Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


»гровые технологии




ѕринима€ детей из начальной школы в 5-й класс, вы€вл€ю учебные возможности учеников, уровень их знаний, индивидуальные особенности и пути преодолени€ отставани€ в учебе отдельных учеников. –еализации этих задач способствуют игровые технологии, поскольку в игре по€вл€етс€ возможность многогранного раскрыти€ личности, развити€ еЄ способностей, сплочени€ детского коллектива на основе общих интересов и замыслов.

¬ последнее врем€ умственна€ нагрузка на уроках математики увеличиваетс€, а значит, все актуальнее становитс€ проблема заинтересованности учащихс€ в получении знаний. ƒл€ решени€ этой проблемы ведутс€ поиски новых эффективных методов обучени€ и таких методических приемов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самосто€тельному приобретению знаний.

ƒидактические игры можно широко использовать как средство обучени€, воспитани€ и развити€. ќсновное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу, игровым действи€м, которые как бы ведут учебный процесс, направл€€ активность детей в определенное русло. ¬овлечение в игровую де€тельность на уроке вызывает у учащихс€ внутренний положительный отклик, развивает их любознательность. ѕри наличии интереса дети занимаютс€ с большой охотой, что благотворно вли€ет и на усвоение ими знаний.

¬ процессе игры у учащихс€ вырабатываетс€ привычка сосредотачиватьс€, мыслить самосто€тельно, развиваетс€ внимание, смекалка, стремление к знани€м. ”влека€сь, учащиес€ не замечают, что они учатс€: познают, запоминают новое, ориентируютс€ в необычных ситуаци€х, пополн€ют запас знаний, пон€тий, развивают навыки, фантазию. ƒаже самые пассивные из учеников включаютс€ в игру с огромным желанием, прилага€ все усили€, чтобы не подвести товарищей по игре.

ƒидактические игры хорошо уживаютс€ с серьЄзным учением. ¬ключение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучени€ интересным и занимательным, создаЄт у учащихс€ рабочее настроение, превращает преодоление трудностей в успешное усвоение учебного материала. Ќа дидактические игры надо смотреть как на вид преобразующей творческой де€тельности в тесной св€зи с другими видами учебной работы.

Ќа уроках математики рекомендуетс€ использование следующих дидактических игр:

- развивающих, так как они направлены на развитие личности учащегос€;

- коллективных, они привлекают учащихс€ тем, что при работе такого вида чаще возникает Ђситуаци€ успехаї, котора€ необходима дет€м;

- индивидуальных, так как они помогут учащимс€ про€вить себ€, а учителю Ц диагностировать уровень знаний учащихс€, уровень их развити€;

- тихих, так как они способствуют развитию мышлени€, пам€ти, гибкости ума, самосто€тельности, усидчивости, настойчивости в достижении цели и т. д.;

- Ђскоростныхї, так как способствуют доведению навыка до автоматизма;

- игры-загадки, так как разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы.

÷елесообразность использовани€ дидактических игр на различных этапах урока различна. ѕри усвоении новых знаний возможности дидактических игр уступают более традиционным формам обучени€. ѕоэтому их чаще примен€ют при проверке результатов обучени€, выработке навыков, формировании умений.

 

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 480 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќачинать всегда стоит с того, что сеет сомнени€. © Ѕорис —тругацкий
==> читать все изречени€...

536 - | 431 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.