Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


”чение ј.Ќ. –адищева о государстве и праве




.–ассматривал самодержавие (неограниченную власть) как состо€ние, противное чел-му естеству; ставил знак равенства между всеми видами монархическойвласти.¬естеств состо€нии все были равны, но равенство разрушилось с по€влением частнсобств-ти. —оц идеал –. - общество свободных и равных собственников. ѕричиной образовани€ гос-ва, по мнению –., €вл€етс€ природна€соц-сть людей. ¬ естественном состо€нии все люди были равны, но с по€влением частной собств-ти это равенство нарушилось.¬кач-весоц-го идеала –. представл€ет общество свободных и равноправных собств-ов. "—обственность - один из предметов, который чел-к имел в виду, вступа€ в общ-во". онцепцию разделени€ властей –.не признает, ибо только народ может быть истинным √осударем. Ќарод избирает магистратов, сосредоточива€ всю полноту власти у себ€.–азрабатыва€ основы зак-ва, –. ѕридерж. демократ-х принципов, утвержда€ "равную зависимость всех граждан от закона" и требовани€ осуществлени€ наказани€ лишь по суду, причем каждый судитьс€ "равными себе гражданами". ќрганизацию правосуди€ он представл€л себе системы земских судов, избираемых гражданами республики.


34. ”чение “. ѕейна о государстве и праве.

(1737-1809) родилс€ не в америке а в англии. ќн предложил назвать новое гос-во Ц —Ўј.

—очинение: Ђправа человекаї - где системат-но изложены его взгл€ды.

ќсновн достижени€:

- разработал концепцию писаной конституции. —читал что констит люб гос-ва должна иметь видимую форму.

- разработал концепцию прав человека. ¬се права человека подразделил на 2 вида: естеств и гражд.

≈стеств права Ц котор принадлеж люд€м по праву существ-ни€ в естеств состо€нии:это право личности добиватьс€ своего благоденстви€ и счасть€.

√раж права Ц кот человек обладает как член общ-ва Ц право собств-ти и право на защиту.

- предложил различать индивид и коллективн права Ц права целых поколений. Ђпоскольку гос-во сущ только дл€ живых людей а не дл€ мертвых Ц живые имеют праваї.

- классиф-ци€ права Ц пейн различал прецедентное и законодательное право. ѕри этом он отдавал предпочтение закон-му.

- разработал клас-цию форм правлени€ гос-ом: все формы правлени€ бывают либо старыми Ц монархи€ми, либо новыми (респ-ки).

ѕейн считал что парламент должен избиратьс€ на основе всеобщ избир права.он критиков конст сша за 2ух палатн парламент.


35. ”чение “. ƒжефферсона о государстве и праве.

(1743 Ц 1826) Ц корреной американец. ¬ 20 лет стал адвокатом. Ћетом 1775 прин€л участие в работе 2го континентального конгресса. ј через год за 2 недели написал знаменитый док-т, кот был прин€т 8 июл€ 1776г Ц ƒелараци€ незав-ти —Ўј.

ѕолит взгл€ды и идеи:

- считал что североамерик соед штаты должны быть аграрным гос-м где будет демократи€, гарантированы полит свободы. внимание удел€л Ц свободе слова.

Ђпока мы можем думать как желаем и говорить как думаем, услови€ жизни будут улучшатьс€ї.

“акже он оснавал теорию дог-ра и естеств права.

Ќарод имеет право на восстание и сверж монарха. ≈стеств правами чел он считал право на жизнь, на свободу, на стремл к счастью. ќн исключал право собств-ти. ќсуждал рабство и работорговлю. Ѕыл сторонником централ-ной власти. —читает что свобода может привести к процвет сша.


36. ”чение ј.√амильтона о государстве и праве.

÷ентралист-федералист. ≈го де€т-ть оказала определ€ющее вли€ние на содержание и характер  онституции —Ўј. √лавной целью федералистов было создание централизованной федерации с сильным прав-м, способным обеспечить полит-ю стабильн. и предотвратить выступлени€ народных масс. √. был противником конфедерации и самост-ти штатов, так как и то и другое порождает разногласи€, слабость, гос-во в гос-ве. √ос-во трактовалось √. как общ-ый договор между управл€ющими и управл€емыми, заключ-й с целью обеспечени€ общего блага и защиты частнсобств-ти. ќднако пр€мое вли€ние народа на прав-во ведет к ослаблению гос-ва.√. был приверженцем трех независ-х властейЧзаконодат-й, судебн и сильной исполнит-й власти во главе с президентом.


37. ”чение ».  анта о государстве и праве.

 ант в своем учении "категорическим императивом" называл закон, который гласит: "ѕоступай так, чтобы максима твоего поведени€ могла быть вместе с тем и принципом всеобщего законодательства", или иными словами: поступай так, чтобы ты сам относилс€ к человечеству и любому другому человеку как к цели и никогда как к средству. ант подчеркивал необходимость дл€ гос-ва опиратьс€ на право, ориентир-с€ в своей де€т-ти на него, согласовывать все свои действи€. √ос-во, котор уклон€етс€ от соблюдени€ прав и свобод, не обеспечивает охраны позитивных законов, рискует потер€ть доверие и уважение своих гр-н. ант против захватнической, грабительской войны. ¬ыдвигает проект установлени€ "вечного мира", путем создани€ всеохватывающей федерации самост-х равнопр-х гос-в, построенных по республ-му принципу.


38. »сторическа€ школа права (√. ѕухта, √.√уго, ‘. —авиньи).

ќснователем школы был профессор права в √. √. √уго. онц-ю общ-ого договора он отвергает т.к.: таких договоров никогда не было Ч все гос-ва и учреждени€ возникали и измен€лись др-ми пут€ми;, общ-ый договор практически невозможенЧмиллионы незнакомых людей не могут вступить в соглашение и договоритьс€ о вечном подчинении учреждени€м, о которых они судить еще не могут, а также о повиновении еще не известным люд€м;конц-€ общ-ого договора вредна Ч никака€ власть не будет прочной, если об€занность повиновени€ зависит от исследовани€ ее ист-ого происхождени€ из договора.≈ще одним представителем ист-ой школы права был ‘.  .—авинъи. стремилс€ доказать ошибочность предпол-€, что право создаетс€ законодателем. ќно, по мнению —., не зависит от случа€ или произвола. ѕраво всех народов складывалось ист-и, так же, как и €зык народа, его нравы и пол-коеуст-во.


39. ”чение √егел€ о государстве и праве.

«ащищает существующие неравенства и за€вл€ет, что личности могут быть равны только в юр-ком отношении. √егель отрицает возможность имущественного равенства, особенности личности неизбежно вызывают неравенство между ними.√осударство, по √егелю, не средство, служащее интересам отдельных лиц. √осударство не служит, а господствует.—уществование государства - шествие Ѕога в мире.«аконодательна€ власть, по √егелю, должна выражать не интересы народа, который не знает, что он хочет, а интересы сословий. »сполнительна€ власть осуществл€етс€ монархом и чиновниками.

40. ”чение Ё. ЅЄрка о государстве и праве.

— осуждением ‘ранцузской революции выступал английский парламентарий и публицист Ёдмунд ЅЄрк (1729 Ц 1797 гг.), увидевший в этой революугрозу дл€ јнглии.

≈го книга У–азмышлени€ о французской революцииФ (1790 г.) приобрела широкую известность.

ЅЄрк стремилс€ опровергнуть метод и учение идеологов и де€телей ‘ранцузской революции. »х метод, писал он, априорен, основан на индивидуальном разуме и оперирует упрощенными построени€ми. Ётим обусловлена ошибочность основных положений теории французских революционеров.

ЅЄрк оспаривал теорию общественного договора тем доводом, что человек никогда не находилс€ вне общества, а всегда, от рождени€, был св€зан с другими людьми и обществом р€дом взаимных об€занностей. —толь же неверна, по мнению ЅЄрка, и теори€ народного верховенства. Ќарод Ц это сумма лиц, котора€ не может составить единую личность, действующую как одно лицо. »скусственной фикцией €вл€етс€ вол€ большинства, лежаща€ в основе р€да теоретических построений о власти и законе. јбстрактные представлени€ о свободе ведут к анархии, а через нее Ц к тирании.

Ќародный суверенитет Ц это Усама€ фальшива€, безнравственна€, злонамеренна€ доктрина, котора€ когда-либо проповедовалась народуФ. Ќа фикци€х, по ЅЄрку, основана и теори€ прав человека, предполагаемое равенство людей Ц тоже фикци€. ЅЄрк резко критиковал ƒекларацию прав человека и гражданина, провозгласившую равенство всех людей перед законом. Ћюди не равны, и это признаетс€ обществом, в котором неизбежно социальное и политическое неравенство.

ќбщественный пор€док, рассуждал ЅЄрк, складываетс€ в результате медленного исторического развити€, воплощающего общий разум народов. ЅЄрк часто ссылаетс€ на бога, создател€ мироздани€, общества, государства. ¬с€кий общественный пор€док возникает в результате долгой исторической работы, утверждающей стабильность, традиции, обычаи, предрассудки. ѕраво есть произведение народной жизни.

 оль скоро государство, общество, право не изобретены человеком, а создаютс€ в результате длительной эволюции, они не могут быть перестроены по воле людей.

ЅЄрк решительно осуждал вс€кие новшества, в том числе и в государственном строе јнглии, сложившемс€ в течение веков. —амо учение о государстве и праве должно стать наукой, изучающей исторический опыт, законы и практику, а не схемой априорных доказательств и фикций, какой €вл€етс€ учение идеологов революции.

ЅЄрк, противопоставл€л рационалистическим иде€м ѕросвещени€ традиционализм и историзм, убеждение в неодолимости хода истории, не завис€щего от человека. ¬ применении к истории права это противопоставление получило развитие в учении исторической школы права.


41. ѕолитико-правовой идеал Ќ.ћ.  арамзина.

ѕолитико-правовые взгл€ды  . формировались под вли€нием ¬еликой франц революции. ќн признавал респ-ку полит-ой организацией и отдавал предпочтение р-ке, но при этом ставил возможное сущ-ие р-ки в зависимое состо€ние от правового состо€ни€ общ-ва.  . протестовал против преобразовани€ гос-х учреждений. Ђ¬с€ка€ новость в гос-м пор€дке есть зло, к коему надобно прибегать только в необходимости: ибо одно врем€ дает надлежащую твердость уставам; ибо более уважаем то, что давно уважаем, и все делаем лучше от привычкиї. √лавной ошибкой законод-й своего времени  . назыв создание новых гос-х учреждений - разных министерств, √ос.ипр.»дееестеств-го равенства людей, свойственной ѕросвещению,  . противопоставл€ет суждение: Ђ¬ гос-м общежитии право естеств-е уступает гр-муї. ѕраво, гос-во, сословный строй –оссии св€зывает с идеей самобытного народного духа.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1077 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

¬ы никогда не пересечете океан, если не наберетесь мужества потер€ть берег из виду. © ’ристофор  олумб
==> читать все изречени€...

2085 - | 1916 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.