Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


”чение –. »еринга о государстве и праве




≈го учение оказало серьезное вли€ние на развитие социолог-гонаправл в юриспруденции, воздействовало на формирование р€да правовых доктрин XX в., таких, как юриспруденци€ интересов (в √ермании) и юридический прагматизм (в —Ўј).ѕраво, по »., €вл-с€ суммой условий соц-й жизни, обеспеченной мощью гос-ва с помощью средств внешнего принуждени€. ѕраво предстает в об€зательном пор€дке защищенным именно государством. — формальной точки зрени€ ». традиционно определ€ет право как совокупность общеоб€зательных норм.”тверждал, что мерилом права служит не истина, €вл€юща€с€ абсолютной, а цель, €вл€юща€с€ относительной. ѕраво способствует осущ-ю определенной цели, котора€ заключаетс€ в обеспечении условий общественной жизни.


53. ”чение √. —пенсера о праве и государстве.

—пенсер рассматривал об-во как своеобразный организм, сложный агрегат, развивающийс€ по общему закону эволюции. ѕоначалу основными об€занност€ми государств были защита от внешних врагов и охрана об-ва от внутренних врагов.¬оенный тип обществ, писал —., постепенно смен€етс€ промышленным, основанным на взаимодействии об-ва с природой(индустриалде€т-ть).√ос-во-это об-во промышленного типа основано на рав-ве, не на принудительно-деспотическом регулировании, на свободных договорах и частной инициативе. ѕол-кие права гр-н —. рассматривал лишь как средство обеспечени€ индивидуальных прав.


54. —оциологическа€ теори€ государства Ћ. √умпловича.

Ѕорьба за существование €вл€етс€ главным фактором социальной жизни. √осударство полностью находитс€ в сфере действи€ данного фактора. Ёта борьба - вечный спутник человечества и главный стимул€тор общественного развити€.Ѕытие государства совершенно несовместимо с Ђнеотчуждаемыми правами человекаї. Ћюди должны выбирать: или государство с характерной дл€ него властностью, или анархи€.Ђƒл€ государства,Ч пишет √умплович,Ч право и правопор€док, если на них смотреть с высоты истории, суть лишь средстваї. Ќе более того »х физически нет в качестве автономных, отдельных от государства образований. ѕоэтому √умплович отрицает наличие Ђнеотчуждаемых прав человекаї.


55. ”чение ‘. Ќицше о государстве и праве.

÷енность, согласно Ќицше, - это наивысшее количество власти, которое человек в состо€нии себе усвоить.„ел-во же лишь средство, но не цель. »менно немногочисл великие личности €вл€ютс€, по Ќицше, единственным смыслом, целью и оправданием происход€щего и всей борьбы различных воль за власть.√ос-во €вл средством возникновени€ и продолжени€ того насильственного социального процесса, в ходе которого происходит рождение привилегированного культурного человека, господствующего над остальной массой.Ќицше восхвал€л войну и отвергал мир. ¬ойна дл€ государства така€ же необходимость, как раб дл€ общества.


56. ”чение ѕ.». Ќовгородцева о государстве и праве.

считаетс€ одним из представителей философии либерализма и демократизма на русской почве.ƒемократи€, отмечал Ќ., означает "возможно полную свободу личности, свободу ее исканий, свободу сост€зани€ мнений и систем.Ќовгородцев был решительно настроен против революции. ќн требовал отказатьс€ от революционной психологии, от устремлени€ все революционизировать и пересматривать.—амое важное Ч личность в системе правового государства, в контексте глубокого нравственного религиозного переворота, ее права и об€занности.


57. ѕолитико-правовой идеал ѕ.ј.  ропоткина.

ученый, путешественник, видный революционер-народник, крупнейший идеолог анархизма конца XIX Ц начала XX вв.ѕродолжа€ традиции анархизма,  р. создал самосто€тельную теорию, во многом отличную от учени€ его ближайшего предшественника ЦЅакунина. р.стремилс€ по-своему соединить науку и анархизм; в его революционной теории особое место занимают идеи взаимопомощи, творческой созидательной де€тельности масс в мирное врем€. Ѕольшое значение в возникновении государства  р. придавал церкви.он обращал внимание на роль знаний в становлении и эволюции форм власти.¬згл€ды  р.на общ-е €влени€ тесно св€заны с его естественнонаучными представлени€ми. рассматривал чел-е общ-во как особую разновидность, определенную форму общ-ной жизни, широко распространенной в животном мире.


58. ”чение Ћ. ƒюги о государстве и праве.

теоретик права, конституционалист.÷ентральной идеей учени€ Ћ. ƒюги €вл€етс€ концепци€ солидаризма, у основани€ которой стоит ќгюст  онт.ќ солидарности:Ђ¬ солидарности € вижу только факт взаимной зависимости, соедин€ющей между собой, в силу общности потребностей и разделени€ труда, членов рода человеческого, в частности, членов одной социальной группыї. Ђќсобо тесна€ зависимостьї (солидарность), по мысли Ћ. ƒюги, объедин€ет людей в классы и иные социальные группы.ƒюги придавал концепции социальной нормы приоритетное значение в своих разработках. —оциальна€ норма €вл€етс€, по выражению ƒюги, Ђорганическим законом общественной жизниї.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 977 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

¬аше врем€ ограничено, не тратьте его, жив€ чужой жизнью © —тив ƒжобс
==> читать все изречени€...

2024 - | 1987 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.