Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Как разрушили основы прарелигии




 

Рис. 14
Каждому, кто знаком с мифологией народов мира, известно, что все мифы в основном так или иначе отражают мировозрение наших далеких прапредков о самой сути вселенной -- Господе Всевышнем Имире, образ которого наглядно представлен выше приведенным уникальным Большим Шигирским баканом-идолом и, конечно же, башкирской мифологией. Как и прамифология, рели-гия древних была тоже едина – прарелигия, т. н. “язычество”. Структура этой первобытной религии схематично показана выше на рис. 14 и 18. Как было уже сказано, язык наших древних предков тоже был един – праязык. По мере того, как расходились коллективы людей по Земному шару, со временем прежний единый язык стал претер-певать изменения: выделялись из него говоры, наречия, диалекты и возникли совершенно новые языки. Но сама прарелигия и после этого очень долго продолжала удержи-вать верховенство.

Человеческое общество беспрерывно развивалось, появились государства во главе с узурпаторами-царями, каждый из которых стремился сплотить вокруг себя массу людей и возвышаться над другими, но этому сильно припятствовала прарелигия с ее многобожием, которая позволяла половине общества (Внешний Башкорт) верить и поклоняться Месячному (Луна) богу Уралу (идеологией его пропитана индийская Ригведа), а другую половину (Внутренний Башкорт) – Солнечной богине Шульгану (идеология эта представлена в иранской Авесте). Такое положение раскололо общество и на его верхах неуклонно возрастало стремление к единобожию, которое сплотило бы всех людей вокруг единого царя-бога. В обществе Аркаима XVII века до н.э. противоречие это достигло высшей точки, приведшей к идеологическому взрыву: усерганский бак (маг) Сураш-Тора (или Заратуштра, Зороастр) совершил великую идеологическую реформу, объявив себя пророком и отменив “вредный” дуализм прарелигии. При этом провозгласил он Месяца-Урала обязательным для всех единым “хорошим” богом, а Солнце-Шульгана – “плохой”, враждебной всему “хоро-шему” черноликой дэвой, подлежащей всеобщему проклятию. Идеологию реформированной новой религии в пол-ной мере отражает башкирский эпос “Урал-батыр”.

Рис. 19. Мировой религиозный центр Аркаим (реконструкция) на Южном Урале, разрушенный в XVII веке до н.э.

Реформа мага Сураш-Торы имела успех и ново-явленный пророк обосновался в религиозном центре Аркаим, выгнав оттуда стародумцев-консерваторов во гла-ве с пророком прарелигии Мусой (Моисей, Моше). Пророк Муса со своими приверженцами переправился через Синай (современная уральская река Синташты), углубился далеко на восток, обосновавшись на считавшимся нижней конечностью усопшего Имира – Алтае. Накопив там силы, через сорок лет во главе огромной армии он обратно появился в Аркаиме, беспощадно истребил всех (даже до последних младенцев) сторонников новой веры, город дотла разрушил и предал вечному проклятию, по причине чего Аркаим не был возрожден и оставлен навечно в руинах -- произошло это в XVII веке до н.э. А сам Сураш-Тора со своими бурзянскими приближенными сумел избежать участи несчастных горожан и убежал в Бактрию (современный Северный Афганистан), обосновал там два религиозных центра своей новой веры с храмами вечного огня Дильберджин (“Пламя-Бурзян) и Оттурберджин (“Огонь-Бог-Бурзян”); в поблизости этих религиозных центров были возведены сохранивший до сих пор свое название город Бажгир (Башкорт) и другие башкирские города. Религия, получившая название зороастризм, распространилась в Иран (Авеста), Индию (Ригведа) и через океан дошла до Индонезии, превратилась в одну из мощных мировых религий...

Еще надо добавить вот что. Некоторые авторы нафантазировали о том, что убегающий от смертельной опасности на тысячи и тысячи верст на юг Зороастр якобы в виде переносного пламенного очага священный уральский огонь увез на телеге -- все это чущь! В действительности, надо полагать, новоявленный пророк взял с собою священных три предмета, которые теперь совокупно называются “огниво”: Таш-була-ут (Ташбулат) -- в буквальном переводе на русский язык “Камень-превращается-в огонь”, Тимер-була-ут (Тимербулат) -- “Железо-превращается-в огонь” и Тора-ут (Трут) -- “Житница-огня” и высек из этих чудесных орудий там, на севере Индостанского субконтинента, нужный для религии священный уральский вечный огонь.

Вслед за пророком Сураш-Торы появились и другие пророки, в результате их деятельности от старой прарелигии отпочкавались новые, такие как индуизм, буддизм, иудаизм, а позднее христианство и ислам...


ПРИЛОЖЕНИЯ

ФЕСТСКИЙ ДИСК





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 412 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Своим успехом я обязана тому, что никогда не оправдывалась и не принимала оправданий от других. © Флоренс Найтингейл
==> читать все изречения...

2396 - | 2210 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.