Однажды, когда посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, находился в Медине, он увидел во сне себя вместе со своими сподвижниками на территории Священной Мечети в Мекке в полной безопасности с обритыми головами или укороченными волосами. Он рассказал мусульманам об этом сне, сказав, что хочет совершить Умру. Он, да благословит его Аллаh и приветствует, просил мединцев и часть бедуинов сопровождать его, однако они медлили с ответом, считая, что Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, и мусульмане вряд ли вернутся оттуда, а потом отказались от этого окончательно, заявив: «Мы должны остаться, ибо у нас есть важные дела дома, прости же нас!»
Посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, выступил из Медины в понедельник, первого зу-ль-ка‘да 6 года Хиджры в сопровождении тысячи четырёхсот мухаджиров и ансаров. С собой он гнал жертвенный скот, давая людям понять, что он отправился не в военный поход, а покинул Медину только для совершения Умры. Достигнув Зу-ль-Хулайфы, Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, облачился в ихрам — белую набедренную повязку и белую накидку.
После этого он, да благословит его Аллаh и приветствует, продолжил свой путь, а когда мусульмане добрались до аль-Усфана, ему сообщили, что курайшиты, решившие не допустить их к Каабе, готовятся к сражению. Мекканцы стали лагерем в долине Зу Тува, на подходе к Мекке, и послали в долину Кура аль-Гамим Халида ибн аль-Валида с двумястами всадников, поставив ему задачу перекрыть дорогу, ведущую к Мекке. Кроме того, курайшиты призвали к себе на помощь племена, входившие в союз племен Ахабиш. В этих условиях посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, созвал своих сподвижников на совет, чтобы решить, следует ли ему атаковать Ахабиш или продолжать двигаться к Мекке и вступать в сражение с теми, кто попытается помешать мусульманам. Абу Бакр, да будет доволен им Аллаh, сказал: «Мы явились сюда для совершения Умры, а не для сражений, но с теми, кто встанет у нас на пути, мы должны сражаться!», и Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, полностью согласился с ним.
Что же касается Халида, то он приблизился к мусульманам в то время, когда они были заняты полуденным Намазом. Увидев, как они совершают свои поясные и земные поклоны, он сказал: «Если напасть на них во время Намаза, то можно застать их врасплох!», и решил сделать это во время послеполуденного Намаза, однако до этого Аллаh ниспослал Откровение, в котором содержались указания на то, как следует совершать Намаз в экстремальных обстоятельствах, и многобожники не смогли воспользоваться такой возможностью.
После этого Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, двинулся другой дорогой и вышел к Санийат аль-Мурар, что находится поблизости от аль-Худайбийи. Когда он, да благословит его Аллаh и приветствует, достиг этого места, его верблюдица опустилась на колени. Люди пытались поднять её криком, но она не слушалась их, и тогда они сказали: «Она заупрямилась!» Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, возразил им: «Не таков её нрав, а удерживает её здесь то же, что удержало и слона!».[67] А потом он, да благословит его Аллаh и приветствует, прикрикнул на неё, верблюдица встала, и он, да благословит его Аллаh и приветствует, двинулся дальше, остановившись уже в аль-Худайбийи.
Первым к Пророку, да благословит его Аллаh и приветствует, прибыл вождь племени Хуза‘а Будайль ибн Варка со своими соплеменниками, чтобы сообщить ему о том, что курайшиты готовятся к бою, преисполненные решимости не допустить мусульман в Мекку. Посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, заверил его, что они прибыли только для совершения Умры, а не для войны, и что он готов к заключению перемирия с курайшитами, однако если они не согласятся на это, то он станет сражаться с ними, пока не погибнет или не добьётся своего.