Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


“о, что увидите, отыгрывайте в реальности. ѕеренесите символизм успеха в материальный мир




Ёто упражнение называетс€ ћетод спонтанного воображени€. ” разных людей различные способности к спонтанному воображению. Ќекоторые сразу могут увидеть образы и даже услышать их голоса. ƒругим необходимо врем€, чтобы научитьс€ различать свои внутренние энергии. —начала внутренние сущности воспринимаютс€ смутно, едва уловимо.

—понтанное воображение Ц место встречи, Ђнейтральна€ полосаї, где встречаютс€ дл€ сотрудничества осознающий разум и бессознательное.

Ќачните с того, что просто загл€ните в себ€. » наблюдайте. “о, что по€витс€, несет дл€ вас сообщение из бессознательного. «атем эти образы начнут развиватьс€ и взаимодействовать.

“ака€ практика отличаетс€ от обычной фантазии тем, что фантазируем мы о желаемом, а в спонтанном воображении принимаем всЄ. ћы позвол€ем существовать не только при€тным ощущени€м, но и любым страхам, бол€м. ћы начинаем общатьс€ со всеми этими энерги€ми, присущими нашей личности, находим дл€ них выход и учимс€ сотрудничать с ними и даже используем их себе на благо.

¬ спонтанном воображении всегда задействованы чувства и эмоции. ¬ы можете испытывать счастье, печаль, заинтересованность, гнев или любые другие человеческие про€влени€. Ёто спектакль, в котором вы участвуете так же полно, как в реальной жизни, и так же заинтересованы в нем.

ѕриводимый ниже случай из психоаналитической практики –оберта ƒжонсона хорошо иллюстрирует метод активного воображени€.

∆енщина занималась ремонтом своего дома. ќна много времени беспокоилась о дизайне, интерьере, подборе красок и строительных материалах. „ерез некоторое врем€ она так Ђзациклиласьї, что уже не могла спать, потому что ее одолевали мысли и переживани€ о ремонте. ќна целую ночь прокручивала в голове образцы дизайна и цветовые решени€. ѕроцесс ремонта превратилс€ в манию, она стала раздражительной и нетерпеливой, не Ђмогла вз€ть себ€ в рукиї и контролировать свои мысли.

¬ процессе активного воображени€ она попыталась общатьс€ с той энергией, котора€ оказывала на нее такое вли€ние. ќна обнаружила в своем внутреннем пространстве Ђ€понцаї, художника в буддистском оде€нии, который пыталс€ через нее выразить свое творчество. Ёто он подбирал краски и размышл€л о дизайне.  огда она сказала ему, что нельз€ этим заниматьс€ всю ночь, что она устала и у нее есть другие проблемы, художник обиделс€.

Ц ѕодожди, не уходи, Ц сказала она, Ц € не сержусь. ћы можем прийти к соглашению. ѕочему ты давишь на мен€?

Ц я боюсь.

Ц Ѕоишьс€ чего?

Ц я боюсь, что мен€ снова запрут.

Ц «апрут?

Ц ћне очень редко удаетс€ выразить себ€. ћне кажетс€, пока дверь открыта, € должен работать быстро и эффективно. —коро все закончитс€, и € буду заперт.

Ц я начинаю теб€ понимать. ¬ моей жизни у теб€ было настолько мало возможностей про€вить себ€, что € даже не подозревала, что ты существуешь.

Ц Ёто правда. я чувствую, что умираю с голоду. Ёто, может быть, мо€ единственна€ возможность.

Ц ≈сли € предоставлю тебе другие возможности дл€ самовыражени€, то ты станешь меньше отчаиватьс€? —низишь ли ты интенсивность своего труда?

Ц ƒа. Ќо ты знаешь, что это может за собой повлечь? (“ут женщина чувствует испуг. ≈й кажетс€, что она находитс€ на грани поступка с необратимыми последстви€ми. Ёто очень важно. —ерьезные противоречи€, как правило, разрешаютс€ через кризис, который может выражатьс€ и в виде панического страха.)

¬ итоге женщина пон€ла, что она всегда отличалась практичностью, на нее всегда давили работа и об€занности. ќна занималась только тем, что приносило практические выгоды, отказыва€сь от зан€тий ради радости или чистого творчества. ѕроизводственные мысли вытесн€ли все остальное.   этому добавл€лс€ страх потерпеть неудачу и не справитьс€ со своими об€занност€ми. Ђяпонецї предложил ей зан€тьс€ керамикой, акварелью, искусством составлени€ букетов. ѕоначалу это показалось ей смешным и банальным. Ќо со временем она стала находить все более и более глубокое удовлетворение от своей художественной де€тельности и общени€ с Ђ€понцемї. — тех пор и по насто€щее врем€ она удел€ет этому определенное врем€ своей жизни и чувствует себ€ гораздо более многогранным и удовлетворенным человеком, чем раньше (–оберт ƒжонсон).

Ђ≈сли родите то, что внутри вас, это спасет вас, если не родите то, что внутри вас, это убьет васї. (≈вангелие от ‘омы.)

 

*****

 

—уществует несколько вариантов включени€ в спонтанное воображение. ƒл€ начала надо просто освободить ум, наблюдать за внутренним пространством и ожидать. Ќачинать работать с тем, что по€витс€.  ак писательница Ё. Ѕлайтон: ЂЌа несколько минут € закрывала глаза и делала свой ум пустым и ждущим и тогдаЕ мои персонажи возникали перед моим внутренним взором. я не знала, что именно кто-нибудь из них скажет или сделает. ” мен€ была счастлива€ возможность: сочин€ть историю и одновременно ее читать. » € подумала: Ђƒумай € хоть сто лет, € не смогла бы придумать такогої. ј потом подумала: Ђ’орошо, ну а кто же тогда все это придумал?ї –оссийска€ писательница ƒарь€ ƒонцова, автор нескольких дес€тков попул€рных романов, пользуетс€ тем же способом: ЂЌаверное, в ваших глазах € сейчас буду выгл€деть психопаткой. Ќа самом деле, передо мной просто несетс€ картинка. √ерои сами ссор€тс€, знаком€тс€, влюбл€ютс€. я только записываю то, что вижуї.

ѕолезно обращатьс€ к бессознательному с помощью вопросов: Ђ„то мне следует делать? „его € хочу?  ак решить какую-либо проблему?  ак вести себ€ на завтрашней встрече?  ак поступить в той или иной ситуации?ї » наблюдать за ответом бессознательного, разбиратьс€ с ощущени€ми, интерпретировать их, анализировать, вступать в общение и разрешать в символической форме внутренние конфликты.

¬ходить в активное воображение можно с помощью различных органов чувств. Ђ„етыре года назад € не мог увидеть ни одного образа. я думал, что люди обманывают, говор€, что им помогает направленна€ визуализаци€. ” мен€ и мысли не было о том, что они вид€т картины.  онечно, когда € впервые пыталс€ создавать образы, € пошел тем же путем, что и все люди, которые испытывают трудности в этом плане. ќни говор€т себе: ЂЌу, еще упорнее смотри на это!ї  онечно, чем больше € говорю себе и чем больше чувств € испытываю, тем менее € способен что-либо увидеть. я выучилс€ делать это по принципу наложени€: бер€ чувство или звук, а потом добавл€€ к этому визуальное измерение!ї (–. Ѕендлер, ƒ. √риндер).

¬ы можете использовать принцип наложени€, чтобы натренироватьс€. ƒопустим, у вас хорошо развита тактильна€ система, но вы совершенно не можете визуализировать. “огда представл€йте себе, какова на ощупь кора дерева. “актильно исследуйте ее, пока не получите хорошую галлюцинацию на коже пальцев. «атем визуализируйте вашу руку и посмотрите на нее, пыта€сь увидеть, как выгл€дит кора дерева, базиру€сь на тактильных ощущени€х (м€гкости или твердости, шершавости или гладкости, температуры). ≈сли же вы, наоборот, легко визуализируете и хотите развить звуковое воспри€тие, вы можете увидеть машину, заворачивающую за угол, а затем попытатьс€ услышать соответствующие звуки.

Ќам не следует руководить внутренними личност€ми и происход€щими событи€ми, мы должны следовать им. Ќе надо пытатьс€ определить или предсказать, что произойдет или будет сказано, пока этого не случитс€. Ќикогда не следует работать по заранее написанному сценарию. ѕогружа€сь в воображение, мы не можем знать, как поведет себ€ и что скажет внутренний персонаж. —ценарий сам разворачиваетс€ в глубинах бессознательного и иногда приносит нам сюрпризы и неожиданности.

Ќеобходимо перенести желаемое развитие событий в реальность физического мира через символы. Ќапример, в воображении произошло событие, символизирующее ваш успех. ¬ы были одеты там в красный костюм. Ќайдите кусочек красной ткани и прикрепите к одежде.

Ќекоторые выражают каждую часть своей личности в танце, живописи, стихах, речи. ƒругие описывают на бумаге все, что с ними происходило во врем€ спонтанного воображени€. »ли играют в театре абсурда, изобража€ бегемота с пропеллером.

ѕринцип спонтанного воображени€ многими творческими людьми найден самосто€тельно в процессе интуитивного решени€ жизненных задач. Ќесколько интересных мыслей предлагает ƒаг ’олл, наиболее дерзкий и преуспевающий предприниматель сегодн€шней јмерики. —ам о себе он говорит следующим образом: Ђя Ц лысый коротышка в кроссовках и голубых джинсах, которого цен€т в некоторых компани€х вроде Ђѕепси- олаї, Ђѕрок-тор энд √эмблї, ЂЌайкї, Ђ”олт ƒиснейї, Ђё— инвент бизнес айдиасї. ќбразно говор€, вы можете не знать мен€, но вы знаете мою работу. »сследовани€ показывают, что средн€€ американска€ семь€ ежедневно пользуетс€ плодами по меньшей мере восемнадцати моих изобретений, моих и моей командыї. ¬от такой монстр творческого подхода в бизнесе. Ђ—ухомозглые повсюдуї, Ц говорит он. Ђ—ухомозглыеї Ц тот замечательный термин относитс€ как раз к тем, кто не умеет пользоватьс€ возможност€ми своего бессознательного. Ђ–еализм неуместен!!!ї Ц пишет он и ставит три восклицательных знака. ќфис его фирмы назван клиентами Ђ÷ентр детоксикации от рабочей де€тельностиї. Ёто место, где бизнесмены, которых он обучает, могут высказать все, что у них есть в голове, не опаса€сь осуждени€ и не волну€сь, что по этому поводу подумают. Ёто место, где они припоминают детские слова, играют героические роли, а также роли злодеев, которых они неизменно побеждают. » тогда приход€т решени€ и всплывают ответы на неразрешимые вопросы. Ђ” мен€ нет научных доказательств правильности моих методик, Ц говорит он, Ц зато у мен€ есть доказательства их эффективностиї. ¬се, что нужно, по его мнению, Ц это закрыть глаза и попросить подсознание дать ответ, и оно откликнетс€. ј дл€ извлечени€, анализа и применени€ этого ответа он предлагает несколько дес€тков методик. Ћюбой метод без применени€ бессознательного ’олл называет иссушением мозгов и мыслительным запором.

Ќо еще задолго до него в бизнесе существовали и успешно примен€лись методики спонтанного воображени€. ≈сть упражнение Ђ¬нутренний локаторї. —разу опишу его в действии и вы сами поймете принцип применени€. Ђѕока ƒебби слушала уверени€ спонсора о преимуществах сотрудничества с ним, внутренний локатор стал подавать сигналы опасности. ќна не могла этого объ€снить. Ќо она испытывала сверл€щее чувство в желудке и видела образ черного ворона. ѕри следующих встречах она услышала четкий голос: ЂЅерегись! Ѕерегись! Ќе работай с этим человеком, ты будешь иметь непри€тностиї. ѕроект был заманчивый, она не могла отказатьс€ от него только по указке внутреннего голоса, поэтому решила навести справки. ¬нутренний голос оказалс€ правї.

Ђ»ногда € представл€ю, что сижу перед экраном компьютера. я формулирую вопрос таким образом, чтобы на него можно было ответить словами Ђдаї и Ђнетї. я задаю вопрос и жду. »ногда на экране по€вл€етс€ написанное слово, иногда Ц цвет (зеленый Ц да, красный Ц нет). »ногда слово звучит как сигнал в голове. ≈сли € не получаю четкого ответа, € повтор€ю попытку через несколько часов, иногда формулирую вопрос по-другому. ≈сли полученный ответ не удовлетвор€ет и не соответствует желаемому, следует прин€ть его. ≈сли начнете переспрашивать, подсознательное даст вам то, что вы желаете услышать, но жизнь показывает, что только первый ответ €вл€етс€ правильным и то при условии, что вы изначально настроены его прин€тьї (ƒж. √р. —кот).

Ђќбращайте внимание на любой по€вл€ющийс€ образ. Ѕольшинство людей ищут лишь успокаивающие образы, положительные признаки, безопасный путь, отбрасыва€ другие ощущени€, которые иногда бывают непри€тными. ќни отказываютс€ видеть реальное, потому что у них возникает искушение избавитьс€ от беспоко€щего образа, не соответствующего их желани€м. ћногие люди, которые приходили ко мне на прием, сами уже почувствовали, что у них что-то не в пор€дке. Ќо они наде€лись, что € придам этому положительное значение, вроде Ђвы всего лишь испытываете естественные изменени€ в теле, но физически с вами не происходит ничего страшногої. ќчень важно говорить правду, а не то, что вы хотите увидеть. »нтуитивные способности людей так же точны, как и мои, но страх говорит: ЂЌе замечай этогої. Ќадо быть готовым посмотреть в лицо своему страхуї (Ћора ƒей).

 

*****

 

≈сли ты действуешь под вли€нием страха, тогда внутренний проводник не дл€ теб€. Ѕоишьс€ неудач? «начит, боишьс€ жизни.

ќдин бизнесмен после семинара по развитию интуиции и воображени€ каждый рабочий день начинал с того, что записывал внутренние образы и ощущени€, а затем давал их секретарше напечатать. —екретарша сме€лась над ним. ќднажды он записал образ кролика, который быстро спускалс€ на лыжах с горы, а затем начал медленное восхождение на более высокую гору. ѕосле этого перед его внутренним взором возникла рука с п€тью растопыренными пальцами. ѕо внутреннему ощущению он ассоциировал образ кролика с компанией по производству садового инвентар€, акции которой он собиралс€ скупать. —прос на акции был так велик, что он опоздал: акции были скуплены более расторопными компани€ми, а к концу дн€ их цена взлетела на 25 % от первоначальной. “ут он вспомнил, что кролик скатывалс€ с горы вниз. ƒействительно, через некоторое врем€ спрос на акции стал резко падать. ÷ена упала ниже первоначальной. ¬се потер€ли интерес к акци€м этой компании. јналитики охарактеризовали положение компании как крах. Ќо тот бизнесмен, помн€ о том, что после спуска кролика он видел восхождение на более высокую гору, продолжал наблюдать за курсом акций.  огда цена акций упала до цены п€ти долларов, он вспомнил о п€ти пальцах, увиденных в воображении вместе с кроликом, и начал постепенно скупать акции. Ќа следующий день он разместил крупный заказ на покупку акций. ј затем акции начали медленно расти. ќн продолжал скупать акции. „ерез несколько мес€цев их цена достигла первоначальной и продолжала расти. ¬ конечном итоге, когда он продал акции на новом пике их спроса, он завершил самую крупную сделку в своей жизни. —екретарша перестала сме€тьс€.

ЂЌаучитесь символическому видению. —лова Ђвсе это Ц только воображениеї € давно засунул в мусорное ведро. ќно столь же реально и столь же нереально, как мой собственный мирї (√урджиев).

 

*****

 

¬се идолы, религиозные ритуалы и талисманы €вл€ютс€ попыткой перенести символизм в реальность дл€ решени€ жизненных задач. ѕравда, 90 % верующих повтор€ют только внешнюю сторону обр€да, не понима€ его глубинных механизмов. ѕоэтому в большинстве случаев он не работает. –елиги€ Ц это живые истины, которые стали мертвыми, когда стали распростран€тьс€ посредством стадного инстинкта. ј правильно перенесенный символизм действительно помогает. Ќерелигиозный человек с таким же успехом может использовать в своих ритуалах любые нерелигиозные образы.

ЂЕ¬ы верите в ангелов?

Ц  онечно, Ц ответила €.

Ц ’орошо, потому что вот что со мной произошло дальше. я обнаружила, что парю над собственным телом, легче, чем даже воздух. » € встретила чудесное существо, которое сказало мне, что она мой ангел. ќна пожаловалась:

Ђ–ут, –ут, ты знаешь, как т€жело быть твоим ангелом?ї я сказала, что никогда об этом не задумывалась, тогда она предложила: Ђƒавай € тебе покажу, какой € теб€ воспринимаюї. — этими словами она указала мне на моего двойника, он был весь обмотан резиновыми жгутами. ћой ангел сказала: Ђ¬от какой € теб€ вижу.  аждый из этих жгутов Ц это твой страх, который контролирует теб€. ” теб€ столько страхов, что ты никогда не слышишь мен€, когда € пытаюсь поговорить с тобой, сказать, что € держу все под контролемї.

ѕотом ангел сказала: Ђ¬от ножницы. ѕочему бы тебе не разрезать все эти жгуты и не освободить себ€?ї »менно это € и сделала. — каждым взмахом ножниц € чувствовала приток энергии. ѕосле того, как € разрезала все жгуты, ангел вновь обратилась ко мне: Ђ“еперь ты чувствуешь себ€ лучше?ї я сказала, что € стала легче, чем воздух, и счастливее, чем когда-либо. я не могла перестать сме€тьс€. ћой ангел сказала: Ђ“еперь ты должна вернутьс€ в свое телоЕї ( аролайн ћисс. Ђјнатоми€ духаї).

 нигу можно написать на различных €зыках. Ќесмотр€ на то, что печатные символы, слова и предложени€ не похожи друг на друга, информаци€ в них будет заложена одна и та же. “очно так же любое событие материального мира можно воспринимать в терминах различного символизма. –азрешить проблему, пользу€сь символизмом, гораздо легче.

Ќапример, существует специальна€ тренировочна€ программа по развитию чувствительности пальцев. Ќекоторые люди даже начинают распознавать пальцами цвет бумаги. ѕричем, если просить обучающихс€ видеть именно цвет, почти всегда результат оказываетс€ неудачным. Ќикто не говорит, что он видит пальцами цвет. ќбучаемые говор€т о различных ощущени€х: о шершавости, ощущении липкости, прохладе, тепле или особых энергетических вибраци€х. ѕричем воспри€тие идет не только пальцами и ладон€ми, но различными част€ми тела.  акое-либо из этих ощущений человек ув€зывает затем с определенным цветом. √лавное Ц эффективность, а через какой символизм она достигаетс€, не имеет никакого значени€.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-09-20; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1270 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ћучша€ месть Ц огромный успех. © ‘рэнк —инатра
==> читать все изречени€...

321 - | 297 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.018 с.