Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


я объ€вл€ю этот храм закрытым именем –а-√ор-’уита.




 

’лопните в ладоши один раз Ч сильно и громко, затем топните ногами об пол несколько раз. ѕотушите свечи и заверните ваши ново-осв€щенные оруди€ в их покровы. –итуал завершен.

 

 

* —корлупы


 омментарии к –итуалу ѕосв€щени€

 

ћы звоним в колокольчик после пентаграмного ритуала дл€ того, чтобы за€вить переход от этого материального плана к духовному плану. ќн звенит одиннадцать раз, так как одиннадцать Ч число магии (что вы, веро€тно, уже запомнили к насто€щему моменту, после того как исследовали символизм „аши).

«нак ќткрыти€ «авесы исполн€етс€ так: держите руки перед грудью, соприкаса€ их тыльными сторонами, затем двигайте в стороны, как будто на самом деле раздвигаете занавески (см. стр.’’’). «нак показывает, что вы теперь переступаете линию, котора€ обычно отдел€ет нас от астрального мира, и что как маг, вы утверждаете ваше право пристально вгл€детьс€ в то, что скрыто от взгл€да подавл€ющей части человечества. Ћогическое завершение «нака ќткрыти€ «авесы Ч «нак «акрыти€ «авесы, который вы исполн€ете в конце ритуала. Ётот знак делаетс€ в обратном направлении: выт€нув руки в той позиции, в которой вы завершили «нак ќткрыти€, разверните кисти и слегка сожмите пальцы, сдвигайте руки к центру, как если бы вы закрывали занавески.

 

[«наки ¬ласти Ч 5 рисунков на странице 116]

 

¬ы провозглашаете открытие храма именем –а-√ор-’уита. ¬ы используете его им€ потому, что он ¬ладыка магии в этом Ёоне. ¬се ваши храмовые работы будут под его протекцией, не важно, каких богов или богинь вы призываете во врем€ ритуала. ќн становитс€ вашим гидом и защитником каждый раз, когда вы вступаете в круг.

¬ следующей секции ритуала вы исполн€ете короткое вторичное изгнание и осв€щение. ƒиск здесь используетс€ как щит, чтобы защитить вас от возможного вреда, и  инжал Ч как оружие, угрожающее вашим непри€тел€м. —лова ЂBahlastiї и ЂOmpedaї очень могущественные. Ёто —лова »згнани€ из Liber AL, рассеивающие тлетворные вли€ни€. ¬ода из „аши посв€щает вас, когда вы помещаете ее на лоб; крест внутри круга Ч также знак вам известный; использованием этой фигуры вы утверждаете ваше посв€щение в телемитское магическое учение. ¬ы держите ∆езл, когда провозглашаете свое магическое намерение, потому что ∆езл представл€ет вашу ¬олю. ¬ы можете легко использовать всю эту секцию ритуала в будущих работах, поскольку она служит дл€ того, чтобы Ђнастроить васї на инвокацию, котора€ идет следом.  онечно, вы можете изменить формулировку секции ∆езла, в зависимости от того, каково ваше магическое намерение в каждой отдельной работе.

«нак »сиды —корб€щей делаетс€ так: поднимите правую руку ладонью вперед, опустите левую руку ладонью назад. ѕеренесите вес на левую стопу и передвиньте правую ногу немного назад, балансиру€ на мысках. ќпустите голову и поверните немного влево. ќтметьте, что вы не должны мен€ть эти направлени€, если вы левша. Ётот знак представл€ет истечение потока природы и аспирацию к божественному духу.

‘игура льва в в¬осточной четверти представл€ет “ериона, живую персонификацию телемитского учени€. ¬осток Ч четверть «емли, и лев Ч ¬ладыка «емли. ѕомните, что вы можете увидеть “ериона, изображенного на карте “аро XI Ђ¬ожделениеї, где он показан в виде семиглавого звер€. ≈сли вы предпочитаете это изображение, можете использовать его, когда производите визуализацию в этой четверти, хот€ это может быть немного труднее сделать вначале. ≈го рык Ч проводник его силы, ибо он Ћогос Ёона (Logos по гречески Ч Ђ—лової).  ак ¬ладыка природы, его —лова есть «акон, и его «акон есть —вобода.

“еперь вам нужно представить богиню Ќуит, Ќашу √оспожу Ќочи. ќна посылает свою силу через поцелуй, ибо ее —лово есть Ћюбовь.

Ќа «ападе Ч богин€ Ѕабалон, богин€ сексуальности, Ќепорочна€ Ѕлудница. ќна принимает всех, кто приходит к ней в чистоте. ќна богин€ без стыда; она ∆енщина необузданна€, не ограниченна€ правилами поведени€ смертных; она самодовольна и люта в своем сладострастии. ќна удар€ет „ашу и та наполн€етс€ ∆изнью.

¬ —еверной четверти Ч ’адит. ќн Ч Ђплам€, гор€щее в каждом сердце человеческом и в €дре каждой звездыї; он Ч та точка света внутри, что движет все вещи. ѕотому он представлен как шар пылающего древнего огн€, топлива всего, что живет, с хлопающими крыль€ми, показывающими его силу движени€. «мей внутри Ч это вдохновение, внезапно атакующа€ вспышка просветлени€, что уничтожает все иллюзии. ќн жалит €дом ∆езл, пропитыва€ его силой —вета.

ѕосле этого вы возвращаетесь на ¬осток и призываете √ермеса. Ёта часть ритуала действительно главна€ цель всей операции, то есть именно в этот момент вы, действительно, призываете божественную силу внутрь себ€, а не только в ваши инструменты. ≈сть три секции этого ¬оззвани€, обозначаемые буквами (I), (A) и (O), соотнос€щиес€ с »сидой, јпофисом и ќсирисом. ¬ы встретите их еще не раз в формуле IAO во врем€ вашей магической работы в будущем, и особенно во врем€ инвокаций. ѕока же не нужно волнуйтесь слишком о значении IAO Ч мы разберем его более тщательно в дальнейшем.

¬ первой секции (»сиды) маг обращаетс€ к богу в третьем лице с речью Ђя призываю √ермесаЕї. ¬о второй секции (јпофиса), бог прит€нут ближе, и обращение к нему направлено во втором лице: Ђќ “ы... “еб€, “еб€ € призываю!ї. ¬ финальной секции (ќсириса) к богу мы обращаемс€ в первом лице, потому что маг и бог стали одним целым: Ђя Ч тот, кто Ѕыл, ≈сть, и √р€дет!ї.

»зучите эти пункты хорошенько; необходимо чтобы вы полностью пон€ли процесс, что совершаетс€ здесь. ѕока бог не пребывает внутри вас, вы не имеете возможности исполн€ть свою магию. ѕомните, что телемиты не мол€тс€, сто€ на колен€х, беспечному внешнему богу Ч телемиты станов€тс€ богами, полно и буквально. «нак јпофиса вы уже знаете из ритуала —феры-Ќу Ч выт€ните руки вверх и в стороны формиру€ букву V.  огда вы примен€ете его, вы делаете это, чтобы показать, что вы уничтожили бога, что вы уничтожили иллюзию, того, что бог €вл€етс€ отделенной от вас внешней сущностью; вы уничтожили ¬идимость бога, ибо вы сами становитесь богом.

√ермес Ч √реческое божество магии и речи, и, как таковой, он подобен римскому богу ћеркурию и египетскому богу “ахути (“оту). ќн изображаетс€ как молодой мужчина, обутый в крылатые сандалии и нос€щий  адуцей (жезл с двум€ зме€ми, обвивающими его Ч распространенный интернациональный символ докторов и целителей). ќчевидно, что он бог-покровитель всех магов и Ч не смотр€ на его любовь к трюкам и шуткам Ч он бог, который может оказать очень большую помощь в ритуальной работе, который дает свою силу свободно и щедро тем, кто стремитьс€ к этому. ќн чрезвычайно творческий бог, полный жизни и энергии, быстро перемещающийс€, стремительный. ¬ы можете видеть его в классической форме на јту I, карте “аро Ђћагї.

¬о врем€ декламации инвокационной части ваша визуализаци€ имеет первостепенную важность. ¬ начале, вы должны увидеть √ермеса как не€сное вселенское существо, движущеес€ со слеп€щей скоростью через космос.  огда вы переходите ко второй части ¬оззвани€, визуализируйте его станов€щимс€ более плотным, пар€щим над вами и вокруг вас, и аппелируйте к нему. ¬ы должны чувствовать его присматривающимс€ к вам пока вы говорите. ѕроизносите слова медленно и €сно, но убедительно и отведите достаточно времени, чтобы позволить силе постепенно возрасти внутри вас.  огда вы переходите к третьей части ¬оззвани€, вы должны получить переживание бога двигающегос€ справа внутрь вашего тела, и, одновременно, чувствуйте все ваше бытие расширенным и ставшим богоподобным. ¬изуализируйте вашу ауру трансформирующуюс€ в форму √ермеса, чувствуйте себ€ лет€щим через пространство и врем€ (ваша практика в прин€тии божественных форм должна быть очень полезной здесь).

ƒайте врем€ идентификации стать полной, и, в тот момент, когда вы почувствуете завершенную унификацию с √ермесом, выпалите слово ЂKRATOSї. Ёто —лово —илы особенно ассоциируетс€ с творческой силой этого бога. ќчень сложно св€зно описать на что этот момент божественного овладени€ похож Ч он вне рационального мышлени€. ѕо отношению к магии, это то же, что оргазм дл€ секса (прочитайте эту формулировку еще раз хорошенько Ч она не означает, что божественное обладание есть то же самое, что и оргазм).  огда вы выпаливаете ЂKRATOSї, оно должно выйти подобным крику сексуального экстаза, почти как если бы оно было выкрикнуто против вашего сознательного контрол€. —лово должно вырватьс€ из самых потаенных глубин вашей души, из точки света внутри вас, которую мы называет «вездной ѕриродой. “ак божественность внутренн€€ объедин€етс€ с божественностью внешней.

»так, вы можете видеть, что в нашей инвокации маг не контролирует бога, и бог не берет верх над ¬олей мага, вопреки народной вере. ќтношени€ между богом и магом есть одна Ћюбовь, или двое объедин€ющиес€ в форме нового существа. ЂЌет уз, способных соединить разделенное, кроме любвиї.* ќба Ч и бог, и маг совершенные создани€. Ќо в их объединении они станов€тс€ чем-то еще, чем-то, что превосходит все ограничени€, чем-то, что есть результат ¬оли мага и —илы бога. Ђ—овершенное и —овершенное Ч суть одно —овершенное, не дваї**.

 

* Liber AL I:41

** Liber AL I:45

 

“еперь, име€ божественную силу внутри себ€, вы можете полноценно осв€тить ваши оруди€. ќтметьте, что ранее вы использовали оруди€ в последовательности: ƒиск,  инжал, „аша, ∆езл, двига€сь от «емли к ¬оздуху, к ¬оде, к ќгню, вперед и вверх по направлению к царству ƒуха Ч царству, где вы производите вашу инвокацию √ермеса. “еперь пора принести силу назад к «емле, и теперь мы идем в обратном направлении: ∆езл Ч „аша Ч  инжал Ч ƒиск.

¬ конце вы прикладываете ƒиск к собственному телу: на лоб Ч символ вашего видени€ (духовное зрение, “ретий глаз, јджна-чакра), к губам Ч символу речи, и к сердцу Ч символу вашей любви. Ётим действием вы привносите силу целиком в круг, от вас (бога), трансмутированную через оруди€ элементов, назад к вам (магу). ¬ы сформировали цикл, подобный электрической замкнутой цепи, через которую течет сила Ч Ђ≈го оруди€ образуют колесої. ¬ы сделали знак ќсириса ¬оскресшего, ибо вы умерли как человек и возродились как бог; получаетс€ цикл природы Ч смерти и возрождени€, колесо образовано.

(ќтметьте дл€ дальнейшей медитации: TARO = ћагическа€  нига “ота/√ермеса, ROTA = колесо)

ѕереход€ поочередно к каждому орудию, соверша€ четыре символических действи€, вы пересылаете силу √ермеса от одного оруди€ к другому, добива€сь одновременного св€зывани€ всех четырех элементальных сил в одно единое целое. ‘разы что вы используете, когда делаете это, вз€ты из “елемитской —в€той  ниги названной Liber B vel Magi, котора€ относитс€ к ћагу и его оруди€м. ѕоэтому использованный фразеологический смысл не должен быть сменен, оставл€йте в тексте местоимение Ђќнї, даже если вы про€влены на «емле в теле женщины. Ђќнї Ч не вы человек-маг, это божественное Ђќнї Ч √ермес, ћаг, который есть вы как бог.

 

 

ƒл€ дальнейшего изучени€:

 

Ђћагикаї Ч ѕриложение VII: Liber A vel Armorum

Ђћагикаї Ч ѕриложение VII: Liber B vel Magi

Ђћаги€ без слезї Ч √лава 23: ќрганизаци€ ’рама.

 


√лава дев€та€

 

ћагические ћодели

 

 

“еперь в вашей телемитской карьере пришла пора приступить к изучать к тому многообразию идей, что сто€т за магической практикой. ‘актически, вы, веро€тно, изучили уже достаточно, чтобы озадачитьс€ тем, как все на самом деле взаимосв€зано.  ак € неоднократно подчеркивал, на прот€жении всей книги Ч жизнь €вл€ет собой сложный комплекс, и мы здесь имеем дело с изучением энергий, которые не только совершенно неуловимы, но также чрезвычайно сильны, и самого широкого диапазона. ќчень легко потер€тьс€ во всех этих дебр€х. –аньше или позже подающий надежды маг (который и есть вы) должен начать возводить классификационную систему Ч магическую картотеку, котора€ сможет содержать все эти данные в удобной форме с Ђдружественным интерфейсомї.

«а века оккультисты разработали несколько систем дл€ описани€ и обучени€, наиболее распространенна€ из которых известна как  аббала. ќна была получена в оригинале из античных средневековых иудейских источников, но в последствии продолжительно развивалась, поскольку каждый маг добавл€л к ней свой запас оккультных знаний, и к насто€щему моенту она €вл€ет собой громадным хранилище сокровенных знаний. Ёто определение, веро€тно, заставит вас подумать, что если эта система столь велика, ее должно быть действительно сложно изучить, но на самом деле это совсем не так Ч вс€  аббала, по сути, умещаетс€ на очень простой диаграмме, которую каждый может легко нарисовать на листе бумаги. Ёта диаграмма носит название Ђƒрево ∆изниї (см. рисунок на стр. ’’’).

 

[ƒрево ∆изни Ч рисунок на странице 122]

 

ƒавайте посмотрим на изображение этого ƒрева ∆изни. ќно составлено из системы кругов, соединенных лини€ми. “ак как на самом деле это объемна€ фигура, только нарисованна€ на двумерной странице, будет более корректно говорить, что ƒрево ∆изни состоит из сфер или шаров, соединенных трубчатыми пут€ми. (ƒа, в будущем, если кто-то скажет вам, что маги€ есть только катание шаров*, вы можете ответить, что это правда). »зучайте вид ƒрева ∆изни тщательно несколько минут; затем закройте глаза и попробуйте визуализировать ƒрево ∆изни сто€щее пр€мо перед вами в объеме. ƒумайте о нем как о реальном дереве Ч рождественской елке на чьих ветв€х вы будете развешивать все прекрасные подарки, что ваше магическое обучение будете преподносить вам. Ёто упражнение также будет очень полезно включить в вашу регул€рную практику медитации в будущем.

 

* јналог русско€зычного »нтернета Ђкастовать файерболыї.

 

“ак как наше магическое древо ∆изни растет из еврейских корней, вы будете часто слышать о его част€х передаваемых через имена на иврите Ч так же как в йоге мы использовали технические термины на переданные на санскрите, в  аббале мы имеем тенденцию использовать термины на иврите. —лово на иврите обозначающее сферу ƒрева ∆изни есть Ђ—фираї (множественное число Ч —фирот), и вы будете пересекатьс€ с этим термином часто. я буду использовать оба Ч ивритский и английский термины взаимозамен€емо, то есть, это действительно не важно, какой €зык вы используете Ч концепци€ к которой отсылают оба этих слова одна и та же.

ƒавайте посмотрим на ƒрево снова, на это раз более пристально. ¬ы можете видеть, что на нем имеетс€ одиннадцать сфер (€ думаю, будет верным предположить, что к насто€щему моменту вы уже точно изучили, что одиннадцать €вл€етс€ числом магии). ќдна из сфер немного отличаетс€ от других, обычно ее изображают пунктиром в отличие от сплошной линии, которой нарисованы остальные окружности, но мы вернемс€ к вопросу Ч почему так Ч чуть позже. ¬ начале давайте просто рассмотрим модель. —феры на ней распределены по трем столбцам: высокий столбец в центре и два более коротких с каждой стороны. Ёти столбцы называютс€  олоннами (или —толпами) ƒрева ∆изни и они обеспечивают стабильность всего ƒрева, подобно колоннам поддерживающим свод храма.  олонны с каждой стороны ƒрева доставл€ют динамические энергии, которые двигают систему, в то врем€ как —редн€€  олонна обеспечивает гармонию, котора€ балансирует те оппозиционные силы, которыми представленные боковые. ¬с€ диаграмма в целом €вл€етс€ моделью последовательного движени€ сил, которые работают в нашей вселенной в каждый момент времени.

¬ыше диаграммы —фирот вы можете видеть три изогнутых линии, обозначенные јйн, јйн —оф, и јйн —оф јур (по русски: Ќичто, Ѕеспредельность, Ѕеспредельный —вет). Ёти три линии названы трем€ ѕокровами јбсолюта. «а их пределами лежит то, что никогда ни €, не вы не сможем описать отчетливо. ‘актически, правильно было бы сказать, что это нечто, €вл€ющеес€ полностью ложным. Liber AL говорит об этом:

 

ЂЕ да не скажут о тебе: Ќечто, но скажут: Ќичто; пусть же не говор€т о тебе вовсе, раз ты простираешьс€ всюду!ї*

 

“о, что лежит за пределами трех ѕокровов јбсолюта есть јбсолютное оно:** то, что мы символизируем богиней Ќуит, потому слова не могут даже начать описывать что Ђоної такое есть.

 

* AL I:27

** ¬ оригинале IT Ч в английском местоимение Ђсреднего родаї, не относ€щеес€ ни к мужскому, ни к женскому; может обозначать любой предмет; в качестве подлежащего служит заменой любого пон€ти€.

 

“акже Ќуит последовательно манифестирует себ€ через те “ри ѕокрова и в конечном счете становитс€ воспринимаемой ¬селенной. ѕерва€ манифестаци€ есть точка в пространстве, и она символизируетс€ первой —фирой ƒрева ∆изни. ѕерва€ —фера Ч верхн€€ точка ƒрева Ч названа  етер, что значит  орона. Ёто число 1 во всех последовательност€х; это чистый белый свет, поскольку он есть первичный источник всего внутри про€вленной вселенной.  ак таковой, он имеет много из качеств бога ’адита Ч вы уже, должно быть, начать видеть, как эта проста€ диаграмма содержит все наше магическое учение в себе?

“еперь представьте силу до происход€щего расширени€ вовне, формирующего затем все вещи. Ќуит раздел€ет себ€, создава€ ’адита, и взаимодействие между ними создает то, что античные даосы называли янь и »нь, что есть первозданные женска€ и мужска€ энергии. ќни формируют следующие две —феры. —фира номер 2 названа ’окма, или ћудрость.  огда ’адит взаимодействует с Ќуит в их вечной космической Ћюбви, становитс€ про€вленной совершенна€ концепци€ Ђѕарностиї. ≈сли в начале было Ќичего, затем стало Ќичего и ќдин, следовательно мы получаем идею образовавшегос€ существовани€ двух вещей. √де  етер есть точка света, а ’окма Ч лини€ или радиус, соединение двоих разделенных, направление движени€ между ними. ’окма Ч перва€ ћудрость, первый знак желани€ ’адита к исполнению своей ¬оли. Ќо так как это уже не абсолютный, чистый бриллиант  етер, цвет ’окмы становитс€ серым. “реть€ —фира названа Ѕина, что значит ѕонимание.  огда первична€ ¬ол€ становитс€ реальной, когда энерги€ янь становитс€ манифестированной во вселенной, одновременно »нь, или базисна€ женска€ энерги€, должна также придти в бытие дл€ образовани€ баланса. “ак как все вещи происход€т из единичного делени€ Ќебыти€ на две части (Ќуит и ’адит), то все энергии должны балансироватьс€. ƒл€ позитивной энергии всегда должен быть эквивалент негативной энергии, ибо кажда€ содержит сем€ другой внутри себ€.  огда возникает ¬ол€ Ч расцветает ѕонимание, дабы объ€ть ее.  ак  етер символизирована точкой, а ’окма линией, Ѕина символизируетс€ треугольником Ч простейшей ограниченной фигурой в геометрии.   ’окма часто обращаютс€ как к ¬еликому ќтцу ¬сего, потому Ѕина есть ¬елика€ ћать. ¬ ’окма мы находим божественную силу “ериона, первичную силу ¬оли, а в Ѕина Ч Ќашей √оспожи Ѕабалон Ч силу той, что принимает ≈го, что принимает все впечатлени€, все желани€. “ак как она вбирает весь свет, цвет Ѕина Ч черный.

 

»з взаимоотношений этих энергий происход€т нижние —фирот. ≈ще больше мы тер€ем чистоту Ќуит и ’адит, и “ериона и Ѕабалон, ибо их дети смешение чистых энергий янь и »нь. ¬се, что про€вл€етс€ из них, есть гибриды, помеси, потер€вшие качества присущие их родител€м. ѕотому здесь на ƒреве мы имеем покров, отдел€ющий три высших —фирот от нижних —фер. Ётот покров назван ѕокровом Ѕездны, ибо это громадна€ пропасть, что отдел€ет нижние от высших.

ƒумаю что здесь € должен посоветовать вам сделать паузу, возможно перечитать предыдущие параграфы и отвести некоторое врем€ дл медитации на эти пон€ти€. ¬ажно чтобы вы пон€ли то, что было сказано выше, перед тем как мы продолжим путешествие далее, вниз по ƒреву. Ёти три высочайших —феры названы —упернали€ми, они Ч базисные силы, что создают все остальные.  ак Ћао ÷зы сказал в ƒао ƒе ƒзин:

Ђƒао выразило ќдно. ќдно выдохнуло ƒва. ƒва были родител€ми “рех. “ри были родител€ми всех вещей. ¬се вещи пот€нулись из ћрака к ѕро€влению, воодушевленные гармонией ƒыхани€ ѕустоты.ї

Ќу что ж, вернемс€ к ƒереву. ¬ис€ подвешенной в Ѕездне, пребывает мистическа€ Ђневидима€ї —фира названна€ ƒаат, что значит «нание. Ёта —фера не номер 4, как вы могли бы подумать. ≈е номер 11. Ќа многих диаграммах ƒрева ∆изни она даже отсутствует вовсе. ƒаат есть знание, логика, мыслительный процесс. Ёто перва€ манифестаци€ дуальности, кажуща€с€ первым бестолковым ребенком —уперналий. ¬ современном обществе, в котором мы живем, многие из нас убеждены, что «нание конечно само по себе, но вы должны помнить, что «нание есть не то же самое, что ѕонимание, или ћудрость. ћудрость есть одаренность установлени€ правильного курса действи€ и исполнени€ этих действи€. ѕонимание есть способность осмыслени€ действи€ других и отношение к их действи€м. Ќо «нание Ч это ощущение без эмоции, осмысление без движени€, мысль в изол€ции от более глубоких корней. Ёто ложна€ корона эго, что пытаетс€ скрыть от нас  етер, истиннную  орону ¬оли. Ёто неудачный ребенок знающий свою безнадежность, но не имеет ѕонимани€ пути домой или ћудрости увидеть этот путь.

ƒаат не имеет атрибутированного ей бога; если не считать того, что она дом демона ’оронзона Ч демона который лжет, спорит, дебатирует и смущает аспиратнов, и в конце разрывает их на части. ¬ отличие от других —фирот ƒрева, ƒаат не имеет соответствующего ей цвета Ч ƒаат слишком беспор€дочна, чтобы иметь любые атрибуты вообще. я допускаю, что она должна символизироватьс€ всем световым спектром, чистым белым светом  етер, расщепленным на его отдельные компонентные части силой «нани€. —казочный –адужный ћост скандинавской мифологии, который соедин€ет материальный мир с миром божественным Ч это очевидный символ ƒаат.

—пособ, которым € описал ƒаат, представл€ет ее немного Ђзлойї, но остерегайтесь так думать! Ќи кака€ —фира не может быть хорошей или плохой сама по себе, все они Ч просто вселенские силы, и, как таковые, полностью самоценны и необходимы без моральной оценки. “ак же, как €вл€€сь источником неудачи, ƒаат также €вл€етс€ мостом к “риаде —уперналий; и через ƒаат энергии —уперналий текут в —фирот расположенные ниже.  ак маги-телемиты, мы √ностики, а √нозис Ч значит «нание! “олько пройд€ через «нание можем мы достичь —уперналий.

Ёто великий и св€той секрет магии: энерги€, которую мы используем приходит из ’аоса. ћы только управл€ем ею, использу€ свою »стинную ¬олю, направл€€ ее в модели, в которых нуждаемс€. Ѕез ѕонимани€ и ћудрости наша маги€ всегда заканчиваетс€ неудачей. ƒаат Ч единственна€ —фира, что не имеет путей соедин€ющих ее с остальным ƒеревом, и мы, как маги, должны создать те пути в самих себе.

„етверта€ —фера ƒрева ∆изни лежит на правой  олонне, ниже ’окмы, называетс€ она ’есед, что значит ћилосердие. ¬ ’есед мы видим первую формулировку материального мира. “аким образом, геометрическа€ фигура ’есед есть куб Ч первична€ трехмерна€ фигура.  ак вы уже знаете из своей предыдущей работы, четыре Ч всегда число стабильности, размещение энергии в пространстве. Ёто работа —феры ћилосерди€. Ѕоги ’есед, таким образом Ч боги создатели, боги творцы и боги, что прав€т материальным миром при помощи веры в стабильность. –имский бог ёпитер Ч совершенный тому пример, и, несомненно, иудо-христианский »егова. “ак как эти боги, как правило, живут на небесах, очевидный цвет этой —феры Ч голубой.

 онсерватизм ’есед непременно должен дать рождение его оппозиции, ибо, где есть чрезмерность стабильности, всегда будет неистовство революционной силы покушающейс€ свергнуть ее вниз. “аковой €вл€етс€ следующа€ —фира, названна€ √ебура, или —трогость. √ебура всегда действующа€, всегда движуща€с€ и уничтожающа€. ≈е символ Ч пентаграмма Ч «везда —илы и ќгн€. “ам, где есть √ебура, там кровь, таким образом, цвет ее Ч красный. Ѕоги √ебуры Ч боги войны, вроде римского ћарса.

—цепление этих двух —фер Ч сложный трюк. ћы вошли в зону действи€ первых насто€щих противоположностей. ¬ыше бездны, среди “риады —уперналий Ч  етер, ’окма, Ѕина Ч существует гармони€. Ќо ниже Ѕездны, мы более не имеем дела с абсолютной чистотой янь и »нь. Ёнергии замутнены смешением. „тобы гармонизировать их неистовые оппозиционные силы, нам необходим еще один ребенок, каковым €вл€етс€ следующа€, центральна€ —фера ƒрева, котора€ называетс€ “иферет Ч  расота.

¬ триаде ’еседЦ√ебураЦ“иферет мы имеем отражение “риады —уперналий и, в отличии от ƒаат, “иферет имеет путь пр€мо соедин€ющий ее с  етер,  ороной системы. “олько она одна из —фер ниже Ѕездны имеет такое соединение. –абота “иферет Ч гармонизировать все вещи. ќна Ч дит€ ’есед и √ебура и €вл€ет собой баланс их сил; ее цвет Ч желтый, таким образом, в этой центральной триаде —фирот, мы имеем три основных цвета Ч красный, голубой и желтый. »з комбинации этих основных цветов могут быть сформированы все другие цвета. “иферет €вл€етс€ центром всего ƒрева, она берет энергию из  етер и передает ее всем другим —ферам. ќна символизируетс€ —в€той √ексаграммой Ч шестиконечной звездой, в которой соединены треугольник божества с треугольником человека. ќна подобна —олнцу в нашей солнечной системе Ч центральна€ точка, вокруг которой все вращаетс€, и от которой вс€ система получает свет. ¬се солнечные боги посв€щены “иферет, боги вроде јполлона, ћитры, ќсириса и даже »исуса ’риста Ч бога, который умер и возродилс€, как солнце умирает каждый вечер и рождаетс€ снова каждое утро.

—нова € советую читателю сделать паузу здесь на минуту и подумать об этой триаде. Ќарисуйте ее в уме как трехмерную фигуру перед собой.  онцентрируйтесь на каждой из —фер по-очереди, изуча€ их функции по отдельности и то, как гармонично они работают вместе. —мотрите, как они отражают “риаду —уперналий. “олько когда вы проделаете это, можете двигатьс€ к триаде лежащей ниже.

—едьма€ —фира Ч Ќецах, что значит ѕобеда. «десь мы начинаем видеть сильные энергии предыдущих —фер станов€щимис€ немного м€гче, делающимис€ менее сырыми через цивилизирующее вли€ние “иферет. Ќецах Ч женское качество, которое поддерживает природу, потому ее цвет €ркий изумрудно зеленый Ч цвет листвы и молодых побегов; зеленый формируетс€ комбинацией синего луча ’есед и желтого “иферет. „то бы ни происходило, природа самообновл€етс€, м€гко но верно. Ѕожества Ќецах обычно красивые богини, подобно римской ¬енере; геометрический символ ее Ч семиконечна€ звезда.

Ќапротив этой, абсолютно чувственной —фиры, восьма€ —фера, называема€ ’од, что значит ¬еличие. “огда как Ќецах Ч скучна€ и эмоциональна€ жизнь, ’од Ч сверкающа€ скорость и алмазные стрелы молний. ќна разум там, где Ќецах тело. ¬се продукты человеческой де€тельности располагаютс€ здесь Ч бизнес, расчет, путешестви€. ≈е цвет оранжевый Ч красный от √ебуры и желтый из “иферет; ее символ Ч восьмиконечна€ звезда, составленна€ из двух квадратов расположенных под углом друг к другу. —овершенный бог ’од Ч римский ћеркурий. ѕолный идей, с крыль€ми на ногах, перенос€щий сообщени€ богов, ћеркурий Ч бог покровитель торговцев, воров и всех, чь€ жизнь вращаетс€ вокруг коммуникаций и бизнеса.

ƒев€та€ —фира снова возвращает нас на —реднюю  олонну; в соединении с Ќецах и ’од она формирует третью триаду ƒрева ∆изни. ќна называетс€ …есод и €вл€етс€ ќснованием ƒрева. …есод Ч —фера сложно понимаема€ в начале, когда вы представл€ете, что ќснование должно быть фиксированным и конкретным. ≈сли бы это было так, там не было бы энергии, а только стагнаци€. ћы склонны верить, что окружающа€ нас вселенна€ фиксирована и неизменна, но это не так. “ак называема€ Ђтверда€ матери€ї, не на столько тверда, а состоит из бесконечно двигающихс€ и вращающихс€ частиц. Ёто и есть насто€щее ќснование Ч бесконечно текуча€ реальность, что может быть оформлена ¬олей, такова и …есод. …есод Ч это —фера јстрального плана, истинна€ реальность, что лежит под иллюзией материи. Ёто —фера Ћуны, отражающа€ сол€рный свет “иферет, наход€щейс€ над ней. ≈е символ Ч лунный серп, ее цвет фиолетовый Ч комбинаци€ красного √ебуры и голубого ’есед. …есод Ч дом всех лунных богинь всех времен и народов. ƒевиз …есод Ч величайший девиз всей магии: ѕеремены есть —табильность.

»так, мы рассмотрели три великих триады ƒрева. Ќиже всех них одна последн€€ —фира Ч ћалкут, ÷арство. ¬ ћалкут мы находим последнее хранилище всех сил, что двигались через ƒрево ∆изни. Ёто последн€€ дочь брака Ќуит и ’адит, что начали весь процесс про€влени€. ћалкут Ч это наша земл€. ќна, подобно ƒаат, не имеет одного цвета, ее цвета: лимонный, оливковый, коричневый и черный. Ёто цвета земли, полей, лугов. ќтметьте, что она имеет четыре цвета и ее символ Ч крест в круге. Ѕогини ћалкут Ч божества старых времен, что оберегают урожаи и земли, такие как ƒеметра и ÷ерера.

—редн€€  олонна формирует ствол ƒрева, ћалкут Ч его корни уход€щие глубоко в землю обеспечива€ питание, в котором нуждаетс€ ƒерево. …есод Ч корнева€ структура, котора€ обеспечивает стабильность, “иферет Ч тело ствола, из которого растут ветви, а  етер Ч цветуща€  рона*. ”делите немного времени еще дл€ визуализации всего ƒрева перед вами, со всеми силами, курсирующими по нему. ѕоймите, что это живое, цветущее существо, а не просто мертва€ диаграмма из книжки. ¬еро€тно, это может быть трудно в начале, пробуйте изучить форму ƒрева и цвета —фер сердцем. —мотрите как разные боги и богини соответствуют разным силам, содержащимс€ в —фирот. —амый легкий и лучший способ изучить ƒрево ∆изни Ч нарисовать его дл€ себ€, раскрасив каждую —феру в соответствующий цвет и добавл€€ к каждой соответствующий символ.  огда вы проделаете это, вы начнете выращивать ваше собственное персональное ƒрево ∆изни, которое будет всегда помощником в вашей учебе.

 

* Krown (англ.) Ч слово передает оба значени€ Ђкронаї (дерева) и Ђкоронаї. (ѕримечание переводчика)

 

¬еликолепным подспорьем становитс€ выработка такой привычки: пробовать соотносить все, что с вами случаетс€ с ƒревом ∆изни.  огда вы идете на прогулку, смотрите по сторонам и пробуйте пример€ть все, что видите к той или иной ветви ƒрева. Ќапример, вы видите почтальона Ч где бы ему повисеть? ≈го место Ч ’од, очевидно Ч он доставл€ет сообщени€ подобно ћеркурию. Ѕольша€ сторожева€ собака подбегает и рычит на него Ч √ебура, применение силы. ¬ы замечаете, что сама собака породы пит-бультерьер*, потому ее можно соотнести с ƒаат, которую часто называют «ападней –азума. «атем вы видите, как собака возвращаетс€ в конуру, в которой спит.  онура Ч это ’есед Ч Ђквадратї и Ђзащитаї; сон, управл€емый Ћуной Ч …есод. ¬идите, как здорово получаетс€? ”пражн€йте себ€ чаще в этом зан€тии и вы начнете ощущать св€зи между вещами, о которых ранее не подозревали. ѕродолжительное удерживание этого процесса активным будет буквально расшир€ть ваш разум, создава€ новые нейронные св€зи вашего мозга. ¬ы можете также найти полезным обратитьс€ к Liber 777, котора€ содержит некоторые соответстви€ ƒрева ∆изни, распределенные в форме таблиц. ¬ы можете найти наиболее важные выдержки из этой книги, приведенными в приложени€х к Ђћагии в “еории и на ѕрактикеї**.

 

*

**

 

≈ще одно упражнение, аналогичное приведенному выше Ч усестьс€ дома поудобнее с шаблоном диаграммы ƒрева ∆изни и заполнить его всеми новыми соответстви€ми: например, попробуйте рассмотреть с точки зрени€ символики ƒрева свой любимый фильм или телевизионное шоу. ” вас будет редко получатьс€ полна€ раскладка кастинга, идеально распредел€юща€с€ по всему ƒреву ∆изни, но результаты в любом случае могут оказатьс€ очень интересными. ƒавайте возьмем один из величайших хитов всех времен: Ђ«вездные ¬ойныї.  аждый знает Ђ«вездные войныї, не так ли? „то нам расскажет о них  аббала?

 етер Ч Ёто ‘едераци€, трансцендентное объединение, к которому стрем€тс€ все существа. ’окма, мудрость, что направл€ет и просвещает Ч веро€тно, мистеру —поку будет хорошо на этой ветке, его двойна€ природа быти€ Ч отражение ’окмы как —феры номер два. Ћейтенант ”хура соответствует Ѕина, “емной ћатери, что получает все трансмиссии. ¬ ’есед мы найдем ƒоктора ћак ой Ч квадратный, консервативный провинциал, сохран€ющий жизнь команды. √ебура Ч мистер —улу, лихой воин владеющий мечем.  апитан  ирк, очевидно, расположитс€ в “иферет; он Ч подвижный центр, вокруг которого вращаетс€ команда, полный благородства и энергии. Ќецах Ч терпелива€ сила природы, потому здесь мы найдем Ќурсе „апелла чь€ любовь к —пок жизнестойка и вынослива, не смотр€ на все трудности, и чь€ забота питает всех кто слаб. ¬ ’од мы можем поместить мистера „екова, молодого кадета, полного шуток и проказ. ќснование всей команды Ч мистер —котт, направл€ющий корабль через все приключени€. ≈го владени€, спр€танные глубоко в инженерном отсеке, делают его очевидным кандидатом на соответствие …есод. » в конце Ч ћалкут, «емл€ или, в нашем случае Ч сам звездный корабль ЂЁнтерпрайзї, который обеспечивает жизненную поддержку и материальный базис дл€ работы команды.

“олько € не уверен, кого можно было бы соотнести с ƒаат. ¬озможно, —аавик, ребенок —пок, который по€вл€етс€ в некоторых сери€х Ђ«вездных войнї? ¬ конце концов, она Ђфальшивыйї член команды, и, как наполовину ромул€нка, не полностью в ‘едерации. ≈е выдающа€с€ черта Ч сила логического мышлени€ Ч €вный признак ƒаатЕ ќх, дорогие, € немного увлекс€ здесь.  ак бы то ни было, € надеюсь, вы смогли увидеть из этого примера, как можно использовать ƒрево ∆изни дл€ всего на свете Ч а заодно и весело проводить врем€! ( ак насчет попробовать другие серии? “ам больше характеровЕ)

¬ажно пон€ть, что ƒрево ∆изни не только символически представл€ет внешнюю вселенную, но также вашу внутреннюю вселенную, поскольку кажда€ личность €вл€етс€ микрокосмом, отражением целого.  огда вы исполн€ет »згон€ющий ритуал ѕентаграммы, например, вы создаете ƒрево ∆изни в своей ауре. ¬о врем€  реста —вета вы низводите силу от  етер к ’окма-Ѕина на уровне вашего лба (Ђћой бог надо мнойї), затем опускаете к …есод, на уровень гениталий, поперек Ч от √ебуры, от правого плеча, к ’есед, к левому, в “иферет Ч когда вы соедин€ете руки на груди (Ђћой бог внутри мен€). ¬ следующий раз, когда будете выполн€ть ритуал пентаграммы, попробуйте визуализировать себ€ сто€щим внутри всего ƒрева, как описано выше. ћожно попробовать еще одно очень хорошее упражнение, называемое Ђ—веркающа€ ћолни€ї; и € очень признателен Frater Muladorio за то, что познакомил мен€ с ним много лет назад. Ёта специальна€ верси€ во многом основана на иде€х, отраженных в Liber A'јsh, короткой телемитской —в€той  ниге, которую вам будет полезно прочесть до того, как начнете выполн€ть упражнение. ¬ы можете найти Liber A'јsh в ѕриложении VII к Ђћагии в теории и на практикеї.

 

 

—веркающа€ ћолни€

 

—€дьте в свою асану и приведите себ€ в форму с помощью исполнени€ некоторых основных дыхательных упражнений.  огда вы подготовитесь, начните визуализировать свое астральное тело трансформированным в шишковатый черн€вый дуб, одиноко и пр€мо возвышающийс€ веками в центре пустынной равнины. ѕредставьте ваши корни Ч они уход€т далеко в землю и выт€гивают воду из самых ее глубин. „увствуйте ваши ветви, устремленные к ночному небу, качающиес€ на ласкающем их ветру.

Ўтормовые облака начинают собиратьс€ над вами сейчас Ч темные, с легким оттенком кроваво-красного блеска. ¬оздух становитс€ густым, чувствуетс€ его наэлектризованность, и раскаты грома грем€т вокруг вас, сотр€са€ поверхность земли. ¬незапно опал€юща€ стрела молнии низвергаетс€ с неба, удар€€ в вашу крону, и опуска€сь вниз через вас, следу€ путем энергии через ваши ветви (правое полушарие, левое полушарие, горло, правое плечо, левое плечо, грудь, правое бедро, левое бедро, чресла, основание позвоночника) проходит насквозь. ћолни€ выстреливает в «емлю под вами, проника€ в самые отдаленные глубины, и разбуженный ею, первородный вулканический огонь «емли вздымаетс€ ей навстречу. ¬аши корни извиваютс€ в экстазе, и соки жизненной силы вскипа€ поднимаютс€ через ваши ветви, залива€ вас творческой энергией, насыща€ до предела все древо, пока не взрываютс€ вверх в ночное небо, станов€сь пламенеющей звездой в Ѕесконечном  осмосе.

“еперь отдохните немного; затем завершите упражнение в молчании, прин€в божественную форму √ор-паар-краата.

 

 

***

 

ƒо сих пор мы имели дело только со —ферами ƒрева, а как насчет всех ѕутей, что соедин€ют их? ¬сего их двадцать два, и каждый из этих ѕутей также имеет силу соответствующую ему. ƒаже более того, если быть совсем точным Ч каждый ѕуть имеет комплекс сил, соединенных с ним, не смотр€ на то, что свойства —фирот распредел€ютс€ относительно простых первичных сил, ѕути, которые соедин€ют их, несут в себе более усложненные наборы энергий. Ќо на практике аналогичное изучение атрибутов этих ѕутей происходит так же просто, как изучение атрибутов —фер. ¬се потому, что мудрые адепты прошлого много лет назад сконструировали и передали нам замечательный метод понимани€ всего ƒрева ∆изни в комплексе. Ётим методом €вл€етс€ “аро.

¬ начале этой книге € советовал читателю приобрести колоду таро, предпочтительно колоду в редакции јлистера  роули и ‘риды ’аррис. ≈сли у вас есть колода, можете сейчас разложить карты перед собой, так будет нагл€днее.

 олода содержит семьдес€т две карты, представленные трем€ основными группами. ѕерва€ группа состоит из двадцати двух карт, пронумерованных римскими цифрами от 0 до XXI, называемых  озыр€ми; кажда€ из этих карт соответствует определенному ѕути ƒрева ∆изни. —оберите вместе все  озыри сейчас и разложите их по пор€дку. ≈сли к вам попала одна из тех причудливых колод, что содержит три карты с номером I, отложите двух Ђћаговї в сторону, так чтобы только одна карта с таким номером осталась в пачке. —ейчас вы держите в руке гида по ѕут€м ƒрева ∆изни.  озыри распредел€ютс€ по ѕут€м так, как показано на диаграмме [??]. ќтметьте, что каждый  озырь также показывает еврейскую букву и астрологический знак, или что-то похожее.

 

[¬ абзаце ссылка на рисунок, который в книге отсутствует]

 

я не намерен пускатьс€ в этой книге в полные разъ€снени€ соответствий  озырей “аро и ѕутей, ибо это займет огромное количество страниц и уведет в слишком большие детали; дл€ этого есть, в конце концов, специально разработанные пособи€ дл€ начинающих. “ем более, что в следующей главе вы научитесь исследовать эти ѕути самосто€тельно. ¬ будущем, € насто€тельно рекомендую вам раздобыть хорошую книгу, относ€щуюс€ к специфике “аро и познакомитьс€ с ней поближе. –абот на эту тему издано великое множество, но € считаю, что Ђ нига “отаї  роули намного превосходит любую из этой уймы, и в своих объ€снени€х € даже не надеюсь сравн€тьс€ с ее глубинами.

ќстальные карты колоды “аро могут быть разделены на две группы. ѕерва€ состоит из сорока карт, разделенных на четыре масти Ч по дес€ть в каждой, с арабскими числами. ¬ыберите эти карты из колоды, затем соберите по маст€м. ¬ы увидите, что они пронумерованы от “уза до дес€тки, а каждый такой номер соотноситс€ с соответствующей —ферой ƒрева ∆изни Ч “узы с  етер, двойки с ’окма, тройки с Ѕина, и т.д. ќтметьте, что ƒаат не имеет карты, будучи —ферой не имеющей фиксированных атрибутов. ” нас есть четыре комплекта младших карт.  ажда€ масть отображает свою грань —фирот ƒрева ∆изни. ћасть ∆езлов отображает ќгненный аспект —фер, масть „аш отображает сторону ¬оды, ћечи отображают сторону ¬оздуха, и масть ƒисков отображает сторону «емли. Ќапример, 2 „аш показывает ¬одный аспект ’окмы и потому называетс€ ЂЋюбовьї, ибо это чувство Ч первичный эмоциональный аспект ¬оли; или 6 ћечей называетс€ ЂЌаукойї потому, что наука €вл€ет собой результат гармонии ментальных процессов. “щательным изучением этих младших карт вы можете быстрее приблизитьс€ к более глубокому пониманию —фер ƒрева, по сравнению с обычными способами.

ѕоследн€€ рассматриваема€ группа карт Ч ѕридворные карты, состо€щие из шестнадцати карт, также разделенных на четыре масти, и где кажда€ масть составлена из –ыцар€,  оролевы, ѕринца и ѕринцессы. ѕолагаю, вы сразу опознали в пор€дке композиции масти следование основному магическому пор€дку чередовани€ элементов Ч ќгонь, ¬ода, ¬оздух, «емл€ Ч по тому же принципу действуют семейные взаимоотношени€ ѕридворных карт. –ыцари соответствуют ќгню,  оролевы Ч ¬оде, ѕринцы Ч ¬оздуху и ѕринцессы Ч «емле. “аким образом, у нас образуютс€ не только элементы, но и суб-элементы. ƒавайте возьмем Ђсемьюї „аш дл€ примера.  оролева „аш соответствует ¬оде ¬оды Ч в материальном мире это может быть, например, море. ѕринц „аш Ч это ¬оздух ¬оды, аналогом которого в природе могут быть облака Ч то есть вода в газообразном виде. ѕринцесса „аш Ч это «емл€ ¬оды, котора€ может символизироватьс€ льдом, водой в твердой форме. –ыцарь „аш Ч ќгонь ¬оды Ч это может быть пар, вода в самой гор€чей форме или, возможно, алкоголь дл€ кого-то покажетс€ даже более подход€щим примером.

ѕридворные карты двора можно соотносить с ƒревом ∆изни иным образом, отличным от предыдущих групп. —уществует концепци€, известна€ под названием Ђ„етыре ћира  аббалыї.

„етыре ћира:

јцилут Ч ћир јрхетипов

Ѕри€ Ч ћир “ворени€

…ецира Ч ћир ‘ормировани€

јсси€ Ч ћатериальный ћир.

ƒл€ наших целей мы можем рассматривать јцилут, имеющим функциональное подобие ’окма и соответствующий –ыцар€м. Ѕри€ Ч Ѕина и соответствующий  оролевам. ћир …ецира составл€ют несколько —фирот Ч от ƒаат до …есод, формиру€ гексаграмму с “иферет в центре Ч он соотноситс€ с ѕринцами. ѕоследний, четвертый ћир Ч јсси€, который находитс€ в ћалкут и соответствует ѕринцессам. Ќа первый взгл€д может показатьс€, что концепци€ „етырех ћиров €вл€ет собой излишнее усложнение системы, но она может быть чрезвычайно полезной в определенных ситуаци€х, потому держите ее в уме.

 

 

***

 

ќдин очень хороший способ реального овладени€  аббалой Ч дивинаци€. ѕоскольку ƒрево ∆изни Ч это карта, котора€ способна содержать все возможности, тогда теоретически она должна быть способна найти ответ на любую проблему в своих рамках. “аким образом, использу€ карты “аро, мы можем выстроить модель энергетических линий, котора€ может использоватьс€ дл€ достижени€ более глубокого воспри€ти€ реальности. —уществует много различных методов использовани€ “аро: € рекомендую метод, названный гексаграммным раскладом.

√ексаграммный расклад основан на  аббалистическом ћире …ецира, ћире ‘ормировани€, и состоит из тринадцати карт. ѕроцедура его выполнени€ следующа€: возьмите всю колоду из семидес€ти двух карт в левую руку, посидите спокойно некотора€ врем€, успокаива€ свой разум. ѕравой рукой (или магическим жезлом в правой руке) начертите в воздухе над картами гексаграмму, произнос€:

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-18; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 408 | Ќарушение авторских прав


Ћучшие изречени€:

—ложнее всего начать действовать, все остальное зависит только от упорства. © јмели€ Ёрхарт
==> читать все изречени€...

1911 - | 1812 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.087 с.