Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ќсобенности философии ƒревнего ¬остока




«арождение философской мысли ƒревнем ¬авилоне было тесно св€зано, с одной стороны, с первыми шагами науки о мире Ц астрономии, математики, космологии, а с другой стороны, с формированием рационального отношени€ к природе, люд€м, обществу. » хот€ философи€ еще не выделилась в особую форму общественного сознани€ или, тем более в науку, Ц тем не менее, люди уже имели представление о взаимосв€з€х, взаимозависимости, отношени€х, пределах своего знани€. –азвивающеес€ хоз€йство человека ƒревнего мира требовало не только расширени€ объема знани€, но и соответствующей терминологии и способности анализа этих знаний.

¬ восточной мысли религиозное и философское начала более переплетены, чем в греческой. Ќа ¬остоке религиозные представлени€ менее индивидуализированы, нос€т характер общих представлений, что сближает их с философскими построени€ми.

 ак отметил √.¬.‘. √егель, Ђсодержание восточных религий - бог, в себе и дл€ себ€ сущее, вечное - понимаетс€ больше в свете всеобщности, так понимаетс€ и отношение индивидуумов к немуї. “ем самым исходна€ субстанци€ восточных религий Ђпредставл€ет собою... некую философскую идеюї.

¬осточна€ мысль более эмоционально-этична, нежели рационально-логична. ќна исходит из непосредственно-этического воспри€ти€ жизни, не противопоставл€€ последнюю ее собственной цели. ¬осточные мыслители не сомневались в наличии тесной св€зи не только между природой и человеком, но и между общественными €влени€ми и человеческими поступками, с одной стороны, и природными €влени€ми - с другой. ћыслители ¬остока напр€мую выводили пор€док и спокойствие в обществе из поступков людей согласно естественным законам.

√егель не очень высоко ценил восточную философию, поскольку, по его мнению, в ней Ђвнешнее, предметное не постигаетс€... соответственно идееї. ¬осточную мысль √егель считает недостаточно философичной и преимущественно религиозной, так как в ней индивид не полагает себ€ как нечто самосто€тельное. “огда как Ђистинно-объективна€ почва мышлени€ коренитс€ в действительной свободе субъектаї.

1. ‘илософи€ ¬остока сконцентрировала свое внимание на проблеме человека, причем рассматривает проблему человека с точки зрени€ практики, не вника€ в суть натурфилософских, онтологических, гносеологических, логических оснований этого практического быти€ человека как было в античной философии.

2. ¬осточна€ философи€ развиваетс€ в тесном взаимодействии с религией, примеры тому брахманизм, индуизм, буддизм, конфуцианство.

3. –азработка категориального аппарата: в ¬осточной философии органически воспринимаютс€ многие категории, предложенные мифологией.

4. –азличи€ в решении проблем познани€. ¬ восточной философии делаетс€ акцент на практическое сознание, в западной - познание рассматриваетс€ не только как эмпирическое, чувственное и рациональное, но и как логическое, т. е. даетс€ разработка проблем логики. Ѕольшой вклад в их решение внесли —ократ, ѕлатон и особенно јристотель.

5.¬ социальной философской проблематике античности преобладает рационализм. “ак, в одних только Ђƒиалогахї ѕлатона даютс€ определени€ пон€тий судьбы, старости, добродетели, разумности, справедливости, терпеливости, хладнокрови€, совестливости, свободы, скромности, пор€дочности, великодуши€ блага, миролюби€, легкомысли€, дружбы, благородства, веры, здравомысли€ и др. ¬ восточной философии преобладает косметизм, так, рассматриваютс€ проблемы Ђвселенского человекаї, общечеловеческих ценностей. “ак, в частности, в китайской философии  онфуций стремилс€ показать необходимость иерархии социальных структур, субординации людей. ћного внимани€ удел€етс€ в восточной философии проблеме закона, отношени€ народа и правител€.

6. ¬осточна€ философи€ более традиционалистическа€, ищет гармонию в мире с опорой на традицию, западна€ в данном отношении больше ориентируетс€ на инновацию. ѕоэтому духовна€ цивилизаци€ «апада оказалась более открытой изменени€м, поискам истины в различных направлени€х, в том числе - атеистическом, интеллектуальном, практическом.

 

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-02-12; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1830 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—вобода ничего не стоит, если она не включает в себ€ свободу ошибатьс€. © ћахатма √анди
==> читать все изречени€...

544 - | 486 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.007 с.