Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


Ќаучное и мировоззренческое значение коперниковской эволюции в астрономии




јстрономи€ Ќ.  оперника означала отказ от птолемеевско-аристотелевской картины мира, лежащей в основе средневекового мировоззрени€ и пауки, удар по христоанско-теологическому комплексу идей, св€завшему себ€ в процессе своей культурно-исторической эволюции с аристотелевско-платонической космологией.  оперниканска€ астрономи€ знаменовала собою мировоззренческую революцию, по€вление совершенно новой картины мира, а также за€вку со стороны науки на свою автономию и право судить о мире самосто€тельно, независимо от теологических догм. Ќаиболее €рко этот значительный шаг в истории естествознани€ был охарактеризован ‘.Ёнгельсом: "–еволюционным актом, которым исследование природы за€вило о своей независимости... было издание бессмертного творени€, в котором  оперник бросил... вызов церковному авторитету в вопросах природы. ќтсюда начинает свое летосчисление освобождение естествознани€ от теологии..." „тобы пон€ть суть и значение мировоззренческой революции, осуществленной  оперником, напомним читателю, с чем пришла астрономи€, да и вс€ наука, к XVI в. ¬ астрономии отсутствовала едина€ систематическа€ теори€. — одной стороны, существовала концепци€ мира как системы гомоцентрических сфер јристотел€, котора€ не "спасала €влени€", т. е. не описывала наблюдаемые движени€ светил и не объ€сн€ла нерегул€рности в их движени€х, но была обоснована общеприн€той физикой, метафизикой и теологией. — другой стороны, была система мира ѕтолеме€, котора€ "спасала €влени€", описывала и объ€сн€ла все наблюдаемые нерегул€рности, однако противоречила не только системе гомоцентрических сфер, служившей в качестве общеприн€той картины мира, но и тем метафизическим постулатам, которые лежали в ее основе. »нтерес  оперника к астрономическим проблемам не был только теоретическим. ѕроблему перед  оперником поставило само врем€. √лавное историческое обсто€тельство, €вившеес€ причиной того, что астрономи€ в XVI в. все более стала приковывать к себе внимание многочисленных математиков и широких кругов ученых, заключалось в следующем. ќшибки юлианского календар€ привели к тому, что празднование ѕасхи отодвигалось на все более и более раннее врем€ в св€зи с тем, что действительное врем€ весеннего равноденстви€ перестало совпадать с календарным. Ќачина€ с XIV в., стали говорить о необходимости исправлени€ календар€.   XVI в. ошибка юлианского календар€ составл€ла уже 10 дней. “ак, например, сам  оперник в 1515 г. наблюдал —олнце в момент весеннего равноденстви€ не 21, а 11 марта.  оперник считал, что реформа календар€ невозможна без "достаточно хороших определений продолжительности года и мес€ца, и движени€ —олнца и Ћуны", и это, по его же собственному свидетельству, побудило его "заниматьс€ более точными их наблюдени€ми", чтобы определить величину тропического года и характер перемещени€ точки весеннего равноденстви€.  оперник Ќ. ќ вращени€х небесных сфер. ћалый комментарий. ѕослание против ¬ернера. ”псальска€ запись.

 

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-02-12; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 2847 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—тремитесь не к успеху, а к ценност€м, которые он дает © јльберт Ёйнштейн
==> читать все изречени€...

1937 - | 1866 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.007 с.