Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Теория демократии А. Токвиля




Предмет его наибольшего интереса составили теоретические и практические аспекты демократии, в которой он усматривал самое знаменательное явление эпохи.Она для него олицетворяет такой общ-й строй, который противоположен феодальному и не знает границ между высшими и низшими классами общ-ва. Современная демократия возможна лишь при тесном союзе равенства и свободы. Любовь к равенству, доведенная до крайности, подавляет свободу, вызывает к жизни деспотию. Деспотическое правление, в свою очередь, обессмысливает равенство.


48. Учение В. Гумбольдта о государстве и праве.

общетеоретический, философский подход к языку в первой половине XIX века достиг наивысшего развития в теории Гумбольдта.Лингвистическое учение Г.,возникло в русле идей немецкой классической философии.По мнению ученого, дух народа и язык народа неразрывны: «Духовное своеобразие и строение языка народа пребывают в столь тесном слиянии друг с другом, что коль скоро существует одно, то из этого обязательно должно вытекать другое...»По Гумбольдту, язык состоит из материи и формы. При этом именно форма составляет суть языка.


49. Политико-правовые идеи социалистов-утопистов (Сен-Симон, Фурье, Оуэн).

К классикам утопического социализма относят А. Сен-Симона, Ш. Фурье, Р. Оуэна.Утопсоц-м - концепция соц-гоустр-ва, основанная на представлении о наиболее совершенном общ-ом строе, соответств-м соц-м, эконом-м, полит-м интересам определенных соц групп и являющемся конечной целью их стремлений и деятельности. Отрицают революционный путь ликвидации существующего общественного строя и перехода к социализму.Сен-Симон выступал с пропагандой принципов свободы, призывал Национальное собрание отменить привилегии дворян и духовенства, отказался от дворянского звания и графского титула.


50. Политико-правовой идеал Ж. Местра.

В мировоззрении мыслителя оригинально сочетались рационалис-е, теологические и истор-е представления и взгляды.Гос-во возникает в результате действия одного лица, который руководствуясь и направляясь божеств-м откровением, доводит до сознания всех характер и дух общности которая их связывает. Сущ-ть гос-ва состоит в наличии особого правящего сословия и исключительно национальном характере гос-ва. носителем суверенитета не может быть ни народ, ни правитель. Суверенитет есть совместное дело народа и государя.Идеальное гос-во в концепции М. трактуется как единство народа и государя. Идеальное государство должно быть устроено иерархично. Круг обязанностей индивида определяется его местом в системе иерархии. Чем выше место тем больше обязанностей.


51. Учение К. Маркса и Ф. Энгельса о государстве и праве.

Маркс и Энгельс всегда придавали большое значение раскрытию классовой сущности государства и права. “Современная государственная власть, – писали они, – это только комитет, управляющий общими делами всего класса буржуазии”. В книге “Происхождение семьи, частной собственности и государства” (1884 г.) Энгельс доказывал, что государство возникло в результате раскола общества на классы с противоположными экономическими интересами и само оно является “государством исключительно господствующего класса и во всех случаях остается по существу машиной для подавления угнетенного, эксплуатируемого класса”. В той же работе Энгельс изложил типизацию государств по их классовой сущности (рабовладельческое, феодальное, капиталистическое государства).

Классовый подход к государству и праву в марксистской теории связан с идеей пролетарской коммунистической революции: “Пролетариат основывает свое господство посредством насильственного ниспровержения буржуазии”.

В начале 50-х гг. Маркс назвал политическую власть рабочего класса диктатурой пролетариата, ссылаясь на О. Бланки: “Этот социализм, – писал Маркс о революционном коммунизме Бланки, – есть объявление непрерывной революции, классовая диктатура пролетариата как необходимая переходная ступень к уничтожению классовых различий вообще”.

Об идее диктатуры пролетариата Маркс и Энгельс потом писали неоднократно. Существенные новшества, внесенные ими в эту идею, состояли в следующем. В работе “Критика Готской программы” (1875 г.) Маркс писал о двух фазах коммунистического общества, на первой из которых сохранится “узкий горизонт буржуазного права” в связи с распределением по труду. На второй, высшей фазе коммунизма, когда осуществится принцип распределения “по потребностям”, отпадет надобность в праве и государстве.

Мысли о возможности “легальной” социалистической революции подробно изложены в последней работе Ф. Энгельса – во “Введении” к “Классовой борьбе во Франции с 1848 по 1850 г.” К. Маркса, переизданной по инициативе Энгельса в 1895 г.

Политико-правовое учение марксизма содержит идею отмирания политической власти (государства) в коммунистическом обществе, когда не будет классов с противоположными интересами. Эта идея особенно резко защищалась Энгельсом, называвшим государство злом, которое по наследству передается пролетариату, ставившим задачу отправить в будущем обществе государство “в музей древностей, рядом с прялкой и с бронзовым топором”.

Маркс и Энгельс разрабатывали и распространяли свою теорию в бескомпромиссной и жесткой борьбе с другими социалистическими учениями. Большая часть их произведений носит острополемический характер, посвящена разоблачению буржуазной или мелкобуржуазной сущности иных социалистических теорий того времени.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-05; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1132 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Логика может привести Вас от пункта А к пункту Б, а воображение — куда угодно © Альберт Эйнштейн
==> читать все изречения...

2286 - | 2212 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.