Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Книга вторая. О поэтической Мудрости 18 страница




Итак, в результате двоякого тщеславия Наций (во-первых — тщеславия Греков, которые нашумели во всем мире Троянской Войной, во-вторых — Римлян, кичившихся знаменитым чужестранным происхождением) Греки всучили Римлянам, а последние в конце концов приняли Энея за Основателя Римского Народа. Этот Миф мог возникнуть только со времен войны с Пирром, когда Римляне начали развлекаться тем, что шло от Греков: ведь, как мы видели, такой обычай начинает распространяться среди наций лишь после того, как они много и долго общались с чужестранцами".

а Однако остается еще одна тонкость в обычном мнении Ученых: будто троянцы не были Греками. Поэтому Ученые думали, что Фригийский Язык отличался от Языка Греков. Гомер, во всяком случае, не давал им повода к этой всеобщей ошибке, так как он называет Европейских Греков Ахейцами, а Фригийцами — Азиатских Греков. И Троя, несомненно, лишь узким морским проливом была отделена от" материка Европы; также и Иония, где находилась Троя, безусловно была целиком греческой. К тому же Акест был Троянским Героем, и он был основателем греческого языка в Сицилии: это была такая древность, что Эней уже нашел его во главе могущественного царства; таким образом Акест должен был вывести Героическую греческую Колонию из Фригии задолго до Троянской Войны.

 

==336

 

О Поэтической Географии О НАИМЕНОВАНИИ

и Описании Героических Городов

Итак, поскольку составными частями Географии являются Номенклатура и Хорография, т. е. наименование и описание мест, главным образом городов, то ради полноты "Поэтической Мудрости" нам остается поговорить еще и о них. Выше было сказано, что Героические Города были основаны Провидением в местах, сильных по положению; Древние Латиняне в свои божественные времена называли эти города священным словом Ara — "алтарь""; они называли также Arces (arx — "укрепление на высоком месте") сильные по положению места. Так, во времена вернувшегося варварства по госсе (отвесные и обрывистые скалы) впоследствии стали называть rocche — крепости, а затем и замки синьоров. Совершенно так же слово ага должно было распространяться на весь округ каждого героического города, который, как выше было отмечено, назывался ager в смысле границ с чужестранцами и territorium в смысле юрисдикции над гражданами. Относительно всего этого у нас есть одно золотое место у Тацита, там, где он описывает Ara Maxima Геркулеса в Риме6; мы приведем это место полностью, так как оно в высшей степени важно для подтверждения нашего Основания: Igitur a foro boario, ubi aereum tauri simulacrum adspicimus, quia id genus animalium aratro subditur, sulcus designandi oppidi coeptus, ut magnam Herculis Aram amplecteretur539. Другое такое же золотое место — у Саллюстия, где он повествует о знаменитой Ara братьев Филенов, сохранившейся в качестве границы между Карфагенской Империей и Киренаикой540.

Такого рода Агае заполнена вся Древняя География. Начнем с Азии. По наблюдениям Целлария в его "Античной Географии", все города Сирии назывались Агае — в начале или в конце имен собственных; поэтому и сама Сирия называется "Арамея" или "Арамия". В Греции Тезей основал город Афины тем, что установил алтарь Несчастных, совершенно правильно считая несчастными людей беззаконных и

' Вергилий замечает, что в его времена Итальянцы называли Ara выступающую из моря скалу; они называли также и т. д.

6 (при обширности земель это должно было бы быть достаточно широкое и длинное поле).

 

==337

 

Книга вторая

безбожных, которые от драк гнусной Общности перебегали на Сильные Земли Сильных, как мы говорили выше, совершенно одинокие, слабые и нуждающиеся во всех благах, произведенных культурою для Благочестивых. Поэтому у Греков слово Ара значило также и "обет", как мы говорили выше. На таких первых агае (алтарях) Язычества первыми жертвами (называемыми, как мы видели выше, Saturni hostiae), первыми &уа8тщата (в переводе на латинский язык — Diris devoti) были безбожные насильники, осмелившиеся вступить на вспаханные земли Сильных для преследования слабых, которые, спасаясь от насильников, прибегали на поля (от латинского campus — "поле", — может быть, произошло итальянское campare — "спасаться"); здесь Сильные посвящали их Весте и убивали; от этого у Латинян осталось слово supplicium, означающее и "наказание" и "жертва" (наряду с другими этим словом пользуется и Саллюстий541). Таким значениям слов у Латинян вполне соответствуют Греческие значения: у последних слово &рб[, как было сказано, значит votum — "обет", но оно обозначает также и поха, т. е. тело, нанесшее вред, и богинь мщения, т. е. тех же Фурий. Именно такие первые "виноватые" и были первыми обреченными по обету (как мы только что сказали и как подробнее будем говорить в Книге IV): их посвящали Фуриям и потом приносили в жертву на этих Первых Алтарях Язычества. Таким образом, слово hara, дошедшее до нас в значении "хлев", у Древних Латинян должно было значить "жертва": от него, несомненно, происходит слово haruspex — "Предсказатель по внутренностям жертв", убитых перед алтарями.

В силу только что сказанного об Ara Maxima Геркулеса, Ромул должен был основать Рим на Алтаре — Ara, похожем на алтарь Тезея, — в глубине Убежища, открытого в Роще; ведь римляне никогда не упоминали о lucus — "священной роще", если там не возвышался какой-нибудь алтарь какому-нибудь божеству. Соответственно тому, что Ливии12 говорил нам выше в общей форме (Убежища были vetus urbes condentium consilium), для нас вскрывается Причина, почему столь часто в Античной Географии встречаются города с названием Ara; поэтому же мы должны признать, что Цицерон с полным знанием такой Древности назвал Сенат Ara Sociorum542: ведь Сенату Провинции приносили для ревизии жалобы на алчных управителей, напоминая тем самым о происхождении этих первых в мире socii (союзников). — Мы уже показали, что Агае назывались Героические Города в Азии, а в Европе — в Греции и Италии. В Африке остается

 

==338

 

О Поэтической Географии

(по Саллюстию) знаменитая Ara братьев Филонов, упоминавшаяся немногим выше. На Севере Европы до сих пор называют Агае Cicoli543 в Трансильвании города, населенные древнейшей нацией Гуннов, состоящих исключительно из благородных земледельцев и пастухов (они вместе с Венграми и Саксонцами образуют эту провинцию). В Германии (по Тациту) известна Ara Ubiorum544. В Испании все еще во многих названиях сохраняется Ara.

На сирийском языке слово ari значит "лев", а мы выше в Естественной Теогонии двенадцати Dii Majores, показали, что по защите Алтарей (Агае) родилась у Греков идея Марса, который называется у них "Арлс: соответственно этому представлению о силе во времена вернувшегося варварства многие города и благородные дома помещали львов на свои Гербы. Слово ага (и по звукам, и по значению столь единообразное у многочисленных наций, отделенных друг от друга огромнейшими расстояниями и промежутками времени и различающихся по обычаям)" должно было дать Латинянам слово aratrum — "плуг", кривую часть которого они называли urbs — "город"; от того же слова должно было происходить агх — "укрепление на возвышенном мес'ле", "кремль", и агсео — "отражаю" (отсюда же — ager arcifxnins у авторов, писавших de limitibus agrorum — "о границах полей"). От ага должны были произойти, кроме того, также и слова arma — "оружие" и arcus — "лук", соответственно итальянскому представлению о силе, "оттягивающей назад" [итальянское arretrare] и удерживающей на далеком расстоянии всяческую обиду.

Итак, мы доказали, что Поэтическая Мудрость заслуживает двух следующих высших похвал. Одна из них ей безусловно и постоянно воздавалась, а именно — что она основала Человеческий Род Язычества; два вида тщеславия, — во-первых — наций, во-вторых — ученых, первый со своей идеей о мнимом величии, второй со своей идеей о назойливой Философической Мудрости,— скорее лишали Поэтическую Мудрость этой похвалы, хотя они и желали утверждать ее. Вторая похвала, сохраненная нам только в Народном Предании, состоит в том, что Мудрость Древних создавала своих Мудрецов одинаково великими в едином духе и

а породило, может быть, у Итальянцев Герольда (araldo), который своей священной персоной оттягивает назад (arretra) всякую вражескую силу (отсюда же — и т. д.

 

==339

 

Книга вторая

как философов, и как законодателей, и как полководцев, и как историков, и как поэтов, — почему она и была так желанна. Однако она их создавала — или, скорее, набрасывала — такими, какими мы их нашли в Мифах. В последних, как бы в зародыше или матке, нужно вскрыть зачатки всей Тайной Мудрости. Таким образом, можно сказать, что этими Мифами посредством человеческих чувств нации написали в сознании Основы Мира Наук^ который впоследствии посредством рассуждений и максим был разъяснен индивидуальной рефлексией Ученых. В силу всего этого мы получили теперь то, что и должна была доказать эта Книга: что Поэты-Теологи были чувством, а Философы — интеллектом Человеческой Мудрости.

 

 

а Тем самым показано, как мало или даже совсем ничего истинного не было сказано до сих пор об Основах Божественного и Человеческого Знания, во всех составляющих его частях; и хотя вполне научно приводились места из поэтов, философов, историков, грамматиков, все же они кажутся общими местами, как только мы захотим испытать их с обеих противоположных сторон всей Научной проблематики; таким образом, оказывается, что они были до сих пор материалом без определенного отпечатка характерной формы.

 

 

К оглавлению

==340

 

00.htm - glava03





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-09-20; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 380 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Жизнь - это то, что с тобой происходит, пока ты строишь планы. © Джон Леннон
==> читать все изречения...

2321 - | 2092 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.