Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ћатери€




 

—убстанци€ в ¬едах определ€етс€ следующим образом: У“ам, где качества и действие существуют одновременно и в неразрывном состо€нии, называетс€ субстанци€, матери€Ф („.—.1.1.51, ¬.Ў.1.1.15). —убстанции существуют и обладают определенными качествами, характеризующие данные субстанции. ≈сть два класса качеств - те, которые принадлежат одновременно множеству объектов сразу, и те, которые складывают индивидуальную характеристику данного конкретного объекта, создава€ тем самым его индивидуальность. Ќапример, имеетс€ золото, серебро и медь. ¬се три объекта - металлы, ковкие, плавкие, блест€щие, т€желые и так далее. Ёти качества у них общие, и по ним мы не можем точно сказать, какой из металлов перед нами. ƒл€ систематизации нам необходимо знать индивидуальные качества каждого из них - только данному объекту свойственные черты, по которым мы безошибочно определим, где золото, а где - серебро.

Ўаблоном творени€ объекта €вл€ютс€ общие качества, затем на них накладываютс€ индивидуальные гуны и возникает его карма Ц индивидуальное воздействие на окружающий мир, проистекающее из его качеств.

Ќераздельность €вл€етс€ основным видом св€зи в материи. ќна бывает внешн€€ и внутренн€€. ѕерва€ образует объекты, а втора€ способствует обретению ими индивидуальности и целостности.

 ачества и действие существуют только в комбинации с материей. ¬не ее нет ни качеств, ни действи€. ѕодобным же образом, вид и разновидность тоже парны и нераздельны, но не абсолютны. ѕоэтому-то вид и разновидность существуют с ней в неразрывной св€зи. ¬не субстанции нет ни вида, ни разновидности, ни специфичности. —оответственно, части и целое субстанций и их качества, воздействие и положение воздействи€ в видовой характеристике, специфичность и субстанци€, относительно которой все эти качества про€вл€ютс€, и внешн€€, основна€, первородна€ субстанци€, отличны друг от друга. ¬не субстанции нет комбинаций, св€зей и комплиментарности. ѕоэтому субстанци€, матери€ - фундаментальна€ и основополагающа€ сущность.

—уществует дев€ть основных, первоначальных субстанций, причем ¬айшешика включает в этот список и душу, однако, сообща€ при этом, что она не принадлежит этому материальному миру:

1. «емл€.

2. ¬ода.

3. ќгонь.

4. ¬оздух.

5. Ёфир.

6. ƒуша.

7. ”м.

8. ¬рем€.

9. ѕространство.

Ёти дев€ть компонентов образуют все материальные и нематериальные (тонкоматериальные) объекты. Ёфир, врем€ и пространство все наполн€ют собой и пронизывают все в этом мире, €вл€€сь самыми распространенными из субстанций. "ƒуша и ”м, Ёфир и ¬оздух, ¬рем€ и ѕространство, а так же атомы не ощутимы органами чувств" (¬.Ў.8.1.2.).  огда идет речь об Ёфире, ¬оздухе, ќгне, ¬оде и «емле, подразумеваютс€ не грубоматериальные их про€влени€, а первоэлементы.

—уществует и другое, аюрведическое понимание термина Ђсубстанци€ї. — позиции јюрведы, как УЌауки о жизниФ, субстанци€ (растени€, пища и лекарственные препараты) - причина возрастани€ и увеличени€ или уменьшени€ и убывани€ тела живого существа, действующа€ тем или иным образом благодар€ своему первоэлементарному составу, соединенности и нераздельности.

 

 

1. ∆ива€, чувствующа€ природа. ¬се жизненные формы относ€тс€ к живой природе и характеризуютс€ наличием чувств, функционирующих только тогда, когда в теле присутствует душа, дающа€ жизнь и сознание мертвому по своей природе телу. ѕосле ухода души из тела признаки жизни исчезают, и мы говорим, что тело мертво. “аким образом, про€вление жизнеде€тельности, то есть чувства, еда, сон, секс, оборона и др. €вл€ютс€ признаком каждого живого существа. ќдно из основных качеств души - ее активность - стремление совершать действи€. ¬ низших формах жизни это действи€ на уровне инстинктов, а в высших - как на уровне коры головного мозга, так и на уровне подкорки.

 

авйакто айам ачинтйой айам

авикарйо айам учйате

(Ѕ.√.2.25.)

 

"ƒуша невидима, непостижима и неизменна".

 

ƒуша не €вл€етс€ субстанцией в материальном смысле этого пон€ти€, ведь она относитс€ не к низшей, материальной энергии √оспода, а к его пограничной энергии.  ак капл€ океана €вл€етс€ его подобием, только в количественном соотношении много меньше его, так и јтма €вл€етс€ практически абсолютным бесконечно малым подобием Ќара€ны, ѕуруши, “ворца и находитс€ в подчиненном ≈му положении. ¬еды описывают душу как "Ќитйах" - вечную (Ѕ.√.2.24.), котора€ никогда не создавалась и никогда не умрет.

»так, дл€ того, чтобы матери€ была живой, необходима душа. ѕо своим про€влени€м жива€ матери€ открыто про€вл€ет себ€ (животные) и скрыта внутри организма (растени€).





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-07; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1382 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќеосмысленна€ жизнь не стоит того, чтобы жить. © —ократ
==> читать все изречени€...

523 - | 456 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.