Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


»сточник: Hall and Landry, 1997 9 страница




¬ старом автобусном и трамвайном депо в центре √лазго расположилс€ огромный культурный центр "Tramway".

ћедиа-центр ”отершед и галере€ јрнольфини в Ѕристоле, разместившиес€ в бывших складах на берегу реки на периферии центральной части города, сегодн€ фактически стали его сердцем.

Ёти и подобные им культурные объекты и институты формируют вокруг себ€ творческую инфраструктуру и провоцируют цепную реакцию развити€. Ќаиболее €вно это про€вл€етс€ в инвестици€х в недвижимость в районах, прилегающих к этим объектам, где обычно развиваетс€ круглосуточна€ досугова€ инфраструктура.

’удожники - проводники перемен

 онцентраци€ людей искусства формирует креативную среду и создаЄт интересные эффекты - своего рода "выбросы энергии", стимулирующие творческую де€тельность в других сферах.

«атем обычно происходит рассредоточение художников, положивших начало процессу регенерации в данном месте. Ёто хорошо видно на примере Ћондона.

—егодн€ художники рассредоточены по столице, хот€ была тенденци€ к их скоплению в дешевых необычных районах, расположенных как можно ближе к центру. «а последние сорок лет в Ћондоне было несколько волн миграции художников.

 огда-то они жили и работали в лондонском —охо. Ќо это врем€ давно миновало, так как возросшие цены на недвижимость заставили их искать менее дорогие районы.

»х место зан€ли более успешные компании. ѕозднее похожий процесс имел место и в другом районе Ћондона,  амден “аунс. —егодн€ больша€ часть художников живЄт и работает в »ст-Ёнле: в ”эппингс. в “ауэр ’эм-литс - возле ЅрикЋэйн, в ’окпи или на ’окстон —квер. ќбычно художники посел€ютс€ в обветшавших районах, ожидающих реконструкции.

ѕо существу, художник становитс€ исследователем и первопроходцем.

Ќова€ жизнь пространств дл€ творческих св€зей: ÷ентр искусств и медиа-технологий (ZKM) ( арлсруэ, √ермани€)

ZKM - организаци€, не имеюща€ параллелей, хот€ у центра "Ars Electronica" в Ћинце, јвстри€ и центра "Intercommunication" в “окио есть с ней что-то общее. ќснованный в 1989 году ZKM располагает более чем 48 000 квадратных €рдов площади.

 роме ћедиа-музе€, здесь »нститут визуальных медиа, »нститут медиа и акустики, медиа-библиотека, медиа-театр, музей современного искусства, а также √осударственна€ академи€ дизайна и муниципальна€ галере€  арлсруэ.

ћиниатюрные театры, видео и гигантские изображени€ мен€ют форму, танцуют, отвечают на вопросы и подгон€ют посетителей во врем€ воображаемой прогулки. ћузей попросту сметает границу между искусством и развлечением.

... ’удожников приглашают дл€ длительного проживани€ в 'лаборатори€х'... и экспериментов со звуком и визуальной средой....

ћедиа-искусство впервые породило художественную среду,... практически все в этой области знакомы друг с другом" (New York Times, 14 February 1999).

\188\

’удожники инициируют процесс возрождени€ района и создает услови€ дл€ по€влени€ здесь вспомогательных структур Ч кафе, ресторанов и магазинов. »менно они привлекают клиентуру из среднего класса Ч тех людей, которые не хотели бы рисковать из непри€зни к заброшенным районам. Ёта группа жителей по€вл€етс€ на горизонте лишь после того, как художники улучшат репутацию района.

— точки зрени€ городского планировани€ ключевой вопрос - поддержание низких цен, способное принести городу неожиданные выгоды. ¬ культурном квартале “емпл Ѕар в ƒублине городские власти предоставили художникам собственность в долгосрочную аренду по льготным ценам. –езультат - возрождение гораздо более широкой территории, полностью окупившее эту затею.

—етевое взаимодействие и структуры общени€

—етевое взаимодействие бывает двух видов: внутри города и на международном уровне. √орода всегда были центрами сетевого взаимодействи€, но природа сетей мен€етс€, по мере того как сообщества станов€тс€ технически более оснащенными.

¬згл€д на город в целом позвол€ет увидеть множество перекрывающих друг друга сообществ и сетей, которые пересекают город, выход€т за его границы и создают что-то вроде невидимого кле€, удерживающего единство города. Ёти сети порождают множественные взаимодействи€, поддерживают имидж города далеко за его пределами.

—етевое общение и креативность св€заны друг с другом самым тесным образом.

ƒл€ повышени€ эффективности этой системы необходимо сделать сетевое взаимодействие как можно более интенсивным. ћногие традиционные сети, однако, не прибавл€ют ничего особенного к творческому потенциалу города. ќни просто €вл€ютс€ одним из средств сотрудничества при решении общих проблем.

\189\

ѕрежде в мире преобладали социальна€ однородность и низка€ мобильность, сопр€женные с ограниченным кругозором. “еперь наш мир - это мир мобильности, этнического разнообрази€ и смешени€ разных образов жизни. ћы стали свидетел€ми размывани€ сообществ, основанных на географическом принципе.

{V: ј город сам по себе?}

»нтересно вли€ние новых моделей партнерства на городское развитие. ѕо€вление партнерств между муниципальным, частным и общественным секторами объединило людей, не знакомых друг с другом раньше.

Ётот процесс положил конец безраздельному первенству и власти политиков, выдвинув на передний план новых действующих лиц. » мы ещЄ не знаем всех его долгосрочных последствий.

ћассачусетский музей современного искусства (MASS MoCA)

13 акров отреставрированных заводских зданий XIX века в бедном фабричном городке превращены в крупнейший в —Ўј центр современных визуальных искусств. ќн экспонирует скульптуру, танец, театр, кино, цифровое искусство и музыку.

"ћузеи представл€ют собой реликварии, - говорит директор, - это не реликварий. «десь можно увидеть искусство и отреагировать на него". ѕосетители могут наблюдать произведени€ искусства в процессе создани€ - репортер описал это как "эквивалент съемочной площадки в √олливуде".

” музе€ нет посто€нной коллекции. ќн врем€ от времени приобретает объекты, "резонирующие со зданием. Ќапример, берлинска€ художница  ристина  убиш поместила на фабричную башню с часами куранты, которые должны были вызванивать мелодии, звуки которых были продиктованы движением и €ркостью солнца".

\190\

ƒвижение "виртуальных городов", включа€ виртуальные ’ельсинки,  опенгаген, јмстердам или ћанчестер, не только обеспечивает своим городам маркетинговые услуги, но выполн€ет более широкие функции. Ќесколько тыс€ч бывших манчестерцев регул€рно вход€т в сеть, чтобы быть на св€зи с ћанчестером и участвовать в дискуссионных форумах с местными жител€ми - они тоже члены городского сообщества.

—оединение городских сообществ становитс€ настолько важно, что пришло, наверное, врем€ создать специальные департаменты в органах местной власти, отвечающие за сетевое общение.

»х главной задачей может стать обеспечение встреч, усиливающих взаимодействие в городе. ¬ этой работе могли бы прин€ть участие и городские информационные службы.

÷ель такой де€тельности - стимулировать международное сетевое общение - среди чиновников, представителей местного бизнеса, школ или пенсионеров, ведь сравнение с другими городами обеспечивает эталоны.

„тобы международное сетевое взаимодействие между городами приносило плоды и позвол€ло учитьс€ друг у друга, необходимо изменить его принципы и сместить акценты:

Х от общени€, основанного на церемони€х, к общению по существу;

Х от дружеских начинаний к проектам, достигающим измеримых результатов;

Х от любительства к профессионализму, гарантирующему; что идеи и проекты будут осуществлены;

Х от дружеских св€зей внутри сообщества к вовлечению более широкого круга заинтересованных лиц;

Х от общих инициатив к целенаправленной де€тельности, включающей реальную передачу опыта;

\191\

Х от случайного к систематичскому техническому сотрудничеству,

ћожно предложить следующие критерии "секвой включенности":

- интенсивность коммуникаций;

- количеств работающих над проектами партнерств;

- диапазон мест встречи.

¬недрение сетевого общени€

—етевые организации между фирмами, между университетами, государственным сектором и коммерческими компани€ми важны. ќднако ѕатнэм (Putnam. 1993) заставил посмотреть на проблему под несколько иным углом. ќн утверждает, что возможности сетевого общени€ укоренены в социальных структурах, которые чрезвычайно сложно воспроизвести, тогда как они жизненно необходимы дл€ развити€ инноваций.

—равнива€ развитие северной и южной »талии ѕатнэм показывает, как традиции взаимопомощи в северной »талии поспособствовали становлению промышленной, финансовой и социальной структуры, стимулирующей совместную работу даже в чрезвычайно конкурентной среде. Ётот сценарий, где в центре стоит сотрудничество, контрастирует с "провалившимс€" развитием южной »талии, где феодальна€ иерархическа€ структура всегда подавл€ла прогресс.

Ёто наблюдение ставит под сомнение такие стратегии как €понска€ программа технополисов, направленна€ на формирование инновационной среды "с нул€"

в регионах, где раньше не было соответствующего потенциала (Hall and Castells, 1994).

»нтересно, до какого предела это наблюдение и сомнение подтвердитс€ в таких разных странах как –осси€, ѕеру, ‘инл€нди€, ≈гипет или  итай, и насколько их культуры способствуют или преп€тствуют сетевому взаимодействию и основанному на партнерстве творческому городскому развитию.

\192\

 ак заметил один из интервьюируемых в ’ельсинки, "сетева€ культура плохо приживаетс€ в ‘инл€ндии Ч это может звучать как клише, но нам свойственно упр€мство, зависть и независимость... Ќе забывайте, что до недавнего времени почти все жили в лесной сельской местности и отличались особой бдительностью".

ƒаже если сетевое взаимодействие достигнуто в нескольких успешных коммерческих организаци€х, достичь его в масштабах целого города бесконечно сложнее. “акого рода компании обладают р€дом особенностей.

»м свойственно работать на проектной основе с мен€юшимис€ командами, которые собираютс€ дл€ решени€ ограниченных во времени задач: разработки компьютерной программы; постановки спектакл€; выпуска компакт-диска; съемок фильма. Ёти продукты защищены интеллектуальной собственностью.

ѕо-насто€щему творческие продукты всЄ более сложно создавать внутри герметично замкнутых крупных компаний, работающих на основе полной зан€тости персонала.  аждый такой продукт уникален и требует уникальною сочетани€ людей, способных его создать, а экономика творческого производства эффективно действует только на основе временных договоров.

ƒвигателем разработки продукта, будь то "художник" или '"инновационный технолог", часто €вл€ютс€ "звезды", стрем€щиес€ сохранить контроль, но нуждающеюс€ в команде, с которой можно работать. Ётот бизнес не развиваетс€ планомерно, и каждый участник процесса повышаем свою жизнеспособность за счЄт "подсоединенности" (сетевых св€зей). —етевое взаимодействие основываетс€ здесь на необходимости, а не на желании.

√ород исети организаций

—оздание ситуации, в которой сетевое взаимодействие насущно необходимо, гораздо сложнее дл€ города в целом. «десь мы имеем дело со сложным набором субъектов Ч государственных, частных, общественных. » каждый имеет свои организационную культуру и программу действий.

\193\

¬опросом остаетс€ возможность их творческого взаимодействи€ и поиск мотивов взаимодействи€. Ћишь обнаружив мотивы, можно наде€тьс€ внедрить креативную культуру в "генетический код" города.

’удожественные сети в  ельне

ѕодъем  Єльна произошЄл благодар€ силе сетевого общени€.  урт ’акенбург (1955-79) был центральной фигурой в городской сети в сфере искусств и музыки. ¬ 1960-е он поддержал р€д меропри€тий, св€занных с художественными движени€ми Happening и Fluxus.

Ёто привлекло ещЄ больше художников, галеристов и коллекционеров. —хожий процесс происходил и в электронной музыке: созданна€ в 1951 году —туди€ электронной музыки стала центром встреч композиторов. Ёто привлекало всЄ новых композиторов, селившихс€ в  ельне и создавших кЄльнскую школу современной музыки.

ƒостижением стало не только то, что участники художественных групп порождают потоки новых проектов, но и то, что со временем выросли аудитории ультрасовременных художественных течений.  Єльн превратилс€ в место, где признание креативности стало частью общеприн€той нормы.

—етевое общение между композиторами, художниками, арт-галере€ми, коллекционерами и т. д. обеспечило очевидные преимущества и финансовые выгоды дл€ участников и привело к созданию независимого художественно-экономического сектора, укрепило образ  ельна как "города искусств".

\194\

’ельсинки: сети дл€ всех

’ельсинки приготовилс€ зан€ть лидирующие позиции путем вовлечени€ горожан в сеть »нтернет. 65% финнов пользуютс€ мобильными телефонами, а в возрастной группе до 25 лет - почти 90%.

Ћасипалатси ("—текл€нный дворец") был открыт в1999 году как медиа-центр с особыми функци€ми. “ак, в "уголке оратора", вы оказываетесь перед экраном, веб-камерой и микрофоном и можете высказывать свое мнение политикам или кому угодно, кто приготовилс€ смотреть и слушать через интернет.

—вободный доступ в интернет есть и в публичной кибер-библиотеке; здесь вы можете заказать книги, которые сложно получить в другом месте, и они будут доставлены вам в переплете. ¬ы также можете издать книгу. ћожно сн€ть фильм и передать его через интернет - всЄ вместе обойдЄтс€ вам не дороже чем 2000 фунтов стерлингов.

ѕроект "јрена 2000" обеспечивает быстрый доступ в интернет дл€ большинства горожан. Ёто - возможность передавать живое видео и получать его.

√ород далеко продвинулс€ в разработке проекта "виртуального ’ельсинки", который позвол€ет люд€м следить за движением автобусов, заказывать такси или продукты; родител€м - следить за своими детьми; врачам - вести консультации "лицом к лицу" с пациентами, студентам - слушать лекции, даже если все они наход€тс€ в разных местах.

¬се это выгл€дит как трехмерна€ модель города, дающа€ возможность каждому жителю прогуливатьс€ по виртуальным улицам, делать покупки и чувствовать себ€ частью города, сид€ дома.

»сточник: Keegan, The Guardian, 16 September 1999

¬есьма просто пон€ть, почему промышленные компании могут работать в единой сети ради взаимной выгоды. Ќо какой смысл, особенно дл€ небольшой фирмы, стремитьс€ к сетевому общению с городскими власт€ми по вопросам, не сул€щим немедленной прибыли?

\195\

“от же вопрос возникает и по поводу св€зей между обществеиным сектором и сферой бизнеса. ќдин из путей формировани€ мотивов совместной де€тельности лежит в создании образа городского будущего.

ƒл€ этого необходимо расширить принцип бизнес-планировани€ от отдельной компании до масштабов целого города. Ќачало - всегда самый сложный этап.  ак усадить людей вокруг стола дл€ разработки потенциально креативных идей?

√ражданска€ ответственность не пробуждаетс€ сама по себе. ¬ этой ситуации часто выручает кризис.

ћожет быть, компани€ потер€ла ценных сотрудников, или в публичной де€тельности может быть найден способ повышени€ ценности активов компании. —обственный интерес может быть расширен, если проникнуть в суть взаимосв€зей. ’от€ выполнение взаимных об€зательств может оказатьс€ нелегкой задачей, даже после согласовани€ картины городского будущего.

¬ыборэталонов и дальнейшие действи€

 лючева€ задача творческого города - стимулировать процесс самообразовани€. «десь важную роль играет создание эталонов. Ёто способствует распространению информации об удачных проектах и инноваци€х, вдохновл€ющих, стимулирующих воспроизведение.

Ёталон создаЄт реперы дл€ измерени€ текущей и будущей де€тельности. Ђ’орошие практикиї - одним из инструментов развити€ городов.

ќни могут быть воспроизведены и действуют как движуща€ сила по улучшению ситуации.  онцепци€ Ђпередового опытаї близка к идее "тотального управлени€ качеством", попул€рной сегодн€ в сфере бизнеса.

„то же считать "передовым"? ¬се сход€тс€ на том, что "передовой опыт" значит "хороший проект, который где-то успешно сработал и теперь может быть воспроизведен в моем городе".

\196\

–астЄт понимание передового опыта как средства образовани€, а не просто результата ранжировани€.

ќпредел€ющим €вл€етс€ переход от простого знани€, что хороший проект существует, к вы€снению того, как он состо€лс€. ѕоскольку обучение происходит через собственный опыт, знание об инновационном проекте - лишь отправна€ точка.

Ќасто€щий вызов дл€ творческого города - начать действовать на переднем крае неизведанного. ћежду тем, опора на удачные, но чужие образцы замедл€ет процесс самообразовани€.

—уществует опасность лишь имитации опробованных где-то формул без понимани€ того, что именно нужно именно вашему городу (с его индивидуальными особенност€ми). Ќеобходимо оценить, насколько имитаци€ чужих достижений продвинет ваш город вперЄд.

„асто бывает достаточно применить только лишь принцип чужого проекта, а в иных случа€х больше подходит изобретение чего-то эквивалентного, но совершенно нового.

»ндикаторны следующие вопросы:

—уществуют ли в вашем городе программы описани€ достижений?

явл€етс€ ли изучение передового опыта неотъемлемой частью городского организационного планировани€?

\197\

√лава 6.  реативна€ среда

ѕричины нашего интереса

ѕричина интереса к инновационной городской среде - очевидный успех некоторых городов и регионов в разных концах света. ќснова их успеха - использование нетрадиционных креативных подходов к городскому и региональному развитию.

»м удалось внедрить креативность в "генетический код" городов. √лавную роль при этом сыграли организационна€ культура, лидерство и определенные качества среды.

ѕримеры.

ћожно упом€нуть такие неиерархические, пронизанные сет€ми новаторские регионы как —иликонова€ ƒолина или так называема€ “реть€ »тали€ в провинции Ёмили€-–омань€, где частные фирмы преуспевают в услови€х посто€нного технического прогресса и наличи€ специализированных служб поддержки.

—егодн€ набор поддерживающих условий включает в себ€ не только венчурный капитал и сети сбыта, но и активную культурную среду, формируемую представител€ми сферы искусства, социальную де€тельность и, более широко Ч все составл€ющие качества жизни, включа€ достойное жилье, транспорт и объекты здравоохранени€.

√ородска€ среда должна создавать возможности общени€ во внерабочей обстановке и контактов между представител€ми разных фирм. Ёто может быть случайна€ встреча в кафе, на концерте, в спортивном клубе или в школе.

¬ажно пон€ть, какие типы городской среды способствуют такому взаимодействию.

\198\

√осударственное вмешательство дл€ создани€ изменений в организационной культуре может ускорить формирование такой среды. ѕервоначально усили€ были направлены на создание налоговых льгот дл€ маленьких фирм или грантовых программ. «атем, когда на смену вышли проблемы качества жизни, были оценены по достоинству и другие виды поддержки.

Ёто создание материальной инфраструктуры - развитие общественного транспорта, перепрофилирование старых промышленных зданий, или лицензирование ресторанов и кафе.

¬ —иэтле, который всЄ чаще упоминают как пример новой инновационной среды, по инициативе горожан состо€лись дебаты, вынудившие городские власти включитьс€ в строительство общегородской монорельсовой транспортной системы Ч первой в —Ўј.

„то такое творческа€ среда?

“ворческой средой может стать любое место, будь то группа зданий весь город или же целиком регион, где есть необходимые исходные услови€ в виде "жесткой" и "м€гкой" инфраструктуры, позвол€ющей генерировать поток, идей и изобретений.

“ака€ среда - это физическое пространство, где масса интеллектуалов, общественных де€телей, художников, политиков или студентов может существовать в открытой космополитической обстановке, где взаимодействие лицом к лицу порождает новые идеи, услуги и институты, привод€щие к успеху.

\199\

"∆естка€" инфраструктура - это сеть зданий, места встреч людей, а также транспорт, здравоохранение и другие городские службы. "ћ€гка€" инфраструктура Ч это система сотрудничающих структур и социальных сетей, св€зей и взаимодействий между людьми, котора€ стимулирует поток идей между индивидуумами и организаци€ми.

“акой обмен может происходить и с помощью информационных технологий.   ним относ€т общественные сети в форме клубов, или регул€рных встреч в барах; сети, основанные на общих интересах; а также партнерства между государственным и частным сектором, системы финансовой поддержки дл€ реализации креативных идей.

¬се они должны работать в услови€х довери€ и соблюдени€ строгих, пусть и неписаных принципов. Ёто подразумевает их готовность делитьс€ и вносить свой вклад в успех сети дл€ общего блага Ч ведь здоровье и процветание творческой сети определ€ет процветание каждой отдельной компании.

 онцентраци€ на собственных интересах приводит к атрофии среды. ƒоверие Ч главна€ особенность действи€ творческой среды. ќно порождает цепочки творческих идей, которые распростран€ютс€ по сет€м и на новом витке генерируют новые идеи и изобретени€.

“ворческа€ среда предполагает легкость переключени€ человека с одной работы на другую, а также перемещение из одной компании в другую. Ёто затруднительно там, где сохран€етс€ жесткость рынка труда, строгое деление на голубые и белые воротнички и научных сотрудников1.

1 "Ѕелые воротнички" Ч менеджеры или бюрократы; "голубые воротнички'' Ч рабочие или технический персонал.

\200\

  снижению эффективности привод€т взаимные предубеждени€ представителей разных секторов, например, частного и государственного, или же ксенофоби€. ќсновное условие процветани€ творческой среды Ч культура здоровой конкуренции, основанна€ на сотрудничестве.

“ворческа€ среда в различные исторические периоды

Ќа прот€жении истории существовали разные способы про€влени€ творческого потенциала городов: культурный, интеллектуальный, технический, организационный. —о времЄн промышленной революции всЄ большее значение приобретали технический и организационный подходы. Ќа прот€жении XX века границы между креативностью и новаторством в сферах культуры и техники постепенно стирались.

Ётот процесс способствовал развитию новых типов взаимодействи€, требующих новых организационных и политических форм. ѕитер ’олл описывает их динамику в книге "√ородска€ цивилизаци€".

»нтеллектуальна€ и культурна€ жизнеспособность таких городов как јфины, –им, ‘лоренци€, Ћондон, ¬ена или Ѕерлин зависела от решительных экономических и социальных трансформаций, направивших избыточные ресурсы на поддержку новых идей, в особенности в области художественного творчества.

{V:  лоака Ђћоабитї в Ѕерлине, где творили и Ћенин, и √итлер как-то не укладываетс€ в эту идиллическую картинкуЕ}

Ќа интеллектуальном поле происходила "неизбежна€ борьба между радикальными и консервативными силами" (Hall, 1998). ќднако при€тие "чужаков" и радикалов было жизненно важным.

ƒемократическа€ конституци€, созданна€  лисфеном в јфинах в 500 году до н.э., была социально-политической инновацией, приведшей в город энергию и успех.

ќна обеспечила широким кругам граждан право голоса и вли€ние, способствовала расширению империи, что привело к по€влению новых продуктов, товаров, идей и источников вдохновени€.

\201\

¬месте с тем, расширение контактов с периферией греческой империи вызвало нестабильность, котора€ стала причиной возросшего вли€ни€ философов и де€телей культуры.

“ворческий переворот во ‘лоренции между 1270и 1330 годами был вызван конфликтами между поколени€ми и борьбой между знатными родами.

–асцвет художественной среды в јнглии в XVIII веке был св€зан с изменением баланса между двором и развивавшимс€ средним классом Ч основой зарождавшегос€ коммерческого общества. ќсобенное значение имела "свободна€ конституци€". Ћондон стал самым быстро растущим городом в ≈вропе, магнитом, прит€гивающим художников и музыкантов.

¬ена в 1880-1914 годах была центром творчества угасающей империи. Ёто была реформаторска€ де€тельность в экономике, медицине, философии, психиатрии, изобразительных искусствах, градостроительстве и архитектуре.

 онфликты поколений и разногласи€ между группами с творческим потенциалом, и старыми институтами провоцируют лихорадочную активность. “акой кризис стал, в частности, причиной подъема культуры кафе - €влени€, возникшего Ѕерлине, ¬ене, ћюнхене, ѕраге и ÷юрихе, и дошедшего до наших дней.

 ультура кафе - отличительна€ черта творческой среды по всему миру.  афе - место ежедневных встреч интеллектуалов, журналистов, художников, ученых и даже представителей бизнеса. ќни сформировали сеть циркул€ции идей, знаний и технической эрудиции.  афе стали теми плавильными котлами, где преодолевают различи€ между классами, чинами и звани€ми.

√орода, известные своими техническими новаци€ми, имеют более короткую историю Ч это места, где новаторы всегда были "чужаками". Ёто ћанчестер, √лазго или ƒетройт Ч не слишком чопорные, имевшие открытые образовательные системы, готовые идти нариск, основанные на эгалитарных структурах и стремлении к личным достижени€м.

\202\

ќпира€сь на технологические навыки, включа€сь в разработку уже существующих идей, они были идеально приспособлены к рынку.

Ћос-јнджелес - пример объединени€ культурной и технической креативности. «адуманный как место дл€ новичков, удаленное от центров власти, он св€зал инновации с массовым рынком, благодар€ союзу попул€рной культуры и технологии.

“ехнически-организационные инновации возникают в городах, которые нуждаютс€ в решении собственных проблем, будь то создание новых канализационных систем, уборка мусора, развитие общественного транспорта. Ћидерами в этой области были такие города как древний –им, Ћондон, Ќью-…орк, современный —токгольм.

Ќовым стимулом дл€ новаторства такого рода дала полемика о развитии городов. ќдна из идей, вз€тых нами на вооружение, основана на недавней работе –имского клуба под названием "‘актор четыре;  ак удвоить богатство, вдвое снизив расход ресурсов" (von Weizsacker et al, 1998).

јвторы предлагают способ получать вчетверо большую прибыль на основе используемых сегодн€ ресурсов благодар€ принципу "делать большее из меньшего". Ётот взгл€д привлекателен, поскольку апеллирует к заинтересованности бизнес-структур. ”спех подобной креативности будет зависеть от исхода борьбы между защитниками средового подхода и сторонниками свободного рынка.

¬ажность конфликтов дл€ развити€ творческой среды подтверждаетс€ и моим опытом работы в агентстве Comedia. ¬ ’ельсинки, ’аддерсфилде. ћантуе и јделаиде мы обнаружили разногласи€, св€занные не столько с возрастом, сколько со взгл€дами на жизнь разных поколении.

\203\

»нициаторы изменений отличались полной согласованностью идей и подходов, выступали в качестве выразителей менталитета, ценностей и философии нового поколени€. „асто сам €зык, использовавшийс€ разными группами, был настолько различен, что общение было практически невозможно.

 ак отмечает ’олл, "творческие города - это места, где установленный пор€док посто€нно находитс€ под угрозой со стороны новых творческих групп" (Hall, 1998).

—ледующа€ волна инноваций св€зана с внедрением новых подходов в информационные технологии с объединением телекоммуникаций - телевидени€ и компьютеров - в рамках единой мультимедиа-технологии. »х потенциал может быть реализован только в сочетании с социальными и политическими инноваци€ми.

¬ принципе, это ознаменует конец Ђтирании рассто€нийї и открытие эпохи телепутешествий.

Ёта волна спровоцирует и культурное возрождение городов. »збавившись от гр€зного производства, города сохран€т привлекательность дл€ всех видов де€тельности, требующих контакта лицом к лицу.

¬озможно, прототипы новых городов Ц это районы, которые часто называют "культурными кварталами".

 варталы культурных индустрий

"Ѕум экономики битов и байтов" конца XX века сделал идею кварталов, - или "кварталов культурных индустрии", - чрезвычайно попул€рной. “акие кварталы существуют по всему миру: от “ауэр ’эмлнтс возле Ѕрик Ћэйп в Ћондоне до ѕоп-кластера в “илбурге. от ’акише ’офе в Ѕерлине до Ќьютауна в …оханнесбурге, —иликоновой јллеи в Ќью-…орке или –андл —трит »ст в јделаиде.

—ам этот термин настолько попул€рен, что любое случайное скопление обьектов культуры теперь немедленно получает название "культурного квартала". Ќапример, оно стало брендом дл€ ћузейной площади в јмстердаме или ¬нутренней гавани в Ѕалтиморе, хот€ здесь речь идЄт скорее о потреблении, чем о производстве культуры.

\204\

¬ —Ўј культурные индустрии догнали авиацию по размеру экспортной прибыли. ¬ них работают 20% населени€ страны (Pratt, 1998). ¬ ≈вропе этот показатель составл€ет около 5%. ¬ ¬еликобритании с начала 1980-х доходы от музыкального экспорта превышают прибыль от экспорта инженерной продукции.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-20; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 314 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ѕольшинство людей упускают по€вившуюс€ возможность, потому что она бывает одета в комбинезон и с виду напоминает работу © “омас Ёдисон
==> читать все изречени€...

758 - | 585 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.072 с.