Формула: КЛИЕНТ-ПОБЕДИТЕЛЬ благодаря ГЕРОЮ или PR-ОБЪЕКТУ
ПРИМЕР 148. «В одной петербургской квартире после визита грабителей все ценности остались на месте. Преступники то ли не смогли обнаружить потайной сейф, то ли не догадались, как его открыть. Мини-сейф монтируется в стену и маскируется, например, картиной. Но даже если грабитель обнаружит хранилище ценностей, то ему будет сложно понять, что это такое и как оно открывается, - на дверце нет никаких ручек или замочных отверстий. Секрет знает только хозяин: дверца открывается после набора на телефонном аппарате, соединенном с сейфом, определенной комбинации цифр». А дверца просто открывалась,
газета «Деловой Петербург» от 06.07.1994 г.
ПРИМЕР 149. Конферансье Е. Петросяна спросили: «Вам предложили два текста: один - глубокий по мысли, но не слишком репризный, а второй -смешной, но глуповатый. Что Вы предпочтете?
Ответ артиста: «Первый не возьму точно. Зачем мне несмешные, хотя и глубокомысленные тексты? Я тогда лучше Льва Толстого почитаю. Или стихи какие-нибудь, А с автором второго фельетона я стал бы работать -чтобы его смешной текст сделать глубже. Надо уметь работать с авторами! Я не понимаю артистов, которые жалуются: «Ах, нет репертуара, никто ничего хорошего не пишет!» Глупости. Надо садиться с писателем и работать - вместе придумывать тему, идею, форму, приём будущего номера. Потом дотягивать первый вариант, второй, третий... Кто этим не занимается, тот не профессионал».
Формула: КЛИЕНТ и ГЕРОЙ имеют общих Противников и успешно борются против.
ПРИМЕР 149. «Юра, а что, по-твоему любовь? - Любовь, любовь... Я помню, как смотрел «Ромэо и Джульетту». Мать честная! Итальянский фильм. Ты помнишь его? Но через много лет я посмотрел его снова и, знаешь, ничего этого уже не испытал. Ни-че-го. Но тогда, много лет назад, в кинотеатре «Салават» в городе Уфе, когда я смотрел фильм в третий или четвертый раз, передо мной сидел такой лысый мужик с двумя тетками и говорил: «Щас он ее...» Понимаешь, я не дышу, замираю от «смятенья чувств», а тут вдруг - «Щас он ее, щас...» В общем, я звезданул его по лысине. Была драка, скандал, менты, он был каким-то чиновником. Было ужасно, но я не мог не ударить. Я был для них хулиганом, сволочью, и меня никто не любил из окружающих. Потому что я ударил гражданина по голове. Я был самый плохой, но я любил этот фильм. Странные вещи происходят... Я унизил личность от чего? От любви... Я обливался слезами... Сколько раз в этой жизни я был несправедлив, и самое ужасное, что я все это помню... Я понял, что я - это не самое главное в жизни».
Николаева Э., Ю. Шевчук: «Умру, но сукой не буду!», газета «Московский комсомолец», от 27.11.1993 г.
Формула: КЛИЕНТ-НАБЛЮДАТЕЛЬ БОРЬБЫ и ПОБЕДЫ ГЕРОЯ
ПРИМЕР 150. Дело происходит в холле гостиницы в Каннах, на кинофестивале. «Когда он шёл к ней через холл отеля «Карлтон», вся команда замерла: неужто наш ниже? Наш лось, метр девяносто четыре, в которого молния безошибочно попадает даже в лесу? Он был в черном, она была в черном, Он смотрел нагло и с поволокой: «Я с рашн-ти-ви, поговорим?» Бриджит Нильсен, бывшая жена малорослого Сталлоне, приняла взгляд. Сжала его кисть своими культуристическими пальцами: «Рашн ти-ви? Большой!» Они были вровень».
Горелов Д., Большой. Константину Эрнсту - матадору и человеку, журнал «Столица», 1993 г.. N 9, с.52.