Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


—оциальные и гносеологические предпосылки возникновени€ философии




‘илософи€ Ц один из самых древнейших способов постижени€ мира и определени€ человеком своего места в нем. ѕредпосылки возникновени€ философии: взаимодействие в культуре мировоззренческого и категориально-логического комплексов; структурное и функциональное различие между ними; отказ от нереальности мифа, который преп€тствовал оформлению фундаментальных принципов научной идеологии (непротиворечивости, инвариантности, универсальности); разрушение мифологической идентичности человека и действительности; формирование познавательной де€тельности.

—оциальные предпосылки возникновени€ философии: ранн€€ наука; отделение умственного труда от физического; формирование демократии и сло€ свободных граждан.

¬озникновение философии хронологически относитс€ к рубежу VIIIЦII вв. до н. э. ¬ это врем€ в разных част€х света Ц на Ѕлижнем и ƒальнем ¬остоке, античной √реции Ц набрало силу, окрепло, упрочилось идейное движение, в котором человек осознает и осмысливает высшие ценности и цели, свое место на земле.„еловек в этот период становитс€ насто€щей личностью Ц одухотворенной, разумной, у него по€вл€ютс€ осмысленные представлени€ о мироздании.

 

1.√носеологи€-теори€ познани€- это раздел философии, в котором изучаютс€ закономерности и возможности познани€, отношени€ знани€ к объективной реальности.

√носеологические корни Ц это предпосылки, возможности формировани€ идеализма, возникающие в процессе познани€ человеком каких-либо €влений (напр. ѕрироды)

 

-јбстрагирование в мышлении от действительности. ѕо€вление у человека возможности мыслить абстрактно, т.е. вычлен€ть в мышлении общее, существенное и необходимое, отвлека€сь от единичного, несущественного и случайного, способствовало развитию идеализма. (ѕример: абстрактное пон€тие Ц стол, мы отдел€ем несущественные его характеристики: цвет, форму. ¬ итоге мы как бы идеализировали это пон€тие, превратили его в некоторую Ђсамосто€тельную сущностьї.)

-ќтрыв логического мышлени€ от живого содержани€. (јбсолютизаци€ логического мышлени€) (ѕример: —иллогизм Ц утверждение, есть ј из него вытекает Ѕ, под этими ј и Ѕ можно понимать все что угодно, т.о. возникает некотора€ абсолютизаци€, а, следовательно, и идеализаци€.)

2.—оциальные корни Ц это те объективные факторы общественной жизни, которые с необходимостью порождают и воспроизвод€т идеалистическое мировоззрение.

ќдни из них св€заны с отношением людей к природе, другие Ц с отношени€ми между людьми.

-–азделение общества на классы. ¬ св€зи с эти процессом произошло отделение мысли от действи€, умственного труда от физического, а также присвоение последнему унизительного смысла. ( ак пишет Ёнгельс,

ЂЕраспространившеес€ рабствоЕ повело к тому, что добывание средств к существованию собственным трудом стало признаватьс€ де€тельностью, достойной лишь раба и более позорной, чем грабежї.)

 

- ак следстви€ первой причины по€вл€етс€ втора€: монополи€ господствующего класса на умственный труд (»ными словами, умственный труд стал делом господствующего класса, и поэтому в его сознании свидетельства разума, мысли, идеи приобрели огромное значение. ¬ результате принцип первичности духа, или мышлени€, стал определ€ющей чертой мировоззрени€ в классовом обществе, ибо наиболее характерные особенности мировоззрени€ эпохи определ€ютс€ преобладающим типом сознани€ господствующего в эту эпоху класса.)

¬озникает иллюзи€ абсолютной самосто€тельности, идеальной мыслительской де€тельности.

(причина, €вл€юща€с€ основной в период гибели античного мира) «аслугу быстрого развити€ цивилизации стали приписывать голове, развитию и де€тельности мозга. “руд становилс€ от поколени€ к поколению более разнообразным, более совершенным, более многосторонним. (  охоте и скотоводству постепенно прибавл€лись земледелие, обработка металлов, судоходство, искусство и наука. –азвились право и политика, а вместе с ними фантастическое обращение человеческого быти€ в человеческой голове Ц религи€. (ѕеред всеми этими образовань€ми, которые выступали, прежде всего, как продукты головы и казались чем-то господствующим над человеческими обществами, более скромные произведени€ работающей руки отступили на задний план, тем более, что планирующа€ работу голова уже на очень ранней ступени развити€ общества (например, уже в первобытной семье) имела возможность заставить чужие руки выполн€ть намеченную ею работу и этим путем с течением времени возникло то идеалистическое мировоззрение, которое овладело умами в особенности со времени гибели античного мира.

 

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-02-12; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1493 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

∆изнь - это то, что с тобой происходит, пока ты строишь планы. © ƒжон Ћеннон
==> читать все изречени€...

2070 - | 1875 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.01 с.