Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Источник: Hall and Landry, 1997 10 страница




Культурные индустрии включают в себя музыку, книгоиздание, аудио-, видео и мультимедийный сектор, изобразительные искусства и ремёсла. Они охватывают те сферы, где творческий вклад имеет важнейшее вспомогательное значение, например, дизайн, промышленное проектирование, графику и моду.

Взаимодействие индустрии, связанных с искусством, с компьютерными сетями, и их взаимное оплодотворение через цифровые технологии сделало их двигателем новой экономики. Они притягивают туристические потоки и обеспечивают непрямую экономическую выгоду для городов.

Ключевым фактором развития в этой области стало появление цифровых технологий.

Экономика цифровых медиа могла бы успешно применяться в сфере телекоммуникаций, однако она процветает без государственного вмешательства в колоритных городских кварталах, которые состоят из переоборудованных промышленных зданий. Даже в США компании, занятые в сфере программирования, стягиваются в места вроде "Мультимедийного ущелья" ('Multimedia Gulch') — бывшего складского и фабричного квартала в Сан-Франциско. То же справедливо и в отношении Силиконовой Аллеи в Нью-Йорке или Хакни и Хокстона в Лондоне.

В Шеффилде, напротив, квартал культурных индустрии развивался по инициативе муниципалитета, начиная с 1980-х, когда была открыта Red Tape — первая муниципальная репетиционная и звукозаписывающая площадка в Великобритании.

\205\

Квартал старых зданий смог вместить аудио-визуальный производственный центр, комплекс "Workstation", Электронные мастерские" и Национальный центр популярной музыки. Развитие творческих индустрии привело к архитектурному обновлению Шеффилда, а также к созданию новых производств в ранее не использовавшихся для этого пространствах.

{V: Все эти греющие душу романтические упоминания об использовании целых кварталов старых промышленных зданий в новых инновационных целях есть лишь маскировка того факта, что основные фонды стоят не дорого, а сказочно дорого. И все дела-то! Человечество не так уж богато…}

Должен ли государственный (или муниципальный) сектор вмешиваться в создание подобных кварталов? Во всём мире власти ищут формы объединения культуры и цифровых технологий, полагая, что "компьютерщики будут считать себя не художниками-мечтателями, а ориентированными на экспорт предпринимателями"1.

Творческая среда, создаваемая в кварталах культурных индустрий, даёт возможность культурно-ориентированным технариям взаимодействовать с другими представителями культуры, а также лично, а не виртуально встречаться и обмениваться идеями с коллегами.

Мультимедиа, лучший на сегодняшний день пример "невесомой экономики", воплощается через социальные сети, через доступность рынка.

В каких условиях политикам полезно позиционировать территорию как культурный квартал для блага города, а в каких нет - зависит от представления о перспективах развития города.

Выводы из исторического обзора

Можно сделать четыре заключения:

1. В будущем городам придётся проявлять креативность и новаторство во всех перечисленных измерениях: интеллектуальном, культурном, техническом и организационном, а не просто фокусироваться на каком-то одном из них.

1 Из неопубликованной статьи Роба Брауна "Всем нужно время дли личных встреч".

\206\

Как показывает пример мультимедиа, связанных с городскими инновациями, ключевым фактором для повышения стабильности станет соединение культурной и технической креативности.

2. Креативность и новаторство слелует рассматривать в городском контексте как целостный процесс, охватывающий: экономику, политику, культуру, экологию и социальную сферу.

3. Особую важность имеют "мягкие" формы творчества и нововведений. Главными проблемами являются социальная сплоченность, социальная фрагментация и межкультурное взаимодействие.

В контексте быстрого движения капитала и массовых перемещений населения, спровоцированных новой мировой системой производства, в ближайшем будущем в центре внимания окажется проблема взаимопонимания между культурами, различными культурными группами внутри городов и стран.

Босния, Восточный Тимор и Руанда - наглядные примеры того, что к этим вопросам не относились всерьёз. Общество неизбежно станет мультикультурным. Выход в том, чтобы видеть в этой ситуации дополнительную возможность, а не угрозу. Впрочем, это легче сказать, чем сделать.

4. Большинство креативных городов, например, Сиэтл, Портленд, Ванкувер, Мельбурн, Цюрих или Фрейбург сосредоточены на обеспечении высокого уровня жизни. Высокое качество жизни повышает социальную динамику и используется как инструмент в конкурентной борьбе с другими городами.

\207\

В этот список не входят центральные города, двигатели больших регионов (Сан-Франциско, Лос-Анджелес и Сидней). Именно «второстепенные» города стараются найти себе новые ниши.

Существует множество способов создания творческой среды. Наиболее важный из них - сетевое взаимодействие между действующими лицами городской жизни, взаимосвязи между университетами и промышленностью. Великие мировые столицы сохраняют выдающуюся творческую среду просто потому, что они преумножают свой потенциал благодаря сетевому общению. Новым, однако, является представление о "мягких", более деликатных условиях, необходимых для появления нововведений.

Характеристики творческой среды

Если суммировать признаки творческой среды, выделяемые урбанистами (Андерсон, Холл, Торнквист, Айдало), получится, что творческая среда:

• предполагает наличие глубоких знаний в сочетании с набором умений и навыков, а также людей, которые хотят общаться друг с другом;

• имеет прочную основу для смелых экспериментов;

• складывается в ситуации дисбаланса между возможностями и потребностями, осознаваемого политиками, художниками и социальными критиками;

• преодолевает неопределенность перспектив изменений в культурной, научной и технической сфере;

• предоставляет возможности для спонтанного общения, создаёт благоприятную атмосферу для развития разнообразия;

• характеризуется междисциплинарностыо и синергией, способствует развитию связей между наукой и искусством; отличается структурной нестабильностью.

\208\

Опора на местные ресурсы

В цифровом мире местное сообщество существует по принципу "неотчуждаемых" внутренних связей (Storper. 1997). Эти связи складываются на местном уровне (глобализация и локализация вовсе не исключают друг друга).

Становятся ли те или иные места "горячими точками", зависит от динамики образования связей такого рода. Значение имеет предпринимательская активность и наличие квалифицированных специалистов. Это способствует возникновению кластеров - творческих предприятий, находящихся в тесном соседстве друг с другом.

Облегчают создание творческих кластеров такие факторы, как наличие недорогих здании, нуждающихся в ремонте, близость исследовательских институтов и университетов, высокий процент инженеров, ученых или связанных с культурой людей среди местного населения и доступность инвестиционного капитала.

Опора на местные ресурсы достигается за счет "институциональной плотности" (Amin and Thrift, 1994), Эта концепция предлагает "держаться местных корней", действуя в глобальном контексте. Она подразумевает активное взаимодействие организаций, культуру коллективного представительства на политическом уровне, чувство общности целей, культурных норм и ценностей.

\209\

Простого наличия сети организаций недостаточно для достижения успеха. Именно институциональная "плотность" стимулирует предпринимательский дух и консолидирует местную промышленность.

Следствием институциональной плотности является гибкость творческих организаций, способных быстро учиться. Постоянно сталкиваясь с техническими проблемами, инженеры-электронщики выстраивают длинные цепочки инновационных решений.

То же происходило во время промышленной революции, например, среди кораблестроителей Глазго: "мастера" учили "подмастерьев", которые отделялись, чтобы устроить собственную карьеру, стараясь превзойти своих учителей.

Поддержание творческого круговорота

Круговорот жизни может превратиться в порочный круг. Открытость и сотрудничество могут смениться закрытостью и конкуренцией. Если город пытается выжить в режиме экономии, сохранить творческий импульс достаточно сложно.

Творческая среда — неспокойное место, и реагирующее на нестабильность, и порождающее её, поддерживая баланс между напряжением и комфортом, сотрудничеством и конкуренцией. Задача городского стратега — читать эти волны.

\210\

Креативность - навсегда?

"Ни одному городу не удавалось поддерживать новаторский дух в течение долгого времени... Афины в V в. до н. э., Флоренция в XV в.. Вена в XVIII в.; в области техники - Манчестер в XVIII в., Берлин в XIX в. и Детройт в XX в.

Во этих городах огонь креативности угас, в некоторых случаях - на несколько столетий. Обратные примеры встречаются редко. Лондон и Париж, Нью-Йорк и Лос-Анджелес, похоже, достаточно долго сохраняли творческий потенциал за счет привлечения талантов извне. Их особая административная роль давала им своего рода монополию на вербовку талантов".

Источник: Hail, 1998

Как привести в движение творческий процесс?

Есть много импульсов. Иногда творческий процесс бывает вызван необходимостью, иногда становится результатом осознанных действий, а в иных случаях возникает в результате сложного стечения обстоятельств. Рассмотрим эти случаи подробнее.

Давление неизбежности

Необходимость

Необходимость — мать изобретательности. Вот два примера.

1. Открытие минеральных ресурсов в арктических областях Скандинавии привело к расширению проживания в экстремальных условиях.

2. Потребность в новых технологиях энергосбережения помогла финской компании Partek стать одним из крупнейших в мире производителей строительных и изоляционных материалов.

\211\

Другая крайность - пустыня Купер Педи в Центральной Австралии, где настолько жарко, что люди устраивают жилища под землей, как и в далеком прошлом: около 1500 лет назад более 9000 человек жили в десятиэтажном подземном городе в Демаюртуку в Турции. Этот архаический образ жизни возрождается архитекторами в форме "земляных убежищ".

Дефицит

В погоне за пространством Нью-Йорк рос всё выше, развивая новые технологии и методы управления проектами. Японские компании сегодня рассматривают возможность строительства зданий высотой более 1 км, возникшую благодаря решению проблемы ветроустойчивости.

В Амстердаме не хватает парковок, зато воды более чем достаточно - решением становятся плавающие автостоянки. Рост тарифов на электроэнергию стимулировал инвестиции в добычу энертии солнца, ветра и волн: в Ликоврусси, - поселке в 18 км от Афин, солнечная энергия поступает в 435 квартир. Энергосберегающее здание и солнечная энергия обеспечивают 80% всей необходимой энергии по низким ценам.

Устаревание

Необходимость замены техники обеспечивает простор для новых решений. Никому не нужные объекты приходящей в упадок промышленности предоставляют новые пространства для работы. Это прошедшие конверсию мельницы, фабрики и легкие промышленные постройки. Такие новшества, как жилье на чердаках, меняют наш образ жизни.

\212\

Неожиданное инепредсказуемое

Открытия

Значение открытий очевидно. Менее предсказуемы цепочки инноваций, которые они порождают.

Первооткрыватели электричества не могли предугадать каскад связанных с ним изобретений - от радио до компьютеров. Оно проникает в каждую щёлку сегодняшней жизни.

Напротив, обнаружение негативных качеств асбеста радикально изменило строительную систему. Тривиальное изобретение пластиковых пакетов породило серию новаций - от упаковки до технологии утилизации мусора.

Удача

Хотя объяснения озарений гениальных прозрений или внезапных проблесков в сознании – давно дискредитировали себя, такие явления всё же случаются. Существуют бесчисленные истории про глав городов, попадающих в ситуации, которые позволяют им взглянуть на город по-новому.

На британского министра по охране окружающей среды, Майкла Хезлтайна, откровение снизошло при осмотре последствий беспорядков в Ливерпуле. Результат - твёрдое обещание заняться регенерацией города, воплотившееся в программе "Городской вызов".

Новаторским для Великобритании стало партнерское взаимодействие между государственным, частным и общественным сектором. Президент Всемирного банка Джеймс Вулфенсон был донельзя растроган, когда маленький мальчик в Узбекистане в соответствии с традиционным обычаем дал ему денег, несмотря на свою нищету.

Этот эпизод заставил его осознать важность культуры и традиций для развития, и это сильно повлияло на политику банка. Более обыденный пример - изобретение Перси Шо из Галифакса, который в 1934 юду придумал дорожные катафоты, внезапно осознав, что отражающее стекло возвращает попавший на него свет. Это приспособление почти ничего не стоит, однако оно полностью изменило способ ориентации в ночном городе.

\213\

Амбиции и устремления

Авантюризм, Предприимчивость и жажда выгоды

Конкуренция — важнейший приводной ремень креативности. Один из родоначальников микрокомпьютерных технологий Клайв Синклер, в конце 1970-х пытался создать городской электровелосипед под названием С5. Его неудача не остановила многочисленные попытки других продолжить этот проект, и одна из них, быть может, ещё приведёт к успеху.

Культурные кварталы, появляющиеся на заброшенных городских территориях, развиваются благодаря энергии инновационно мыслящих застройщиков и идей художников, создавших бизнес в области новых медиа. Возникающая необычная среда порождает взаимодействие и стимулирует поток инноваций.

Применение социально ориентированных изобретений может иметь решающее воздействие на городскую среду. Пример - "Открытое пространство" Харрисона Оуэна — инструмент для быстрого вовлечения нескольких сотен людей в процесс совместного принятия решений. Опыт его применения в нескольких южноафриканских самоуправляемых поселениях и американских городах оказался успешен.

Давление конкуренции

Развитие городов определяется конкуренцией, поэтому реализация творческого потенциала жителей важна для городов, соревнующихся за квалифицированный труд, международные события и туристов.

\214\

Обеспечение внутренних инвестиций зависит от многих факторов. Очевидный — стоимость рабочей силы, но всё большее значение приобретает опыт.

Городам, не входящим в мировую лигу, приходится выдерживать жесткую конкуренцию, доказывая свою исключительность. Наличия инфраструктуры ожидают от любого большого города. Но остаётся и задача - продемонстрировать свою неповторимость.

Привлечение мирового внимания к Барселоне или Бильбао иллюстрирует значение креативности. Это проявляется в архитектуре. Вспомним Музей Гугенхайма, построенный Фрэнком Гери в Бильбао, или смелые эксперименты с городской средой Барселоны, предпринятые такими художниками как Сера, Поллок, Эллсворт и Миро.

Британский Шеффилд для проектирования Национального центра популярной музыки выбрал безумного архитектора, — Найджела Коатса. Но эффектных жестов самих по себе недостаточно. Креативность повсюду справляется с трудностями жизни, часто будучи незамеченной.

Соучастие и сбор идей

Дебаты

Афинская культура дебатов способствовала городской креативности. Разъяснения, споры и ссоры, внесли свой вклад в развитие городского сообщества.

Демократия, "изобретенная" Клисфеном в 510 г. до н.э. была инновационным преобразованием общества.

Деьаты не потеряли значения и два с половиной тысячелетия спустя. Современным, технократичным примером культуры дебатов является Силиконовая Долина, где дискуссии стимулируют намеренно, ради обмена опытом и рассматривают как элемент конкуренции.

\215\

Городская стратегия

Разработка стратегии — то же, что формулировка миссии города. Городские стратегии впервые появились в Америке в 1970-х и стали обычным делом повсюду.

В отличие от структурных планов, подменяющих цели нормами, городские стратегии представляют собой попытку создать импульс для перемен.

Обсуждение будущего очерчивает пространство между действительностью и ожиданиями, стимулируя тем самым творческую реакцию. Условие успеха — создание широкой сети лидерства для поддержания постоянного стремления к улучшениям.

Опираясь на лидеров, стратегическое планирование дает старт переменам, обеспечивает участие общества и стимулирует процесс постановки конкретных задач.

Обмен опытом

Центры достижений

Фрайбург, - город с населением 220 тысяч жителей, - заслужил всемирную известность благодаря экологически ориентированным проектам городского развития. Институт Фраунхофера, изучающий источники возобновляемой энергии, привлек в город другие инновационные организации, например, Око-Инстшут и Международный центр поддержки местных инициатив, ведущий базу данных успешных городских проектов.

Это усилило позиции Фрейбурга как экогорода-первопроходца - именно здесь расположен самый старый в Германии демонстрационный дом, отапливаемый солнечной энергией, построенный еще в 1978 году.

Фрейбург известен и продуманной экологической политикой властей, нацеленной на сбережение энергии за счет общественного транспорт, развития велосипедного движения. Так был запущен круговорот, включающий в себя демонстрацию технических достижений, повышение осведомленности, участие общества в развитии экологического образа жизни. Сегодня Фрейбург воспринимается как новатор, привлекая ещё больше талантов, идей и ресурсов.

\216\

Арктический центр Лапландского университета в Рованиеми тоже играет экспериментальную роль. Он помогает городу, расположенному за Полярным кругом и называющему себя "родиной Санта Клауса", найти свою нишу.

Необходимость справляться с холодом и расстояниями породила множество инноваций — от теплосберегающих зданий и одежды до коммуникационных технологий.

Исследовательские ресурсы, сконцентрированные географически, подпитывают креативность за счет личного взаимодействия и концентрации различных специалистов.

Пример - Силиконовая Долина, расцвет которой был обеспечен близостью к Стэнфордскому университету. Подобные объединения привели к подъему Лос-Анджелеса, Бэй-Ареа и 128-го района под Бостоном - центров, изменивших лицо своих городов и их репутацию.

Целая серия инноваций зародилась внутри оборонной промышленности, а потом была адаптирована к гражданской жизни, включая и самую важную из них — Интернет.

Вдохновение извне

Наблюдение за чужим творчеством — хороший способ отыскать креативность в себе. Временный уход от дел, обучающие поездки, семинары, способствующие знакомству и укреплению личных связей, существенно ускоряют приход изменений. Проведенное Comedia исследование инноваций, разработанных шведскими библиотекарями, обнаружило, что наибольший эффект имели совместные обучающие поездки за рубеж с посещением библиотек.

В середине 1980-х шестьдесят политиков из города Чаттануга посетили Индианаполис с целью знакомства с процессом городской регенерации и деполитизации важных для города вопросов.

\217\

Автомобилиобщего пользования (Берлин, Германия)

Начиная с 1990 года, частный проект STATTAUTO (смфысловой каламбур, из сочетания в одном слове намёка на "городскую машину" и "вместо машины") превратился в крупнейшую компанию по совместному использованию автомобилей, насчитывающую 4000 членов.

Сто сорок машин распределены по сорока стоянкам по всему городу. Среднее расстояние между стоянками - 10 минут. Благодаря STATTAUTO, в 1996 году общий автопробег был снижен на 510 000 машино-километров, что позволило уменьшить ежегодный выброс CO на 80,32 тонны.

Автомобиль совместного использования от STATTAUTO проходит 30000 км в год, в то время как средний по Германии показатель для частных машин - 14500 км, и перевозит в среднем 2 человека (средний национальный показатель - 1,3).

Знакомясь с Индианаполисом, они познакомились и друг с другом!

Это привело к разработке программы "Предприниматели Чаттануги", а затем - "Стратегия 2000". В результате Чаттaнуга выиграла один из двенадцати призов "Habitat World Best Practice" в Стамбуле в 1996 году.

Неожиданные связи

Соединение далеких друг от друга идей или людей порождает новые формы творчества. Организованный Фондом Wellcome конкурс Sci-Art за два года собрал более 400 совместных проектов, объединяющих научные открытия и искусство.

Оценка результатов показала, что процесс взаимодействия ученого и художника порождает "новый тип творчества, синтезирующий научное и художественной мышление" (из рецензии на конкурс Sci-Art доктора Клэр Коэн, Университет Брунел, 1997). Включение художников в процесс регенерации города может принести весьма неожиданные результаты.

\218\

В городе Батли (Западный Йоркшир) Лесли Фалле работала с арендаторами ветхих жилых домов. Её проект объединял жильцов, коммунальщиков, градостроителей, архитекторов, лидеров общественных объединений и даже полицию. Результат - улучшение состояния зданий и детских площадок, кукольные спектакли и фестивали, повлиявшие на сплоченность местных жителей.

Исключительные обстоятельства

Политические перемены

Политически неоднозначные ситуации и социально-политические сдвиги могут быть плодородной почвой как для творческих экспериментов. Послевоенный раздел Берлина и его последующее объединение создали подходящую атмосферу для рождения свежих мыслей.

Процесс социально-политической трансформации искусственно убыстрялся и многие воспринимали его как победу Запада. Он же лишь обеспечил благоприятный климат для генерации новых идей.

В рамках пилотного проекта по развитию города социальное и экономическое благосостояние связываюсь с осознанием проблем окружающей среды. Например, безработные были приглашены для проведения аудита использования энергии во всём городе. Когда же государственное финансирование закончилось, оказалось возможным продолжать его на коммерческой основе.

В "Квартале 103" Крейпберга бывшим сквоттерам были отданы пустые пространства. Поселившись в них, они научили всех превращать старые дома в современные экологические здания. В Хеллерсдорфе квартиры были модифицированы в соответствии с высокими экологическими стандартами.

Политический кризис

Конфликты, подобные тем, которые происходили в Белфасте, Бейруте или Сараево, иногда рождают неожиданные нововведения. В Белфасте консервативное местное правительство было отстранено и его место заняли партнерские структуры, разработавшие новые организационные процедуры.

\219\

Другая инновация - проект университета для неимущих в Спрингвале, предложенный Тревором Смитом. Поскольку эта идея размывала водораздел между католической и протестантской общинами западной части Белфаста, на её пути возникали препоны.

Проект, который приобрел форму первого Колледжа "непрерывного образования", всё-таки был принят. Он стал экспериментальной площадкой, апробирующей, например, систему зачетов, которые позволят студентам получать диплом в несколько стадий.

Эта продуманная альтернатива университетским испытаниям позволит тем 70% желающих, которые не прошли экзамен, накапливать баллы на протяжении жизни.

Трагические события повлекли за собой и другие инновации: так, хирурги Белфаста получили всемирную известность как специалисты по тяжелым ранениям.

Смена власти

Приготовление к бою

Политические перемены могут высвободить непризнанные таланты. Хаддерсфилд, названный в 1980-х одним из худших муниципалитетов Великобритании, десять лет спустя стал городом-лидером благодаря кардинальной смене руководства.

Вновь назначенный председатель городского Совета и глава исполнительной власти немедленно взялись за окопавшихся в городском правительстве феодалов - руководителей самых проблемных департаментов. Некоторым убедительно предложили уйти.

Творческие изменения, которые зa этим последовали, стали хрестоматийными. Например, была развита межведомственная модель деятельности, а разработка стратегии и анализ были отделены от повседневного управления.

Существенную роль сыграла политика открытых дверей, а также практика наставничества, которая стимулировала профессиональный рост персонала.

\220\

Результаты усилий нарастали лавинообразно, демонстрируя спектр образцовых управленческих техник, требующих таланта. Высвобожденная так креативность усилила сотрудничество между департаментами и закрепила открытый стиль управления. Она пропитала собой всю организационно структуру.

Как заметила секретарша, высказав своё откровенное мнение о работе главам отделов: "Пятьлет назад я бы не смогла сказать это из страха быть уволенной".

Выявление местных особенностей

Местные ограничения

Иногда местные традиции могут служить источником творческого решения проблем, поскольку символические и исторические факторы часто перевешивают рациональные аргументы в процессе принятия решений. В Мельбурне требование сохранять обзор на Мемориал бойцам ANZACпривело к появлению в центре города нескольких небоскребов необычной формы.

Другой закон, требующий сохранять викторианский облик города, послужил причиной творческого освоения дворовых пространств позади зданий. В результате космополитический вид Мельбурна сочетается с камерными пешеходными улочками викторианской эпохи.

Концептуальный прорыв

Изменение мышления

Новая формулировка проблемы может открыть дорогу для инновационных решений. Отношение к мусору как к ресурсу, а не как к помехе, открывает бескрайние возможности. В Шарнхорсте (Германия) к сбору мусора для переработки привлекли безработную молодежь. В Оэйрасе (Португалия) внедрили систему компостных куч на заднем дворе, а в Италии мусор используют как строительный материал (в Парме) и как удобрение (в Римини).

\221\

Из грязив князи (Белу-Оризонти, Бразилия)

Профессиональные мусорщики не пользовались популярностью у властей Белу-Оризонти. Но для многих жителей переработка материалов из мусорных куч - единственное средство к существованию. Теперь же здесь проводят ежегодный парад, призванный изменить отношение к мусорщикам и отбросам.

Мария дас Грасес Маргал все свое детство собирала мусор в Белу-Оризонти. Она не может забыть враждебность полиции. С тех пор многое изменилось. В 1990 году она приняла участие в создании Ассоциации уличных мусорщиков (ASMARE), под руководством которой был выстроен большой склад, где уличные мусорщики сортируют свои материалы и готовят их к перепродаже.

В декабре 1992 года правительство и ассоциация подписали соглашение, гарантирующее финансирование работы этого склада. Складская площадь была расширена, ассоциация обеспечила рабочих тележками, облегчающими сбор мусора, и провела тренинги.

Сборщики мусора сегодня получают более регулярный доход. Прибыль распределяется пропорционально тому, сколько мусора нашел и продал конкретный сборщик.

Каждый член ассоциации получает 20%-ную премию за высокую производительность и еще одну - в конце года, - в зависимости от его годовых прибылей.

Это занятие до сих пор сопряжено с риском для здоровья, болезни случаются часто. Международный семинар по переработке мусора, проведенный недавно в Белу-Оризонти, пришел к заключению, что необходимо дальше развивать исследования, посвященные вопросам сбора мусора.

Мы мало знаем о состоянии здоровья, уровне доходов и реальном количестве сборщиков мусора, а также об участии детей в этой деятельности.

С 1994 года ассоциация проводит ежегодный уличный карнавал, на который мусорщики выходят в ярких костюмах, целиком сделанных из вторсырья. Цель этого шествия - изменить отношение людей к мусору, - увидеть «не только отходы, но и доходы».

\222\

Сборщикам мусора карнавал дает возможность общаться друг с другом и с партнерами, принимающими участие в программе. Местные жители получили веру в будущее, ибо теперь они гордятся тем, что когда-то считалось грязным и бесполезным занятием. Они почувствовали важность своей миссии, как с точки зрения заработка, так и с точки зрения привлечения общественного внимания к проблемам окружающей среды.

Источник: Информации получена от Габриэлы Бойер, консультанта Всемирного Банка по вопросам окружающей среды. За дополнительной информацией можно обратиться го адресу: Sonia Maria Dias, Rua Tenente Garro, 118-19 Andar, Santa Efigertia Belo Horizonte, 30240-360, Brazil, tel. 55-31-277-9373

Если приоритетом становится доступность, а не мобильность, мы перестаем воспринимать частный автомобиль как основной вид транспорта. Понятие доступности включает в себя мобильность, но подразумеваеn и близость, то есть разумное расположение объектов и служб, а также способ коммуникации.

Оценивая доступность услуг, мы принимаем во внимание часы работы и весь спектр средств передвижения, включая автомобили совместного пользования, автобусы, поезда, велосипеды и пешие прогулки.

В книге ««Фактор 4»: как удвоить богатство, ещё и вдвое снизив расход ресурсов» (von Weizsacker et al. 1998) предложена простая идея, основанная на 50 реальных примерах из жизни. Авторы предлагают новый взгляд на городское развитие, доказывая, что, сократив расход ресурсов вдвое, можно ухитриться извлечь ещё и вдвое больший доход, если власти будут поощрять креативность. Траты – вдвое меньше, выход – вдвое больше, а в целом – выигрыш в четыре раза (2х2 = «фактор 4»).





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-20; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 311 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Так просто быть добрым - нужно только представить себя на месте другого человека прежде, чем начать его судить. © Марлен Дитрих
==> читать все изречения...

2439 - | 2195 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.