Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Интегрированные среды программирования




Система программирования – это комплекс средств, предназначенный для создания и эксплуатации программ на конкретном языке программирования. Традиционными средствами разработки программ являются алгоритмические (процедурные) языки программирования. Для создания программы в системе программирования нужно иметь следующие компоненты:

· текстовый редактор – редактор, позволяющий набрать текст программы на языке программирования. Как правило, по сравнению с обычным редактором текста специализированный редактор, входящий в систему программирования, имеет ряд преимуществ, таких как подсветка ключевых слов языка, автоматическое форматирование текста программы, возможно, интегрированные в систему интерактивные "подсказки" и т.д.;

· транслятор – программа, обеспечивающие перевод исходного текста программы на машинный язык (объектный код). Трансляторы бывают двух типов - интерпретаторы и компиляторы (см. п. 1.7);

· редактор связей (сборщик) – программа, которая объединяет объектные модули отдельных файлов программного проекта и добавляет к ним стандартные библиотечные модули системы (файлы с расширением .lib или .dll), содержащие машинные коды стандартных функций. Итогом работы редактора связей является единая программа, готовую к исполнению, обычно это исполняемый файл, имеющий в операционных системах семейства Windows тип .exe.

Интегрированная система программирования - это комплекс программ, предназначенных для поддержки всего технологического цикла разработки программного обеспечения. Кроме текстового редактора, компилятора, редактора связей и библиотеки стандартных функций в нее обычно входит отладчик, позволяющий анализировать работу программы в режиме пошагового выполнения, наблюдая при этом изменение значений любых данных, с которыми оперирует программа. В последнее десятилетие созданы и развиваются среды быстрого проектирования, в которых программирование, по сути, заменяется проектированием. В проектируемое окно будущего приложения готовые стандартизованные компоненты перетаскиваются с помощью мыши, затем свойства и поведение компонентов настраиваются с помощью удобного редактора. Значительная часть исходного текста программы, ответственного за работу этих компонентов, генерируется автоматически с помощью среды быстрого проектирования, которая называется RAD -средой. Подобный подход называется визуальным программированием. Визуальные среды разработаны для всех наиболее популярных современных языков программирования - Microsoft Visual Basic для языка Бейсик, Borland Delphi – для Паскаля, Microsoft Visual С++ - для языка Си++, Borland JBuilder – для языка Ява и т.д.

Рассмотрим основные компоненты типовой визуальной среды проектирования программ, окно которой изображено на рис. 13.

Рис. 13. Визуальная среда проектирования программ

 

На этом рисунке цифрами обозначены следующие элементы среды:

1. окно формы – главное окно нашей будущей программы. Именно на форму перетаскиваются интерфейсные компоненты программы. Сама форма также является визуальным объектом, свойства которого можно менять;

2. окно редактора текстов – позволяет как отображать автоматически генерируемый код, так и вводить код, написанный программистом. Обычно содержит по одной закладке на каждый программный модуль проекта;

3. окно инспектора объектов (окно свойств) – позволяет управлять свойствами (вкладка Properties) и событиями (Events) объекта, выбранного в окне формы;

4. панель инструментов (SpeedBar) – содержит кнопки для быстрого выполнения основных операций над проектом в целом (скомпилировать и выполнить, сохранить, упорядочить окна проекта и т.п.);

5. палитра компонентов (Component Palette) – содержит кнопки для добавления готовых элементов интерфейса или обработки данных (кнопки, переключатели, поля ввода, диалоги и т.п.).

В простых проектах "ручная" работа по написанию кода почти не требуются. Например, для создания в окне программы кнопки, реагирующей на нажатие, достаточно перетащить значок кнопки с палитры компонентов в окно формы, а затем при необходимости настроить свойства кнопки в инспекторе объектов. Чтобы кнопка в окне нашей программы начала реагировать на нажатие, достаточно сделать двойной щелчок по ней в окне формы. Интегрированная среда автоматически создаст подпрограмму-обработчик нажатия кнопки (события onClick).





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 2008 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Наука — это организованные знания, мудрость — это организованная жизнь. © Иммануил Кант
==> читать все изречения...

2308 - | 2104 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.