Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


“ексты дл€ изложений




“екст дл€ изложени€ к вариантам 1Ч4

ѕрожить жизнь с достс инством и получить радость человеку позвол€ет насто€ща€ цель. ≈сли человек живЄ г, чтобы приносить люд€м добро, облегчать их страдани€ при болезн€х, давать лю $€м радость, то он ставит себе цель, достойную человека. ≈сли человек ставит пере а; собой задачу приобрести все элементарные материальные блага: машину, дачу, меїельный гарнитур, Ч он допускает роковую ошибку.

—тав€ себе целью кар.еру или приобретательство, человек испытывает в сумме гораздо больше огорчен* й, чем радостей, и рискует потер€ть всЄ. Ќе повысили в должности Ч огорчение. Ќе успел купить марку дл€ своей коллекции Ч огорчение. ” кого-то лучша€, чем? теб€, мебель или лучша€ машина Ч оп€ть огорчение, и ещЄ какое! ј что може г потер€ть человек, который радовалс€ каждому своему доброму делу? ¬ажно тс лько, чтобы добро, которое человек делает, было бы его внутренней потребностьк, шло от умного сердца, а не только от головы.

ѕоэтому главной жиз! енной задачей должна быть об€зательно задача шире, чем просто личностна€, она i:e должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. ќна должна д [ктоватьс€ добротой к люд€м, любовью к семье, к своему городу, к своему народу стране, ко всей вселенной.

(ѕо ƒ.—. ЋихачЄву) 172 слова

“екст дл€ изложени€ к вариантам 5Ч8

ћы часто говорим дру другу: желаю тебе всего доброго. Ёто не просто выражение вежливости. ¬ этих слов ix мы выражаем свою человеческую сущность. Ќадо иметь большую силу духа, что— ы уметь желать добра другим. ”мение чувствовать, умение видеть по-доброму окру€ ающих теб€ людей Ч это не только показатель культуры, но и результат огромной внутренней работы духа.

ќбраща€сь друг к др ту с просьбой, мы говорим: пожалуйста. ѕросьба Ч это порыв души. ќтказать человеку в помощи Ч значит потер€ть собственное человеческое достоинствї. –авнодушие к нуждающимс€ в помощи Ч это душевное уродство. „тобы убере1 ь себ€ от равнодуши€, надо развивать в своей душе соучастие, сочувствие, с хгградание и в то же врем€ умение отличать безобидные человеческие слабости о пороков, калечащих душу.

”величивать добро в о ^ружающем нас мире Ч в этом заключаетс€ сама€ больша€ цель жизни. ƒобро ел* гаетс€ из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, kotoj ую надо уметь решать. Ћюбовь и дружба, разраста€сь и распростран€€сь на mhoi эе, обретают новые силы, станов€тс€ всЄ выше, а человек, их центр, мудрее.

(ѕо ƒ.—. ЋихачЄву) 157 слов

© 2012 ‘едеральный институт ш 1агогических измерений, © 2012 »здательство ЂЌациональное образованиеї  опирование, распространение и спользование без письменного разрешени€ правообладателей не допускаетс€


“≈ —“џ ƒЋя »«Ћќ∆≈Ќ»…



“екст дл€ изложени€ к вариантам 9Ч12

я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочетс€ стать? Ч —ильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным... » никто не сказал: добрым. ѕочему доброта не ставитс€ в один р€д с такими доблест€ми, как мужество и храбрость? Ќо ведь без доброты Ч подлинной теплоты сердца Ч невозможна душевна€ красота человека.

ƒобрые чувства, эмоциональна€ культура Ч это средоточие человечности. —егодн€, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во им€ добра. —ледование путем добра Ч путь самый приемлемый и единственный дл€ человека. ќн испытан, он верен, он полезен Ч и человеку в одиночку и всему обществу в целом.

”чить чувствовать и сочувствовать Ч это самое трудное, что есть в воспитании. ≈сли добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваютс€ одновременно с познанием первых и важнейших истин, главна€ из которых Ч это ценность жизни: чужой, своей, жизни животного мира и растений. ¬ детстве человек должен пройти эмоциональную школу Ч школу воспитани€ добрых чувств. „еловечность, доброта, доброжелательность рождаютс€ в заботах, волнени€х, радост€х и печал€х.

(ѕо ¬.ј. —ухомлйнскому) 183 слова

“екст дл€ изложени€ к вариантам 13Ч16

„еловек совершил проступок или даже преступление. »ли просто не оправдал надежд, которые на него возлагали. »щут объ€снений. »щет их и он сам. „аще не столько объ€снени€, сколько оправдани€. ќкружающие и он сам вин€т семью, школу, коллектив, обсто€тельства.

Ќе следует забывать, какую роль в своей собственной судьбе играет сам человек, забывать о важной, а может быть важнейшей, части воспитани€ Ч самовоспитании. ¬едь из всех обсто€тельств, формирующих человека, важнейшее Ч сознательное отношение к собственной жизни, к собственным мысл€м и планам, и прежде всего Ч к собственным действи€м.

—амовоспитание начинаетс€ с самооценки. ≈сли человек начинает находить в каждом деле непреодолимые преп€тстви€, тер€ет уверенность в себе, значит, у него формируетс€ заниженна€ самооценка. Ќе менее опасна и завышенна€ самооценка, когда человек считает себ€ всегда и во всем правым и не прислушиваетс€ к мнению других. “олько умение адекватно оценивать свои возможности позвол€ет правильно сформулировать жизненные цели и добиватьс€ их.

(ѕо —.Ћ. Ћьвову) 140 слов

© 2012 ‘едеральный институт педагогических измерений, © 2012 »здательство ЂЌациональное образованиеї  опирование, распространение и использование без письменного разрешени€ правообладателей не допускаетс€


I »ј-2013. –”—— »… я«џ : “»ѕќ¬џ≈ Ё «јћ≈Ќј÷»ќЌЌџ≈ ¬ј–»јЌ“џ

“екст дл€ изложени€ к вариантам 17Ч20

¬рем€ мен€ет людей. Ќ >, кроме времени, есть ещЄ одна категори€, воздействующа€ на теб€, может, даже по сильнее, чем врем€. Ёто образ жизни, отношение к ней, сострадание к другим. (уществует соображение, что сострадание воспитываетс€ собственной бедой. ћне j e нравитс€ это соображение. я верю, что сострадание Ч это особый талант, и без него трудно оставатьс€ человеком.

„еловек безм€тежной судьбы знает, конечно, о бедах, о том, что есть несчастные, а среди них и дети. ƒа, несчасть€ и беды Ч это неизбежность. Ќо жизнь устроена так, чт< ■ несчастье счастливому кажетс€ чаще всего далЄким, порой даже нереальным. «сли у теб€ всЄ хорошо, беда представл€етс€ рассыпанной по миру маленькими пес гинками, несчастье кажетс€ нетипичным, а типичным Ч счастье. —частье не буде г счастьем, если оно каждый миг станет думать о беде и горе.

—обственные беды остг вл€ют в душе рубцы и учат человека важным истинам. Ќо если человек зап шинает только такие уроки, у него заниженна€ чувствительность. ѕлакат ь от собственной боли нетрудно. “рудней плакать от боли чужой. «наменитый мыс штель прошлого сказал: Ђѕроцветание раскрывает наши пороки, а бедстви€ Ч на пи добродетелиї.

(ѕо ј.ј. Ћиханову) 165 слов

“екст дл€ изложени€ к вариантам 21Ч24

√рубость в €зыке, как и грубость в манерах, нер€шливость в одежде Ч очень распространЄнное €влени з, и свидетельствует оно о незащищЄнности человека, о его слабости, а вовсе i e о силе. я уж не говорю о том, что это признак невоспитанности, а иног/: а и жестокости.

ѕо-насто€щему сильнь й и уравновешенный человек не будет без нужды громко говорить и ругатьс€. ¬ед] давно известно, что каждый наш поступок, каждое наше слово отражаетс€ на ок эужающих и враждебно самому дорогому, что есть на свете, Ч человеческой кизни. » сильный человек, понима€ всЄ это, как раз и силЄн своим благородс вом и великодушием.

”читьс€ хорошей, cnoi ойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно Ч прислушива€сь, запомина€, чита€. Ќо хоть и трудно Ч это нужно, действительно нужно! Ќаша речь Ч ва кнейша€ часть не только нашего поведени€, но и нашей личности, нашей души, ша, нашей способности не поддаватьс€ вли€ни€м среды, если она Ђзат€гиваетї.

(ѕо ƒ.—. ЋихачЄву) 136 слов

© 2012 ‘едеральный институт пе; логических измерений, © 2012 »здательство ЂЌациональное образованиеї  опирование, распространение и и пользование без письменного разрешени€ правообладателей не допускаетс€


џ ƒЋя »«Ћќ∆≈Ќ»…


20',


“екст дл€ изложени€ к вариантам 25Ч28

Ѕыли ли у человеческого искусства два пути с самого начала, или оно раздвоилось гораздо позже? „то же было вначале: потребность души поделитьс€ своей красотой с другим человеком или потребность человека украсить свой боевой топор? ј если потребность души, если просто накопившеес€ в душе потребовало выхода и изумлени€, то не всЄ ли равно, на что ему было излитьс€: на полезные оруди€ труда или просто на подход€щую дл€ этого поверхность прибрежной гладкой скалы?

 расота окружающего мира: цветка и полета ласточки, туманного озера и звезды, восход€щего солнца и пчелиного сота, дремучего дерева и женского лица Ч вс€ красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека, потом неизбежно началась отдача. »зображение цветка или олен€ по€вилось на руко€тке боевого топора. »зображение солнца или птицы украсило берест€ное ведЄрко либо первобытную глин€ную тарелку. ¬едь до сих пор народное искусствр носит €рко выраженный прикладной характер. ¬с€кое украшенное изделие Ч это прежде всего изделие, будь то солонка, дуга, ложка, трепало, салазки, полотенце, детска€ колыбелька...

ѕотом уж искусство отвлеклось. –исунок на скале не имеет никакого прикладного характера. Ёто просто радостный или горестный крик души. ќт никчемного рисунка на скале до рисунка –ембрандта, оперы ¬агнера, скульптуры –одена, романа ƒостоевского, стихотворени€ Ѕлока, пируэта √алины ”лановой...

(ѕо ¬.ј. —олоухину) 191 слово

“екст дл€ изложени€ к вариантам 29Ч32

 ак и вс€кий квалифицированный, целенаправленный, планомерный и систематический труд, учитель Ч это професси€, специальность. Ќо это особенна€, не сравнима€ ни с каким другим делом, професси€. ќна отличаетс€ р€дом особенных свойств и качеств.

ќбъект труда учител€ Ч духовна€ жизнь формирующегос€ человека Ч ум, чувства, вол€, убежденность, самосознание. ¬ажнейшие инструменты воздействи€ учител€ на духовный мир школьника Ч слово, красота окружающего мира и искусства, создание обсто€тельств, в которых наиболее €рко выражаютс€ чувства Ч весь эмоциональный спектр человеческих отношений. ѕоэтому учительска€ професси€ Ч это человековедение, посто€нное, никогда не прекращающеес€ проникновение в сложный духовный мир человека.

 онечный результат педагогического труда можно увидеть не сразу, не сегодн€, не завтра, а через очень продолжительное врем€. “о, что учитель сделал, сказал, сумел внушить ребенку, иногда сказываетс€ через п€ть, дес€ть лет. ќт учител€, от его умени€, мастерства, искусства, мудрости зависит здоровье, разум, характер, вол€, патриотизм, интеллект человека. »ными словами, зависит насто€щее и

© 2012 ‘едеральный институт педагогических измерений, © 2012 »здательство ЂЌациональное образованиеї  опирование, распространение и использование без письменного разрешени€ правообладателей не допускаетс€


√»ј-2013. –”—— »… я«џ : “»ѕќ¬џ≈ Ё «јћ≈Ќј÷»ќЌЌџ≈ ¬ј–»јЌ“џ

будущее ученика. ѕоэтом? очень важно верить в возможность успешного воспитани€ каждого ребенка. Ѕезграь ична€ вера в человека, в его будущее Ч вот что должно жить в душе человека, который решил посв€тить свою жизнь благородному учительскому труду.

(ѕо ¬.ј. —ухомлинскому) 171 слово

“екст дл€ изложени€ к вариантам 33Ч36

 огда мне было лет дес€ть, чь€-то заботлива€ рука подложила мне томик Ђ∆ивотные-героиї. я считаю еЄ своим Ђбудильникомї. ќт других людей знаю, что дл€ них Ђбудильникомї чувства природы были мес€ц, проведЄнный летом в деревне, прогулка в лес^ с человеком, который Ђна всЄ открыл глазаї, первое путешествие с рюкзаком, с ночЄвкой в лесу...

Ќет нужды перечисл€т э всЄ, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношен ле к великому таинству жизни. ¬ыраста€, человек умом постигать должен, как cj ожно всЄ в живом мире переплетено, взаимосв€зано, как этот мир прочен и вместе с тем у€звим, как всЄ в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровь€ живой природы. Ёта школа должна об€зательно быть.

» всЄ-таки в начале всего стоит Ћюбовь. ¬оврем€ разбуженна€, она делает познание мира интересн >ш и увлекательным. — нею человек обретает и некую точку опоры, важную то гку отсчЄта всех ценностей жизни. Ћюбовь ко всему, что зеленеет, дышит, издаЄт шуки, сверкает красками, и есть любовь, приближающа€ человека к счастью.

(ѕо ¬.ћ. ѕескову) 156 слов

© 2012 ‘едеральный институт пе; агогических измерений, © 2012 »здательство ЂЌациональное образованиеї  опирование, распространение и и пользование без письменного разрешени€ правообладателей не допускаетс€


ќ“¬≈“џ

Ѕлок I. ¬арианты 1-4 ѕроверка и оценивание задани€ —1

 

»нформаци€ о тексте дл€ сжатого изложени€
є абзаца ћикротема
  ѕрожить жизнь с достоинством и получить радость человеку позвол€ет насто€ща€ цель, котора€ заключаетс€ в служении люд€м.
  Ћична€ выгода не может принести человеку столько радости, сколько добрые дела дл€ других людей, совершЄнные от всего сердца.
  ѕоэтому главна€ жизненна€ задача должна быть шире, чем личные интересы человека, она должна диктоватьс€ добротой к люд€м.




ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-07; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1415 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќаглость Ц это ругатьс€ с преподавателем по поводу четверки, хот€ перед экзаменом уверен, что не знаешь даже на два. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

2434 - | 2014 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.019 с.