Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


Ѕиоэнергетика человека и ее исторические корни




 

Ѕиоэнергетический анализ развилс€ из классического психоанализа. ¬ начале 1930-х один из учеников ‘рейда, ¬ильгельм –айх начал примен€ть в психотерапевтических сеансах непосредственную работу с телом, которую он называл вегетотерапией. ¬ частности он примен€л глубокое и свободное дыхание дл€ усилени€ и у€снени€ эмоциональных реакций. ”ченики –айха - јлександр Ћоуэн и ƒжон ѕиерракос (Alexander Lowen, John Pierrakos) продолжали развивать этот метод, представл€ющий сегодн€ биоэнергетический анализ (Lowen 1958, 1975). ¬ основе метода используютс€ глубокие св€зи между ментально-психическими и физическими процессами (Reich, 1971, речь идет о Ђфункциональной идентичностиї психики и тела). Ќаиболее важные переживани€ человека наход€т свое выражение не только в ментально-психической де€тельности, но также и в теле, где они отражаютс€ в позе, паттернах реакции и нарушени€х подвижности, в дыхании и экспрессивных движени€х. Ёти телесные паттерны представл€ют Ђхарактерную структуруї, котора€ вли€ет на самовоспри€тие, самоуважение, образ-я и базовые паттерны взаимодействи€ с окружающей средой.

Ћоуэн был учеником –айха с 1940 по 1952г., а с 1942 по 1945г. –айх был его аналитиком. «а много лет до встречи с –айхом, Ћоуэн занималс€ исследовани€ми взаимоотношений между психикой и телом. ¬ 1930г. он был спортивным директором в нескольких летних лагер€х и обнаружил, что регул€рна€ физическа€ активность не только улучшает физическое здоровье, но и положительно вли€ет на душевное состо€ние. ¬ ходе исследований он знакомитс€ с иде€ми Ёмил€ ƒжакуса-ƒалкроуза и концепци€ми Ё.ƒжейкобсона по прогрессивной релаксации и йоге. Ёти работы подтвердили его убеждение в том, что можно вли€ть на ментальность, работа€ с телом, но их подход его полностью не удовлетворил.

»деи –айха захватили его воображение с первых моментов знакомства. –айх начал курс лекций с дискуссии о проблеме истерии. ѕсихоанализ, указывал –айх, дал возможность объ€снить подлинные движущие силы в истерическом конверсионном синдроме. Ёто была сексуальна€ травма, которую человек пережил в раннем детстве и котора€ в последующие годы была полностью вытеснена и забыта. ¬ытеснение и последующие превращени€ вытесненных чувств в симптом составл€ли движущий фактор в болезни. –айх верил, что при вытеснении первоначальной причины травмы происходило подавление сексуальных чувств. Ёто подавление создавало предрасположенность к истерическому симптому, который вырывалс€ наружу благодар€ позднему сексуальному инциденту. ƒл€ –айха подавление сексуальных чувств вместе с характерной позой, котора€ сопровождала их, составл€ло истинный невроз. —имптом сам по себе был только его внешним про€влением. ќбсуждение этого элемента (поведени€ и отношени€ пациента к сексуальности) вводило фактор Ђцелесообразностиї, Ђвыгодыї в проблему невроза. “ермин Ђвыгодаї относитс€ к силам, которые €вл€ютс€ предрасполагающими дл€ развити€ невротических симптомов.

Ќевротическа€ личность поддерживает равновесие тем, что св€зывает свою энергию мышечным напр€жением, ограничива€ свое сексуальное возбуждение. ” здорового человека нет ограничений, и его энерги€ не блокирована, в мышечном панцире и поэтому доступна дл€ сексуального удовольстви€ и любого другого творческого выражени€. ≈го энергетическа€ структура функционирует на высоком уровне. Ќизкий уровень организации энергии характерен дл€ большинства людей и €вл€етс€ причиной склонности к депрессии, что можно считать всеобщим свойством нашей культуры.

 урс –айха по характерному анализу закончилс€ в €нваре 1941г. весной 1942 Ћоуэн начал свою индивидуальную терапию у –айха. Ђќднажды он сказал: ЂЋоуэн, если ¬ам интересна эта работа, то существует только один способ погрузитьс€ в нее Ц это через терапиюїї.

¬ то врем€ –айх называл свою терапию Ђ’арактерной аналитической вегетотерапиейї. ’арактерный анализ был его большим вкладом в психоаналитическую теорию, за что он высоко ценилс€ среди аналитиков. ¬егетотерапи€ была направлена на мобилизацию чувств через дыхание и другие телесные техники, которые активизировали вегетативные центры (ганглии автономной нервной системы) и высвобождали Ђвегетативнуюї энергию. ¬егетотерапи€ представл€ла собой прорыв от чисто вербального анализа к пр€мой работе с телом.

¬ конце 1945г. Ћоуэн занимаетс€ собственной практикой.

–айхом был сделан значительный вклад в психоаналитической работе с телом.  го объ€снение сущности структуры характера и доказательство его функциональной идентичности с телесной позой были важным продвижением в нашем понимании поведени€ человек. ќн представил концепцию оргастической потенции как критерий эмоционального здоровь€, чем она, несомненно, €вл€етс€, и показал ее физическую основу дл€ наличи€ рефлекса оргазма в теле. ќн расширил наши знани€ о телесных процессах тем, что открыл значение и важность непроизвольных реакций тела. ќн создал сравнительно эффективную технику дл€ лечени€ расстройств в эмоциональной (непроизвольной) жизни человека.

ƒл€ работ Ћоуэна, самый большой вклад –айха был в том, что он обрисовал центральную роль, которую тело должно играть в любой теории личности. ≈го работа обеспечила основу, на которой строитс€ здание биоэнергетики.

¬ 1957г. умирает –айх. Ћоуэн решает возобновить терапию с коллегой ƒж.ѕирракосом. в результате этой совместной работы зародилась нова€ терапи€, названна€ биоэнергетикой. ќсновные упражнени€, используемые теперь, сначала были опробованы и испытаны на самом Ћоуэне, таким образом, он знал из личного опыта, как они работают и что они могут сделать.

“ерапи€ с ѕирракосом продолжалась почти три года.  ачественно она совершенно отличалась от терапии –айха. ¬ ней было меньше опыта спонтанного движени€, шла главным образом работа с телом. –абота€ над собой, Ћоуэн разработал основные позы и упражнени€, которые сейчас €вл€ютс€ стандартом в биоэнергетике.

Ѕиоэнергетика Ц это терапевтическа€ техника, помогающа€ человеку вернутьс€ к своему телу и в полной степени насладитьс€ своим телом. Ёто особое значение пон€ти€ тела включает в себ€ сексуальность, котора€ €вл€етс€ одной из основных функций, а также даже более важные функции: дыхание, движение, чувственность и самовыражение. ≈сли он не двигаетс€ свободно, он ограничивает жизнь своего тела. ≈сли он не чувствует полно, он сужает жизнь своего тела. » если его самовыражение сокращено, он лимитирует жизнь своего тела.

÷ель биоэнергетики Ц помочь люд€м снова обрести их первичную природу, котора€ €вл€етс€ условием свободы, состо€нием грациозности и качеством красоты. —вобода есть отсутствие сдерживани€ внутреннего потока чувств, граци€ Ц выражение этого потока в движении, в то врем€, как красота Ц это про€вление внутренней гармонии, которую вызывает данный поток. ќни означают здоровое тело и, следовательно, здоровый разум.

Ћоуэн считал, что у €зыка тела, или телесного €зыка, две части. ќдна имеет дело с телесными сигналами и выражени€ми, которые дают информацию о личности, друга€ Ц с вербальными выражени€ми, которые направлены на определение телесных функций (например, выражение Ђдойти до самой сердцевиныї Ђотдать сердцеї). „увство любви ассоциируетс€ у нас с сердцем. —ердце заключено в клетку из кости, грудную клетку. Ёта клетка может быть жесткой или м€гкой, неподвижной или способной к реакци€м.

 

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-08; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1028 | Ќарушение авторских прав


Ћучшие изречени€:

Ћюди избавились бы от половины своих непри€тностей, если бы договорились о значении слов. © –ене ƒекарт
==> читать все изречени€...

2271 - | 2071 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.009 с.