Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


V. “еори€ о свойствах и качествах первоэлементов




ћы уже знаем, что существует п€ть первокачеств (“анматр), про€вл€ющихс€ как «вук, Ўершавость, ‘орма или ÷вет, ¬кус и «апах.

Ўабда “анматра про€вл€етс€ исключительно как «вук. —уществует много различных звуков (не только по вариации, но и по силе, громкости, резкости и т.д.), хот€ основных - два - неотчетливый и отчетливый, но на изначальном уровне Ўабда “анматра между всеми существующими звуками нет различий. —парша “анматра про€вл€етс€ исключительно как “актильное ощущение. —уществует много всевозможных тактильных ощущений (гладкое, шершавое, ребристое, в€зкое, жирное, холодное, гор€чее, теплое и т.д.), но на уровне Ўабда “анматра между ними нет различий. –упа “анматра про€вл€ет себ€ как ÷вет (форма). —уществует бесконечное множество цветов от белого до черного, хот€ основных - шесть (белый, черный, красный, синий, желтый и зеленый), но на уровне –упа “анматра между всеми цветами и формами нет различий. –аса “анматра про€вл€етс€ исключительно как ¬кус. —уществует шесть основных вкусов (сладкий, соленый, кислый, острый, горький и в€жущий), но на уровне –аса “анматра между всеми вкусами нет разницы. √андха “анматра про€вл€етс€ исключительно как «апах. —уществует много всевозможных запахов (но основных - шесть), но на уровне √андха “анматра между всеми запахами нет различий.

¬ јюрведе процесс творени€ человеческого тела рассматриваетс€ с позиции теории о п€ти первоэлементах, воздействи€ субстанций, “ридоша, трех махагун материальной природы, семи тканей и нечистот. ¬се живые существа и неживые материальные объекты сотвор€ютс€ из всевозможных комбинаций одних и тех же п€ти первоэлементов. ∆ивое отличаетс€ от мертвого только наличием души. ѕервоэлементы складывают физическую и энергетическую структуру субстанции, с помощью которой про€вл€ютс€ все ее качества.

ћногочисленные переводчики индийской философской литературы перевод€т слово "бхута" как "элемент", а "махабхута" как "первоэлемент". ћне приходитс€ следовать установившейс€ традиции, хот€ это в некотором смысле ошибка.   сожалению, многие термины и философские пон€ти€ невозможно перевести одним словом ни на один €зык мира, в том числе и на русский. ѕоэтому, как человек привык употребл€ть такие специфические латинские медицинские термины, как гастрит, нефрит, гематома и др., точно также через некоторое врем€ запомн€тс€ и аюрведические термины.

"Ѕхута" это не "элемент" в точном современном значении этого слова, а "параману" - не "атом" или "молекула". Ќесмотр€ на это, многие авторы (в том числе и индийские) с восторгом прин€ли эти эквиваленты, проигнорировав тот факт, что Ѕхута не €вл€ютс€ элементами, молекулами, такими как молекулы кислорода, магни€ или фосфора, и с точки зрени€ химии не могут быть выделены и подвергнуты комплексному анализу. “е же "элементы", которые выделены в чистом виде химией и занесены (или еще не занесены) в таблицу ћенделеева, состо€т из параману, сложных частиц, которые в свою очередь состо€т из всевозможных комбинаций первоэлементов.

 

ƒравйагуна —утра характеризует первоэлементы в основном с позиции формировани€ ими качеств лекарственных трав, „арака с позиции построени€ человеческого организма и “ридоша, также, как и —ушрута, который, однако, характеризует их не только с позиции продуцировани€ качеств лекарственных препаратов (—.—.1.41.1-7), но и по принципу вли€ни€ и формировани€ человеческого тела (—.—.3.1.19). —ушрута описывает следующие качества первоэлементов:

 

 

„арака характеризует зависимость органов и систем органов человеческого организма от составл€ющих их первоэлементов следующим образом: "“е части тела, которые функционально ут€желены, большие, громоздкие, грубые, твердые и малоподвижные, например зубы, ногти, кости, мышцы, кожа, св€зки, волосы, усы с бородой, телесные волосы и т.д. в основном состо€т из первоэлемента «емл€. ќрганы обон€ни€, запах и масл€нистость тела также происход€т из нее. “е части тела, которые жидкие, подвижные, влажные, м€гкие, в€лые, нежные, слизистые и текучие, например хилус, желчь, лимфа, кровь, жир,  апха и ѕитта, пот, моча, кал и др. в основном состо€т из ¬оды. ¬кус и органы вкуса тоже водные. —ущность ѕитты, жар, си€ние и цвет тела идут от ќгн€. ќрганы зрени€ также огненной природы. јкт вдоха и выдоха, открыти€ и закрыти€, сжати€ и разжати€, движение, напр€жени€ и расслаблени€, моргание, биение (пульс), всасывание питательных веществ, и т.д. обеспечиваютс€ ¬оздухом. “актильна€ чувствительность также идет от этого первоэлемента. ѕоры и каналы, пустоты в кост€х - Ёфирной природы. «вуки и органы слуха тоже относ€тс€ к этому первоэлементу. „то бы ни двигалось в организме, все движетс€ за счет наличи€ сознани€ в теле "(„.—.4.7.16).

 ачества и функции первоэлементов в природе и в теле можно представить в виде таблицы (см. таблицу 1), а формирование организма п€тью первоэлементами с помощью таблицы 2.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-07; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1692 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—лабые люди всю жизнь стараютс€ быть не хуже других. —ильным во что бы то ни стало нужно стать лучше всех. © Ѕорис јкунин
==> читать все изречени€...

479 - | 456 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.