Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ѕрактикум




ƒанный раздел содержит перечень вопросов, выносимых на практические зан€ти€ (семинары). «ан€тие проходит в форме свободного обсуждени€ заранее за€вленных вопросов. ѕредполагаютс€ также краткие индивидуальные выступлени€ и презентации. Ќа зан€ти€х оцениваетс€:

- знание студентом теоретического материала;

- знание текстов художественных произведений по курсу;

- свободна€ ориентаци€ в излагаемом материале;

- наличие собственной позиции.

є п/п Ќаименование темы ¬опросы дл€ обсуждени€
  “ема 1. »скусство как форма общественного сознани€. ¬иды искусства 1. —ущность и генезис искусства. 2. ‘ункции искусства /ё. Ѕорев, Ћ. —толович, Ѕ.  ононенкоЕ/ 3. ¬иды искусства: происхождение и принципы классификации.
  “ема 2. ’удожественный образ 1. ћногозначность пон€ти€ Ђхудожественный образї. 2. ’удожественный образ: объективно- познавательное и субъективно-творческое начала. 3. —пецифика словесного образа. 4. ’удожественное произведение как система образов. лассификаци€ литературных образов: предметна€ (образы-детали, Е), обобщенно- смыслова€ (индивидуальные, характерные, типические образы; мотив, топос, образ-архетип), структурна€ (автологические, металогические, аллегорические и символические образы). 5. ќбраз и знак (иконические, конвенциональные, индексальные знаки).
  “ема 3. ’удожественное врем€ и художественное пространство 1. ѕон€тие хронотопа. ‘ормы хронотопа. 2. “енденции художественной образности: жизнеподобие и условность. ѕервична€ и вторична€ художественна€ условность. 3. Ћитература в кругу других искусств. ќсновные функции литературы
  “ема 4. ќбраз автора в литературном произведении   1. Ѕиографический автор и образ автора, авторска€ позици€ и способы ее выражени€. 2. јвтор, герой, перформер. 3. јвтор как нарратор: повествование, рассказчик, сказовые формы. 4. јвтор в драме. 5. јвтор и лирический герой. 6. јвтор и читатель.
  “ема 5. —южет, фабула, композици€ сюжета   1.  атегори€ событи€. 2. ‘абула и сюжет произведени€. 3. “ипы сюжетов: центростремительные (концентрические), хроникальные, многолинейные, центробежные (кумул€тивные). 4.  омпозици€ сюжета. 5. Ёлементы сюжета: ситуаци€, конфликт (коллизи€). 6. ћотив как пон€тие сюжетологии. 7. —южет и мотив, комплекс мотивов, сюжетна€ схема. 8. ‘абула и сюжет в эпосе, драме. Ћирический сюжет.
  “ема 6.  омпозици€ произведени€ 1.¬нешн€€ композици€ (архитектоника) произведени€: соотношение целого и составл€ющих его элементов (томов, глав, частей, строфЕ). 2.  омпозици€ образного стро€. —истема персонажей: герой, действующее лицо, персонаж. 3.  омпозици€ речева€ (смена способов художественного изложени€: динамическое повествование, статические описани€, портрет, монолог, солилоквий, диалог, полилог, внутренн€€ речь автора, поток сознани€, письмо, документ, лирические отступлени€). 4.  омпозиционные средства (повторы, усилени€, антитезы, подоби€, Ђмонтажные фразыї). 5. ѕроблема Ђточки зрени€ї.
  “ема 7. –иторика художественного текста: тропы, фигуры. 1. –иторика художественного текста: тропы (эпитет, сравнение, метафора, аллегори€, олицетворение, символ, эмблема, метоними€, оксюморон, синекдоха, ирони€, перифраз, гипербола, литота). 2. –иторика художественного текста: фигуры (стилистические: фигуры мысли /синтаксические/, фигуры слова /лексические/.
  “ема 8. ∆анрова€ природа эпического произведени€ 1.  атегори€ жанра литературного произведени€. 2.  анонические жанры. 3. Ђѕам€ть жанраї (ћ.ћ. Ѕахтин). 4. ѕодзаголовок и Ђжанровое ожиданиеї читател€. 5. ƒеканонизаци€ жанров и полижанровые произведени€. 6. –оман как маргинальный жанр.
  “ема 9. ќсновы теории стихосложени€: силлабо-тоническа€ система 1. —труктура стихотворной строки. “ерминологи€. а. ћетр, икт, неикт. б. —хемное (метрическое) ударение; пропуск схемного ударени€; сверхсхемное (внеметрическое) ударение. в. —тепени ритмического ожидани€: константы, доминанты, тенденции. 2. —лагаемые стихотворной строки (јнакруса, метрический р€д, клаузула, эпикруза). 3. √енезис силлабо-тонической системы стихосложени€. 4. ƒвусложные и трехсложные метры. 5. „етырехсложные метры (пеоны), п€тисложник.

ѕланы практических зан€тий





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-08; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1977 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ћогика может привести ¬ас от пункта ј к пункту Ѕ, а воображение Ч куда угодно © јльберт Ёйнштейн
==> читать все изречени€...

1983 - | 1943 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.007 с.