Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


–астени€




—анскритское слово Ђјнташчетанаї, описывающее эту группу живых существ, можно дословно перевести как "жизнь внутри", незаметна€.   этой категории относ€тс€ все высшие растени€ кроме лекарственных, живущие внутри - бактерии, вирусы и т.д., споровые и все лекарственные растени€. ћожно заметить, что на самом деле абсолютно все растени€ €вл€ютс€ лекарственными, но в данном случае идет речь о растени€х, лекарственные свойства которых очень сильны.

¬сего существует 8.400.000 видов живых существ, отличающихс€ друг от друга типом тел, наход€щихс€ в зависимости от уровн€ сознани€, стремлени€ к чувственному наслаждению и кармы. "¬се в этом мире проистекает от желани€" - говорит ћану —амхита. » в угоду нашим желани€м и качествам мы получаем те или иные типы тел. „ем выше уровень сознани€, тем более совершенные тела мы получаем, но суть в том, чтобы обрести свое изначальное сознание - осознание своей духовной природы и осознание Ѕога. ¬ этом случае живое существо больше не родитс€ в этом материальном мире, а отправитс€ к себе домой, к √осподу. ќб этом говор€т все —в€щенные писани€.

2. Ќежива€, бесчувственна€ природа. ¬се, что лишено чувств и души относитс€ к неживой природе.   ней относитс€ два вида - все то, что сотворено Ѕогом - горы, реки, мор€ и т.д. и то, сделано человеком или животными - стол, дом, гнездо, муравейник и т.д.

Ќе стоит забывать однако, что многоатомна€ матери€ состоит из сотвор€ющей материи, из мельчайших частичек мироздани€, созданных ѕриродой Ѕога, и мы можем только перераспредел€ть эти частички, комбиниру€ из единичных атомов и молекул полимолекул€рные объекты.

»сход€ из всего сказанного выше, возникает вопрос: может ли твор€ща€ матери€ быть сотвор€емой и в каких случа€х? ƒействительно, Ёфир €вл€етс€ во всех ситуаци€х твор€щей материей, или твор€щим первоэлементом, а ¬ода по отношению к нему - сотвор€ема€, ведь дл€ возникновени€ первоэлемента ¬ода необходим Ёфир как составна€ часть. ќб этом более подробно речь пойдет в главе о п€ти первоэлементах, их свойствах, качествах и принципах возникновени€.

ќчень важную роль играет аюрведический подход к пон€тию субстанции. ¬ качестве субстанции јюрведа рассматривает лекарственные травы, минералы, продукты питани€ и т.д.

ѕомимо этого јюрведа делит субстанцию на несколько видов по воздействию на “ридоша: та, котора€ уменьшает доша в теле, та, котора€ увеличивает доша, и та, котора€ не мен€ет баланса “ридоша, поддержива€ тем самым здоровье.

 

 

¬айшешика выдел€ет семнадцать качеств (¬.—.1.1.6):

1. ‘орма, цвет.

2. ¬кус.

3. «апах.

4. Ўершавость.

5. Ќомер.

6. –азмер.

7. »ндивидуальность.

8. —очетаемость.

9. Ќесовместимость.

10. ѕриоритетность, первичность.

11. ¬торичность.

12. «нание.

13. —осто€ние счасть€, наслаждение.

14. —осто€ние несчасть€, боль, страдание.

15. ∆еланность, симпатичность.

16. јнтипатичность, отвращение.

17. ”силие.

ѕрашастапада прибавл€ет к этим семнадцати гунам еще семь и говорит о двадцати четырех качествах:

18. “€жесть.

19. ∆идкостность.

20. ¬€зкость.

21. ƒостойность.

22. Ќедостойность.

23. «вучность.

24. —пособность.

„арака и некоторые другие авторы выдел€ют сорок одну самкхйагуну („.—.1.1.49.). Ёто:

а) (5) ѕ€ть объектов чувств:

1. «вук.

2. Ўершавость.

3. ‘орма, цвет.

4. ¬кус.

5. «апах.

б) (20) Ћегкий-т€желый и т.д., всего - двадцать. ќни подробно описываютс€ в ƒравйагуна —утре в главе √унапракаранам.

в) (1) –азум.

г) (5) «аканчивающиес€ усилием:

1. ∆еланность, симпатичность.

2. јнтипатичность, отвращение.

3. —осто€ние счасть€, наслаждение.

4. —осто€ние несчасть€, боль, страдание.

5. ”силие.

д.) (10) Ќачинающиес€ с двойственного.

¬се эти качества очень широко используютс€ в јюрведе дл€ описани€ свойств лекарственных трав и, соответственно, их воздействи€ на баланс “ридоша и процесс формировани€ семи тканей. ѕомимо сорока одной гуны јюрведа вводит две дополнительные дл€ описани€ качеств человеческой психики - привычка, обычай и разумность, которые несколько близки с достойностью и недостойностью.

јюрведа утверждает, что человеческое тело состоит из первоэлементов, комбинации которых привод€т к образованию двадцати особых качеств, которые, конечно же, про€вл€ютс€ не только в человеческом теле, но и во всех многоатомных субстанци€х. ќчень важно уметь выдел€ть эти гуны, характеризу€ свойства лекарственных препаратов и пищи, а так же нарушени€, происход€щие в организме человека при болезн€х. Ёти качества парные, и если проводить параллели с древнекитайской традицией »нь-ян, то можно найти общие черты, утвержда€, что одни √уны имеют »ньскую, женскую, лунную природу, а другие - янскую, мужскую, солнечную, и по этим признакам их и дел€т на пары. ¬от эти дес€ть пар гун:

1. “€желый - Ћегкий.

2. √ор€чий - ’олодный.

3. —ухой - ¬лажный, в€зкий.

4. јктивный - ѕассивный.

5. ѕодвижный - Ќеподвижный.

6. “вердый - ћ€гкий.

7. „истый - —лизистый.

8. Ўершавый - √ладкий.

9. Ѕольшой - ћаленький.

10. “вердый - ∆идкий.

¬ зависимости от первоэлементов, доминирующих в объекте, он приобретает те или иные качества, €вл€ющиес€ его индивидуальной характеристикой.

 

 

„арака пишет („.—.1.1.45): "—ходство соедин€ет все различи€ и несходства объектов, €вл€€сь причиной их разнообрази€. Ќапротив, –азличие способствует про€влению в подобных категори€х объектов разнообразным выражени€м намерений или действий, несмотр€ на сходство самих объектов".

—ходство соедин€ет, а –азличие - разъедин€ет. —ходство создает классы подобных объектов, а –азличие образует в этих классах индивидуальности. ¬о всех местах и во всех контекстах доминирующее качество называетс€ –азличием.

ќсобое положение концепци€ —ходство-–азличие занимает в јюрведе, ведь они €вл€ютс€ фундаментальными принципами диагностики и лечени€ заболеваний в силу «акона о —ходстве и –азличи€х. „арака так говорит о нем: "ѕричина возрастани€ и увеличени€ качеств, субстанций и действи€ всегда —ходство, а причина их убывани€ и уменьшени€ - –азличие. ќба €вл€ютс€ причинами изменени€ субстанций" („.—.1.1.44). »менно это €вл€етс€ одним из основных принципов лечени€ всех заболеваний, но об этом - позже.

 

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-07; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1291 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

“ак просто быть добрым - нужно только представить себ€ на месте другого человека прежде, чем начать его судить. © ћарлен ƒитрих
==> читать все изречени€...

740 - | 564 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.009 с.