Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


—офистика, эклетика ,догматизм, рел€тивизми метафизика как альтернатива диалектики




—офистика - сознательное применение в споре или в доказательствах неправильных доводов, т. наз. софизмов, т. е. вс€кого рода уловок, замаскированных внешней, формальной правильностью. ’арактеризу€ —., в отличие от диалектики, Ћенин писал, что гибкость пон€тий, примененна€ субъективно, равна софистике. ’арактерными приемами —, €вл€ютс€: вырывание событий из св€зи с др., применение закономерностей одной группы €влений к €влени€м др. группы, одной исторической эпохи - к событи€м др. эпохи и т. д.  ак в науке, так и в политике —. играет реакционную роль. Ёклектика (греч. выбираю) - смешение различных, зачастую противоположных т. зр., философских взгл€дов, теоретических посылок, политических оценок и т. п. “ак, эклектичны многочисленные попытки соедин€ть материализм и идеализм или стремлени€ ревизионистов сочетать марксизм и эмпириокритицизм, диалектический материализм и кантианство и т. д. Ё. характерна и дл€ совр. буржуазной философии. ќсн. методологическим пороком Ё. €вл€етс€ неумение выделить из суммы св€зей и отношений объективного мира гл. св€зи предмета, €влени€ в их конкретно-исторической обусловленности, механическое объединение различных сторон и свойств. ¬ области практической де€тельности, политики Ё. ведет к ошибкам и просчетам, т. к. мешает найти гл. звено в цепи событий, наметить меропри€ти€ дл€ решени€ наиболее актуальных задач конкретного периода истории. ƒогматизм (греч. мнение, учение, решение) - способ мышлени€, оперирующий неизменными пон€ти€ми, формулами без учета новым данных практики и науки, конкретные условий места и времени, т. е. игнорирующий принцип творческого развити€ и конкретности истины. ¬озникновение ƒ. исторически св€зано о развитием религиозных представлений, требований веры в догматы религии, утверждаемые в качестве непреложных истин, не подлежащих критике и об€зательных дл€ всех верующих. —торонники античного скептицизма причисл€ли к ƒ. вс€кое положительное учение о мире. ¬ новое врем€  ант назвал Ђдогматическойї рационалистическую философию от ƒекарта до ¬ольфа и противопоставил ей свой критицизм. ¬ совр. философии ƒ. св€зан о антидиалектическими концепци€ми, отрицающими идею измен€емости и развити€ мира, а также с непониманием того, что сами ƒиалектические законы развити€ про€вл€ютс€ по разному в разных исторических услови€х, в разных объектах и процессах. ¬ политике ƒ. ведет к сектантству, отказу от творческого марксизма, к субъективизму, отрыву от практики. ¬ совр. услови€х ƒ. нар€ду о ревизионизмом представл€ет большую опасность дл€ международного рабочего движени€. ƒогматики не учитывают изменившихс€ условий мирового развити€, настаива€ на старых формулах, соответствующих иной обстановке. ƒл€ ƒ. характерно бравирование Ђлевойї фразеологией и Ђультрареволюционнымиї лозунгами, оборачивающимис€ на практике далеко не революционной политикой. Ћенин призывал вести беспощадную борьбу против всех видов ƒ. –ел€тивизм (лат. относительный) - идеалистическое учение об относительности, условности и субъективности человеческого познани€. ѕризнава€ относительность знаний –. отрицает объективность познани€, считает, что в наших знани€х не отражаетс€ объективный мир. “ака€ т. зр. €рко выражена уже в философии √орги€, хот€ у него –. имел положительное значение дл€ развити€ диалектики. ¬ целом же –. характерен дл€ агностических и субъективно-идеалистических систем. ќн был, напр., одним из гносеологических источников физического идеализма. ƒиалектический материализм признает относительность познани€ лишь в том смысле, что кажда€ историческа€ ступень познани€ ограничена данным уровнем развити€ производительных сил и уровнем науки, а не в смысле отрицани€ объективной истины. ¬ совр. буржуазной философии –. про€вл€етс€ в отрицании объективных исторических законов и используетс€ как средство борьбы против материалистической философии (јбсолютна€ и ќтносительна€ истина). ћетафизика. 1. “ермин Ђћ.ї возник в 1 в. до н. э. как обозначение части философского наследи€ јристотел€ и буквально означает Ђто, что следует после физикиї. —ам јристотель называл этот, по его убеждению важнейший, раздел своего философского учени€ Ђпервой философиейї, исследующей €кобы высшие, недоступные дл€ органов чувств, лишь умозрительно постигаемые и неизменные начала всего существующего, об€зательные дл€ всех наук. ¬ этом смысле термин Ђћ.ї употребл€лс€ в последующей философии. ¬ средневековой философии ћ. служила теологии как ее философское обоснование. ѕриблизительно с 16 в. нар€ду с термином Ђћ.ї примен€лс€ в равном значении термин Ђонтологи€ї. ” ƒекарта, Ћейбница, —пинозы и др. философов 17 в. ћ. выступала еще в тесной св€зи о естественнонаучным и гуманитарным знанием. Ёта св€зь была утрачена в 18 в., в особенности в онтологии ¬ольфа и др. »менно в этом смысле термин Ђћ.ї широко употребл€етс€ в совр. буржуазной философии. 2. ¬ новое врем€ возникает понимание ћ. как антидиалектического способа мышлени€, как результата односторонности в познании, когда рассматривают вещи и €влени€ как неизменные и независимые друг от друга, отрицают внутренние противоречи€ как источник развити€ в природе и об-ве. »сторически это было обусловлено тем, что научно-философское познание, к-рое в древности и в эпоху ¬озрождени€ рассматривало природу в целом, в движении, развитии, теперь, в св€зи с углублением и дифференциацией научного знани€, расчлен€ло ее на р€д изолированных областей, рассматриваемых вне св€зи друг с другом. ¬первые термин Ђћ.ї в смысле Ђантидиалектикиї употребил √егель, име€ в виду также то, что прежн€€ ћ., как правило, строилась антидиалектически. Ёто сближает два разных значени€ термина Ђћ.ї. ћаркс и Ёнгельс, обобща€ данные наук и общественного развити€, раскрыли научную несосто€тельность метафизического мышлени€ и противопоставили ему метод материалистической диалектики. Ћенин показал, что метафизический характер носит абсолютизаци€ любых сторон и моментов познавательного процесса.

 

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-02-12; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1494 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќаглость Ц это ругатьс€ с преподавателем по поводу четверки, хот€ перед экзаменом уверен, что не знаешь даже на два. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

2440 - | 2022 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.033 с.