Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


‘илософи€ ƒревнего  ита€




1. ‘илософска€ мысль ƒревнего  ита€ и ƒревней »ндии зарождаетс€ на фоне мифологии как первой формы общественного сознани€. ќсновное свойство мифологии Ц неспособность человека выделить себ€ из окружающей среды и объ€снить €влени€ на основе естественных причин, она объ€сн€ет €влени€ мира действием богов и героев. ¬первые в истории человечества в мифологии ставитс€ и р€д собственно философских вопросов: что такое жизнь и смерть; как возник мир и как он развиваетс€ и др.

2. ‘илософи€ ƒревнего  ита€ и ƒревней »ндии зарождаетс€ как форма общественного сознани€ с возникновением классового общества и государства. ¬ ƒревней »ндии философи€ возникла примерно в I тыс€челетии до н. э., когда на ее территории стали формироватьс€ рабовладельческие государства. јвозникновение философии в  итае относитс€ к VIЦV вв. до н. э., когда там началс€ процесс классового расслоени€ общества: рост экономической и политической мощи новых земельных собственников и городских богачей, а также разорение общинников.

3. ‘илософи€ ƒревнего  ита€ и ƒревней »ндии обращена к общечеловеческим ценност€м. „еловек должен овладевать философской мудростью, чтобы получить общечеловеческие ценности. ƒл€ этого ему следует научитьс€ разбиратьс€:

Ц в проблеме мира и его познани€;

Ц в проблеме взаимодействи€ человека и природы;

Ц в проблеме смысла жизни человека и др. ‘илософи€ ƒревнего  ита€ и ƒревней »ндии интересовалась проблемами:

Ц прекрасного и безобразного;

Ц добра и зла;

Ц справедливости и несправедливости;

Ц дружбы, товарищества;

Ц любви и ненависти;

Ц счасть€, наслаждени€ и страдани€ и др.

4. «акономерность развити€ философии ƒревнего  ита€ и ƒревней »ндии Ц это мировоззренческий характер философского знани€. ‘илософские взгл€ды, теории, идеи, системы €вл€ютс€ либо идеалистическими, либо материалистическими, иногда эклектическими (соединени€ми двух предыдущих типов мировоззрений).

»деализм представлен в философии ƒревнего  ита€ и ƒревней »ндии в своих двух разновидност€х: как объективный и как субъективный идеализм Ц это философи€ Ђйогиї, буддизма, джайнизма, конфуцианства, даосизма.

¬ философии ƒревнего  ита€ и ƒревней »ндии используютс€ традиционно философские категории:

Ц движение;

Ц противоположность;

Ц единство;

Ц матери€;

Ц сознание;

Ц пространство;

Ц врем€;

Ц мир.

¬ философии ƒревнего  ита€ и ƒревней »ндии не ставитс€ проблема дискретности материи и ее строени€. ћатери€ рассматриваетс€ в ней:

Ц как нека€ Ђпомехаї душе;

Ц как некое субстанционное начало.

¬ решении проблем познани€ философи€ ƒревнего  ита€ и ƒревней »ндии подчеркивала важность умозрени€ дл€ решени€ философских проблем. ѕри этом исследовалось четыре источника достижени€ истины: воспри€тие; вывод; сравнение; доказательство.

¬ажнейша€ проблема социальной философии Ц это проблема народа и правител€.

‘илософи€ охватила все духовные ценности ƒревнего мира: искусство и религию; этику и эстетическую мысль; право и политику; педагогику и науку.

¬с€ духовна€ цивилизаци€ ƒревнего  ита€ и ƒревней »ндии несет в себе обращение к бытию личности, ее самосовершенствованию и самосознанию через уход от материального мира.

»нди€. II тыс. до н.э. Ћитер. пам€тник Ц Ђ¬едыї (знание). Ёто предфил. источники (гимны, молитвы). Ђ”панишадыї - диалог мудреца со своим учеником. «арождаютс€ идеи о ф. как своеобразной области знаний. Ёто самые ранние из извест. фил. произведений. ѕроблемы: первооснова мира, сущность чел., его место в окр. среде. “олкование противоречиво. √лавенств. роль в объ€снение первопричины €влений мира отводитс€ дух. началу Ц брахман (вселенский Ѕог), атман (инд. психич. бытие). ѕознание и приобретенное знание Ц 2 уровн€: низшее (только окр. действит-ть) и высшее (истина). …огические упр-€. —ложность чел. психики (сознание, вол€, пам€ть, дыхание - взаимосв€заны). ¬ысшее блаженство дл€ чел. Ц полное отстранение от всех мирских забот (не чувств. удовольстви€, а спокойное состо€ние души). ¬первые ставитс€ проблема переселени€ душ (сансара) и оценка прошлых действий (карма). ѕопытка с помощью нравств. принципов (дхармы) скорректировать поведение чел. –оль Ђ”панишадї в истории всех инд. ф. чрезвычайно велика. Ѕуддизм Ц религиозно-фил. учение (VI-V вв. до н.э.). Ётико-практич. направленность. ÷ентр. проблема Ц проблема быти€ личности. —тержень содержани€ Ц проповедь Ѕудды о 4 благородных истинах. ќсвобождение Ц уничтожение желаний. ѕринцип среднего пути: избегать крайностей. Ќет пон€ти€ ответственности и вины как чего-то абсолютного.

 итай. ќдин из самых ранних литер. пам€тников Ц Ђ» цзинї (Ђ нига переменї). ќсущ. переход от дофил., миф. представлений к фил. мышлению. ¬иднейшие философы ƒр.  ита€ Ц Ћаоцзы и  онфуций. Ћаоцзы Ц книга "ƒао дэ цзин". ќсновы даосизма Ц первой фил. системы  ита€. ‘ил. взгл€ды противоречивы. ÷ентр. значение Ц пон€тие Ђдаої. Ёто естеств. путь всех вещей, а также вечное, неизменное, непознаваемое начало, нематер. дух. основа всех вещей. »деал знани€ Ц созерцательное.  онфуций Ц конфуцианство. ќснов. пон€ти€ Ц Ђжэньї (человеколюбие) и Ђлиї (почтительность). Ђ∆эньї: Ђ„его не желаешь себе, того не делай люд€мї. ѕо своей природе люди сходны между собой. —удьба предопредел€ет сущность чел. √лавные темы: нравств. принципы, соц. отношени€, проблемы госуд. управлени€.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-02-12; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1380 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

„тобы получилс€ студенческий борщ, его нужно варить также как и домашний, только без м€са и развести водой 1:10 © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

2226 - | 2094 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.023 с.