющая Пентаграмма Земли, используемая в качестве пентаграммы «общего назначения». Она — прямая пентаграмма — это значит, что она имеет один луч направленный вверх и два луча вниз.

Рисуется она следующим образом:

Встаем прямо, ноги вместе, руки опущены свободно по сторонам. Отведите свою доминирующую («пишущую») руку вперед и вниз, на уровень левого бедра, в полуметре от вашего тела. Совершая все следующие движения, держите руку прямо, не сгибая. Сожмите пальцы рабочей руки в кулак, затем поместите большой палец между первым и вторым пальцами так, чтобы он высовывался немного* — вы будете использовать его для рисования пентаграмм. Теперь проведите рукой вверх диагональную линию, все так же оставляя ее примерно в полуметре от себя — к верхней центральной точке, которая должна быть перед вашим лицом, по центру, чуть выше уровня глаз. Отсюда опустите руку вниз на уровень правого бедра. Вы получаете нарисованную перевернутую букву V в воздухе перед собой. Теперь проведите линию наискосок, на уровень левого плеча и чуть дальше «по ширине». Горизонтальную линию пентаграммы проведите перед грудью на уровне плеч, с конечной точкой чуть дальше правого плеча. Завершите пентаграмму, проведя линию к исходной точке вниз, к левому бедру.

 

* Получается «кукиш» или «фига» — жест имеющий различные смысловые оттенки для разных стран и народов: в России и Украине — жест «отказа», в старину также использовался как оберег от нечистой силы, в большинстве стран Латинской Америки — жест защиты и пожелания удачи, в Турции и арабских странах — сексуальное оскорбление, в Германии и Японии — предложение заняться сексом, в Индии — знак того, что человек собрался доить козу. (Примечание переводчика)

 

Не волнуйтесь, если первая пара попыток будет замысловато петляющей — это совершенно нормально; помните, что инструкция данная выше только приблизительна. Попрактикуйтесь некоторое время, пока не начнете испытывать гордость за свои художества.

 

[Рисунок на странице 25 (Пентаграмма)]

 

Когда вы нарисовали пентаграмму, попробуйте представить ее, как будто созданной из огня или пылающей энергии — постарайтесь увидеть ее очертания настолько реальными, насколько сможете. После некоторой практики, вы можете начать видеть едва заметное мерцание даже без сознательных усилий.

Теперь, имеющуюся нарисованную пентаграмму нужно зарядить. Это делается с помощью Слова Силы и Знака, или жеста. Слова Силы выполняют чрезвычайно важную функцию в магическом ритуале, но большинство начинающих находят их трудными для понимания и недоумевают, как отдельное слово может иметь заключенную в себе силу.

Мне кажется, что вообще все слова есть Слова Силы, потому что через свой язык мы сообщаем свои идеи и желания, но некоторые слова имеют больше силы для нас, чем другие. Подумайте о слове «мама», например. Одно это слово содержит столько эмоций и подтекста, что можно потратить недели, и даже месяцы, пытаясь выразить его любым другим способом. И для каждого человека это слово имеет свой собственный смысл. Слова — это пакеты информации, инкапсулированные идеи. Магические Слова Силы — слова, которые, таким же образом, содержат множество различных магических идей связанных в один пучок. Думайте о магических словах как о формулах, подобных математическим уравнениям или химическим формулам. Сообщение Н2О несет мало смысла для того, кто не имеет научных познаний, но когда вы знаете, что представляет собой формула, она ясно выражает не только концепцию «воды», но также ее свойства и то, как вода «существует». Так же и со Словами Силы. Каждое из них скрывает внутри себя целую магическую концепцию, и когда вы произносите эти слова, вы реализуете их силу.

Слова, которые вы будете использовать для зарядки пентаграмм, являются именами различных важных телемитских божеств. Пока не волнуйтесь об их значении, мы вернемся к этому чуть позже. Когда вы произносите одно из этих имен, постарайтесь вложить в него все ваше старание — не просто бормоча под нос, дабы поскорее избавиться, но произнесите его медленно и внятно. Даже не столько проговаривайте слово, сколько «вибрируйте»* его.

 

* Вибрация имен — специализированная техника звукоизвлечения в ритуальной магии. Полная процедура, описанная в «Liber O», многопланова и задействует различные приемы. Кто-то обходится только вокальными средствами. В любом случае, на практике должно быть безошибочное физическое ощущение вибрации. В результате развивается способность ощущать ее даже при очень тихом произношении и направлять вибрацию в любую точку внутри или вне тела по желанию. (Примечание переводчика)

 

Если вы когда-либо общались с латиноамериканцами или французами, вы знаете, сколь убедительными могут быть слова, когда они сопровождаются соответствующими жестами (попробуйте поездить по Парижу или Мехико для получения практической демонстрации). Так же и в магии. Когда вы вибрируете Слова Силы, вы делаете Знак Входящего, он же — знак бога Гора.

Вы стоите лицом на восток, руки свободно опущены по сторонам. Левой ногой сделайте короткий шаг вперед, оставляя правую ногу на месте. Когда делаете этот шаг, выбросьте руки вперед*, к центру пентаграммы, и немного наклонитесь за руками. Затем вибрируйте: «Терион». Во время произнесения слова чувствуйте силу, передаваемую по вашим вытянутым рукам, через кисти и пальцы, внутрь пентаграммы, чувствуйте ее интенсивность.

 

* Руки начинают движения от головы, ладонями вперед, как бы «выталкивая» силу идущего следом Слова. Шаг левой ногой и наклон вперед делается одновременно с этим, усиливая, устремляя движение. (Примечание переводчика)

 

Теперь медленно отведите левую ногу назад и опустите руки. Затем поднесите «доминирующую» руку к лицу и дотроньтесь до губ, подражая ребенку, сосущему большой палец. Это Знак Молчания — жест бога Горпакрата. Знак Входящего начинает трансмиссию энергии — знак Молчания завершает передачу. Всегда завершайте движение, начавшееся в знаке Входящего знаком Молчания, когда исполняете этот ритуал, иначе вы станете магистралью для перекачивающейся энергии на последующие часы — если вы, конечно, не хотите, чтобы так получилось.

Постойте немного в последнем знаке и визуализируйте пентаграмму насыщенную пылающей энергией перед собой. Возможно, закрытые глаза помогут вам визуализировать лучше, тогда вы увидите картинку вашим «внутренним зрением».

Вы завершили изгнание Восточной четверти. Повернитесь противосолонь (против часовой стрелки, влево) так, чтобы оказаться лицом на север. Нарисуйте в этом направлении вторую пентаграмму, заряжая ее словом «Нуит». Сделайте то же самое на западе с именем «Бабалон», и на юге с именем «Хадит», затем вернитесь опять на восток. Отметьте, что вы обошли круг против часовой стрелки именно потому, что вы изгоняете, очищаете окружающее пространство от внешних энергий. Во время ритуалов инвокации, или для призыва энергии внутрь, вы двигаетесь в противоположном направлении, по часовой стрелке — посолонь, как говорят маги. Ни какое из направлений не лучше и не хуже другого, просто они имеют различные свойства. Мы двигаемся противосолонь, когда желаем очистить круг от нежелательных влияний, мы двигаемся посолонь, чтобы призвать силы, которые нужны.

Полный круг движения противосолонь также ознаменовал ваше движение через элементы — от Земли к Воздуху, далее к Воде, затем к Огню — то есть от наиболее материального элемента к наиболее возвышенному. Существует пятый элемент (верхняя точка пентаграммы) — элемент Духа. Этот элемент не проявлен во внешнем мире — он внутри вас, и когда вы возвращаетесь в центр круга и формируете крест, вы демонстрируете этот факт. Крест также имеет пять точек: четыре конца и центр их пересечения. Эта центральная точка также есть точка Духа. «Мой Бог внутри меня» — помните? Движение от Земли к Духу отображает устремление вашей Воли за пределы земного существования к достижению духовных энергий.

Вы сформировали не только вертикальный крест в вашем теле во время секции Креста Света, обойдя круг, вы также сформировали в нем крест горизонтальный — крест из пентаграмм — спереди, сзади, справа, слева — и вы сами стоите в его точке пересечения. Эту идею креста и круга вы будете встречать снова и снова в телемитской магии, с которой познакомитесь в дальнейшем. Фигура креста в круге — важный и могущественный символ, представляющий Дух, проявленный в Материи — божественную энергию, связанную с землей.

Теперь, когда вы произвели изгнание четвертей, вы провозглашаете ваше магическое намерение. Медленно разведите прямые руки в стороны, указывая на север одной и на юг другой, образуя руками поперечную планку креста. Вы уже получили очищенное пространство для работы — ваш магический круг представляет все, что есть вы, а остальная вселенная лежит за его пределами. Теперь вы желаете привлечь в ваш круг силы, которые будут помогать вам достижению ваших целей. Восточная четверть круга соотносится с элементом Земли, потому вообразите, что перед вами проявляется все бурное великолепие природы: зеленеющие поля, деревья и цветы, пробуждающиеся к новой жизни, напоенные теплом и энергией Солнца. Западная четверть позади вас соотносится с элементом Воды, здесь уместно визуализировать водопад искрящейся, струящейся, чистой, холодной воды. По правую руку от вас — Силы Огня, чувствуйте с этой стороны ревущее, горячее красное пламя огня, обжигающее ваши щеки. По левую руку лежат Силы Воздуха, и здесь вы можете представить голубое небо и холодные ветра, дующие из дальних концов мира, свободно бороздящие всю вселенную. Теперь визуализируйте эту внешнюю вселенную, как бесконечное пространство, ночное небо, заполненное блеском звездного света. Это изображение богини Нуит — космической Исиды, матери всех вещей. Представьте ее тело, согнувшееся над вами, покрывающее и охраняющее круг. Скажите слова: «Вокруг меня сияют звезды Нуит».

Пентаграммы, которые вы нарисовали по периметру круга, конечно, и есть звезды в теле богини Нуит, и вы должны снова ощутить их сияние, когда произносите это.

Теперь представьте, что внутри вашей груди пылает шестиконечная звезда — символ всей суммы ваших магических желаний, ваша устремленность к достижению знания и силы. Скажите: «И внутри меня пылает звезда Хадита». Хадит — это бог той мощи, что горит внутри вас.

Центральная часть ритуала завершена. Для сохранения симметричности структуры повторите Крест Света, точно так же, как в начале.

Поздравляю! Вы только что завершили свой первый ритуал пентаграммы.

 

 

***

 

Вы, наверное, отметили, изучая ритуал, что вас просили несколько раз представить что-то, или визуализировать что-то. Визуализация, или творческое использование силы воображения — очень важная часть магии. Мы, как правило, приучены социумом смотреть свысока на воображение; воображение тем или иным образом отодвигает нас прочь от реальности и не вполне употребимо в повседневной жизни. И как же мы заблуждаемся! Я часто слышу, как люди говорят «Ах, это только воображение…»

Только воображение! А на самом деле оно — наиболее мощная способность, из всех, которыми мы обладаем. Нас учат, что существует только одна «реальная» реальность и что воображение уносит нас из этой реальности; но все, что человеческие существа создали в этом мире, в начале находилось только в воображении их создателей. Для того чтобы создать нечто во внешней реальности, в начале следует извлечь прообраз создаваемого из реальности внутренней, а затем уже воплощать в материальном мире через приложение Воли.

Как маги, мы желаем изменять реальность, используя сои ритуалы. При этом помните, что реальность не является фиксированным, неизменным объектом, скорее — она текущая среда, постоянно претерпевающий изменения процесс. Когда мы используем магию, мы захватываем течение реальности и направляем ее на тот путь, который желаем — мы формируем курс течения реальности, как строители дамбы указывают путь течению реки.

В конечном итоге реальностей так же много, как звезд на небе, потому что каждая личность все время удерживает в своей голове свою собственную, персональную окружающую реальность. «Реальность», большей частью, содержится только в нашем воображении, и когда вы меняете свой взгляд на положение вещей, реальность меняется сама. Таким образом, воображение — это хитрая и комплексная способность. Она работает по правилам совершенно отличным от функционирования остального содержимого вашего разума. Тогда как ваше сознание работает при помощи языка и логики, ваше воображение использует символы, контактируя с ними способами, которые зачастую выглядят совершенно нелогичными.

Когда вы визуализируете пентаграммы в воздухе пред собой, они могут быть «только» частью вашего воображения, но силы и идеи, которые они символизируют, на самом деле абсолютно реальны. Те силы не вполне пригодны для непосредственной работы с ними, поскольку являются исключительно внутренними. Вы должны облечь ваши внутренние энергии в конкретную внешнюю форму, чтобы ваша Воля могла быть реализована во внешней вселенной. Потому стремитесь сделать ваши визуализации настолько живыми и «реальными», насколько возможно. Чем более сильна ваша визуализация, тем более эффективной будет ваша магия.

Важно, чтобы вы поняли — нет ничего хорошего в том, чтобы прочесть ритуал пентаграммы и подумать про себя: «Хм... довольно интересно…». Для реализации его действенности вы должны исполнять его — и не раз и не два, а так часто, как только можете; это значит — если можете, то каждый день. Слова и действия нужно выучить сердцем, так, чтобы они стали органично доступны вам в любой момент. Да, я знаю, учебный материал через зубрежку может засесть в печенках, но поверьте мне, оно того стоит! Выполняя ритуал снова и снова, сделайте его частью вашей повседневной жизни — это краеугольный камень всей магической ритуальной работы, которой вы намереваетесь заняться в будущем.

 

Примечание автора: Как я упоминал в начале главы, Малый Изгоняющий Ритуал Пентаграммы претерпевал много пересмотров и изменений, и теперь может быть найден в нескольких различных формах, каждая с небольшим отличием идей включенных в него. Наиболее распространенная форма, использовавшаяся повсеместно в прошлом, относится к версии «Золотой Зари»*; она отличается от «Сферы-Ну» атрибутами четверти Земли, и тем, что маг движется по кругу посолонь, а не противосолонь. Не смотря на то, что эта ранняя версия очень эффективна и использовалась сотнями магов на протяжении столетия, все-таки основание ее базируется на магических идеях до-телемитского периода (то есть до 1904 года). Телемитская магия, как правило, использует более новые атрибуты, которые и приведены мной в Ритуале Сферы-Ну, и я настоятельно рекомендую читателям, желающим серьезно следовать путем Телемы, использовать эти, более современные, атрибуции.

 

* Ритуал приведен в конце книги, в Приложениях.

 

 

Для дальнейшего изучения:

 

«Магика» — Часть III, Глава 13: Об изгнании

«Магика» — Приложение VI: Liber V vel Reguli

«Магика» — Приложение VI: Звездный Рубин

«Магика» — Приложение VII: Liber O vel Manus et Sagittae*

 

 

* Manus et Sagittae (лат.) — Рука и Стрела


Глава третья

 

Телемитская космология

 

 

Во время использования ритуала Сферы-Ну, вы обратили внимание, что воззвание обращено к энергиям различных богов и богинь. Возможно, вы нашли это немного странным, если никогда ранее занимались магией. Большинство людей выросших в западных сообществах привыкли верить, что может существовать только один бог, и вы можете даже подозревать его во всесильности и всевидящности, а может быть даже думаете, что его не существует вовсе. Маг-телемит смотрит на это иным образом. Для магов боги и богини, по сути своей — могучие силы, содержащие в себе различные потенциальные свойства вселенной. Так почему бы не обращаться к этим силам как богам? Вывод довольно прост — гораздо легче общаться с чем то, что видится и воспринимается подобно личности, чем общаться с абстрактным законом природы. После такого определения, кто-то с очень академическим, научным складом ума может аргументировано заявить, что допустить их абстрактно-теоретическое существование ни чуть не сложнее, чем существование в качестве личностей, но хотел бы я посмотреть, как у вас получится заняться любовью с математическим уравнением.

Для большинства людей выросших в последние лет тридцать, или около того, идея веры во всю эту мешанину богов вызывает недоумение. В некоторой степени это откровенное недоумение может быть даже полезно, но со временем, а в начале вашей магической карьеры может вызывать затруднения.

«Боги на самом деле существуют?» — это вопрос, который я действительно слышу очень-очень часто. Лучший ответ, который я могу дать, и ответ совершенно искренний — я не знаю наверняка, но вселенная ведет себя так, как будто они на самом деле существуют. Иными словами, если вы призываете бога или богиню, вы неизменно получаете результат, а это значит, что для реализации всех практических целей вы должны как минимум притвориться, что верите в их существование. Если вы все еще находите это непосильной задачей, смотрите на ритуал как на некую форму переживаемого фантастического опыта, и действуйте соответствующе; в конце концов, когда вы видите, как в кино умирает герой, вы же не думаете: «Ох, как хорошо, что это только игра актера, и все это не по-настоящему» — нет, вы выключаете ваше недоверие на 90 минут просмотра фильма для того, чтобы придать истории значимость, так проделывайте то же самое во время вашей магической работы.

Основные боги и богини, которых мы используем в телемитской традиции, взяты из традиции египетской, хотя — поскольку Телема является системой верований, впитавшей лучшее из множества самых разных магических культур — по своему желанию, мы можем эффективно использовать божеств многих различных систем. Совершенно отличающиеся друг от друга культуры имеют в своих пантеонах богов с очень сходными функциями; например, египетский бог Тахути (Тот) близок греческому богу Гермесу и римскому богу Меркурию. Но в данный момент мы сосредоточимся только на основных божествах телемитской магии.

Если вы посмотрите на изображение Стелы Откровения на странице [ХХ], вы увидите традиционное представление основных телемитских божеств. Если у вас есть экземпляр колоды карт Таро Алистера Кроули и леди Фриды Харрис, вы можете порыться в ней и найти козырь (или «Ату») под номером XX (двадцать, в римской нумерации). Эта карта называется «Эон», и на ней вы можете увидеть другую версию той же Стелы. Стела Откровения очень важная часть Телемитского церемониала. Это талисман, который действует как врата, через которые телемитская магическая энергия течет к проявлению в этом мире. Медитируйте на нее тщательно. Все телемитские храмы должны иметь репродукцию этой Стелы, расположенной в восточной четверти на алтаре или на стене. Если вы считаете себя действительным последователем Телемы, вы можете заказать полноразмерную копию оригинальной Стелы в одном из крупных оккультных магазинов, или можете нарисовать ее для себя самостоятельно, но самое простое решение — снять фотокопию из этой книги или скачать электронную репродукцию из Интернета. Если вы отправляетесь в дорогу, возьмите с собой колоду карт Таро, достаньте из нее карту «Эон» и поместите ее на востоке перед началом магической работы.

 

[Рисунок на странице 35]

 

Главный бог телемитов, на самом деле — «она» — богиня Нуит. Она — Богиня Бесконечного Пространства и символически ее изображают в виде обнаженной женщины, чье тело, образующее ночное небо, склоняющееся аркой над поверхностью Земли. Нуит — богиня-источник, из которой происходит весь мир; она — Великая Мать всех вещей что были, есть и будут.

Наши души — звезды внутри ее тела, и потому символом Нуит считается пентаграмма — пламенеющая звезда. Вся магия, до известной степени, должна быть посвящена Нуит, поскольку именно она содержит в себе все возможности. Все телемиты должны стараться уделять время созерцанию ночного неба, ибо в этом наша возможность приблизиться к постижению источника, из которого мы произошли. Это великое божество Нуит хорошо описывают слова астронома Карла Сагана: «Мы сделаны из звездной материи».

В Стеле Откровения Нуит изображена в своей классической позе, изгибом по верхнему краю картины, поскольку она есть ночное небо, что окружает все вещи. Увидеть ее в более понятной форме, в немного отличном аспекте, можно в Таро на Ату XVII «Звезда», и на тщательное изучение этого изображения также стоит потратить некоторое время. Постарайтесь привнести образ богини в свою жизнь, увидеть ее дающей рождение всем вещам в вашей собственной вселенной и почувствовать ее любовь и красоту даруемые вам.

Второй главный бог, который тесно связан с Нуит — бог Хадит, ее супруг и дополнение. Где Нуит — потенциал, Хадит — проявление; где Нуит — материя, Хадит — движение; где Нуит — Пространство, Хадит — Время. Нуит бесконечно велика, Хадит бесконечно мал. Хадит есть все движение и вся энергия вселенной — подумайте о масштабах силы работающей в атомном ректоре, и вы начнете понимать, как много магической силы сокрыто в самой крошечной частице нашей вселенной. Но эта сила не только во внешней инертной материи, она также находится внутри каждого из нас. Хадит — это «…пламя, что горит в каждом сердце человеческом, и в центре каждой звезды».* Тогда как к поклонению Нуит еще можно как-то приобщиться через пристальное созерцанием ночного неба, Хадит совершенно не может быть почитаем, поскольку, в первую очередь, он сам и есть тот бог, что инспирирует наше поклонение. Когда вы поклоняетесь Нуит, чувства благоговения и восторга, что проходят через ваше тело — это сила Хадита проявляющегося внутри вас. Вы не можете поклоняться Хадиту, потому что он не является объектом внешним по отношению к вам, чем-то к чему можно было бы обращаться. Он внутри вас, и чувство полноты бытия, которое вы ощущаете, занимаетесь магией — это не поклонение Хадиту, это и есть он — Хадит. Поэтому Хадита изображают в виде шара пылающей энергии с крыльями, и его символом является шестиконечная звезда — два переплетенных треугольника — объединение человеческого и божественного.

 

* Liber AL, II:6

 

Если вы посмотрите снова на Стелу Откровения, вы увидите Хадита в верхней ее части — крылатый шар огня, устремленный вверх, к телу Нуит. Дитя Нуит и Хадита — бог Гор, или как называют его одним из его полных имен — Ра-Гор-Хуит. Ра-Гор-Хуит изображается с телом высокого сильного мужчины и с головой сокола, и он является формой, сочетающей активные энергии телемитской магии внутри себя. Он ассоциируется с Солнцем, и с силами Воздуха, и всеми пламенными вещами. Используя более приземленную метафору, он — бог, который буквально пинает вас под зад, эдакий Грязный Гарри телемитского пантеона. И, подобно Грязному Гарри, он не теряет времени на традиционные моральные ценности. Ему хватает завоеваний и достижений. Многие люди, воспитанные в западной «христианской» культуре, находят сложным идентифицировать себя с деструктивными аспектами характера этого бога, но они необходимы: если ваша цель — создать нечто новое, то перед этим должно быть уничтожено старое. Для того, чтобы сделать бумагу для этой книги, пришлось уничтожить дерево — понимаете ли вы, что стали соучастником смерти живого создания, когда покупали ее?

Любые перемены подразумевают уничтожение старого, дабы расчистить дорогу новому; и перемены есть то, что составляет самую основу жизни. Вы уничтожаете вашу собственную личность прямо сейчас, когда читаете эти строки (будем надеяться). Почему будем надеяться? Потому, что если бы вы были полностью удовлетворены тем путем, которым двигались до этого, вы не стали бы читать ее в первую очередь, поскольку эта книга — о трансформации себя. Чтобы трансформировать себя, свою суть, нужно обрести кураж и, смею утверждать, беспощадность. Вы должны желать избавления от неэффективных частей своего «я», отсечь и сжечь их в огне собственной аспирации, и использовать полученное пламя для того, чтобы осветить новым светом свою жизнь. Это и есть сила и путь Ра-Гор-Хуита — путь Телемита.

Взгляните еще раз на Стелу Откровения, вы видите Ра-Гор-Хуита в качестве центральной фигуры Стелы, поскольку он есть центр средоточения всех наших магических энергий. Он восседает на троне, символизирующем его правительство над этим временем, и он вооружен жезлом, дабы показать, что он активен в обращении со своей силой.

Лицом к Ра-Гор-Хуиту на Стеле стоит человек, облаченный в шкуру леопарда — традиционное одеяние жрецов Египта. Эта фигура — Анх-аф-на-хонсу, считающаяся ранней инкарнацией Алистера Кроули, но, в более общем контексте, он представляет всех аспирантов, всех магов, работающих в телемитском магическом потоке. Отметьте, что голова этого жреца находится на том же уровне, что и голова бога Ра-Гор-Хуита. Это очень важно. В большинстве других существующих систем на картинах изображающих отношения богов и людей вы увидите, что боги всегда изображаются над жрецами и людьми, при этом последние нередко стоят на коленях, смотрят вверх с мольбой о божественном милосердии. Маги-телемиты не преклоняют коленей и не молятся. Мы относимся к нашим богам как к равным, мы общаемся с ними прямо и непосредственно, но все же с уважением к их знаниям и силе. Мы не боимся наших богов — мы просто живем с ними по соседству.

Ра-Гор-Хуит занимает очень специфическую позицию для телемитов, поскольку он тот бог, в чьем ведении находится наблюдение за человеческой деятельностью в этот период времени — время рассматриваемое магами-телемитами как Эон Гора. Магическая деятельность человеческой расы может быть разделена на несколько различных периодов, каждый из которых длится несколько столетий, называемых Эонами; Эон Гора — третий из них.

В первый период — Эон Исиды — религия была матриархальна и основывалась на мистериях деторождения. В этот период не существовало понимания прямой связи между сексом и репродукцией; большинство первобытных людей, по-видимому, имели трудности в отслеживании сроков и полагали случайной смену сексуальной активности женщин на протяжении девятимесячных периодов, но они были осведомлены о связи между беременностью и женским менструальным циклом, а также о связи между менструальным и лунным циклами. Соответственно, в эту эпоху Материнства, особенно почитаемыми были женские лунные богини.

После многих веков кочевой охоты и собирательства, люди открыли для себя земледелие, с которым пришел период оседлости, обустройство определенных фиксированных территорий для жизни племени на все время его существования. Мужчины сменили профессии — из охотников-добытчиков они превратились в землепашцев и скотоводцев. Племена стали больше по численности и приобрели более организованную структуру, породив царства и народности. В результате стало понятно, что в основном мужчины заняты тем, от чего зависит репродукция рода, и весь баланс человеческого сообщества сместился к патриархальной системе. Лунные богини перестали почитаться как главные божества. Более важным теперь стало Солнце — от него зависело созревание урожая на полях, составляющего основу жизнеспособности племени. Солнце было могучим и ужасающим богом, он возводил свою мощь над миром каждое утро и умирал каждую ночь. Религия стала солярной по своей природе, с мистериями смерти и перерождения составляющими ее церемонии. Большинство основных религий сегодняшних дней сформированы этим Эоном, называемым Эоном Осириса — эрой Отца. История Иисуса умирающего на кресте и воскресающего — самый очевидный пример солярно-основного религиозного учения.

Эон Осириса продолжался до начала прошлого века, до 1904 года нашей эры, в котором он сменился Эоном Гора — эрой Ребенка. Сейчас мы знаем, что солнце не умирает каждую ночь, но что оно живет все время, и его смерть есть только иллюзия. Рождение и смерть — это части непрерывного процесса непреходящего Бытия. Эон Гора — это Эон, в котором формула религии — непреходящая Жизнь. Как маги-телемиты мы знаем, что являемся бессмертными душами: «Каждый мужчина и каждая женщина — Звезда». *

 

* Liber AL, I:3

 

Ра-Гор-Хуит — тот, от чьего лица идет повествование в третьей главе Книги Закона, считающейся наиболее трудной из всех глав для понимания. Многие из тех, кто только становится на путь Телемы, особенно те, чье мировоззрение изнежено стилем жизни Первого Мира, находят эту главу Liber AL слишком брутальной и бесчеловечной. Они правы: она действительно брутальная и бесчеловечная, но именно таковым и является мир, в котором мы обитаем; и если мы желаем жить и развиваться к полноте реализации собственного потенциала, мы должны быть способны к взаимодействию с этой брутальностью. Телема — не та религия, которая организует комфортабельные способы бегства от проблем мира; она — религия, которая предлагает нам методы полноценной жизни внутри него, она учит справляться с его трудностями, преодолевать их и, что еще более важно, изменять мир, делая его лучшим местом для жизни. Для всего этого нам и нужна сила и энергия Господина нашего Ра-Гор-Хуита. Также, не смотря на то, что его сила — сила Солнца — жесткая, яркая, сверкающая, подобно клинку меча — это также та сила, что согревает нас, дарует нам всю полноту жизни и света. Ра-Гор-Хуита можно считать богом-воителем, но более всего он — бог непреходящей жизни. Он доставляет нам определенную радость жизненного существования, позволяет стать частью дикого и бесшабашного танца вселенной, свободного, своеобразного и всегда индивидуального, лишенного страха и горестей. Под знаменами Ра-Гор-Хуита мы идем по миру, всегда зная, что, какими бы ни были искрение желания нашего сердца, наша Воля победоносна, и что мы наделены способностью претворять ее в жизнь.

Четвертый из великих телемитских божеств — бог Гор-паар-краат, более известна английская версия его имени — Горпакрат. Вы, наверное, помните, что мы уже имели дело с этим богом, когда рассматривали ритуал Сферы-Ну. Гор-паар-краат — это брат Ра-Гор-Хуита; тогда как Ра-Гор-Хуит есть истечение энергии и силы, Хор-паар-краат — это энергия, содержащаяся внутри, он — бог молчания и внутренней силы. Он изображается в виде ребенка, как правило, сидящего на цветке лотоса и сосущего свой палец — совсем так, как это делают младенцы. Карта Таро более всех ассоциирующаяся с Гор-паар-краатом — Ату 0 «Дурак», и еще вы можете найти его более традиционное изображение на Ату XX «Эон», где он показан «невидимым». Его нет на Стеле Откровения.

Гор-паар-краат, будучи Богом Молчания, не имеет своей собственной главы в Liber AL; тем не менее, вся книга была продиктована Алистеру Кроули Айвасом, являющимся Посланником Гор-паар-краата, отвечающего за доставку пожеланий богов. Гоор-паар-краат — это бог, который особенно близок к тем, кто стремиться стать телемитским магом, и очень ценно для всех аспирантов научиться притягивать к себе силу этого бога. Самый легкий и быстрый способ сделать это — с помощью техники называемой «Принятие Божественной Формы». Все боги имеют присущие им позы, жесты, одежду и прочие атрибуты, ассоциирующиеся с ними. Через имитацию в своем воображении этих характерных черт, маг может приобщиться к силе соответствующего бога. Принятие божественной формы Гор-паар-краата — одно из самых простых для выполнения.

 

[Гор-паар-краат. Рисунок на стр. 41]

 

Прочтите внимательно описание Гор-паар-краата, приведенное выше и запомните его. Изучите карты Таро, в которых содержатся характерные признаки Гор-паар-краата и, когда сделаете это, попробуйте почувствовать, не столько как бог выглядит, но скорее «атмосферу» или ауру, которая окружает его. Если есть возможность, достаньте книгу по египетской мифологии и рассмотрите картинки или, еще лучше, сходите в музей, в котором есть египетский зал, найдите и изучите там изображение этого бога.

Теперь вы готовы начать освоение принятия божественной формы Гор-паар-краата. В начале сядьте в вашу избранную асану, которую к этому времени вы должны были регулярно практиковать (но вероятно, не делали этого, если вы, как и я, слишком нетерпеливы и предпочитаете скорее прочитать всю книгу за один присест, чем начать работать над ней). Закройте глаза и дышите медленно и глубоко. Поднимите руку и слегка прижмите большой палец к губам. Начните представлять, что ваше тело — тело молоденького мальчика, обнаженного ребенка. Ваши вьющиеся волосы уложены вокруг ушей (если ваши волосы достаточно длинные, можно помочь себе с настройкой, уложив их так в реальности перед тем, как вы начнете упражнение). Вы сидите в огромном цветке лотоса, который мягко покачивается на поверхности большой реки. Эта река — Нил — источник плодородия земли. На берегу вы видите пирамиды, освященные ярким солнечным светом, и чувствуете само солнце паляще над вами в вышине и наполняющее ваше тело жаром и жизнью. Внизу, в глубине Нила скрываются крокодилы, они бросаются к вам, но совершенно не могут ни чем навредить, потому что вы защищены со всех сторон сияющим темно синим яйцом, которое окружает и окутывает все ваше тело. Эта оболочка — Яйцо Духа, и оно темное, поскольку поглощает все энергии извне и удерживает ваши собственные энергии внутри вас, сберегая их до того момента, когда они смогут понадобиться. Вы — ребенок, ребенок в утробе Нуит — нашей Матери Всех Вещей; внутри вас — уверенное осознание того, что она будет руководить вашими шагами и защищать вас. Сидите в вашей асане несколько минут, чувствуя как энергии Гор-паар-краата заполняют все ваше внутреннее пространство, чувствуйте свою ауру укрепленной, способной защитить вас от любого вреда, что может случиться в будущие несколько дней. Затем, когда вы почувствуете, что пришло время, медленно встаньте, снова осознавая себя, вернитесь в ваше собственное тело, назад, в наш мир. Энергично хлопните в ладоши. Звук хлопка и жжение в ладонях помогут вернуть вас назад. После этого встаньте и потопайте ногами о землю несколько раз. Вот так. Вы только что вызвали Телемитского Бога!

Это может показаться слишком простым ритуалом — и так оно и есть, тем не мене, он очень, очень полезен для начинающих телемитов, так как является одновременной тренировкой расслабления, концентрации, визуализации, и при этом дает защиту и магическую мощь — все в одной удобной упаковке. Делайте его регулярно. Ваша магическая энергия будет возрастать все более и более, если вы проводите инвокацию достаточно часто. Как я уже подчеркивал, регулярная практика наращивает магическую силу: чем больше вы работаете, тем большую мощь получаете в свое распоряжение. Принимайте эту божественную форму так часто, как вы можете. Когда вы почувствуете себя уверено в этом упражнении, можете добавить его к вашей ежедневной практике йоги — оно придаст нарастающую интенсивность всему, что вы делали до этого.

Два других телемитских божества, упомянутых в «Сфере-Ну», но не относящихся к древнеегипетской мифологии — Терион и Бабалон. Вы не найдете их на Стеле Откровения, но они изображены в Таро на Ату XI «Вожделение». Эти двое не «космичны», как предыдущие божества, описанные в этой главе, скорее, они более близкие к земле их аналоги.

Бабалон — богиня изображенная на карте «Вожделение» — богиня желания. Она известна как Девственная Блудница: блудница — потому что принимает и включает в себя все вещи, девственная — потому что она всегда сохранят свою внутреннюю чистоту. Она демонстрирует собой идею, говорящую, что телемиты не должны стараться закрыть себя от внешнего мира, от идей и чувств других, но должны стремиться соединиться с другими при помощи силы любви. Она держит Святой Грааль в своих руках — чашу, которая содержит «Кровь Святых» — аккумулированную силу всех тех, кто исполняет ее магию. Мы можем пить из той чаши и так приобщаться к энергиям Телемы.

Зверь, на котором едет Бабалон — Терион («терион» буквально значит «зверь» по-гречески). Терион — это необузданная сила природы, мощь и потенция дикого животного внутри каждого из нас. Он также тесно связан с Солнцем, поскольку Солнце есть источник силы природы. Он многоголов, демонстрируя тем, что может проявлять себя множеством разных способов: через сексуальность, через неистовство, через жажду, через всю интенсивность телесных желаний.

Бабалон, оседлавшая Териона — прообраз любви путешествующей на спине желания и тела поддерживающего дух. Оба они очень «земные» божества. В противоположность религиям прошлых веков, которые учили, что тело скверно, греховно и должно быть очищено для достижения «спасения», мы, телемиты, убеждены, что желания тела чисты и святы, что его желания удерживают нас в живых и доставляют полноту жизни. Поразмышляйте об этих божествах, подумайте, как они влияют на вас, испытайте их энергию в вашей повседневной жизни. Они только тогда по настоящему живы, когда вы позволяете им жить внутри вас.

 

 

Для дальнейшего изучения:

 

Магика, Приложение VII: Liber O vel Manus et Sagittae (часть III)

Магия без слез — глава 36: Quo Stet Olimpus

Магия без слез — глава 76: Боги

 


Глава четвертая

 

Еще Йога: Пранаяма и Мантра-йога

 

 

В первой главе мы начали с некоторых основных техник йоги, и затем, в главах второй и третьей, мы познакомились с некоторыми другими аспектами пути Телемы. В этой главе мы будем совершенствовать те подготовительные йогические упражнения.

Дыхание есть Жизнь. Это один из тех фактов, что столь просты и очевидны, что мы забываем, насколько они важны для нас. Когда мы дышим, мы подтверждаем нашу жизнь, нашу Волю к существованию, наше место во Вселенной. В ваших первых упражнениях йоги вы научились концентрироваться на своем дыхании и осознавать основополагающий процесс, поддерживающий нашу жизнь. Теперь пришло время сделать шаг вперед и действительно начать контролировать свое дыхание, и, при помощи этого делания, начать активно изменять свою жизнь, осваивая ее наиболее фундаментальные слои.

Такие техники контроля дыхания известны как «пранаяма». Слово «прана» не имеет настоящего эквивалента в терминах современных европейских языков (как и множество других терминов использующихся в мире магии — к сожалению…). «Прана» означает жизненную энергию, которая содержится в воздухе, и которую мы вбираем в себя с каждым вдохом. Соответственно, изучая пранаяму, мы учимся способам увеличения поглощения праны и способам усовершенствования ее течение через свой организм. Таким образом, через пранаяму мы повышаем уровень энергии, доступной для нашего использования.

Выполняя первые асаны, и начиная концентрироваться на своем дыхании, вы, вероятно, заметили, что ваше дыхание стало несколько естественно замедленным и, в некоторой степени, глубже, и более расслабленно. Если нет, не волнуйтесь об этом — для каждого человека имеются свои собственные скорость и ритм. Отметьте использование мною слова «естественно». Большинство из нас совсем не естественно дышат; мы делаем это поверхностно и без должного ритма. Причины того лежат глубоко, но если говорить кратко — наше автоматическое дыхание является отражением психологических комплексов, которые мы возводим на протяжении всей нашей жизни. Есть хорошее упражнение — попробуйте несколько следующих дней понаблюдать за своими знакомыми и сослуживцами повнимательней, и посмотрите, как они дышат. Вы вскоре заметите, что те, у кого есть проблемы с уверенностью или проблемы сексуального характера, имеют тенденцию дышать очень поверхностно, частыми толчками, уводя плечи вперед они ограничивают вместимость своих легких. Как правило, их жизнь пребывает столь же поверхностной, как и дыхание. И наоборот, те, кто стремятся к полноте восприятия опыта жизни, склонны дышать глубоко и смеяться всем телом. Так вы увидите, что простой контроль над дыханием может устроить переворот всех ваших взглядов на жизнь.

Так, как насчет революции? Для начала, вернитесь в свою избранную асану. Теперь я хочу, чтобы вы начали считать на четыре счета, как в рок-н-рольной песенке: 1, 2, 3, 4 — не так скоро, пожалуйста, это не быстрый метал. Мы будем использовать счет на четыре, поскольку четыре есть число материального мира, его стабильности. Во время первого такта я хочу, чтобы вы вдыхали, считая до четырех, и в следующем такте выдыхали на четыре счета, затем вдыхали на четыре снова и так далее. Старайтесь считать со скоростью, которая делает дыхание приемлемо комфортным, но не забывайте также стараться удерживать его довольно медленным и равномерным. Однажды вы найдете тот темп, который оптимально подойдет вам — сохраняйте его регулярность и подстраивайте дыхание под него.

Предыдущее упражнение не вызывает больших трудностей, но попрактикуйте его несколько раз по несколько минут, чтобы получить понимание того, как контролируется собственное дыхание. Когда вы почувствуете себя достаточно уверенным в этом процессе, можете начинать понемногу расширять практику. Сначала попробуйте делать выдох вдвое длиннее, чем вдох: то есть, вдох — один такт на четыре счета, затем выдох — два такта по четыре. Такой способ может быть несколько более проблематичным в начале, но со временем станет восприниматься намного более естественным. Когда вы освоили и это, можете продвинуться еще вперед, добавляя период отдыха между вдохом и выдохом. Вдыхайте на четыре счета, как раньше, а после этого задерживайте дыхание на следующие четыре счета, затем выдыхайте на два такта по четыре. Вы, вероятно, найдете это уже совершенно трудным, но упорно продолжайте. Этот ритм «четырех четверок» формирует базис пранаямы (и также этот ритм аналогичным образом формирует базис многого другого в магии). Вы можете обнаружить, что ваше сердце бьется чаще во время выполнения упражнения, поскольку тело старается переработать избыток кислорода. Если это происходит, постарайтесь замедлить темп счета, пока ваше сердце не забьется медленнее и спокойнее.

Если вы выполнили предыдущее упражнение, вы наверняка отметили появление интересного феномена. После того, как вы повторяете числа 1–2–3–4 несколько минут, кажется, что они теряют свое значение и становятся бессмысленными гипнотическими словами. Попробуйте поэкспериментировать прямо сейчас. Возьмите любое случайно выбранное слово (вы можете использовать любую книгу — откройте ее наугад, на любой странице и возьмите первое слово, на которое упадет взгляд). Теперь начинайте повторять это слово сначала вслух, а потом про себя. Повторяйте его снова и снова, без остановки. Удерживайте этот процесс в течение пятнадцати минут. Слово начнет казаться очень странным. Пока вы заняты его повторением, оно будет проходить через различные стадии значения (или не-значения) для вас. Существуют различные теории, объясняющие как и почему это происходит, но для наших целей важно то, что это повторение оказывает чрезвычайно интересный эффект на мозговую деятельность и может быть использовано нами для вызывания изменений в собственном сознании. Когда повторение слов комбинируется с другими магическими техниками, мы имеем инструмент для программирования нашего собственного мыслительного процесса (или, как сказал доктор Джон Лили — «метра-программирования человеческого био-компьютера).

Если вместо повторения чисел 1–2–3–4, или какого-то случайного слова, мы повторяем слово или фразу, имеющую особое для нас значение, мы можем влиять на наше сознание так же, как влияем на наши тела при помощи практики йоги. Для кого-то это может быть очевидно, другим поверить в это может быть трудно в начале. Как обычно, лучший способ убедиться в чем-то — начать практиковать, и практика эта, в данном случае, имеет название — мантра-йога.

Мантра может быть составлена из любого слова или фразы, повторяющейся какой-то период времени и может использоваться как мета-программирующий инструмент. Это заявление может привести некоторых людей к классической ошибке необоснованного предположения, что если вы выберете изречение вроде «каждый день я становлюсь лучше и лучше во всем», и станете повторять его достаточно часто, то будете становиться лучше и лучше. Есть некоторая вероятность, что так оно и произойдет, но я в этом очень сильно сомневаюсь. Все, что вы наверняка получите — это убедите одну часть вашего сознания, что вы становитесь «лучше» (что бы оно ни означало), в то время как остальные части вашего сознания, вполне осведомленные, что вы остались в точности таким же, как и прежде, будут сбиты с толку (наше сознание сложносоставное, ни когда не забывайте об этом!). Фактически, все, что вы сделаете — это вызовите у себя некоторую форму шизофрении.

Лучше всего, особенно если вы только начинающий, использовать известные мантры, эффективность которых проверена временем. Выбор мантры не аналогичен процессу выбора асаны, который мы проходили в начале тренинга йоги. Существует множество мантр для самых разных целей, но сейчас лучше остановиться на какой-то одной и придерживаться ее. Для наших целей будет лучше остановить свой выбор на мантре умеренно короткой, и тем самым удобной для запоминания, и при этом она должна быть довольно ритмичной, чтобы можно было использовать ее во время нашего дыхательного ритмического шаблона 4х4. Лично я также думаю, что хороша будет мантра на незнакомом языке, так как эта оригинальность помогает нам реформировать наш разум для обращения во внешнюю магическую реальность, исследовать которую мы намереваемся.

Одна из старейших, но, по моему мнению, до сей поры — одна из лучших мантр йоги — классическая «Ом мани падме хум». В переводе она означает «Приветствую тебя, драгоценный камень в лотосе», и означает бога Гор-паар-краата, изображаемого сидящим в цветке лотоса (как вы уже знаете из упражнения приведенного в третьей главе). Эта мантра особенно подходит для нашей работы. Мантра произносится «Ом ма–ни пад–ме хум». Если вы возьмете четыре удара на такт, все тот же наш дыхательный ритм 1–2–3–4, и напоете эту мантру, вы увидите, что она ложится на него совершенно ровно.

Еще более простая мантра: «Аум Тат Сат Аум». Если вы не сможете зачитать вслух даже эту, то вы безнадежны! Лично я нахожу этот стишок слишком простым, но может быть она — именно то, что вам и нужно?

Еще одна мантра, которую вы можете попробовать — «Аум нама шивайа, Шивайа нама Аум», которая также сама собой очень хорошо адаптируется к ритму 4х4 (Аум на-ма ши-ва-йа, Ши-ва-йа на-ма Аум). Это немного более усложненный пример, чем мантра приведенная первой, но не слишком. Эта мантра обращается к богу Шиве — богу создателю/уничтожителю из индийской мифологии, богу-покровителю магов. Существует также много других вариантов. Кроули дает хорошую подборку таковых в «Магике» и вы можете найти много большее количество примеров мантр в других книгах по йоге. Тем не менее, для наших целей я рекомендую выбрать одну из простых мантр приведенных выше. Когда придет время, вы можете расширить ваш репертуар, если почувствуете в том необходимость.

Вначале не покушайтесь на координацию вашего дыхания и мантры. Забудьте о своем дыхании ненадолго и концентрируйтесь пока только на декламировании мантры — медленном и ритмичном. Вы можете даже напевать негромко свою мантру, начиная работу с ней, но затем, со временем, позвольте ей раствориться в тишине — удерживайте чтение мантры только про себя.

Когда вы проделаете это упражнение несколько раз, вы отметите, что ваше дыхание стало само синхронизироваться с ритмом мантры. Вот теперь можно начинать концентрироваться на нем и использовать мантру для регуляции дыхательных циклов, точно как же, как использовали счет 1–2–3–4 ранее. И, конечно, если вы используете мантру как тайминговое устройство, вы будете проговаривать ее уже только про себя — выполнять пранаяму и болтать в то же время — непростая задача!

После нескольких месяцев ежедневной практики пранаямы (в некоторых случаях, уже через несколько недель), вы обнаружите, что стали много более осознанным и расслабленным в своей повседневной жизни, а также и в магической работе. Еще один милый побочный эффект практики в том, что выделения вашего тела также начнут меняться, и в результате вы обнаружите, что ваша кожа становится мягче и приобретает более приятный запах. Ваш организм при этом также производит больше ферментов, делающих вас сексуально привлекательным — так вспоминайте об этом каждый раз, когда вы чувствуете неуверенность в себе!

Другой хороший способ выполнять свою практику мантры — произносить мантру во время ходьбы. Просто делайте каждый шаг в четырех-частном ритме, подгоняя свою мантру к темпу ходьбы, или наоборот — как покажется более комфортным лично вам. Эта работа подобна военной мантре «левой-правой, левой- правой» столь обожаемой строевыми сержантами всего мира. Соотнесение своей поступи с мантрой помогает вымуштровать свой разум, и имеет побочный эффект — длинные прогулки выглядят намного короче. Если вы не много ходите, используйте это как стимул изменить столь нездоровое обстоятельство вашей жизни — важно, чтобы вы упражняли все способности, которыми обладаете и не игнорировали основы. Прогулки за городом или в парке очень хороший способ добычи свежего воздуха, а значит и способ увеличить ваше потребление жизненной праны. Потому рассматривайте прогулку в качестве важной части своих регулярных упражнений пранаямы и мантра-йоги.

Еще одна техника, ассоциирующаяся с пранаямой — вибрация божественных имен. Это хороший способ попробовать проработать вместе все предыдущие упражнения, которые уже прошли. Эффективней всего, если вы примите Божественную Форму, как уже делали ранее и используете имя бога как мантру. В форме Гор-паар-краата вы должны медленно повторять его имя снова и снова. Когда вы втягиваете воздух на вдохе, представляйте, что имя и энергия бога втягивается в ваше тело сверху вниз, пронизывая тело через лоб, горло, сердце, солнечное сплетение, пупок, гениталии и позвоночник (всю вашу чакровую систему). Затем, на выдохе, чувствуйте энергию восходящую и выходящую в обратном направлении, расширяющуюся в окружающую вселенную. Такая практика позволит вам не только чувствовать себя пассивной частью бога, но позволит полностью приобщиться к активности его силы. Помните впредь, что боги — не застывшие статуи, но живые, дышащие существа. Боги не объекты — они процессы.

Одна мантра, которая особенно важна для магов-телемитов — античная египетская инвокация со Стелы Откровения:

 

А ку дуа

Туф ур биу

Би а’а чефу

Дуду нер аф ан нутеру

 

Она намного более сложная, чем простые линейные мантры приведенные выше, но так же привязана к ритму 4х4 (добавьте немного практики). Для основных целей медитации она, возможно, избыточна, но очень хороша для поднятия вашей магической энергии, так как она намного более «активна» по стилю, чем другие. Если вы произносите эту мантру, вы втягиваете в себя Телемитский поток, заряжающий вас своей силой. Она, как мне кажется, особенно подходит для принятия божественной формы Ра-Гор-Хуита. Хорошее упражнение — установить копию Стелы Откровения перед собой, сесть в асану и медитировать на Стелу, повторяя эту мантру. При помощи этого процесса вы можете достичь новых озарений в своем магическом делании.

 

 

Для дальнейшего изучения:

 

«Магика» — Часть I, Глава 2

«Магика» — Приложение VII: Liber O vel Manus et Sagittae (Часть III)

«Магика» — Приложение VII: Liber RV vel Spiritus

«Магия без слез» — Глава 25: Очарование, Невидимость, Левитация, Трансмутация, Петли Времени.

 


Глава пятая

 

Ежедневная магия

 

 

К этому времени, совершенствуя сою магию, вы должны





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 503 | Нарушение авторских прав


Лучшие изречения:

Бутерброд по-студенчески - кусок черного хлеба, а на него кусок белого. © Неизвестно
==> читать все изречения...

744 - | 816 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.