Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ѕроблема быти€ в истории философии. ќсновные типы ее решени€




Ѕытие фундаментальна€ философска€ категори€, поэтому она крайне сложно определима. Ѕытие нельз€ определить через вид и род пон€ти€.

Ѕытие Цэто объективное существующее. ѕроблема быти€ решалась философией на всем прот€жение ее развити€.

 огда-то его пытались осмыслить античные философы, которые отожествл€ли бытие и космос, то есть гармонию возникшую из хаоса. ѕроблема быти€ в античности решалась под разными углами зрени€. ѕрежде всего, антична€ философи€ исходит из идеи тождества быти€ и мышлени€ на знани€ типа ССдоксаТТ и типа СТалите€Т С(Удоксаї Ч чувственность, обыденного плана, Фалите€ї Ч рациональное знание, в них отражаетс€ подлинное бытие). ¬ св€зи с этим возникает другой вопрос быти€. ќдни склонны считать Ч посто€нным и неизменным, другие Ч измен€ющимс€.

ќдни склонны считать основы быти€ (‘алес, јнаксимен) Ч едиными, а другие Ч множественными (Ёмпедокл).

Ѕазова€ иде€ тождества быти€ и мышлени€ своим следствием имела не единство, а двойственость быти€. (по ѕлатону существуют: подлинное, идеальное бытие; бытие идей, которое €вл€етс€ прототипом подлинного быти€.) ѕопытку преодолеть двойственность быти€ прин€л в своем учении јристотель. ѕо его мнению, наука должна ув€зать воедино чувственное и рациональное познание всего, что существует в мире. –азум Ч говорит про матер., а чувства €вл€ютс€ основой познани€ конкретных про€влений быти€ в виде вещей предметов окружающей действительности. –аздвоение быти€ мы обнаруживаем в христианской философии. —татусом подлинного быти€ надел€ют божественное бытие тогда Ч как не подлинным бытием Ц тленность, изменчивость, греховность Ч €вл€етс€ телесное бытие. ¬ человеке присутствуют оба эти быти€ стрем€щиес€ к греховному чувствительному бытию Ч телу.

¬ осознании нового быти€ мы обнаруживаем философию нового времени ¬ажнейшей проблемой: проблема адекватного или истинного быти€. ¬ данном случае важным €вл€етс€ подходы к такого рода познанию, а также эффективность методов быти€.

–ационалисты и эмпир. по-разному подход€т к пон€тию быти€. ќдни с позиции разума, другие на чувственном познании. ƒл€ этого каждое из течений предлагает свой метод познани€ быти€: эмпир.-индукци€, рационалисты Ч дедукци€.

ѕреод. разд. быти€ стремились представители немецкой классической философии.

Ўеленг: ¬ведение абсолюта Ч представ собой тождество-мат и духов., рацион и УиррациональногоФ, единого и многого.

√егель: развил теории Ўеллинга.  атегори€ быти€ занимает изначально важное положение среди всех философских категорий. јб. идеи, котора€ начинает свое осмысление через категории. Ѕыти€, ничто, кол-ва, качества.

¬ диалектике прин€то выдел€ть 2 момента в рамках осмыслени€ быти€:

  1. 1) ¬ажна проблема единства быти€. Ѕытие едино в силу его материальности, а иначе в мире нет ничего, кроме движени€. ћатерии.
  2. 2) ѕроблема первичности материального либо духовного быти€. ћат. бытие Ц первично, а духовное бытие Ц вторично.

¬ современном диалектическом материализме прин€то выдел€ть виды (или уровни) быти€:

  • Ч бытие материальных объектов 1 рода и производных от них 2 рода
  • Ч бытие общества
  • Ч бытие духовных ценностей
  • Ч бытие индивида
  • Ч внешнее бытие и наше существование в мире

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-08-18; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 2808 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

≈сли вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получитс€ - вы тоже правы. © √енри ‘орд
==> читать все изречени€...

1865 - | 1865 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.007 с.