Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


”чение ѕолиби€ о государстве и праве




ѕолибий (210Ч128 до н.э.) Ч греческий мыслитель, историк.

ќсновна€ работа: Ђ¬сеобща€ истори€ї в 40 книгах.

”чение стоиков оказало заметное вли€ние и на взгл€ды ѕолиби€.

¬оззрени€ ѕолиби€ отражены в его знаменитом труде "»стори€ в сорока книгах". ¬ центре исследовани€ ѕолиби€ Ц путь –има к господству над всем —редиземноморьем.

»сторию возникновени€ государственности и последующей смены государственных форм ѕолибий изображает как естественный процесс, совершающийс€ по "закону природы". ¬сего имеетс€, шесть основных форм государства: царство (царска€ власть), тирани€, аристократи€, олигархи€, демократи€, охлократи€.

ќхлократи€ €вл€етс€ не только худшей, но и последней ступенью в смене форм. ѕри охлократии "водвор€етс€ господство силы, а собирающа€с€ вокруг вожд€ толпа совершает убийства, изгнани€, переделы земли, пока не одичает совершенно и снова не обретет себе властител€ и самодержца".

ѕолибий отмечает неустойчивость, присущую каждой отдельной простой форме, поскольку она воплощает в себе лишь какое-то одно начало, которому неизбежно по самой природе суждено вырождение в свою противоположность. “ак, царству сопутствует тирани€, а демократии Ц необузданное господство силы.

ѕолибий считает, что "несомненно совершеннейшей фор мой надлежит признать такую, в которой соедин€ютс€ особенности всех форм, поименованных выше", т. е. царской власти, аристократии и демократии.

√лавное преимущество такой смешанной формы правлени€ ѕолибий видит в обеспечении надлежащей устойчивости государства, предотвращающей переход к извращенным формам правлени€.

 аса€сь современного ему положени€ дел, ѕолибий отмечает, что наилучшим устройством отличаетс€ римское государство. ¬ этой св€зи он анализирует полномочи€ "трех властей" в римском государстве Ц власти консулов, сената и народа, выражающих соответственно царское, аристократическое и демократическое начала.


8. ѕолитико-правовое учение ÷ицерона.

÷ицирон Ц выдающийс€ римский юрист(106г до н.э. Ц 43г до н.э.)

ќсн произв-ни€ Ц о гос-ве и законах.

“ри проблемы Ц проблема наилучшего гос устр-ва, идеального гос.де€тел€, естеств права.

3 формы правлени€:

- царское

- власть немногих

- демократи€

Ђгос-во Ц есть досто€ние народа ї. √ос-во Ц общий правопор€док.

2 проблема Ц мудрость, воздержанность, красноречие, справедл-ть.

ѕраво Ц основано на природе а не на мнении людей, право следует выводить из закона, а истинный закон Ц это разумное положение, соотв природе и распростр на всех людей. ¬ основе права лежит справед-ть.


9. ѕолитико-правовые воззрени€ римских стоиков.

—тоици́зм Ч философска€ школа, возникша€ во времена раннего эллинизма и сохранивша€ вли€ние вплоть до конца античного мира. ¬ истории стоицизма различают три главных периода: ƒревн€€ (—тарша€) —то€ (конец IV века до н. э. Ч середина II века до н. э.), —редн€€ (IIЧI века до н. э.), Ќова€ (IЧIII века н. э.).

ќсновными представител€ми римского стоицизма были Ћуций јнней —енека (3Ц65 гг.), Ёпиктет (ок. 50 Ц ок. 140 г.) и ћарк јврелий јнтонин (121Ц180 гг.).

—енека был сенатором, воспитателем императора Ќерона и ведущим государственным де€телем. —енека отстаивал идею духовной свободы всех людей независимо от их общественного положени€. ¬се люди равны и в том смысле, что ониЦ "сотоварищи по рабству", поскольку одинаково наход€тс€ во власти судьбы. ¬ естественно-правовой концепции —енеки неминуемый и божественный по своему характеру "закон судьбы" играет роль того права природы, которому подчинены все человеческие установлени€, в том числе государство и законы.

¬селенна€, согласно —енеке, Ц естественное государство со своим естественным правом, признание которых Ц дело необходимое и разумное. „ленами этого государства по закону природы €вл€ютс€ все люди, признают они это или нет. "ћы Ц писал —енека, Ц должны представить в воображении своем два государства: одно Ц которое включает в себ€ богов и людейЕї.

Ётически наиболее ценным и безусловным, €вл€етс€ "большое государство". –азумность и, следовательно, понимание "закона судьбы" (естественного права, божественного духа) как раз и состо€т в том, чтобы, противодейству€ случаю (в том числе и случайной принадлежности к тому или иному "малому государству"), признать необходимость мировых законов и руководствоватьс€ ими.

—ходные идеи развивали и другие римские стоики: Ёпиктет Ц раб, затем отпущенный на волю, и император (в 161Ц180 гг.) ћарк јврелий јнтонин.

 

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 2783 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

„тобы получилс€ студенческий борщ, его нужно варить также как и домашний, только без м€са и развести водой 1:10 © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

2240 - | 2115 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.013 с.